Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
для выполнения контрольных работ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Выполнение контрольной работы по дисциплине «Юридическая психология» осуществляется для: 1/ закрепления знаний, полученных при изучении теоретических основ этого курса; 2/ проверки уровня овладения навыками психологического анализа профессионально значимых ситуаций; 3/ приобретения опыта использования психологических знаний в процессе профессиональной юридической деятельности; 4/ выработки умения анализировать предложенную информацию, моделировать события, происшедшие и ожидаемые, а также принимать правильные решения. Контрольная работа выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в методической разработке «Контрольная работа студента: структура и оформление». – М.: Российская академия правосудия, 2004. При изучении курса «Юридическая психология» студент должен самостоятельно выполнить один из предложенных вариантов контрольной работы. Каждый вариант включает в себя две задачи, соответствующие контрольные вопросы и практические задания. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы студент должен уяснить содержание и условия задания, изучить соответствующую учебную и иную рекомендованную для освоения курса литературу. Ответы на сформулированные в заданиях вопросы должны быть исчерпывающими, обоснованными, сопровождаться изложением основных теоретических положений и соответствующих практических рекомендаций. При этом рекомендуется использовать результаты проведенных обобщений опубликованной и местной юридической практики. Анализ материалов практики целесообразно проводить после изучения соответствующей рекомендованной литературы. Изложенные в учебной и специальной литературе положения и рекомендации студент при изучении курса должен воспринимать критически, проверяя их эффективность и обоснованность с учетом самостоятельного анализа материалов практики. При изучении материалов практики студенту рекомендуется выявлять как положительные стороны психологического обеспечения юридической деятельности, так и обращать внимание на допущенные конкретные ошибки. Обнаружение таких ошибок должно сопровождаться обоснованием студентом наиболее целесообразного в данной ситуации варианта поведения профессионального работника.
Содержание контрольной работы должно соответствовать её плану и сформулированным в задании вопросам. Ответы следует излагать доходчивым, грамотным литературным языком в определенной логической последовательности. При подготовке контрольной работы рекомендуется обратить внимание на правильность цитирования источников и оформления научного аппарата (ссылок на соответствующие используемые источники). Недопустимо снижающее творческий потенциал контрольной работы компелятивное переписывание ответов на сформулированные в задании вопросы из учебников, монографий, статей и т.п. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена: иметь титульный лист, отпечатана на пишущей машинке либо выполнена с использованием компьютера, текст следует печатать через полтора или два интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной писчей бумаги формата А4. Допускается выполнение контрольной работы от руки на развернутых листах ученической тетради аккуратным разборчивым почерком. Все листы контрольной работы следует пронумеровать и подшить, в конце текста студент должен поставить свою подпись, дату выполнения работы, а также приложить к ней составленный с учетом предъявляемых требований список использованных источников: нормативных актов, учебной и специальной литературы, материалов практики. Вариант контрольной работы избирается студентом по желанию. Количество страниц контрольной работы не ограничивается. Контрольная работа должна быть оформлена по утвержденным правилам.
З А Д А Н И Я ВАРИАНТ 1 Задача 1 Какому типу темперамента соответствует характеристика: Отличается легкой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни, повышенной контактностью с окружающими людьми, общительностью; чувства легко возникают и быстро сменяются; быстро образуются временные связи, стереотипы достаточно подвижны. В новой обстановке не чувствует скованности, способен к быстрому переключению внимания и деятельности. Можно ли судить по свойствам темперамента об особенностях конкретного содержания психической жизни личности?
Задача 2 Какому типу темперамента соответствует характеристика: Характерны повышенная эмоциональная реактивность, быстрый темп и резкость в движениях, большая энергия и прямолинейность в отношениях, резкая смена настроений. Повышенная возбудимость при неблагоприятных условиях может стать основою вспыльчивости и даже агрессивности. При соответствующей мотивации, способен преодолевать значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью. Наибольшего результата достигает в деятельности, требующей повышенной реактивности и значительного единовременного напряжения сил. Могут ли быть — с социальной точки зрения — "плохие" или "хорошие" типы темперамента (как и типы нервной системы)? Может ли человек с любыми психофизиологическими данными успешно осуществлять любую профессиональную деятельность, в частности, деятельность следователя?
