Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические решения и их роль в общественном развитии. Традиционные и инновационные подходыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Политические решения — главная, центральная составляющая политического процесса. Выделяют три этапа процесса принятия решений: подготовительный (формулирование и анализ проблемы); этап постановки целей и задач политического действия (выбор модели); этап реализации. Разработка, принятие и выполнение политико-управленческих решений зависят от компетенции, личного опыта, интуиции управляющих, политического режима, формы правления и территориально-государственного устройства, уровня централизации (децентрализации) верховной власти, взаимодействия партийных и государственных структур, реализации принципа разделения властей, развития форм общественного контроля за деятельностью государственного аппарата и т.д. Процесс принятия политических решений сопровождается соблюдением политических технологий: совокупности научно обоснованных последовательно применяемых процедур приемов, способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную реализацию намеченных целей и задач. На различных уровнях власти самыми распространенными формами подхода к принятию управленческого решения являются компромисс и голосование. Для плюралистической организации власти характерны консенсусная технология принятия и реализации управленческих решений, рассредоточение ответственности, политическая активность правящей элиты. Коллективные решения, как правило, отличаются большей взвешенностью, компетентностью. Их недостатком является чересчур медленная реакция на проблемы, требующие быстрых решений, незамедлительного реагирования Отрицательное влияние на принятие решений коллективными органами оказывают также корпоративные связи, групповщина. Последние могут сорвать процесс принятия решения. В отличие от коллективных органов должностные лица несут персональную ответственность за принимаемые решения, лично заинтересованы в достижении целей. Вместе с тем при принятии управленческих решений они подвержены разнообразным влияниям, давлению со стороны лобби, оппозиции, СМИ, групп интересов и др. Им невыгодно заниматься принятием непопулярных решений, способных негативно сказаться на имидже. Они беспокоятся и за свою компетентность, а потому боятся принимать сколь-нибудь серьезные решения. Принятию оптимальных решений способствуют структуры интеллектуальной поддержки (советники, помощники, консультанты). Принятие политических решении — процесс сложный, рисковый характеризуется низкой просчитываемостью результатов, высокой социальной ценой ошибочных действий. Принятое политическое решение окончательно формируется в писаных законах, указах, постановлениях и др. Для реализации политического решения должны быть определены источники и объем необходимых ресурсов, план практических действий для исполнения решения, временные параметры (сроки, этапы), ответственные лица и структуры. Процесс реализации решения сопровождается изданием соответствующих директивных, правомочных актов. Данные акты облекаются в определенные формы выражения. В них указывается, когда начинать, что предлагать, как действовать, чтобы достигнуть намеченной цели. Они должны обладать определенной адресностью, предусматривать исполнителей, технический персонал, материальное обеспечение деятельности всех лиц (занятых в этом процессе), их ответственность за исполнение (неисполнение) решений. На содержание политического процесса на этапе реализации власти могут использовать различные средства достижения цели. Выбор стратегии реализации решений может быть основан на популизме (прямая апелляция к общественному мнению, непосредственная опора на массовые настроения), элитизме (принятие и осуществление политических решений на всех этапах — дело избранных), консерватизме (использование традиционных форм и методов политического урегулирования), радикализме (достижение цели путем применения принуждения, насилия, прямого давления), демократизме (настроенность политических сил на сотрудничество, «снятие» антагонизмов, применение консенсусных методов, переговоров, согласований, компромиссов, других цивилизованных процедур, принципов при воплощении управленческих решений в жизнь). Однако политический процесс реализации решения, как правило, не проходит гладко. Это может быть связано с отсутствием средств, высокой степенью сопротивления оппозиции, неудачными действиями властей, упущением времени и др. Если решение не осуществляется, то, видимо, произошла ошибка в оценке ситуации и следует что-то менять: либо решение, либо исполнителей. Избежать дестабилизации системы управления помогут сбор информации о первых результатах в достижении целей, отслеживание промежуточных результатов, корректировка принятых решений при выявлении расхождения целей и средств их достижения, применение санкций. Предварительной и конечной оценкой полученного результата занимаются институты, которые создаются специально для осуществления контролирующей деятельности. Прежде всего, это службы это службы (ведомства) контроля, ревизии, проверки, экспертизы, надзора, имеющиеся в государственном аппарате. Осуществляется контроль и со стороны граждан, который квалифицируется как контроль снизу. Контроль за реализацией управленческих решений осуществляется через выборы, референдумы, отчетно-перевыборные кампании, выявление общественного мнения, издание нормативных актов и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.008 с.) |