Гуманитарное направление заведующий кафедрой 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гуманитарное направление заведующий кафедрой



_________________________ _______________________

«____»_____________20___г. «____»_____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРММА

По дисциплине «Социология»

(указать цикл по учебному плану)

Для студентов Института управления и бизнеса КНУ им. Ж. Баласагына

Дистантного обучения

 

Направление подготовки бакалавра _________________________

(указывается шифр и название)

Профиль подготовки: МБ -1 -12 (б), МБ -2 12 (б), УПБ (б)-12, МГ (б), КОМ – 12 (б)

 

 

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО КР 3-го поколения, соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта МОиН КР приказом № ______ от «____»____________2012 г. рег.№____ и учебного плана по данному направлению, утвержденному приказом КНУ им.Ж. Баласагына от «___»______20____г.

Рабочая программа разработана: к.с.н., и.о. доц. Кошбаковой Б.М

(указывается уч. степень, должность, Ф.И.О.)

 

Одобрено учебно-методической комиссией Института управления и бизнеса

(название структурного подразделения, реализующего направление)

 

 

Протокол №__________от_____________20____ г. ___________________

(подпись председатель УМК)

 

 

Бишкек – 2013

СИЛЛАБУС ДИСЦИПЛИНЫ

Актуальность и необходимость изучения дисциплины

«Объяснения социальной жизни нужно

искать в природе самого общества».

Э.Дюркгейм

 

Социология как изучающая важные проблемы социальной жизни занимает главное место среди учебных дисциплин, как антропология, история, политология, экономическая теория, культурология и социальная психология и т.д. которые называют обычно социальными науками.

Общая социологическая теория представляет собой ядро, концептуальную и категориально-понятийную основу социологической науки в целом, в том числе отраслевых дисциплин, а также эмпирической социологии. Без развитой самостоятельной общей теории, в которой зафиксированы основополагающие моменты социального бытия людей, функционирования и развития общества, не может быть полноценной и полноправной науки социологии. В ней концентрируется сущность именно социологического подхода к изучению общества, который имеет свою специфику, свое содержание, свою логику и не может быть отождествлен другими науками. Этот подход проявляется в совокупности специфически социологических категорий и понятии, позволяющих исследовать тот аспект или те аспекты человеческого общества, которые составляют предмет социологии как науки. Он проявляется в специфическом взгляде на социальную реальность – способе представления проблем социологической науки, доступных анализу социологическими методами. Такой подход проявляется в процедурах, методах, логике социологического анализа.

В настоящее время идет активный процесс развития общей социологии как самостоятельной научной дисциплины. Сегодня общая социология широко вошла в учебные планы университетов и других учебных заведений.

В Кыргызстане начало преподавания социологии как учебного предмета приходится концу 1980-х годов. В этой связи перед учеными и преподавателями стоит задача освоить отечественный и зарубежный, в особенности западный опыт. Эта работа целеустремленно проводится на кафедре социологии КНУ им.Ж.Баласагына.

Целью данного курса является общее представление о научных методологиях и методах социального познания особенностей функционирования и развития современного общества.

Исходя из высшее поставленной цели ставится ряд основных задач:

  • Провести краткий исторический экскурс возникновение, становление и развитие социологии как науки и как практики.
  • Изложить теоретико-методологические концепции классической социологии.
  • Акцентировать внимание основным направлениям развития мировой социологии, в том числе, взглядам и концепциям наиболее крупных социологов по различным социологическим проблемам.
  • Уделить основное внимание на социологической интерпретации отдельных обществ, процессов, происходящих в них человечества в целом.
  • Раскрыть актуальную проблематику теоретической и прикладной социологии
  • Показать различие и единство в методах исследований теоретической и прикладной социологии
  • формирование у студентов социологической культуры, позволяющей ориентироваться в современных социальных процессах; получение набора инструментов, в виде концепций, помогающих понимать и анализировать социальные процессы в организациях и обществе в целом.
  • Сформировать целостное отношение к прикладным социологическим исследованиям в и методам в социальной работе.

 

Программа по общей социологии предназначено для студентов высших учебных заведений, содержит основные разделы, изучающее общество – как самый сложный объект; его структуру, законы развития и поведения людей.

 

Компетенции обучающегося студента бакалавра, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

- понимать социальные закономерности, воздействующие на поведение людей; влияние социальных процессов на социальное развитие личности, ее социальную позицию;

- иметь научное представление о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и исходах социальных процессов, социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения;

- знать особенности функционирования общества, уметь анализировать социальную структуру на уровне организации и общества, знать тенденции формирования социальных структур; основныеположения о методах и технологиях теоретической и прикладной социологии, историю ее становления и развития в Кыргызстане, СНГ, за рубежом, специфику формирования социологически обоснованных представлений о социальных проблемах на основе применения социологических методов.

- знать и уметьсоставить проект социологического исследования, выявить социальные проблемы внутри организаций; приобрести навыки анализа конкретных социальных ситуаций на производстве, организовывать и проводить полевой этап социологических исследований, работать в качестве интервьюера социологического прикладного исследования.

- владеть:практическими навыками по составлению программы исследования, анкеты, справки-отчета первичного уровня.

универсальные: перечисляются компетенции: ОК, ИК, СЛК, указанные в ГОС ВПО направления

- общенаучные (ОК;

· имеет научное представление о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и исходах социальных процессов, социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения;

- инструментальные (ИК);

· составляет проект, анкету и отчет социологического исследования

- социально-личностные и общекультурные (СЛК);

· владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

 

б) профессиональные (ПК): берутся из ГОС ВПО направления

 

Для достижения целей, поставленных при изучении дисциплины, используется набор методических средств:

- лекции;

- индивидуальные и групповые консультации по отдельным вопросам курса;

- выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий, что дает студентам практические знания;

- выполнение контрольных работ.

 

Проверка качества усвоения знаний в течение семестра осуществляется при помощи контрольных вопросов на семинарских и практических занятиях, по итогам промежуточной аттестации, а также по результатам самостоятельной работы и в форме реферата. Итоговая аттестация по курсу завершается экзаменом или зачетом.

Пререквизиты и постреквизиты дисциплины

Данный курс основывается на предварительном изучении таких дисциплин как "Социологическая теория", «История социологии», "Методология социологии", "Прикладная социология", "Экономическая социология", "Математические методы в социологии" и "Социальная статистика". Знания, полученные в данном курсе, предназначены для дальнейшей конкретизации в дисциплинах: "Методы обработки и анализа социологической информации", "Социальное проектирование", "Социологический практикум".

В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся не только с теоретическими положениями, изложенными в лекциях, но и получают возможность анализа конкретных ситуаций в рамках семинарских и практических занятий, а также в процессе самостоятельной по заданию преподавателя с использованием основной и дополнительной литературы по данному курсу.

 

Место дисциплины в структуре ВПО

Дисциплина относится к базовой части социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы подготовки бакалавров.

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при изучении других дисциплин социально-гуманитарного цикла: психологии, культурологии, политологии, правоведения.

Курс - 1

Семестр - 1,2





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.01 с.)