Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «технология избирательной кампании»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предлагаемая игра может быть проведена вместо семинара по теме «Политические процессы». Состав участников 20–30 человек (одна-две учебные группы). Время проведения – 80 мин. Формируются 3–4 команды-«партии» по 4–5 человек. «Беспартийные» студенты образуют электорат. Задача «партий» – привлечь на свою сторону как можно больше «избирателей». Каждая «партия» определяет свою политическую «нишу», идейно-политическую платформу и готовит «предвыборную программу». Игра состоит из нескольких блоков. Блок 1 (организационный). Каждая команда создает штаб избирательной кампании, разрабатывает его структуру, распределяет функции. Структура штаба изображается графически, один из членов команды ее комментирует. Каждая команда составляет свой план и график проведения избирательной кампании (на 17 недель), в котором подробно указываются все предполагаемые мероприятия. Блок 2 (подготовительный). Каждая команда накануне игры проводит исследование «политического рынка». Объектами являются социально-экономические параметры различных групп избирателей (доход, образование, профессионально-квалифицированный уровень), демографические показатели (пол и возраст избирателей), социальные признаки (принадлежность к классу или социальной группе, традиции, образ жизни), поведенческие характеристики электоральных групп (доверие к партии, доминирующие нормы политической культуры, склонность к политическому участию). В итоге каждая команда получает карту электората, определяет его основные сегменты, сторонников и колеблющиеся группы избирателей, устанавливает основных конкурентов, их слабые и сильные стороны. Блок 3 (имиджелогия). Каждая команда формирует имидж своего кандидата с учетом электоральной карты, потребностей и интересов избирателей, разрабатывает различные исходы предвыборной агитации. Один кандидат от каждой «партии» в течение 3 минут выступает по «телевидению», в течение 2–3 минут отвечает на вопросы «телезрителей» и заявления оппонентов. Все участвующие в игре выпускают по экземпляру агитационной «листовки». Можно проиграть «выступление на митинге», «встречу с избирателями» и другие формы. Перед каждой командой ставятся вопросы: «С какими формами “грязных” технологий Вы можете встретиться в ходе выборов? Как им противостоять?». Блок 4 (заключительный этап агитационной кампании). Каждая «партия» разрабатывает анкету и проводит опрос среди избирателей. Представитель каждой команды анализирует данные опроса А, формулирует прогноз. Блок 5 (выборы). Из числа «электората» формируется «избирательная комиссия», от каждой «партии» назначаются «наблюдатели». После этого происходит «голосование» и «подсчет» голосов. Жюри деловой игры: преподаватель, 2 студента. Каждый дает свою оценку этапам избирательной кампании, работе «партий». Результаты подсчитываются в баллах: блок 1 – от 0 до 5; блок 2 – от 0 до 7; блок 3 – от 0 до 10; блок 4 – от 0 до 4; блок 5 – от 0 до 10 баллов. Подведение итогов игры завершается выступлением преподавателя с объявлением результатов с точки зрения учебного процесса.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Таблица 8
Окончание табл. 8
Вариант 1
1. Как называется подход, который определяет политику как отношения по поводу власти? а) Директивный. в) Коммуникативный. б) Функциональный. г) Бихевиористский.
2. По мнению большинства исследователей, предметом политической науки является: а) деятельность государства и других политических институтов; б) взаимодействия по поводу власти; в) история политических учений и концепций; г) политическое поведение и политическая культура.
3. Как называется парадигма, в соответствии с которой любая власть по своей сути есть применение принуждения и насилия? а) Парадигма сопротивления. в) Парадигма обмена. б) Парадигма раздела сфер влияния. г) Силовая парадигма.
4. Какая отрасль политической науки изучает влияние гражданского общества на распределение власти? а) Политическая философия. в) Политическая антропология. б) Политическая социология. г) Политическая психология.
