ТОП 10:

Зарождение социальной мысли и её развитие в религиозных и философских учениях древности



1.1. Представления первобытных людей об обществе.

1.2. Социальная мысль в религиозных учениях буддизма, даосизма, конфуцианства.

1.3. От социальной мифологии к социальной теории: социальные идеи Платона и Аристотеля.

 

Социальная мысль от средневековья к Новому времени

2.1. Средневековые социально-политические концепции.

2.2. Социальная мысль эпохи Возрождения.

2.3. Обществоведение в XVII – начале XVIII вв.

 

Непосредственные предшественники социологии

3.1. Французские просветители о человеке и обществе.

3.2. Социологические взгляды представителей немецкой классической философии.

3.3. Основные направления социально-политической мысли XIX в.

 

Социально-философские условия возникновения и развития социологии в России

4.1. Социальная мысль в России XVII – XVIII вв.

4.2. Основные направления социально-политической мысли России XIX в.

 

Литература

Основная

Гофман, А. Б. Семь лекций по истории социологии: Учебное пособие / А. Б. Гофман — М. : КДУ, 2008. — 240 с.

Добреньков В. И., Кравченко А. И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т. 1. Теория и методология. М., 2003. С. 3 — 43, 154 — 157.

Капитонов Э. А. История и теория социологии. М., 2000. С. 19 — 134.

Козлова О. Н. История социального самопознания // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 2. С. 150 — 165.

Социология: Учебник для вузов. Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2003. С. 70 — 91.

Стёпин В. С. Генезис социально-гуманитарных наук (философский и методологический аспекты) // Вопросы философии. 2004. № 3. С. 37 — 43.

Харчева В. Г. Основы социологии. М., 1997. С. 28 — 65.

Ямщиков С. В. Социология. Часть I. Дубна. 2002. Тема 2.

 

Дополнительная

По первой проблеме

Васильев В.А. Воспитание добродетели (этические воззрения философов VI – III вв. до н.э.) // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 2.

Васильев В. А. Сократ о благе и добродетели // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 1. С. 276 — 290.

Васильев В. А. Платон о благе и добродетели // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 3. С. 155 — 169.

Васильев В. А. Аристотель о благе и добродетели // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 4. С. 161 — 174.

Васильев В. А. Конфуций о добродетели // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 6. С. 132 — 146.

Водолазов Г. Г. Наш современник Сократ // Общественные науки и современность. 2005. № 5. С. 109 — 117; № 6. С. 128 — 134.

Девятова С. В., Купцов В. И. Культура, образование и демократия // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 1. С. 74 — 89.

Кудрявцева Т. В. Греческие философы о демократии: pro et contra // Философия и общество. 2008. № 1.

Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М., 1994.

Сафонов В. Н. Политические взгляды Платона // Социально-политический журнал. 1998. № 3.

Сафонов В. Н. Политические взгляды Аристотеля // Социально-политический журнал. 1998. № 4.

Тимощук А. С. Мировоззренческие основания традиционной культуры // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 3. С. 303 — 314.

 

По второй проблеме

Антонова Т. В. Проблема свободы в философских учениях эпохи Возрождения // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 1. С. 331 — 337.

Васильев В. А. Благо и добродетель в понимании Т. Гоббса // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 1. С. 170 — 183.

Васильев В. А. Дж. Локк о воспитании добродетели // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 2. С. 181 — 195.

Дегтярёва М. И. Разработка понятия суверенитета Жаном Боденом // Полис. 2000. № 3.

Зотова Л. В. Политические взгляды Жана Кальвина // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 3. С. 136 — 149.

Костюк К.Н. Социальное учение христианских церквей // Социально-политический журнал. 1997. № 4, 5, 6.

Мчедлов М. П. Социальная концепция православия // Свободная мысль—XXI. 2001. № 7. С. 17 — 30.

Семёнова Р. У. Политические взгляды Н. Макиавелли: парадоксы нравственности // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 1. С. 260 — 271.

По третьей проблеме

Бородин Е. Т. Ещё раз о партиях, идеологии и насилии в развитии общества // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 2. С. 321 — 326.

Васильев В. А. П. А. Гольбах о всеобщей морали и добродетели // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 3. С. 258 — 273.

Васильев В. А. И. Кант о добродетели // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 4. С. 208 — 222.

Васильев В. А. Г. Гегель о благе и добродетели // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 1. С. 181 — 196.

Васильев В. А. Л. Фейербах о благе и добродетели // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 2. С. 173 — 188.

Владимир Соловьёв и Фридрих Ницше (материалы международной конференции) // Вопросы философии. 2002. № 2. С. 14 — 101.