ВАРИАНТ 2 Задача 1 Какому типу темперамента соответствует характеристика: Реакции несколько замедленны, настроение устойчиво. Эмоциональная сфера внешне мало выражена. В сложных жизненныx ситуациях остается достаточно спокойным и выдержанным, не допускает импульсивных, порывистых движений, так как процессы торможения всегда уравновешивают процесс возбуждения. Правильно рассчитывает свои силы, проявляет большую настойчивость в доведении дела до конца. Переключение внимания и деятельности несколько замедлено. Стереотипы мало подвижны и поведение в ряде случаев недостаточно гибко. Достигает наибольших успехов в тех видах деятельности, которые требуют равномерного напряжения сил, усидчивости, устойчивости внимания и большого терпения. Подвержен ли темперамент социальному воспитанию? Задача 2 Какому типу темперамента соответствует характеристика: Отличается повышенной ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям даже по поводу незначительных событий. Чувства легко возникают, плохо сдерживаются, внешне отчетливо выражены. Сильные внешние воздействия затрудняют деятельность. Интравертирован, замкнут, воздерживается от контактов с незнакомыми людьми, избегает новой обстановки. При определенных условиях легко формируется застенчивость, робость, нерешительность и даже трусость. В благоприятной стабильной обстановке может достичь значительных успехов в таких видах деятельности, которые требуют повышенной чувствительности и реактивности. Представляется ли Вам обоснованной постановка вопроса о наиболее предпочтительном для следственной работы, типе высшей нервной деятельности или темпераменте?
ВАРИАНТ 3 Задача 1 Следователь и другие должностные лица, производя обыск, должны одновременно обследовать жилище, различные постройки, участки местности, наблюдать за поведением обыскиваемого и обыскивающих, анализировать обстановку на месте производства обыска с целью получения информации, необходимой для расследования. Какое из свойств внимания особенно ярко проявляется в данной ситуации? Задача 2 Известен такой факт. При обыске в доме лица, занимавшегося подпольными абортами, когда следователь рассматривал шкаф, сотрудник милиции, проверявший надворные постройки, отвлек его сообщением о безрезультатности своих поисков. После этого следователь механически закрыл дверцу шкафа и перешел к этажерке. В шкафу же хранился чемодан с инструментарием и медикаментами.
Какое свойство внимания было нарушено у следователя в результате отвлекающих действий работника милиции? ВАРИАНТ 4 Задача 1 Какойгруппе черт характера (интеллектуальные, волевые, эмоциональные) соответствует каждое из нижеприведенных положений: •устойчивые индивидуально-типологические особенности непосредственного регулирования поведения; • устойчивые индивидуально-типологические особенности сознательной, понятийно-опосредствованной регуляции деятельности и поведения; • устойчивые индивидуально-типологические отражения существенных взаимосвязей действительности. Назовите существенные черты характера, которыми должен обладать следователь. Задача 2 Расследовалось уголовное дело по факту убийства Н. Случайным очевидцем происшествия оказался 30-летний Ш., который характеризовался как человек с повышенной впечатлительностью. Ш. заявил, что он сможет опознать человека, которого видел на месте убийства, и описал запомнившиеся ему приметы преступника (выше среднего роста, лицо овальной формы, продолговатый нос). В процессе расследования Ш. предъявили для опознания трех человек, среди которых находился Н., подозреваемый в совершении преступления. Ш. буквально впился глазами в предъявленных ему лиц. От напряжения на лбу Ш. даже проступили капельки пота. Активность опознающего в выполнении поставленной мыслительной задачи не вызывала никакого сомнения. После длительного изучения предъявленных для опознания лиц Ш. указал на Н. и заявил, что именно его он видел на месте совершения преступления. В дальнейшем было доказано полное алиби Н. В ходе расследования дела в совершении преступления по косвенным уликам был заподозрен В. Его в числе других лиц также предъявили для опознания Ш. При проведении опознания Ш. опять исключительно напряженно вглядывался в предъявленных ему лиц. При этом такой же напряженный взгляд он время от времени устремлял и на следователя. Проанализировав поведение Ш. в ходе того и другого опознания, следователь пришел к выводу, что Ш. использует совершенно иной путь для решения поставленной перед ним задачи: он стремится угадать по поведению опознаваемых и следователя, кто же из них в действительности является подозреваемым. На допросе Ш. подтвердил предположение следователя. Как объяснил Ш., он плохо помнил приметы преступника и поэтому старался заметить, кто из предъявленных на опознание больше всего волнуется, так как считал, что коль следственные органы ему предъявили трех лиц, то среди них обязательно есть один преступник. Поскольку подозреваемые действительно больше других волновались, то Ш. и удалось "опознать" именно их.