5. Социализирующая функция политологии заключается: а) в определении соответствующих возможностям общества программ и целей общественного развития; б) в приобщении индивидов и групп к определенной политической культуре; в) в разработке альтернативных сценариев будущего политического развития; г) в выработке единой идеологии у всех граждан.
6. Кто из мыслителей Древней Греции считал политику наилучшей формой правления? а) Платон. в) Гомер. б) Пифагор. г) Аристотель.
7. Кто из мыслителей ввел в научный оборот термин «stato» для обозначения любого государственного образования? а) Аристотель. в) Ж. Руссо б) Н. Макиавелли. г) Ж. Боден.
8. Кто из мыслителей выдвинул идею федеративного государства? а) Т. Гоббс. в) Г. Гроций. б) Ш.-Л. Монтескье. г) И. Кант.
9. Кто был автором учения о «рациональной бюрократии»? а) Т. Парсонс. в) Г. Моска. б) В. Парето. г) М. Вебер.
10. К какому направлению русской политической мысли принадлежал М.А. Бакунин? а) Либеральному. в) Анархическому. б) Консервативному. г) Народническому.
11. Легитимность власти – это: а) ее законность; б) наличие у власти общественной поддержки и доверия; в) обладание властью достаточным количеством ресурсов для достижения целей; г) способность власти проводить свою волю независимо от мнения общества.
12. Процесс формулирования и выражения требований, предъявляемых к политическим структурам, принимающим властные решения – это: а) политическая социализация; в) артикуляция интересов; б) политическая коммуникация; г) агрегирование интересов.
13. Понятие «форма государственного правления» означает: а) административно-территориальное деление страны; б) политический режим в государстве; в) структуру высших органов власти в государстве и распределение власти между ними; г) легитимность власти.
14. Как называется женское движение за уравнение в правах женщин и мужчин, за ликвидацию дискриминации женщин? а) Феминизм. в) Пацифизм. б) Филателизм. г) Финитизм.
15. Как называется политическая организация, объединяющая граждан одного политического направления и стремящаяся путем мобилизации общественной поддержки к завоеванию и осуществлению власти? а) Клиентелла. в) Корпорация. б) Партия. г) Союз избирателей.
16. Как называется концепция политической элиты, которая критикует современную демократию за ее формальный и во многом фиктивный характер? а) Концепция плюрализма элит. в) Ценностная концепция. б) Леволиберальная концепция. г) Концепция демократического элитизма.
17. Какие типы политического процесса различают в зависимости от ценностей и норм политической культуры, определяющих правила политической игры, границы дозволенного и недозволенного? а) Внутрисистемные и переходные. в) Локально-региональные и глобальные. б) Стабильные и кризисные. г) Легальные и теневые.
18. Американский политолог Р. Такер приводит такой пример: в какой-то стране X большинство граждан убеждены, что чиновники, берущие взятки, ведут себя дурно. Между тем, несмотря на мнение большинства, чиновники продолжают собирать мзду. Что характеризует политическую культуру данной страны? а) Убеждения граждан. в) И то и другое. б) Поведение чиновников. г) Ни то ни другое.
19. Как называется избирательная система, при которой избранным считается тот, за кого было подано большинство голосов, а голоса, поданные за остальных кандидатов, пропадают? а) Пропорциональная. в) Преференциальная. б) Мажоритарная. г) Полупропорциональная.
20. Какой вариант перехода демократии, по мнению Ф. Шмиттера, имеет место в посткоммунистической России? а) Пактированный. в) Реформистский. б) Революционный. г) Навязанный.
21. Как называется парадигма, сторонники которой рассматривают международную политику как анархию, потенциальную «войну всех против всех»? а) Реализм. в) Либерализм. б) Идеализм. г) Модернизм.
22. Кто из ученых рассматривает конфликт цивилизаций в качестве источника геополитических конфликтов? а) Н. Спайкман. в) С. Коэн. б) С. Хантингтон. г) Ф. Ратцель.
