Укажите пути проникновения ДЛК. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите пути проникновения ДЛК.



а) через легкие и кожные покровы

б) через кожные покровы и ЖКТ

в) через слизистую глаз и легкие

г) через раневую или ожоговую поверхность

д) через легкие и через ЖКТ

6.2. Ситуационные задачи:

1. Лаборантка проводила работы с армином, случайно попробывала на язык армин, затем прополоскала рот атропином и выпила 10 капель 1% р-ра атропина. Через 10 минут появились неприятные ощущения во рту, выпила ещё 10 капель 1% атропина. Неприятные ощущения усилились, почувствовала, жар, ухудшение зрения, предметы начали раздваиваться, речь стала затрудненной.

Доставлена в ЛПУ в возбужденном состоянии, на вопросы не отвечает, вырывается из рук, ссорится с воображаемым субъектом. Лицо гиперемировано, зрачки широкие, на свет реагирует вяло, слизистые сухие Пульс 150 уд в1мин АД 150/80 мм.рт.

Вопросы: Каким веществом произошло отравление? Определите степень отравления. Окажите первую врачебную помощь.

 

2. Санитар медицинского пункта обрабатывал помещения дихлофосом, во время работы несколько раз снимал противогаз. После работы стал предъявлять жалобы на плохое самочувствие. Ему ввели циклозил и направили в стационар. При поступлении предъявлял жалобы на ощущение жара, нарушение остроты зрения. Через 30 мин. Речевой контакт стал невозможен, вырывался из рук, кому-то угрожал.

Объективно: Лицо гиперимировано, мидриаз, слизистые сухие пульс 140 уд. в мин. После проведенной терапии состояние нормализовалось, обстоятельство заболевания не помнит. Жалуется на общую слабость.

Вопросы: Каким веществом произошло отравление? Определите степень отравления. Окажите первую врачебную помощь.

 

3. Мужчина 24 года выпил несколько неизвестных таблеток, через 3 часа обратил внимание на изменение улицы (появилась свежесть, яркость и чистота красок на домах), свои впечатления старался скрыть, замкнулся в себе. Затем комната стала приобретать искаженный вид. Стены наклонились. Возникли маленькие фигурки уродцев. Трещины в стенах превратились в щели. Появилось ощущение диспропорции тела, страх за своё благополучие. За весь день не разу не думал о пище. На следующий день чувствовал усталость разбитость. Прошедшие события во всех подробностях запомнились четко.

Вопросы: Каким веществом произошло отравление? Окажите первую врачебную помощь.

 

4. Юноша 17 лет выпил каких-то таблеток через 30 минут появилась слабость, усталость, чувство жара, возникло ощущение «гусиной кожи», головокружение головная боль, беспокойство. Окружающие предметы приобрели необычную форму и окраску, появилось ощущение парящего тела. Через 1 час появились голоса и космическая музыка, возникли космические человечки с уродливыми разного размера руками и ногами и другими частями тела. Отмечается умеренный мидриаз, быстрая разговорная речь, с быстрым переводом на другие темы. В контакт вступает охотно, осознает расстройство своей психики, стремится выполнять советы врача.

Вопрос: Предположительно, каким веществом произошло отравление? Окажите первую медицинскую помощь.

 

5. Мальчик 12 лет употребил в пищу цветы в которых были круглые зернышки. Через 30 минут появилась слабость, плохое видение вблизи (близорукость) предметы стали двоиться, ощущение жара во всеем теле. Дома появились симптомы помутнения сознания: стал более беспокойным, речь неразборчивая, возникло чувство страха. В контакт вступает с трудом, слышит голоса, которые приказывают ему убежать с данного места.

Объективно: глаза блестят, зрачки расширены, беспокоен, постоянно куда-то рвется, мечется, оказывает сопротивление проводимым лечебным мероприятиям. Кожа лица гиперемирована, сухая температура тела 37,8ºС, пульс 160 уд/мин.

Вопросы: Каким веществом произошло отравление? Окажите первую врачебную помощь.

 

6. В ЛПУ поступил молодой человек с жалобами на общую слабость, разбитость, головные боли, тошноту, рвоту, потливость, ощущения подъема волос.

Объективно: зрачки расширены, кожные покровы повышенной влажности. АД 140/90 мм.рт. ст. Пульс 105уд. в мин госпитализирован.

Через 4 часа после госпитализации наблюдается нарушение сознания, начали появляться устрашающие уродливые фигуры, больной стал тревожным, начал прятаться от «преследователей». Окружающие предметы искажаются становятся то длинными, то короткими. Заявляет, что нет ни прошлого, ни будущего, он «преодолел движение времени», в разговор вступает, на вопросы отвечает, не способен сосредоточится перескакивает с одной темы на другую.

Вопрос: Каким веществом произошло отравление? Окажите медицинскую помощь. Какие последствия могут возникнуть после перенесенного отравления?

7. Список тем по УИР, УИРС курсантов, предлагаемый кафедрой:

Подготовка, оформление и защита реферативных сообщений по следующим темам:

- «Токсические свойства, особенности клиники, диагностики и лечения поражений циклозилом»,

- «Токсические свойства, особенности клиники, диагностики и лечения поражений белладонной»,

8. Рекомендуемая литература:

8.1. основная:

- Куценко С.А., Бутомо Н.В., Гребенюк А.Н. и др. Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита: Учебник / Под ред. С.А. Куценко. – СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2004. – 528 с.: ил.

8.2. дополнительная:

- Экстремальная токсикология: руководство для врачей / Под ред. Е.А. Лужникова. – ГЭОТАР-Медиа. 2006. – 416 с.: ил.

- Указания по военной токсикологии / Министерство обороны РФ, Главное военно-медицинское управлении; Под ред. И.М. Чижа. – М., 2000. – 300 с.

- Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Учеб. пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин и др. - 2-изд. - М.: Высш. шк., 2001. 319 с.

- Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Характеристика зон ЧС: Метод. разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения / НГТУ; Сост.: В.А.Горишний, В.Б.Чернецов, В.В.Волков. - Н.Новгород, 2000. 34 с.

- Оценка инженерной обстановки при гидродинамических авариях, наводнениях, землетрясениях и взрывах: Метод. разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения / НГТУ; Сост.: В.В.Волков, В.А.Горишний, В.Б.Чернецов. - Н.Новгород, 2003.

18.3. учебно-методические пособия:

- Лекция «Отравляющие и АОХВ психомиметического действия, клиника, диагностика и лечение». КрасГМА, 2007г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.008 с.)