Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профиль – гражданско-правовойСтр 1 из 3Следующая ⇒
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИОЛОГИЯ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР») ПРОФИЛЬ – ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ
Санкт-Петербург
Кулагин Р. А. Социология. – Рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») / Кулагин Р. А. – СПб: НОУ СЮА, 2012. – 22 с.
Рабочая программа по дисциплине «Социология» подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») и определяет структуру и содержание дисциплины. Программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Ученого Совета академии «___» _______ 20__ года, протокол № __.
Рецензенты:
Рецензенты: Олейников В.С.– доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербургский университет МВД РФ); Долматов А.В. – доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербургская юридическая академия).
ã Кулагин Р. А., 2012 ã НОУ СЮА, 2012 Пояснительная записка ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Программа учебной дисциплины «Социология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для бучения студентов по специальности - «Юриспруденция», она определяет содержание, последовательность и продолжительность изучения учебного курса. Цель преподавания учебной дисциплины состоит в подготовке высококвалифицированных специалистов, освоение студентами основ социологических знаний, выработка на этой основе социально ответственного и рационального поведения. Задачами познания (изучения) учебной дисциплины являются: 1. формирование личности студента как профессионального юриста, развитие его интеллекта. 2. формирование элементов социологического мышления как способности ориентироваться в социальной действительности и устанавливать связи и зависимости между проблемами личной и профессиональной деятельности, с одной стороны, и процессами, происходящими в обществе, с другой.
3. обучение практическим навыкам самостоятельного применения основных методов эмпирических исследований – опроса, наблюдения, изучения документов. 4. удовлетворение потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, совершенствовании своих способностей, получении высшего профессионального образования требуемого качества. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Социология относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу основных образовательных программ и является дисциплиной по выбору направления подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Необходимыми входными знаниями, требованиями, умениями и компетенциями студента для изучения дисциплины «Социология» являются: По дисциплине «Философия»: - понятийно-категориальный аппарат и методологические основы философии; - основные исторические этапы и направления развития мировой философии; - фундаментальные проблемы бытия, познания и актуальных вопросов развития природы, общества и человека; - анализ и аргументация философских суждений о явлениях действительности и основные тенденции развития современной философии; - основные информационные источники философского знания. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате освоения дисциплины выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8). В результате изучения дисциплины «Социология» студент должен: 1. Иметь представление: - о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения.
- о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, специфику их интересов. Знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений. 2. Знать: - объект, предмет и методологию социологической науки, основные социологические категории и их характеристики. - формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать. 3. Уметь: - ориентироваться в истории социологических учений, школ и направлений. - понимать природу, виды и исходы социальных процессов (дифференциация, интеграция, мобильность, социальный конфликт, социальный консенсус). 4.Иметь навык: - понимания социальных проблемы - применения основ социологического анализа в своей профессиональной деятельности
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. При формировании структуры учебной дисциплины соблюдены требования компетентностного подхода в учебном процессе и широко использованы активные и интерактивные формы проведения занятий Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах составляет в учебном процессе не менее 30 процентов аудиторных занятий, а занятия лекционного типа составляют не более 40 процентов аудиторного времени. Материал (содержание) учебной дисциплины изучается студентами на лекциях и практических занятиях, а также в процессе их самостоятельной работы по усвоению курса. На лекциях излагается содержание курса. Особое внимание уделяется анализу понимания предмета социологии на основных этапах ее развития в различных социологических традициях и соотношению социологии с другими социогуманитарными науками. В ходе курса студенты обучаются практическим навыкам самостоятельного применения основных методов эмпирических исследований – опроса, наблюдения, изучения документов. Углубление и закрепление знаний, полученных во время лекций, формирование умений и компетенций осуществляются на практических занятиях. Важной составной частью учебного процесса является самостоятельная работа студентов, которая имеет целью закрепление полученных знаний, навыков и умений, подготовку к предстоящим занятиям, текущему и итоговому контролю знаний, а также формирование культуры умственного труда, самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. В структуре курса отражена основная проблематика дисциплины: предмет и метод социологии, отраслевые социологические теории, методика и техника социологических исследований, рассматриваются вопросы этики проведения исследований. Трудоемкость курса составляет 72 ч. (2 зач. ед.), в том числе 14 часов лекций и 22 часа семинарских занятий. Изучение учебного курса завершается сдачей студентами зачета.
4.1. Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); форма обучения – очная.
И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (примерный тематический план) И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (примерный тематический план) И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (примерный тематический план) ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ.