23. Какая международная организация выступает в защиту окружающей среды? а) ЮНЕСКО. в) Гринпис. б) ВТО. г) МВФ.
24. Обретение Россией статуса какой державы предполагает использование ею факторов силового давления на соседние государства или налаживание с ними равноправных и взаимовыгодных отношений? а) Великой. в) Континентальной. б) Региональной. г) Мировой.
25. Основное назначение прикладной политологии состоит: а) в изучении субъективных механизмов политического поведения: б) в раскрытии закономерностей возникновения, развития и функционирования государства; в) в формулировании конкретных рекомендаций и краткосрочных прогнозов определенным политическим субъектам в целях повышения эффективности их деятельности; г) в выявлении влияния гражданского общества на распределение власти.
26. Наиболее распространенным инструментом сбора информации при изучении электорального поведения, общественного мнения или ценностных ориентации являются: а) игровые методы; б) конфигуративные исследования; в) включенное и невключенное наблюдение; г) анкетные опросы и интервью.
27. Целью политического маркетинга является: а) формирование спроса и продвижение товара на политическом рынке; б) выявление перспективных тенденций, путей, сроков, этапов политического развития; в) представить сложные для анализа объекты в простом, схематичном виде, облегчая тем самым задачу понимания особенностей их строения и функционирования; г) определение путей и сроков достижения возможных состояний политических явлений, принимаемых в качестве цели.
28. Какая из приведенных характеристик в наибольшей степени соответствует сущности PR? а) Искусство обмана и дезинформации. б) Способ компрометации оппонента. в) Установление и поддержание двусторонних отношений между организацией и общественностью. г) Способ изучения общественного мнения.
29. Моделирование, как метод научного познания и объяснения реальности, начал использоваться: а) в античности; в) в Новое время; б) в Средние века; г) в XX в.
30. Определение путей и сроков достижения желательных состояний объекта, принимаемых в качестве цели, это: а) поисковый прогноз; в) сценарный прогноз; б) нормативный прогноз; г) самосбывающийся прогноз.
Вариант 2 1. Как называется трактовка политики, рассматривающая ее как форму цивилизованного общения людей на основе права, способ коллективного существования человека? а) Антропологическая. в) Коммуникативная. б) Социологическая. г) Стратификационная.
2. Какой методологический подход рассматривает политологию как науку о непосредственно наблюдаемом политическом поведении личности или группы? а) Институционализм. в) Бихевиорализм. б) Структурно-функциональный анализ. г) Системный подход.
3. Какая парадигма рассматривает политику как ту или иную форму социальной организации жизни человека, определенную сторону жизни общества? а) Теологическая. в) Натуралистическая. б) Социоцентристская. г) Антропологическая.
4. Какая отрасль политологии исследует ценностные, мировоззренческие аспекты политики, политические идеалы и нормы, на основе которых функционирует политическая система? а) Политическая социология. в) Политическая история. б) Политическая психология. г) Политическая философия.
5. Прогностическая функция политологии заключается: а) в приобщении индивидов и групп к определенной политической культуре; б) в разработке эффективных способов преобразования политической и иных сфер общества; в) в выработке способности рационально оценивать политические процессы; г) в разработке возможных альтернатив развития политических процессов.
6. Кто из мыслителей прошлого считал, что основным инструментом управления государством должны быть моральные нормы? а) Шан Ян. в) Аристотель. б) Конфуций. г) Каутилья.
7. Какому мыслителю принадлежат следующие слова: «Из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса – волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков»? а) Ж. Бодену. в) М. Лютеру. б) Н. Макиавелли. г) Ж. Кальвину.
8. Кто является автором теории о влиянии климата на дух народа и сущность политического режима? а) Ж. Ж. Руссо. в) Т. Гоббс. б) Ш.-Л. Монтескье. г) Дж. Локк.
