Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №2. Моделирование времени обслуживания в одноканальной СМОСтр 1 из 5Следующая ⇒
2.1 Цель работы: изучить и освоить способы задания вероятностных законов распределения промежутков между моментами поступления транзактов и времени обслуживания.
2.2 Подготовка к работе. 2.2.1 Изучить и освоить теоретический материал по использованию библиотечных процедур для задания различных законов распределения в модели. 2.2.2 Изучить блоки и команды, представленные в базовой модели. 2.2.3 Изучить способы представления различных законов распределения в блоках GENERATE и ADVANCE.
2.3 Задание к работе Разработать модель трех систем массового обслуживания (M/D/1, M/M/1 и M/G/1) с параметрами, соответствующими вашему варианту. Провести процесс моделирования, получить результаты, заполнить таблицу 2.1 данными из полученного отчета, получить результаты в виде гистограмм.
2.4 Порядок выполнения работы 2.4.1 Получить задание и вариант работы у преподавателя. 2.4.2 Осуществить ввод операторов базовой модели, отладить и запустить программу, результаты сравнить с таблицей 2.1. 2.4.3 Ввести изменения в базовую модель в соответствии со своим вариантом. 2.4.4 Проделать по шагам для своей модели пункт 2.5.1 2.4.5 Получить статистику формирования очередей для каждого типа обслуживания (постоянное, экспоненциальное и эрланговское), заполнить таблицу 2.1 полученными данными. 2.4.6 Получить результат моделирования в виде отчета, гистограмм и оперативного экрана. 2.4.7 Подготовить отчет о выполненной работе, где представить свою модель, результаты моделирования и анализ полученных данных.
2.5 Листинг базовой программы
* Такт равен 1/100 секунды * ******************************************************************* Transit TABLE Ml,250,250,20 Number TABLE Q$Expon,0,1,20 Qconstant QTABLE Constant,200,200,20 Qexpon QTABLE Expon,200,200,20 Qerlang QTABLE Erlang,200,200,20 ******************************************************************* GENERATE (Exponential (1,0,500)) QUEUE Constant SEIZE Facilityl ADVANCE 300 RELEASE Facilityl DEPART Constant TERMINATE ******************************************************************* GENERATE (Exponential(1,0,500)) QUEUE Expon SEIZE Facility2 ADVANCE (Exponential (1,0,300)) RELEASE Facility2 DEPART Expon TABULATE Transit TERMINATE ******************************************************************* GENERATE (Exponential(1,0,500)) QUEUE Erlang SEIZE Facility3 ADVANCE (Exponential (1,0,150)) ADVANCE (Exponential(1,0,150)) RELEASE FacilityS DEPART Erlang TERMINATE ****************************************************************** GENERATE (Exponential(1,0,6000)) TABULATE Number TERMINATE 1
2.5.1 Описание и исследование базовой имитационной модели СМО
Программа моделирует один служебный канал, по которому поступают запросы, время поступление которых изменяется по экспоненциальному закону со средним значением 5 секунд (500 тактов). Среднее время обслуживания составляет 3 секунды (300 тактов). Среднее значение коэффициента использования сервера составляет 60%. Необходимо исследовать 3 режима времени обслуживания: 1. Постоянное время обслуживания. 2. Экспоненциально распределенное время обслуживания. 3. Время обслуживания, распределенное по эрланговскому закону (к=2). Выполните следующие действия: 1. Запустите процесс моделирования на 500 минут. 2. Получите статистику формирования очередей для каждого типа обслуживания. Модель состоит из трех сегментов, в которых транзакты имеют соответственно постоянное время обслуживания, время обслуживания, распределенное по экспоненциальному и по эрланговскому законам (K=2). В последнем дополнительном сегменте транзакты распределены по экспоненциальному закону. Они определяют время моделирования и уменьшают счетчик завершения в среднем один раз каждый модельный час. После того, как базовая модель будет введена, необходимо создать процесс моделирования. Выберите Command / Create Simulation, затем выберите Command / START. В диалоговом окне замените 1 на 500. После завершения процесса моделирования будет выведен отчет. Для того чтобы сохранить полученный отчет в виде файла, скопируйте его в текстовый редактор (он вам будет нужен при составлении отчета по лабораторной работе). Из полученного отчета выберите данные для заполнения таблицы 2.1. В таблице представлены данные, которые получены при запуске базовой модели. После того как в базовую модель будут внесены изменения в соответствии с вашим вариантом, заполните таблицу 2.1 вашими результатами.
Т а б л и ц а 2.1
В отчете по лабораторной работе нужно представить гистограммы Transit, Number, Qconstant, Qexpon, Qerlang.
Для того чтобы получить названные гистограммы необходимо выполнить Window / Simulation Window / Table Window, и выбрать нужную гистограмму, например, QEXPON (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Вид окна QEXPON
2.6 Варианты лабораторной работы
Т а б л и ц а 2.2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.009 с.) |