5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: (нормативные правовые акты, научная, учебная, методическая и справочная литература)
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Кравченко А.И. Социология. М.: Проспект, 2012. 2. Волков Ю.Г. Социология. М.: Феникс, 2012. 3. Фролов С.С. Общая социология. М.: Проспект, 2011.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бабосов Е.М. Общая социология. М.: Тетрасистемс, 2010. 2. Бабосов Е.М. Социология науки. М.: Харвест, 2009. 3. Гречихин В.Г., Гречихина В.Л. Социологические очерки. М.: Канон, 2010. 4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М.: Инфра-М, 2011. 5. Кравченко А.И. Краткий социологический словарь, Проспект, М, 2009. 6. Сорокин П.А. Система социологии. - М.: Астрель, 2008.
7. Общая социология / под общ. ред. А.Г. Эфендиева. М.: Инфра, 2011. 8. Тощенко Ж.Т Социология. М.: Юнити-Дана, 2012. 9. Сырых В.М. Социология права. М.: ЮстицИнформ, 2012. 10. Социологический словарь// под ред. Г.В.Осипова. М.: Норма, 2010. 11. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Омега-Л, 2011.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю
Выполнение индивидуальных практических заданий проводится в виде самостоятельной работы. Оценка теоретических знаний, практических навыков и компетенций осуществляется согласно действующим нормативным документам на всех видах занятий и зачете. Методические рекомендации студентам
Основными видами занятий при изучении дисциплины являются лекционные и практические занятия, а также самостоятельная работа, на которую отводится более 70% времени изучения дисциплины. Детализация и доведение до студентов методических рекомендаций по освоению учебного материала в ходе практических занятий и во время самостоятельной работы, выполнению контрольных работ по дисциплине осуществляется преподавателем. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЗАЧЕТУ)
1. Предмет и понятие социологии. 2. Структура и функции социологии. Соотношение социологии с другими науками. 3. Исторические предпосылки возникновения социологии. 4. О.Конт - основоположник позитивной социологии. 5. Г.Спенсер и органицизм. 6. Социологические взгляды К.Маркса. 7. Социологическая теория Э.Дюркгейма. 8. Социология М.Вебера. 9. Социологическая мысль в России (вторая половина XIX века - начало XX века). 10.Развитие социологии в США и ее характерные черты. 11.Cоциология П.А.Сорокина. 12.Личность как предмет социологического изучения. 13.Ролевая теория личности. 14.Социализация. Непрерывность социализации. 15.Социальные общности и социальные группы. 16.Группа как социологическое понятие. Классификация социальных групп. 17.Социальное взаимодействие и социальные отношения. 18.Социальные институты. 19.Социальные организации. 20.Социальный контроль. 21.Общество как социальная система. 22.Социальная стратификация и мобильность. 23.Норма и отклонение в обществе. 24.Социология культуры. 25.Социологическое исследование: программа социологического исследования, основные методы. 26.Опрос как метод социологического исследования. Темы контрольных работ 1. Предмет социологии. Социология как наука о структурах общества. 2. Историческте этапы развития социологии. 3. Русская социологическая мысль. 4. Огюст Конт – родоначальник современной социологии. 5. Методология и методы социологических исследований. 6. Культура в системе общественного знания. 7. Культура и система норм. 8. Нравственные нормы и традиции. Институциональные нормы. 9. Формы проявления культуры в жизни человека. 10. Этноцентризм и культурный релятивизм в общественной практике.
11. Личность и ее социализация. 12. Взаимосвязь и взаимообусловленность различных факторов развития личности. 13. Институты социализвции личности. 14. Социальные роли. Процесс обучения социальным ролям. 15. Социальный статус. Статусный набор личности. 16. Социальный контроль и его виды. 17. Ценностные образы социальной группы. 18. Социальные контакты. 19. Социальные отношения. 20. Возникновение социальных групп. Квазигруппы и их отличительные черты. 21. Социальные институты. Процесс институционализации и развития институтов. 22. Институт семьи. 23. Взаимоотношения института семьи и государства. 24. Государство как институт власти и регулятор социальных отношений. 25. Церковь как социальный институт. 26. Личность и церковь. 27. Социальная организация. 28. Бюрократия как социальная организация. 29. Социальная стратификация. Ее виды и флуктуации. 30. Социальные процессы и их обусловленность. 31. Этнодемаграфические процессы. Миграции: факторы и их причины. 32. Проблемы мигрантов. Миграционная политика. 33. Этнические конфликты в современной России. 34. Социальные основы власти, их содержание и функции. 35. Социальные конфликты и их разрешение. 36. Технологии разрешения межличностных конфликтов. 37. Общественное мнение и его роль в общественном развитии. 38. Основные политические течения в современном российском обществе. 39. Концепции политического лидерства. 40. Нетрадиционные метолы в социологии (аналитические, эвристические, игровые, инновационные и развивающие методы 41. Социология права. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Дополнения и изменения в рабочей программе вносятся ежегодно перед началом нового учебного года. Основанием для внесения изменений являются: - предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по дисциплинам, взаимодействующим с данной дисциплиной по итогам учебной работы в семестре. - предложения Методического Совета академии и (или) заведующего кафедрой по результатам посещения занятий и обсуждения на кафедре. Список литературы должен обновляться с учетом приобретенной и изданной в академии новой литературы. Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учтенные экземпляры в виде вкладыша «Дополнения и изменения в рабочей программе». При накоплении относительно большого числа изменений или внесении существенных изменений в программу она должна переутверждаться. КУЛАГИН РОМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ кандидат исторических наук, доцент
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИОЛОГИЯ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР») ПРОФИЛЬ – ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ
Санкт-Петербург
Кулагин Р. А. Социология. – Рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») / Кулагин Р. А. – СПб: НОУ СЮА, 2012. – 22 с.