9. Автором теории столкновения цивилизаций является: а) М. Вебер; в) С. Хантингтон; б) Т. Парсонс; г) Ф. Фукуяма.
10. М.М. Сперанский был автором: а) «Наказа»: б) «Записок о древней и новой России»; в) «Введения к Уложению государственных законов»: г) «Русской правды».
11. Как называется теоретический подход, в рамках которого власть рассматривается в терминах социального взаимодействия как отношения чего-нибудь или кого-нибудь? а) Поведенческий. в) Коммуникативный. б) Социологический. г) Функциональный.
12. Какие из перечисленных ниже положений раскрывают смысл функции политической коммуникации? а) Выработка новых правил и норм. б) Применение санкций по отношению к нарушителям законов. в) Распространение и передача политической информации как между элементами политической системы, так и между политической системой и окружающей средой. г) Принятие наиболее важных решений.
13. Как называется элемент формы государства, отражающий его территориальную структуру, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами? а) Форма государственного правления. б) Форма государственного устройства. в) Политический режим. г) Государственно-территориальная автономия.
14. Родоначальником теории «заинтересованных групп» является: а) Л. Бентли; в) Р. Даль; б) Д. Трумэн; г) Г. Алмонд.
15. Ключевыми приоритетами каких партий являются воинствующий антисемитизм, шовинистический национализм, расизм, антилиберализм, популизм, вождизм, культ насилия? а) Левых. в) Ультралевых. б) Правых. г) Ультраправых.
16. Какой тип политического лидерства основан на представлении о разумности, законности порядка избрания лидера, передачи ему определенных властных полномочий? а) Традиционный. в) Рационально-легальный. б) Харизматический. г) Структурно-функциональный.
17. В рамках какого типа политического процесса абсолютизируются роль и статус политического лидера, а нередко его просто обожествляют? а) Технократического. б) Идеократического. в) Харизматического. г) Идеалистического.
18. Освобождение от церковного влияния в общественной и умственной деятельности называется: а) секуляризация; в) маргинализация б) рационализация; г) индоктринация.
19. Какая избирательная система предполагает проведение выборов только в многомандатных общегосударственных округах и голосование за партийный список? а) Мажоритарная. в) Преференциальная. б) Пропорциональная. г) Смешанная.
20. Как называется процесс, в ходе которого страны, вступившие на путь политической модернизации, прибегали к копированию ценностей и институтов западной демократии? а) Вестернизация. в) Диверсификация. б) Остернизация. г) Этатизация.
21. Какая парадигма рассматривает международные отношения в контексте принципов права, морали и сотрудничества, полагаясь на разумную природу человека? а) Реализм. в) Марксизм. б) Либерализм. г) Рационализм.
22. Что такое «мировая политика»? а) Наука о географической обусловленности различных политических процессов. б) Политическая деятельность субъектов международного права, связанная с решением вопросов войны и мира, обеспечения всеобщей безопасности. в) Механизм взаимодействия государственных и негосударственных интересов, их защита и реализация. г) Вооруженная борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.
23. Какая система международных отношений сложилась после окончания Второй мировой войны? а) Тегеранская. в) Ялтинско-Потсдамская. б) Вестфальская. г) Версальская.
24. В каком году распался Советский Союз? а) 1985 г. в) 1991 г. б) 1989 г. г) 1993 г.
25. Что из перечисленного ниже не относится к основным сферам применения прикладной политологии? а) Определение путей предотвращения или разрешения социальных конфликтов и достижения необходимого обществу консенсуса. б) Проблемы ведения переговоров. в) Проведение избирательных кампаний. г) Разработка идеала общественно-политического устройства.
26. Какой методологический подход исходит из того, что исследовательская деятельность может быть свободной от ценностей или нейтральной в ценностном отношении? а) Бихевиорализм. в) Структурно-функциональный анализ. б) Институционализм. г) Постмодернизм.
