Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Общие основы педагогики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Воспитание в узком смысле – специально организованное воздействие на человека со стороны общественных институтов (педагога) с целью формирования у него определенных качеств личности, ценностей, норм, взглядов и т.д. Воспитание в широком смысле – передача накопленного социального опыта, норм, ценностей от старших поколений младшим. Методология педагогики — учение об организации образовательной (педагогической) деятельности. Методы педагогики (методы педагогических исследований) – это способы получения научной информации о педагогических явлениях с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий. Методы теоретические — анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, моделирование, индукция и дедукция. Методы эмпирические — наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, рейтинг, самооценка, шкалирование, эксперимент и др. Образование (как процесс) — процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). [Закон РФ “Об образовании”] Объект педагогики – человек (человек развивающийся). Педагогика – наука о закономерностях передачи новым поколениям накопленного человечеством социального, историко-культурного опыта, т.е. наука о воспитании. Педагогика (как практическая деятельность) – сфера практической деятельности человека, направленной на организацию образования как фактора и средства развития человека в течение всей жизни. Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития, подготовку к выполнению социальных ролей. Педагогический процесс — целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности. Педагогическое взаимодействие – преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях Предмет педагогики — воспитание в широком смысле или педагогический процесс (т.е. процесс обучения и воспитания человека). Развитие — процесс количественных и качественных изменений в человеке (психике человека).
ТЕМА 6. Образование как социокультурный феномен Образование (как процесс) — процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). [Закон РФ “Об образовании”] Образование (как результат) — овладение обучающимися научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственно-познавательных способностей, мировоззрения, нравственности и общей культуры. Образование (как социальное явление) — это относительно самостоятельная система, функцией которой является обучение и воспитание членов общества, ориентированные на овладение знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых в конечном счете определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества и уровнем его материально-технического развития. Образование (как система) – совокупность образовательных стандартов и программ, образовательных учреждений, их реализующих, и органов управления образованием. Образовательная среда — система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Общее образование – школьный уровень образования, направленного на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и получение профессионального образования. Специальное (профессиональное) образование – уровень образования (послешкольного), направленного на подготовку человека к выполнению специальных дифференцированных функций в обществе, получение профессиональной квалификации, последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня компетентности личности. Государственный образовательный стандарт (ГОС) – система основных параметров, принимаемых в качестве государственных норм образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности личности и системы образования по достижению этого идеала. ГОС закрепляет цели образования, содержание образования, объем учебной нагрузки, уровень подготовки обучающихся. Педагогический менеджмент – совокупность принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими (образовательными) системами, направленная на повышение эффективности их функционирования и развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.215 (0.006 с.) |