Правовое и социальное обеспечение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое и социальное обеспечение»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

 

Специальностей:

Правовое и социальное обеспечение»

Документационное обеспечение управления»

Реклама»

Профиль: гуманитарный

 

Пермь, 2011


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения», 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», 031601 «Реклама»

Организация-разработчик: НОУ СПО «Финансово-экономический колледж»

 

Разработчик:

 

Закарая Марина Мерабовна, преподаватель высшей категории

Рецензент: Бабарыкина Н.Е. – преподаватель пермского финансово-экономического колледжа – Пермский филиал Финансового Университета при правительстве Российской Федерации.

 

 

Рабочая программа одобрена Цикловой комиссией Естественнонаучных и математических дисциплин

Протокол № 3 от 20.10.2011 г.

 

 

Разработана на базе Примерной программы учебной дисциплины «География», разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  
5. Приложения  
  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 78
в том числе:  
лабораторные занятия  
практические занятия 30
контрольные работы 3
курсовая работа (проект)  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 39
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  
рефераты 9
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
       
Введение      
  Содержание учебного материала 2  
  1 География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. 1
  Лабораторные работы    
  Практические занятия    
  Контрольные работы    
  Самостоятельная работа обучающихся    
Раздел 1. Источники географической информации    
Тема 1.1. Географическая карта Содержание учебного материала 2
  Географическая карта – особый источник информации о действительности. 1
Лабораторные работы    
Практические занятия. Сопоставление географических карт различной тематики. 1
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся.  
Тема 2. Статистические материалы Содержание учебного материала  
  Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. 1
Лабораторные работы    
Практические занятия. Обозначение на контурной карте различной географической информации 1
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Обозначение на контурной карте заданных географических объектов 2
Раздел 2. Политическая карта мира  
Тема 2.1. Типология стран мира Содержание учебного материала 1
  Группировка стран по площади территории, численности населения, по ВВП, качеству жизни 2
Лабораторные работы   2 3 3 2 3 2 1 3 2 2 2 2 3 3 1 2 3
Практические занятия. Составление таблицы: Страны мира 1
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 2.2 Государственное устройство стран мира Содержание учебного материала 1
1 Формы правления. «Горячие точки» планеты.
Лабораторные работы  
Практические занятия. Составление картосхемы, характеризующей государственное устройство стран мира 1
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Составление кроссворда: Страны и их политическое устройство 2
Раздел 3. География населения мира  
Тема 3.1. Численность и динамика населения Содержание учебного материала 1
1 Воспроизводство и миграции населения. Состав и структура населения
Лабораторные работы  
Практические занятия. Определение демографической ситуации. Построение диаграммы 1
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Потоки мигарций на контурной карте 2
Тема 3.2. Расселение населения Содержание учебного материала 1
1 Специфика городских и сельских расселений. Масштабы и темпы урбанизации.
Лабораторные работы  
Практические занятия. Обозначение на контурной карте крупнейших городов мира 1
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Анализ современного народонаселения по регионам мира 2
Раздел 4. География мировых природных ресурсов  
Тема 4.1. Ресурсообеспеченность Содержание учебного материала 2
1 Природные ресурсы Земли. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природопользование.
Лабораторные работы  
Практические занятия. Определение ресурсообеспеченности мира отдельными видами ресурсов 2
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 4.2. Геоэкологические проблемы Содержание учебного материала 2
1 Экологические ресурсы территорий. Пути сохранения качества окружающей среды.
Лабораторные работы  
Практические занятия.  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат: Положительные результаты природоохранной деятельности 4
Раздел 5. География мирового хозяйства  
Тема 5.1. Структура мирового хозяйства Содержание учебного материала 4
1 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География отраслей и факторы размещения.
Лабораторные работы  
Практические занятия. Территориальная структура на контурной карте 2
Контрольные работы 1
Самостоятельная работа обучающихся.  
Тема 5.2. Международная специализация стран Содержание учебного материала  
1 Интеграционные зоны. Крупнейшие фирмы. Транснациональные корпорации. 6
Лабораторные работы
Практические занятия. Определение стран-экспортеров основных видов промышленной продукции. 2
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Составление системообразующей таблицы:Экспорт-импорт промышленной продукции 4
Тема 5.3. Внешние экономические связи Содержание учебного материала 4
1 Сотрудничество стран. Свободные экономические зоны. Отраслевые и региональные союзы.
Лабораторные работы  
Практические занятия. Определение основных направлений международной торговли 2
Контрольные работы 1
Самостоятельная работа обучающихся. Составить реестр международных союзов и объединений 4
Раздел 6. Регионы и страны мира  
Тема 6.1 Главные страны мира Содержание учебного материала 2
1 Географическое положение. Природно-ресурсеный потенциал. Население. Хозяйство.
Лабораторные работы  
Практические занятия. Составление комплексной географической характеристики страны 2
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Видеопрезентация страны 2
Тема 6.2. Высокоразвитые страны Европы Содержание учебного материала 2
1 Географическое положение. Природно-ресурсеный потенциал. Население. Хозяйство.
Лабораторные работы  
Практические занятия. Составление комплексной географической характеристики страны 2
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Видеопрезентация страны 2
Тема 6.3 Ключевые страны Содержание учебного материала 2
1 Географическое положение. Природно-ресурсеный потенциал. Население. Хозяйство.
Лабораторные работы  
Практические занятия. Составление комплексной географической характеристики страны 2
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Видеопрезентация страны 2
Тема 6.4. Новые индустриальные страны Содержание учебного материала 2
1 Географическое положение. Природно-ресурсеный потенциал. Население. Хозяйство.
Лабораторные работы  
Практические занятия. Составление комплексной географической характеристики страны 2
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Видеопрезентация страны 2
Тема 6.5. Страны внешнеориентированного развития Содержание учебного материала 2
1 Географическое положение. Природно-ресурсеный потенциал. Население. Хозяйство.
Лабораторные работы  
Практические занятия. Составление комплексной географической характеристики страны 2
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Доклад: Экономико-географическое обоснование уровня экономического развития страны. 2
Раздел 7. Россия в современном мире  
Тема 7.1. Геоэкономическое положение страны   Содержание учебного материала 4
1 Россия на политической карте мира. Характеристика современного этапа развития хозяйства.
Лабораторные работы  
Практические занятия.  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Доклад: Современное экономическое положение в стране 2
Тема 7.2 Внешние экономические связи Содержание учебного материала 2
1 Участие России в международной торговле. Связи России со странами разного типа развития
Лабораторные работы  
Практические занятия. Определение основных направлений и структуры ВЭС 2
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Эссе: Россия в мировом пространстве   2
Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества  
Тема 8.1. Содержание учебного материала 2
Аспекты глобальных проблем 1 Географическая характеристика причин возникновения глобальных проблем
Лабораторные работы  
Практические занятия. Выявление неблагоприятной экологической ситуации в разных регионах мира 2
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 8.2. Глобальные проблемы и пути их преодоления Содержание учебного материала  
1 Сырьевая, продовольственная, демографическая, экологическая и др. глобальные проблемы 2
Лабораторные работы
Практические занятия. Проектирование модели преодоления глобальных проблем 2
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат: Решение одной из глобальных проблем человечества на примере одной из стран мира 5
Тематика курсовой работы (проекта)  
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)  
Всего:  