Евлампиев И. И. Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека // Вопросы философии. 2002. № 2. С. 102 — 118

Зотова Л. В. Политические ценности свободы и равенства в консервативной интерпретации Э. Берка // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 6. С. 279 — 291.

Любутин К. Н. О философии Маркса, о философии Энгельса // Философия и общество. 2004. № 1. С. 166 — 184.

Миголатьев А. А. Социальные взгляды Иммануила Канта // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 5.

Овсянников В. И. Историческая судьба марксизма // Социально-политический журнал. 1997. № 5.

Ойзерман Т. И. Марксистская концепция социализма и реальный социализм // Вопросы философии. 2003. № 2. С. 3 — 13; № 3. С. 16 — 31.

Самарская Е. А. Маркс, Гегель и коммунизм // Вопросы философии. 2004. № 8. С. 70 — 81.

Сокольская И. Б. Консерватизм: идея или метод? // Полис. 1998. № 5.

Чесноков Г. Д. И. Кант: философская идея истории // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 6. С. 120 — 138.

Чесноков Г. Д. Людвиг Фейербах и его место в истории мировой философской мысли // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 1. С. 90 — 107.

 

По четвёртой проблеме

Артёмов В. М. Нравственные основы свободы в анархизме Л.Н. Толстого // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 1.

Артёмов В. М. Свобода и нравственность в педагогике Л. Н. Толстого // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 3. С. 133 — 142.

Авцинова Г. И. Мыслители России о феномене радикализма // Социально-политический журнал. 1997. № 1.

Бачинин В. А. Социология и метафизика в творчестве Ф. М. Достоевского // Социс. 2000. № 3. С. 94 — 103.

Виноградов В. Д. «Социология» и «Политика» Б. Н. Чичерина // Социс. 1999. № 1.

Владимир Соловьёв и Фридрих Ницше (материалы международной конференции) // Вопросы философии. 2002. № 2. С. 14 — 101.

Волков Ю. Г. Идеология гуманизма в становлении российской идентичности // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 2.

Голиков А. К. Особенности русской либеральной традиции в решении проблем свободы, личности и государственности // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 3. С. 241 — 249.

Жукоцкий В. Д., Фурман Ф. П. Народничество русской интеллигенции и культуры // Философия и общество. 2004. № 3. С. 156 — 175.

Евлампиев И. И. Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека // Вопросы философии. 2002. № 2. С. 102 — 118

Капинос С. В. Н. П. Огарёв о будущем России // Социально-политический журнал.1998. № 6.

Кефели И. Ф. Гуманистические традиции отечественной социально-философской мысли // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 5. С. 78 — 98.

Кокорев А. С. Б. Н. Чичерин как социальный мыслитель // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 6. С. 240 — 253.

Кокорев А. С. Социологическое наследие Б. Н. Чичерина // Социс. 2004. № 8. С. 108 — 116.

Колесников В. И., Круглов Ю. Г., Олесеюк Е. В. Реформы и контрреформы либерализма в России // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 1. С. 224 — 234.

Котовчихина Н. Д. Русская эпическая проза XIX века // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 5. С. 313 — 326.

Липин С. А. Служение — основа самобытности русского народа // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 5. С. 295 — 305..

Лотарёв К. А. Истоки и особенности российского консерватизма // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 3. С. 207 — 230.

Миголатьев А. А. Русская философия XVIII в. // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 3. С. 80 — 90.

Миголатьев А. А. Русская философия XIX века // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 4. С. 98 — 110; № 5. С. 80 — 98.

Попов Г. А. Л. Н. Толстой и проблема смысла жизни // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 4. С. 262 — 274.

Российский либерализм: судьбы и перспективы («Круглый стол») // Общественные науки и современность. 2005. № 6. С. 80 — 89.

Сиземская И. Н. Социалистическая утопия как архетип русской мысли // Свободная мысль — XXI. 2001. № 8. С. 78 — 92.

Сухов А. Д. Философские взгляды В. Г. Белинского // Философия и общество. 2004. № 2. С. 146 — 164.

Тян В. В. Из истории России: от «либерального диктаторства» к конституционной монархии? // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 6. С. 230 — 239.

Тяпин И. Н. Основные философские проблемы в трактовке русского анархизма // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 5. С. 274 — 284.

Тяпин И. Н. М. Н. Катков и его философия истории // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 2. С. 256 — 271.

Филатов С. Б. Российский протестантизм: успех в равнодушном к вере обществе // Вопросы философии. 2004. № 5. С. 20 — 32.

 

СЕМИНАР 3 — 6







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.137.159 (0.01 с.)