27. Что из перечисленного ниже не относится к тактике избирательной кампании? а) Подготовка и распространение политической рекламы. б) Создание лозунга (слогана). в) Организация выступлений кандидата перед избирателями. г) Определение совокупности информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена вся избирательная кампания.
28. «Черный PR» – это: а) искусство тонких намеков; б) скандальная неполитическая слава политиков; в) намеренная компрометация политического противника с использованием дезинформации; г) создание информационного повода отвлекающего характера.
29. В зависимости от вида языка, на котором формулируются модели, различают: а) содержательные и формальные модели; б) физические и идеальные модели; в) описательные и объяснительные модели; г) прогностические и концептуальные модели.
30. К основным принципам политического прогнозирования относятся: а) доступность, аргументированность, логичность; б) теоретическая и эмпирическая обоснованность, системность, комплексность, адекватность, верифицируемость; в) эффективность, аргументированность, логичность; г) образность, эмоциональность, убедительность.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Политология как наука, ее предмет и функции. Место политологии в системе общественных и юридических наук. 2. Закономерности и категории политологии, методы их исследования. 3. Политические идеи Античности и Средневековья. 4. Политические идеи эпохи Возрождения и Нового времени. 5. Основные направления современной политической мысли. 6. Особенности развития политических идей в России в XVIII–XIX вв. 7. Понятие, сущность и специфика политики, условия ее возникновения и роль в функционировании и развитии общества. 8. Границы политики, ее функции, сферы и структура. 9. Понятие, сущность и специфика политической власти, ее субъекты. 10. Функции политической власти и ее ресурсы. 11. Легитимность политической власти, основные подходы к ее определению. 12. Политическая система общества: понятие, сущность, основные функции и типы. 13. Понятие, признаки и функции государства. 14. Форма государства и ее элементы. 15. Понятие и принципы правового государства. 16. Гражданское общество: понятие, структура, условия возникновения. 17. Условия формирования и развития правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. 18. Понятие и признаки политических режимов, критерии их классификации и типология. 19. Понятие, признаки, предпосылки и условия становления демократических политических режимов. 20. Особенности, признаки и виды авторитарных политических режимов. 21. Особенности, признаки и виды тоталитарных политических режимов. 22. Избирательный процесс, его специфика и основные стадии. 23. Политическая элита: понятие, основные концепции элит. 24. Роль политической элиты в жизни общества. Типология элит и системы рекрутирования. 25. Политическая элита и лидерство в современной России. 26. Сущность и природа политического лидерства. 27. Типы и функции политического лидерства. 28. Политические партии: понятие, признаки, функции. 29. Типология партий и партийных систем. 30. Особенности формирования и типы политических партий в современной России. 31. Место и роль групп давления в политической системе общества. 32. Политические конфликты: природа и виды. Формы выражения конфликтных отношений. 33. Управление политическими конфликтами. 34. Сущность, структура и функции политической культуры общества. 35. Типы и модели политической культуры. Особенности политической культуры современной России. 36. Соотношение политики и морали. 37. Международные отношения и организации. 38. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. 39. Политическая социализация личности: понятие, агенты и типы. 40. Политический процесс: понятие, содержание и типы. 41. Политический менеджмент: стадии и методы принятия политический решений. 42. Политическое прогнозирование: понятие, типы и методы. 