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: Политическая карта мира, учебники, атласы, контурные карты, УМК по дисциплине.

Технические средства обучения: Проектор, экран, компьютер

 

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений · Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий · Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов · Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальное взаимодействие · Сопоставлять географические карты различной тематики   Текущий / практический/ Текущий / практический/, итоговый /тестовый/ Текущий /устный/ Рубежный /практический/, итоговый /тестовый/ Рубежный / практический/
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
  • Основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований
  • Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации
  • Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда, географические аспекты глобальных проблем человечества
  • Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда
Текущий, рубежный /устный, письменный/ Рубежный /практический/ Рубежный / тестовый, наблюдение) Рубежный /практический, тестовый/
В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
  • Выявления и объяснения географических аспектов различных текущий событий и ситуаций
  • Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернет, правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкологической ситуации в России, других странах и герионах мира, тенденций их возможного развития
  • Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения
Текущий /устный/ Текущий, рубежный, итоговый контроль /письменный, тестовый/ Текущий, рубежный, итоговый контроль /письменный, тестовый/

 

 


Приложение 1

к рабочей программе учебной дисциплины

«География»

ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для итогового контроля и оценки результатов освоения

учебной дисциплины География

по специальностям CПО «Правовое и социальное обеспечение», «Документационное обеспечение управления», «Реклама».

 

коды специальностей СПО 030912, 034702, 031601

Оцениваемые знания: Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда, географические аспекты глобальных проблем человечества

 

Оцениваемые умения: Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Оцениваемый приобретенный опыт: правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкологической ситуации в России, других странах и герионах мира, тенденций их возможного развития

Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения

 


Приложение 2

к рабочей программе учебной дисциплины

«География»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЕМОГО

Инструкция

Внимательно прочитайте ситуацию и задание.

Время выполнения задания – 2 академических часа (90 минут) без перерыва

Задание выполняется на компьютере (свободная выборка 30 вопросов) и предоставляется в электронном виде

Задание открытой формы

Требует сформулированного самим обучаемым ответа. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Тестируемый подставляет слово или словосочетание, состоящее не более чем из двух слов в именительном падеже

Задание закрытой формы

Выбрать ответ из предложенных. Состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один из которых является правильным заключением (ответ). Испытуемый определяет правильный ответ из данного множества.

 

Установить соответствие

Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары. Имеет вид двух групп элементов. Испытуемый должен связать каждый элемент первой группы с одним элементом из второй группы.

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

Условия:

Количество вариантов задания для экзаменующегося: 1

Время выполнения задания - 2 академических часа (90 минут) без перерыва

Оценка заданий производится в присутствии экзаменуемого

 

Оборудование: персональный компьютер

Методы оценки: ключ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

 

Специальностей:

Правовое и социальное обеспечение»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.048 с.)