Модуль VIII. Политические процессы и технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль VIII. Политические процессы и технологии



Тема 14. Политические процессы

Понятие политического процесса. Структура и особенности политического процесса. Режимы протекания политического процесса. Политическое участие. Сущность политического участия. Формы и разновидности политического участия. Политический протест.

Тема 15. Политические решения

Процесс принятия политических решений. Специфика и структура процесса принятия политических решений. Основные этапы принятия решений по Г. Саймону: обдумывание ситуации, проектная деятельность (подготовка решения), деятельность по выбору определенного курса. Методы принятия решения. Этап реализации управленческих решений.

Тема 16. Политическое развитие и модернизация

Политическое развитие: понятие политического развития. Основные условия политического развития. Политическая модернизация: сущность и основные этапы. Пути модернизации общества и политической системы. Значение теорий модернизации.

Тема 17. Политическая коммуникация

Политическая коммуникация: сущность, структура, выполняемые функции. Роль коммуникаций в политике. Средства массовой информации и их роль в политике. Функции СМИ. СМИ и право. Компьютерно-коммуникационные технологии в политике.

 

Тема 18. Политическое влияние СМИ

Основные каналы и особенности политического влияния СМИ. Производство и отбор информации. Политические особенности телевидения. Правила отбора материала в СМИ. Рациональное и эмоциональное воздействие СМИ. Противоположность оценок роли СМИ в современном обществе.

Политическое манипулирование. Социальные мифы как основа манипулирования. Способы манипулирования. Пределы манипулирования. Плюрализм СМИ. Контроль за СМИ. Государственные СМИ.

 

Литература

Малько, А.В., Саломатин, А.Ю. Политология для юристов: Учебное пособие /А.В.Малько, А.Ю.Саломатин. – М.: Изд-во Юрайт, 2010. – 380 с.

Мухаев Р.Т. Теория политики: учебник для студентов вузов /Ф.Т.Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С.295-307; С.430-454; С.491-508; С.509-530.

Политология: учебник /под ред.В.А.Ачкасова, В.А.Буторова. – М.: Высшее образование, 2009. - 692 с.

Политология: учебник /под ред.М.А.Василика. – М.: Гардарики, 2006. – С.448-507.

Политология: Учебное пособие /под ред.А.С.Тургаева, А.Е.Хренова. – СПб: Питер, 2005. – С.337-345; С.401-411; С.430-444; С.477-490.

Пугачев, В.П., Соловьев, А.И. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов /В.П.Пугачев, А.И.Соловьев. – 4-е изд-е перераб. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2006. – С.365-383; С.406-426; С.426-444.

Система средств массовой информации России: Учебное пособие / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001. 327 с.

Соколов А.В. Общая теория социальных коммуникаций: Учебное пособие. СПб., 2002. 460 с.

Смирнов Г.Н., Петренко Е.А., Сироткин В.Г., Бурсов А.В. Политология: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С.201-217.

Хейвуд, Эндрю. Политология: учебник для студентов вузов /Пер. С анг. Под ред Эндрю Хейвуд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С.251-275; С.487-508.

Цуладзе А.М. Политические манипуляции: Покорение толпы. М., 1999. 144 с.

 

Темы проектов

1. Политические процессы.

2. Политическое участие.

3. Принятие политического решения.

4. Теории модернизации.

5. Особенности модернизации в России.

6. Политическая коммуникация.

7. Компьютерно-коммуникационные технологии в политике.

8. Политическое влияние СМИ.

9. Политическое манипулирование.

10. Технологии манипулирования.

11. Государственное регулирование деятельности СМИ.

12. Социальные мифы как основа манипулирования.

13. Политический маркетинг.

14. Политический имиджмейкинг.

15. Средства массовой информации и политика.

 

Модуль IX. Избирательные кампании

И избирательные технологии

Тема 19. Избирательная кампания

Общие вопросы избирательных кампаний. Формирование стратегий избирательной кампании. Модели избирательной кампании. Предвыборная программа кандидата. Тактика избирательных кампаний. Формирование бюджета кампании.

Выдвижение кандидата. Кандидат и его команда. Организация избирательной кампании и контроль за ее ходом. Методы работы с избирателями: формирование «коллективного сознания», «ловля» простаков, использование СМИ, проведение предвыборных собраний и встреч с кандидатами, «хождение в народ» и др.

Тема 20. Избирательные технологии

Определение избирательных технологий, их назначение в избирательных кампаниях. «Грязные» и «чистые» избирательные технологии. Прямая и косвенная реклама кандидата в СМИ. Скандалы как средство привлечения внимания к кандидату. Административный ресурс и «грязные» технологии. Типовые «грязные» технологии. Методы борьбы с «грязными» технологиями.

Избирательное право и его роль в избирательном процессе.

 

Литература

Гришин Н. Основы проведения избирательных кампаний. М., 2003. 184 с.

Жуков К.С., Карнышев А.Д. Азбука избирательной кампании: Организационно-методические и социально-психологические аспекты. М., 2001. 327 с.

Кравченко, А.И. Политология: учебник /А.И.Кравченко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2005. – С.280-318.

Кутырев Н.П. Технологии победы на выборах. М., 1999. 95 с.

Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. Основы избирательных технологий. М., 2002. 462 с.

Малько, А.В., Саломатин, А.Ю. Политология для юристов: Учебное пособие /А.В.Малько, А.Ю.Саломатин. – М.: Изд-во Юрайт, 2010. – 380 с.

Мухаев Р.Т. Теория политики: учебник для студентов вузов /Ф.Т.Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С.430-452.