Рабочая программа по дисциплине «Социология» подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») и определяет структуру и содержание дисциплины. Программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Ученого Совета академии «___» _______ 20__ года, протокол № __.
Рецензенты:
Рецензенты: Олейников В.С.– доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербургский университет МВД РФ); Долматов А.В. – доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербургская юридическая академия).
ã Кулагин Р. А., 2012 ã НОУ СЮА, 2012 Пояснительная записка ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Программа учебной дисциплины «Социология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для бучения студентов по специальности - «Юриспруденция», она определяет содержание, последовательность и продолжительность изучения учебного курса. Цель преподавания учебной дисциплины состоит в подготовке высококвалифицированных специалистов, освоение студентами основ социологических знаний, выработка на этой основе социально ответственного и рационального поведения. Задачами познания (изучения) учебной дисциплины являются: 1. формирование личности студента как профессионального юриста, развитие его интеллекта. 2. формирование элементов социологического мышления как способности ориентироваться в социальной действительности и устанавливать связи и зависимости между проблемами личной и профессиональной деятельности, с одной стороны, и процессами, происходящими в обществе, с другой. 3. обучение практическим навыкам самостоятельного применения основных методов эмпирических исследований – опроса, наблюдения, изучения документов. 4. удовлетворение потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, совершенствовании своих способностей, получении высшего профессионального образования требуемого качества. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Социология относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу основных образовательных программ и является дисциплиной по выбору направления подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Необходимыми входными знаниями, требованиями, умениями и компетенциями студента для изучения дисциплины «Социология» являются: По дисциплине «Философия»: - понятийно-категориальный аппарат и методологические основы философии; - основные исторические этапы и направления развития мировой философии; - фундаментальные проблемы бытия, познания и актуальных вопросов развития природы, общества и человека; - анализ и аргументация философских суждений о явлениях действительности и основные тенденции развития современной философии; - основные информационные источники философского знания. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате освоения дисциплины выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8). В результате изучения дисциплины «Социология» студент должен: 1. Иметь представление: - о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения. - о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, специфику их интересов. Знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений. 2. Знать: - объект, предмет и методологию социологической науки, основные социологические категории и их характеристики. - формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать. 3. Уметь: - ориентироваться в истории социологических учений, школ и направлений. - понимать природу, виды и исходы социальных процессов (дифференциация, интеграция, мобильность, социальный конфликт, социальный консенсус). 4.Иметь навык: - понимания социальных проблемы - применения основ социологического анализа в своей профессиональной деятельности
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. При формировании структуры учебной дисциплины соблюдены требования компетентностного подхода в учебном процессе и широко использованы активные и интерактивные формы проведения занятий Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах составляет в учебном процессе не менее 30 процентов аудиторных занятий, а занятия лекционного типа составляют не более 40 процентов аудиторного времени. Материал (содержание) учебной дисциплины изучается студентами на лекциях и практических занятиях, а также в процессе их самостоятельной работы по усвоению курса. На лекциях излагается содержание курса. Особое внимание уделяется анализу понимания предмета социологии на основных этапах ее развития в различных социологических традициях и соотношению социологии с другими социогуманитарными науками. В ходе курса студенты обучаются практическим навыкам самостоятельного применения основных методов эмпирических исследований – опроса, наблюдения, изучения документов. Углубление и закрепление знаний, полученных во время лекций, формирование умений и компетенций осуществляются на практических занятиях. Важной составной частью учебного процесса является самостоятельная работа студентов, которая имеет целью закрепление полученных знаний, навыков и умений, подготовку к предстоящим занятиям, текущему и итоговому контролю знаний, а также формирование культуры умственного труда, самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. В структуре курса отражена основная проблематика дисциплины: предмет и метод социологии, отраслевые социологические теории, методика и техника социологических исследований, рассматриваются вопросы этики проведения исследований. Трудоемкость курса составляет 72 ч. (2 зач. ед.), в том числе 14 часов лекций и 22 часа семинарских занятий. Изучение учебного курса завершается сдачей студентами зачета.
4.1. Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); форма обучения – очная.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.146.154.243 (0.159 с.) |