Лабораторно-практическая работа №5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторно-практическая работа №5



«Синтез органических соединений методом ацилирования»

 

Цель: Уметь на основе структуры прогнозировать реакционную способность, оптимальные методы синтеза и анализа карбоновых кислот и их производных. Уметь синтезировать соединения методом ацилирования и гидролиза.

Задания для самостоятельного решения

1. Назвать соединения:

2. Расположить соединения в ряд увеличения констант кислотности:

3. Расположить соединения в ряд увеличения активности в реакциях нуклеофильного замещения:

4. Классифицируйте и назовите липиды, напишите уравнения реакции гидролиза в кислой среде липида:

 

Лабораторная работа №6

Синтез ацетилсалициловой кислоты

Реактивы: салициловая кислота 1,9 г; уксусный ангидрид 3,8 мл; серная кислота (d=1,84) 3 капли.

Посуда: круглодонная колба со шлифом на 50 мл, холодильник Либиха.

Химизм: Ацетилсалициловую кислоту получают реакцией ацилирования салициловой кислоты уксусным ангидридом.

 

Пропись синтеза: Собирают установку как указано на рис.1. Взвешивают твердые реагенты и отмеряют цилиндром жидкие. В круглодонной колбе растворяют 1,9 г. салициловой кислоты в 3,8 мл уксусного ангидрида при слабом нагревании и добавляют 3 капли концентрированной серной кислоты.

Реакционную смесь нагревают 0,5 часа на водяной бане при 60оС. После этого доводят температуру до 95оС и продолжают нагревание еще 0,5 часа.

  1. Водяная баня. 2. Круглодонная колба со шлифом на 50 мл. 3. Холодильник Либиха.

Рис. 1. Схема установки для синтеза ацетилсалициловой кислоты.

 

Затем реакционную смесь охлаждают при перемешивании, продукт реакции отфильтровывают под вакуумом. Осадок промывают ледяной водой. Выход 4,5 г. Температура плавления 135 оС. В случае недостаточной чистоты соединения его можно перекристаллизовать из хлороформа.

Лабораторно-практическая работа №6

«Функциональные классы, основные реакции

И качественное обнаружение»

Цель: Уметь на основе структуры прогнозировать реакционную способность, оптимальные методы синтеза и анализа. Обнаруживать препараты в смеси, идентифицировать класс.

Лабораторная работа №7

Опыт № 1. Кислотные свойства спиртов и фенолов

Методика эксперимента. В три пробирки поместить: в первую – 0,5 мл этилового или изопропилового спирта, во вторую – несколько кристаллов фенола, в третью - β-нафтола. Во вторую и третью пробирки прилить по 0,5 мл воды, встряхнуть. В каждую из трех пробирок прилить по 1-2 мл 10% раствора гидроксида натрия.

Фенол и нафтол проявляют высокую кислотность, поэтому способны образовывать под действием растворов щелочей феноляты, по реакциям 1 и 2. Под действием кислот реакция смещается в сторону исходных продуктов. Спирты со щелочами реагируют очень медленно, поэтому в условиях опыта изменений наблюдать нельзя.

Химизм:

Наблюдения:

Выводы:

 

Опыт №2. Комплексообразование многоатомных спиртов

Методика эксперимента. В четыре пробирки поместить по 2 капли 0,2 Н раствора сульфата меди (II), по 2 капли 0,2 Н раствора гидроксида натрия, пробирки встряхнуть. После образования голубого студенистого осадка гидроксида меди (II) добавлять по каплям спирты: глицерин, этиловый спирт, этиленгликоль и водный 1% раствор маннита до полного растворения осадка.

Химизм:

1)

2)

глицерин

Наблюдения:

Выводы:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.008 с.)