Политология: учебник /под ред.В.А.Ачкасова, В.А.Буторова. – М.: Высшее образование, 2009. - 692 с.

Политология: учебник /под ред.М.А.Василика. – М.: Гардарики, 2006. – с.272-297.

Политология: Учебное пособие /под ред.А.С.Тургаева, А.Е.Хренова. – СПб: Питер, 2005. – С.512-530.

Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. М., 2003. 381 с.

Пугачев, В.П., Соловьев, А.И. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов /В.П.Пугачев, А.И.Соловьев. – 4-е изд-е перераб. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2006. – С.384-405; С.406-425.

Стратегия для России: Повестка дня для президента – 2000 / Совет по внешней и оборонной политике. М., 2000. 351 с.

Фаер С.А. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы // PR-секреты общественных отношений. «Ловушки» в конкурентной борьбе. Механизмы политической карьеры. СПб., 1998. 136 с.

Цуладзе А.М. Политические манипуляции или покорение толпы. М., 1999. 143 с.

 

Темы проектов

 

1. Избирательные кампании: сущность, структура, функции.

2. Стратегия избирательной кампании.

3. Предвыборная программа.

4. Методы работы с избирателями.

5. Избирательные технологии: сущность и виды.

6. Региональные избирательные кампании.

7. Реклама в избирательных кампаниях.

8. PR-технологии и избирательная кампания.

9. Политическое образование в России.

10. Технологии избирательных кампаний.

 

Междисциплинарные темы проектов

1. Политология в системе общественных наук.

2. Политология и теория государства и права: общее и особенное.

3. Политические и правовые аспекты развития современной российской государственности.

4. Моделирование государственного устройства.

5. Политическое прогнозирование.

6. Политическое участие и протест молодежи.

7. Политическая социализация в семье.

8. Региональная политика.

9. Этнополитические процессы современности.

10. Политика рекламы.

11. Государственная политика в сфере образования.

12. Теории политического лидерства.

13. Народная дипломатия как форма политики.

14. Современные политические теории процессов глобализации.

15. Региональная экономическая политика.

16. Международная сырьевая политика.

17. Государственная политика в отношении национальных меньшинств.

18. Личность как субъект и объект политики.

19. Политика компромиссов.

20. Глобализация: шансы и риски на пути к единому миру.

21. Национальная безопасность России.

22. Власть СМИ в условиях глобализации.

23. Переговоры как форма предотвращения политических конфликтов.

24. Право и порядок как символы классического либерализма.

25. Государственно-экономическая политика социального государства.

 

Контрольные вопросы по всему курсу

 

1. Политика как объект научного анализа.

2. Особенности политической системы общества.

3. Политология в системе наук.

4. Соотношение политологии и других общественных наук.

5. Основные понятия политологии.

6. Политические учения античности.

7. Политическая мысль эпохи Возрождения (Н. Макиавелли, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо и др.).

8. Гражданское общество и правовое государство в политической философии И. Канта и Г. Гегеля.

9. Марксизм о политике и власти.

10. Основные представители политической мысли XX–XXI вв.: Л. Гумплович, Г. Спенсер, Г. Моска, В. Паретто, М. Вебер, Р. Михельс, Т. Парсонс и др.

11. Политическая власть.

12. Власть и насилие.

13. Власть и ответственность.

14. Власть и авторитет.

15. Типология и структура политической власти.

16. Государство и власть.

17. Природа государства.

18. Политический режим.

19. Особенности различных типов политических режимов.

20. Монархическая и республиканская формы государственного устройства.

21. Унитарное, федеративное и конфедеративное государство.

22. Политико-правовые проблемы современного российского государства.

23. Человек как субъект и объект политики.

24. Политическая культура.

25. Рациональное и иррациональное в политическом сознании.

26. Политическое поведение.

27. Политическое лидерство.

28. Проблемы легитимности политической власти.

29. Власть и бюрократия.

30. Власть и политическое подчинение.

31. Формирование и динамика политических элит.

32. Политическая борьба в обществе.

33. Мировой политический процесс XXI века.

34. Интеграционные процессы в современном мире.

35. Воздействие транснациональных объединений на мировой политический процесс.

36. Политологический анализ глобальных проблем современного мира.

37. Будущее цивилизации и его политологическое осмысление.

38. Национальное государство в условиях глобализации.

 

 

Методические рекомендации

по подготовке проекта

Экзамен по политологии у студентов юридического факультета проходит в форме защиты проекта.

Проект – форма самостоятельной письменной учебно-исследовательской работы по теме, избранной студентом. Проект представляется преподавателю в письменной форме, но защищается перед аудиторией устно. Во введении проекта содержатся обоснование избранной проблемы, анализ использованных для его подготовки источников и литературы, цели, задачи исследования. В основных разделах проекта излагается суть и содержание проблемы. В заключении содержатся общие выводы. После заключения указывается список использованной литературы и источников.

Высокой положительной оценки заслуживает проект, в котором использованы не менее 10 названий источников и литературы и который достойно представлен перед слушателями. Особенно ценятся проекты, в которых авторы приводят данные конкретно-социологических и конкретно-политологических исследователей, используют литературу не только отечественных, но и зарубежных авторов.

Лучшие проекты рекомендуются преподавателем на научные студенческие конференции, а их авторы могут получить рекомендацию на обучение в аспирантуре академии по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Научное руководство аспирантами по данной специальности осуществляют профессора: д.ф.н. Т.Ф. Кряклина, д.ф.н. Ж.К Кениспаев, д.ф.н. А.С.Фролов. После окончания аспирантуры и успешной защиты диссертации соискателю присваивается ученая степень кандидата философских.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.038 с.)