43. Прикладная политология: цели, задачи и функции. 44. Политическая модернизация: сущность, этапы, пути. 45. Мировая политика и геополитика. 46. Политический маркетинг и политические технологии.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Основной 1. Василик, М.А. Политология: элементарный курс: учебное пособие для студентов вузов / М.А. Василик, М.С. Вершинин. – М.: Гардарики, 2003. 2. Гаджиев, К.С. Политология (основной курс): учебник / К.С. Гаджиев. – М.: Высшее образование, 2005. 3. История политических и правовых учений: учебник / под ред. О. Э. Лейста. – М.: Зерцало, 2006. 4. Марченко, М.Н. История политических и правовых учений: учебник / М.Н. Марченко, И.Ф. Мачин. – М.: Высшее образование, 2005. 5. Мухаев, Р.Т. История политических и правовых учений: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. – М.: Юнити-Дана, 2004. 6. Мухаев, Р.Т. Политология: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 7. Нерсесянц, В.С. История политических и правовых учений: учебник для вузов / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма, 2005. 8. Погорелый, Д.Е. Политология: кредитно-модульный курс: учебное пособие / Д.Е. Погорелый. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 9. Политология: учебник / под ред. А.Ю. Мельвиль. – М.: Проспект, 2004. 10. Политология: учебник / под ред. М.Л. Василика. – М.: Гардарики, 2004. 11. Политология: учебное пособие / под ред. А.С. Тургаева, А.Е. Хренова. – СПб.: Питер, 2005. 12. Политология: словарь-справочник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, Л.Д. Козырева и др. – М.: Гардарики, 2001. 13. Политология: энциклопедический словарь / под ред. Ю.И. Аверьянова. – М.: Изд-во Московского коммерческого ун-та, 1993. 14. Пугачев, В.П. Введение в политологию: учебник для студентов вузов / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2007. 15. Соловьев, А.И. Политология: политическая теория, политические технологии: учебник для студентов вузов / А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2006.
Дополнительный 16. Азми, Д.М. Э. Фромм о позитивных и негативных аспектах современной демократии / Д.М. Азми // Государство и право. – 2002. – № 5. 17. Аравина, Г.И. Лоббизм: национальные образы и степень социальной приемлемости / Г.И. Аравина, Ю.Ю. Кузнецов // Социологические исследования. – 2000. – № 9. 18. Баталов, Э.Я. Восхождение к политической науке / Э.Я. Баталов // Общественные науки и современность. – 2005. – № 3. 19. Бенеттон, Ф. Введение в политическую науку / Ф. Бенеттон. – М.: Весь мир, 2002. 20. Бойпова, О.Ю. Политическая наука в XX в.: общая характеристика и основные этапы становления / О.Ю. Бойпова // Вестник Московского ун-та. Серия 12 «Политические науки». – 2001. – № 1. 21. Борисенков А.А. О политической сущности и политической целостности / А.А. Борисенков // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 3. 22. Борисюк, В.И. Политические идеи и идеологии постиндустриальной цивилизации / В.И. Борисюк // Мировая экономика и международные отношения. – 2004. – № 7. 23. Вавилов, С.В. Методология и метастратегия процесса принятия политических решений / С.В. Вавилов // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 6. 24. Варданянц, Г.К. Терроризм: диагностика и социальный контроль / Г.К. Варданянц // Социологические исследования. – 2005. – № 7. 25. Васильев, Л.С. Ислам и террор / Л.С. Васильев // Общественные науки и современность. – 2006. – № 1. 26. Васильева, Л.Н. Синергетический подход к теории элит и его использование в политологии / Л.Н. Васильева // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 5, 6. 27. Васильева, Л.Н. Элита или эрзац-элита: политическое будущее России / Л.Н. Васильева // Общественные науки и современность. – 2007. – № 1. 28. Васильев, Т.В. Лоббизм как форма политической деятельности: природа, функции, современные виды / Т.