Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководитель выпускной квалификационной работыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В целях оказания студенту теоретической и практической помощи в период подготовки и написания выпускной квалификационной работы (ВКР) кафедра выделяет ему руководителя. Как правило, им является преподаватель кафедры, под руководством которого студент проходил преддипломную практику. Руководитель ВКР обязан: 1) оказать помощь студенту в выборе темы работы и разработке плана ее выполнения; 2) выдать задание на ВКР; 3) оказать помощь в выборе методики проведения исследования; 4) дать квалифицированную консультацию по выбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения работы; 5) осуществлять систематический контроль за ходом выполнения ВКР; 6) после завершения ВКР дать оценку качества ее выполнения и соответствия требованиям, предъявляемым к ней (отзыв руководителя); 7) участвовать в предзащите ВКР с целью выявления готовности студента к ее защите. Студент должен периодически (по обоюдной договоренности, примерно раз в неделю) информировать своего руководителя о ходе подготовки ВКР, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность заведующего кафедрой о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения работы. Руководитель выпускной квалификационной работы не является соавтором данной работы, но при этом может вносить коррективы при наличии в работе теоретических, методологических, стилистических и других ошибок. На различных стадиях подготовки и выполнения ВКР задачи руководителя меняются. На первом этапе подготовки руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы и источников. В ходе выполнения работы руководитель выступает как оппонент, указывает студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует, как их лучше устранить. Рекомендации и замечания руководителя студент должен воспринимать творчески – учитывать или отклонять их по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания, оформление ВКР полностью несет он, а не его руководитель. После получения окончательного варианта ВКР руководитель данной работы, выступающий экспертом кафедры, составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество ВКР, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные студентом, мотивирует возможность или нецелесообразность представления ВКР в ГАК. Отрицательный отзыв руководителя не является препятствием для защиты работы в ГАК. В отзыве руководитель отмечает также ритмичность выполнения работ в соответствии с графиком, добросовестность, определяет степень самостоятельности, активности и творческого подхода, проявленные студентом в период написания ВКР, и рекомендует оценку. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Объем выпускной квалификационной работы, не считая приложения, должен составлять примерно 80–95 страниц. Независимо от темы выпускная квалификационная работа должна содержать следующие обязательные составные части: 1. Титульный лист установленного образца (приложение 7). 2. Задание на выполнение дипломной работы (приложение 8) и календарный план выполнения работы (приложение 9). Обязательными составными частями задания являются: - анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, по материалам которой выполняется дипломная работа; - формулирование проблемы совершенствования управления, стоящей перед рассматриваемой организацией и предложений по ее решению; - оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 3. Содержание (оглавление) включает в себя наименования глав и параграфов ВКР. Обязательное требование – дословное повторение в заголовках содержания названий глав и параграфов, представленных в тексте, в той же последовательности и соподчиненности с указанием номеров страниц. 4. Введение. В этом разделе раскрывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, указываются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи, определяются методы исследования и его теоретические основы. 5. Основная часть работы состоит из теоретического, расчетно-аналитического и практического разделов, разбитых на главы и параграфы (подробнее об этом указано в п.5 данного методического пособия). 6. Заключение (или выводы) содержит общие итоги выпускной квалификационной работы, перечисляются конкретные результаты, полученные студентом, указываются направления использования предложенных им теоретических и практических решений. 7. Список литературы и использованных источников включает всю литературу, на которую есть ссылки в выпускной квалификационной работе. Он должен содержать не менее 50 позиций. 8. Глоссарий – толковый объясняющий словарь ключевых понятий и терминов. Используя в тексте работы термины и правильно раскрывая их содержание, автор демонстрирует степень включенности в сферу будущей профессии и готовность к профессиональной и научной деятельности. В глоссарий включаются основные профессиональные термины, факты, персоналии, важнейшие даты. Формулировка понятий глоссария должна соответствовать формулировкам, данным в различных словарях, энциклопедиях, справочниках и в документах законодательного характера. Образец глоссария дан в приложении 11. 9. Приложение. В этом разделе, если он необходим, помещаются иллюстративные материалы, схемы, таблицы, результаты расчетов и т.д. 10. Графическая, иллюстративная часть к докладу (раздаточный материал) считается составной частью выступления студента на заседании ГАК. Здесь должны быть отражены такие вопросы, как постановка задачи, логика проектирования, основные результаты. Объем иллюстративного (раздаточного) материала должен составлять не менее шести и не более десяти листов, выполненных на компьютере. Предварительно разработанные макеты листов согласуются студентом с его руководителем. Раздаточный материал оформляется на листах А4. Обложка раздаточного материала должна быть оформлена как титульный лист ВКР с подписью студента и руководителя - консультанта. Количество экземпляров раздаточного материала оформляется в соответствии с числом членов ГАК. Как дополнение к раздаточному материалу студент может разработать и представить компьютерный вариант презентации своего выступления на заседании ГАК.
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Содержательная часть выпускной квалификационной работы должна включать введение, основную часть, состоящую из трех глав, каждая из которых делится на три или два параграфа, заключение и список литературы. Введение должно содержать: 1) краткое обоснование выбора темы ВКР, её актуальности и практической значимости в масштабах государства, региона, предприятия (организации); 2) определение объекта и предмета исследований 3) общую характеристику цели работы и задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели; 4) определение применяемых в работе методов исследования и его теоретической базы. Во введении не следует давать определения, информацию в форме таблиц или рисунков. Все формулировки должны быть краткими, четкими, логически последовательными, с соблюдением принципа субординации цели и задач. Актуальность темы ВКР определяется значимостью теоретического решения проблемы для решения практических задач. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования – это совокупность связей, отношений и свойств, существующая объективно и служащая источником необходимой для исследователя информации. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект, проще говоря, – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Как правило, объектом ВКР специалиста выступает организация, на базе которой осуществляется исследование. Например, объектом исследования в ВКР на тему «Совершенствование системы управления персоналом организации (на примере ОАО «Росинка»)» будет организация – ОАО «Росинка», а предметом – процесс по совершенствованию управления персоналом исследуемой организации. Студенту-выпускнику при написании ВКР следует учитывать, что именно предмет определяет тему квалификационной работы. Для исследования предмета формулируются цель и задачи исследования, которые всегда соотносятся между собой как общее и частное. Целью выпускной работы может быть развитие теории или совершенствование практики управления (чаще всего она совпадает с названием работы). Так, например, для темы ВКР «Совершенствование системы управления персоналом организации (на примере ОАО «Росинка»)» цель исследования может быть сформулирована так: «Анализ и оценка состояния процесса управления персоналом в ОАО «Росинка» и разработка мероприятий по совершенствованию данного процесса». Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Цели выпускной работы, как отмечалось выше, конкретизируются и развиваются в задачах, которые можно условно разделить на три группы. Первая группа задач, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, теоретико-методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемой проблемы. Вторая – с анализом реального состояния объекта и предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития. Третья – с выявлением путей и средств повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом. Методы исследования – это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Например, в рамках исследования, возможно, использовать следующие методы: - изучение и анализ научной литературы; -изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; - моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование, анкетирование и т.д. Рекомендуемый объем введения – 3-4 страницы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 2267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.65.198 (0.01 с.) |