Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные категории педагогики.
К основным категориям педагогики относятся воспитание, обучение, образование. Обучение – специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Процесс обучения объединяет два взаимосвязанных процесса – учение (деятельность ученика) и преподавание (деятельность учителя). В современной педагогике образование как процесс определяется как освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. Образование как система определяется, как совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям. В современной педагогике воспитание определяется как общественное явление – сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами и как педагогическое явление – как целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей. Социализация включает в себя усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на развивающегося человека факторов общественного бытия, так и под влиянием социально контролируемых обстоятельств и специально создаваемых в процессе воспитания условий. К внутренним факторам, влияющим на развитие личности, относятся анатомо-физиологические предпосылки и собственная активность личности, реализуемая в деятельности. Развитие, как процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловлен не только влиянием внутренних, но и внешних факторов воспитания и социальной среды в целом.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Принципом государственной образовательной политики в России является гуманистический характер образования. Он основывается на принципах гуманизма. Реализация этого принципа предполагает такое педагогическое взаимодействие, в процессе которого ученик выступает как самостоятельный субъект и партнер общения, а не как пассивный объект обучения. Гуманитаризация образования предполагает ориентацию на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека; свободно общаться с людьми разных национальностей, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык, историю и культуру, свободно владеть иностранными языками; быть экономически и юридически грамотным человеком. Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимизации всякого рода ошибок называется эффективностью образования. Стремление к оптимизации образовательного процесса составляет ключевой смысл функционирования системы образования в целом и каждого из ее элементов. И. Ф. Гербарт, немецкий философ, педагог, представитель авторитарного воспитания. Основоположник формальной эстетики, эмпирической психологии, разработал теорию ступеней обучения. Основные дидактические идеи изложены автором в его работе «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания». Д. Дьюи – американский философ и педагог, представитель такого философского направления, как прагматизм; автор более 30 книг и 900 научных статей. Под целью воспитания понимал формирование личности, умеющей приспосабливаться к различным ситуациям. Он считал, что в школе следует давать только те знания, которые необходимы для жизненного опыта. В отечественной науке наиболее известны теории развивающего обучения Давыдова–Эльконина, Занкова, Менчинской, Матюшкана (проблемное обучение).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.006 с.) |