В. Васильев // Вестник Московского ун-та. Серия 12 «Политические науки». – 2003. – № 4. 29. Воробьев, Д.М. Политология в СССР: формирование и развитие научного сообщества / Д.М. Воробьев // Политические исследования. – 2004. – № 4. 30. Воробьев, Д.М. Развитие политологического сообщества в постсоветской России / Д.М. Воробьев // Политические исследования. – 2004. – № 6. 31. Гаджиев, К.С. Вестернизация или особый путь модернизации? / К.С. Гаджиев // Политические исследования. – 2008. – № 4. 32. Гайдар, Е.Т. Авторитарные режимы: причины нестабильности / Е.Т. Гайдар // Общественные науки и современность. – 2006. – № 5. 33. Гаман-Голутвина, О.В. Региональные элиты России: персональный состав и тенденции эволюции / О.В. Гаман-Голутвина // Политические исследования. – 2004. – № 2, 3. 34. Гельман, В.Я. Политическая оппозиция в России: вымирающий вид? / В.Я. Гельман // Политические исследования. – 2004. – № 4. 35. Гельман, В.Я. Политические партии в России: от конкуренции – к иерархии / В.Я. Гельман // Политические исследования. – 2008. – № 5. 36. Глебова, И.И. Политическая культура современной России: облики новой русской власти и социальные расколы / И.И. Глебова // Политические исследования. – 2006. – № 1. 37. Голиков, А.К. Государство и личность в социально-философских концепциях русского консерватизма (К. Леонтьев, Л. Тихомиров) / А.К. Голиков // Социально-гуманитарные знания. – 2006. – № 1. 38. Гуриев, С. Что известно о коррупции в России и можно ли с ней бороться / С. Гуриев // Вопросы экономики. – 2007. – № 1. 39. Гуськов, Ю.В. Гражданское общество в России: теория и реальность / Ю.В. Гуськов // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 3. 40. Демократия: универсальные ценности и многообразие исторического опыта: материалы круглого стола ИФ РАН // Политические исследования. – 2008. – № 5. 41. Дериглазова, Л.В. Осмысление опыта ненасилия в международных отношениях / Л.В. Дериглазова // Вестник Московского ун-та. Серия 18 «Социология и политология». – 2005. – № 2. 42. Долинина, О.Н. Роль современных информационных технологий в формировании нового стиля управления / О.Н. Долинина // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 1. 43. Дробот, Г.А. Глобализация: понятие, этапы, противоречия, оценки / Г.А. Дробот // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 2. 44. Дюверже, М. Партийная политика и группы давления. Сравнительное введение. Организация групп давления / М. Дюверже // Социально-гуманитарные знания. – 2000. – № 4. 45. Журавлева, В.Ю. Политические партии США в институтах власти и в обществе / В.Ю. Журавлева // США – Канада: экономика, политика, культура. – 2005. – № 4. 46. Зеленко, Б.И. Политические партии и гражданское общество в РФ (Некоторые политико-правовые аспекты) / Б.И. Зеленко // Право и политика. – 2003. – № 3. 47. Иванов, В.Н. Феномен терроризма / В.Н. Иванов // Социально-гуманитар-ные знания. – 2005. – № 3. 48. Ирхин, Ю.В. Гражданское общество и власть: проблемы взаимодействия и контроля в современной России / Ю.В. Ирхин // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 5. 49. Исаев, Б.А. Современное состояние теории партий и партийных систем / Б.А. Исаев // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 2. 50. Кефели, И.Ф. К вопросу о формировании концепции геополитической безопасности России / И.Ф. Кефели // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 2. 51. Кива, А.В. Анатомия терроризма / А.В. Кива, В.А. Федоров // Общественные науки и современность. – 2003. – № 1. 52. Клингеман, Х.-Д. Сравнительный анализ развития политической науки в Западной Европе / Х.-Д. Клингеман // Политические исследования. – 2008. – № 3. 53. Коваленко, Б.В. Политическая конфликтология: учебное пособие для студентов вузов / Б.В. Коваленко, А.И. Пирогов, О.А. Рыжов. – М.: Ижица, 2002. 54. Козырев, Г.И. Политика как общественное явление / Г.И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 1. 