Количество учебных недель в семестре - 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество учебных недель в семестре - 1



Форма итогового контроля (экзамен)

Число кредитов -

Всего часов по учебному плану –

Всего часов по учебному плану Количество академических часов
  Очная Дистанционная
  Лек. Пр. (сем) Лаб. СРС Лек. Пр. (сем) Лаб. СРС
                 
Курсовая работа (проект)                

Трудоемкость дисциплины в семестре

Наименование раздела Содержание Всего часов   Пр., сем. (№…)
лек СРС инд.    
        16 ч. 44 ч.    
  Предмет и задачи социологии Объект социологии, ее специфические особенности. Предмет социологии. Социология как наука. Взаимосвязь социологии с другими социально-гуманитарными и естественными науками. Макро и микро социология.   2ч. 2ч.   №1
  Структура и функции социологии Структурные компоненты социологии. Прикладная и теоретическая социология. Объективно отраслевой, проблемно- предметный и методологические пласты академической социологии. Функции социологии.     2ч.   №2
  Становления и основные этапы развития социологии Истоки развития социологической мысли. О.Конт как родоначальник социологии. Изучения о трех стадиях развития общество. Социальная солидарность согласия. Социальная статика и динамика. Становление и развитие социологии в Кыргызстане.   2ч. 2ч.   №3
  Основные направления современной западной социологии Символический интеракционизм Дж. Мида. Функционалистическая социология. Структурно-функциональный анализ. Современная теория социального конфликта. Основные стадии и механизмы конфликта. Условия разрешение конфликта.   2ч. 2ч.   №4
  Социальная стратификация и ее особенности Теория социальной стратификации и ее элементы. Системы социальной стратификации. Концепция социальной мобильности и ее формы.       2ч.   №5
  Социальные институты Определения понятия «Социальный институт». Процесс институционализации и развитие институтов. Институциональные признаки. Виды и функции социальных институтов. Семья как важнейший социальный институт.     2ч.   №6
  Социальные организации Определение организации и ее внутренняя структура. Основные черты социальной организации. Формальные и неформальные организации. Типология организации. Управление организациями.     2ч.   №7
  Классическая социология Учения о методе Э.Дюркгейма. «Понимающая социология» М.Вебера. Социология как социальная психология Г.Тарда. Социология К.Маркса.   2ч. 2ч.   №8
  Становления американской социологии Социологические учения Л. Уорда. У. Самнер и социология культуры. А.Смолл – социология интересов.   2ч. 2ч.   №9
  Развитие расово-антропологической школы Главные принципы расизма. Основатель школы: Артюр де Гобино.Другие представители расово-антропологической школы Хаустон Чемберлен, Мэдисона Гранта, Жорж Ваше де Ляпуж, Отто Аммон, Людвига Волътмана, Фрэнсис Галътон и Чезаре Ломброзо.     2ч.   №10
  Социал-дарвинистская школа Теория биологической эволюции, в трудах Г. Спенсера, Л. Гумпловича, Уолтера Беджгота, Густава Ратценхофера, П. А. Кропоткина.     2ч.   №11
  Развития социологии труда и управления в США Развитие социологии труда во второй половине XX века. Тейлор Ф.У.- научная организация труда (НОТ). Э. Мэйо – доктрина человеческих отношений в управлении. Теория стилей управления Д. Мак Грегора. Иерархия теорий потребностей А. Маслоу.     2ч.   №12
  Представители зарубежной социологии XIX и первой половине XX века Теория социальной эволюции Герберта Спенсера. Социология Ф. Тенниса. Социология Вильфредо Парето. Социология знания К. Мангейма. Психоаналитическая теория З. Фрейда. Социология Т. Парсонса. Социология Дж. Морено. Социологическое учение Э. Гидденса. Социологическая концепция Питирима Сорокина.     4ч.   №13
  Социальные нормы, и девиантное поведение. Социальные ценности и нормы. Социальная дезорганизация, девиантное поведение и преступность. Социальный контроль, его функции и структура. Механизм социального контроля. Социальные санкции: общественная самооценка и оценка социальной ситуации. Определения понятия девиантного поведения. Общие причины девиантного поведения.   2ч. 2ч.   №14
  Культура как социальный феномен   Многообразие значений культуры. Понятие и социальные функции культуры. Роль культуры в процессе социализации личности. Культ и культура. Структура культуры. Соотношение материальной и духовной культуры. Традиции и ценности, нормы, язык, знания и навыки в культуре. Субкультура и контркультура. Культура элитарная, народная и массовая. Язык и культурно-речевой статус личности. Основные исследовательские концепции социокультурных отношений     2ч.   №15
  Социализация личности Значение социализации. Природа и воспитание. Процесс социализации и ее факторы. Стадии и агенты социализации. Социальная структура личности. Теории социализации Дж. Мида, Ч.Кули, Л.Колберга, Ж.Пиаже, З.Фрейда, Э.Гоффмана. Жизненный цикл в разных культурах. Ресоциализация. Социальные роли и статус. Множественность статусов.     2ч.   №16
  Социальные группы Возникновение социальных групп. Квазигруппы: аудитории, толпа, социальные круги. Виды социальных групп. Группы, разделяемые по принадлежности к ним индивидов. Ингруппа и аутгруппа. Референтные группы. Группы, разделяемые по характеру взаимоотношений между их членами. Первичные и вторичные группы. Малая группа. Групповая динамика.     2ч.   №17
  Проект (программа) социологического исследования Формулировка проблемы. Определение объекта и предмета исследования. Определение цели и постановка задач исследования. Уточнение и интерпретация основных понятий (операционализация). Разработка рабочих гипотез и ее основные виды. Программные требования к выборке и виды выборки.   2ч. 2ч.   №18
  Виды социологического исследования Пилотажное исследование. Описательное исследование. Аналитическое исследование. Точечное исследование. Повторное исследование. Виды повторного исследования.     4ч.   №19
  Методология и методы социологических исследований. Социологическое наблюдение и ее основные виды. Метод опроса и ее разновидности. Метод анализа документов и их способы фиксации. Социальный эксперимент, сущность и его место в социологических исследованиях. Виды социального эксперимента: проективные, ретроспективные, параллельные, последовательные, полевой, лабораторный эксперимент.   2ч. 2ч.   №20
Всего 60ч. 16ч. 44ч.    
                   

Темы и планы лекционных занятий по дисциплине «Социология»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.1 (0.005 с.)