55. Коргунюк, Ю.Г. Эволюция организационных форм политических партий и современная представительная демократия / Ю.Г. Коргунюк // Политика. – 2004. – № 1. 56. Коргунюк, Ю.Г. Политическая элита современной России с точки зрения социального представительства / Ю.Г. Коргунюк // Политические исследования. – 2001. – № 1, 2. 57. Косолапов, Н.А. Исследования международных отношений: логика идей, интересов, политики / Н.А. Косолапов // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – № 4. 58. Косолапов, Н.А. Исследование международных отношений: логика идей, интересов, политики / Н.А. Косолапов // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – № 4. 59. Крыштановская, О.В. Бывшие. Тенденции нисходящей мобильности российской элиты / О.В. Крыштановская // Общественные науки и современность. – 2003. – № 5, 6. 60. Куличенко, А.В. Политические партии и развитие демократии: опыт России и Германии / А.В. Куличенко // Политические исследования. – 2004. – № 2. 61. Куракин, А.В. Вопросы использования зарубежного опыта борьбы с коррупцией в правовом регулировании государственно-служебных отношений / А.В. Куракин // Государство и право. – 2003. – № 8. 62. Лебедева, М.М. Сравнительная политология, мировая политика, международные отношения: развитие предметных областей / М.М. Лебедева, А.Ю. Мельвиль // Политические исследования. – 1999. – № 4. 63. Лебедева, Т.П. Либеральная демократия как ориентир для посттоталитарных преобразований / Т.П. Лебедева // Политические исследования. – 2004. – № 2. 64. Левада, Ю.А. Элитарные структуры в советской и постсоветской ситуации / Ю.А. Левада // Общественные науки и современность. – 2007. – № 6. 65. Лунев, В.В. Коррупция в России / В.В. Лунев // Государство и право. – 2007. – № 11. 66. Малинова, О.Ю. «Политическая культура» в российском научном и публичном дискурсе / О.Ю. Малинова // Политические исследования. – 2005. – № 5. 67. Мамут, Л.В. Социальное государство с точки зрения права / Л.В. Мамут // Государство и право. – 2001. – № 7. 68. Маркель, В. Формальные и неформальные институты в дефектных демократиях / В. Маркель, А. Круассан // Политические исследования. – 2002. – № 1, 2. 69. Новые демократии и/или новые автократии? (материалы круглого стола) // Политические исследования. – 2004. – № 1. 70. Оболонский, А.В. Мораль и право в политике и управлении / А.В. Оболонский // Общественные науки и современность. – 2007. – № 1. 71. Орлова, О.В. Автономия личности и автономия гражданского общества / О.В. Орлова // Государство и право. – 2006. – № 1. 72. Пакульски, Я. Циркуляция политических элит: от лис к львам / Я. Пакульски, Я. Василевски // Политические исследования. – 2008. – № 6. 73. Панов, П.В. Трансформация политических институтов в России: кросстемпоральный сравнительный анализ / П.В. Панов // Политические исследования. – 2002. – № 6. 74. Пантин, И.К. Демократия в России: противоречия и проблемы / И.К. Пантин // Политические исследования. – 2003. – № 1. 75. Перегудов, С.П. Гражданское общество как субъект публичной политики / С.П. Перегудов // Политические исследования. – 2006. – № 2. 76. Пляйс, Я.А. О генезисе, предмете и современном состоянии политической науки в России / Я.А. Пляйс // Вестник Московского ун-та. Серия 12 «Политические науки». – 2005. – № 1. 77. Политическая наука в России: вчера, сегодня, завтра: материалы научного семинара // Политические исследования. – 2006. – № 1. 78. Поляков, Л.В. «Суверенная демократия»: политический факт как теоретическая предметность / Л.В. Поляков // Общественные науки и современность. – 2007. – № 2. 79. Римский, В.Л. Политическая и общественная активность российских граждан / В.Л. Римский // Общественные науки и современность. – 2007. –№ 5. 80. Рыбаков, А.В. Политические институты: теоретико-методологический аспект анализа / А.В. Рыбаков, А.М. Та<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.011 с.) |