Назовите основные цели психологического анализа, осуществляемого следователем в ходе следственного действия. В чем должна заключаться психологическая подготовка следователякпроведению предъявления для опознания? Проанализируйте предложенную ситуацию в названных аспектах. ВАРИАНТ 5 Задача 1 По делу о хищении на мясокомбинате следователь принял решение осмотреть в бухгалтерии документы о закупках скота. К осмотру были привлечены бухгалтер и начальник цеха П., подозреваемый в организации хищений. Перед осмотром П. очень нервничал, лихорадочно курил одну папиросу за другой. Во время осмотра папок с документами П. сразу успокоился и даже начал улыбаться. Такая реакция обвиняемого была замечена следователем, ион стал анализировать ее возможные причины. Внимательное сопоставление осматриваемой группы документов с итоговыми записями по другим группам учета дало возможность выявить, что ряд документов отсутствует. Этим и объяснялось резкое изменение поведения П. Охарактеризуйте особенности следственной (криминалистической) наблюдательности. Задача 2 По делу о хищении в заготовительной организации свидетель Б., сторож склада, заявил, что по внешнему виду, расположению реквизитов хорошо помнит тот документ, который предъявил ему заготовитель А. при вывозе товаров со склада. Б. даже назвал цвет карандаша, которым была выполнена подпись главного бухгалтера. Следователь предъявил свидетелю семь папок с документами, предложив среди них найти тот, который Б. Описал. Такое количество документов привело Б. в замешательство. Он растерянно, без всякой системы, листал то одну папку, то другую. Следователь понял, что из-за отсутствия опыта обращения с большим количеством документов Б. вряд ли сможет самостоятельно выполнить поставленную перед ним задачу. Тогда свидетелю было предложено, не торопясь, просмотреть только одну папку. Сужение объема работы сразу изменило состояние Б. Просматривая папку, он самостоятельно обнаружил и уверенно опознал искомый документ. Охарактеризуйте содержание психологического анализа в ходе данного следственного действия. ____________
Примерная тематика курсовых работ 1.Предмет и задачи современной юридической психологии. 2.Особенности формирования личности юриста в вузе. 3.Профессионально-важные психологические качества личности юриста. 4.Особенности профессионального общения юриста.
5.Психологические проблемы деятельности юрисконсульта. 6.Психологические особенности юридического обеспечения предпринимательской деятельности. 7. Психологические инструменты профилактики преступлений. 8.Психологические особенности деятельности по борьбе с преступностью в сфере экономики. 9. Понятие, причины и пути преодоления профессиональной деформации личности юриста. 10.Психологические вопросы анализа показаний. 11.Экстрасенсорные способности человека и перспективы их использования при раскрытии и расследовании преступлений. 12.Перспективы использования инструментальной психологической диагностики показаний в отечественном уголовном процессе (психолого-правовые условия применения полиграфа). 13.Психологические методы исследования личности в уголовном процессе. 14.Психологическая характеристика личности: вопросы составления и использования в уголовном процессе. 15.Психологические особенности личности виновного и их использование при расследовании преступлений. 16.Психологические вопросы применения научно-технических средств при раскрытии и расследовании преступлений. 17.Психологические особенности осмотра места происшествия и выдвижения следственных версий. 18. Психологические особенности производства обыска. 19.Психологические особенности допроса подозреваемого и обвиняемого. 20.Психологические особенности допроса свидетеля и потерпевшего на предварительном следствии. 21. Психологические особенности производства следователем очной ставки. 22. Психологические особенности предъявления для опознания. 23. Психологические особенности производства следственного эксперимента. 24. Психологические особенности проверки показаний на месте. 25.Вопросы психологии производства следственных действий с участием несовершеннолетних. 26.Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе: предмет и компетенция. 27.Психологические особенности расследования преступлений, совершенных группой лиц. Приемы выявления «оппозиционеров» в преступной группе. 28.Вопросы психологии взаимодействия следователя с работниками органов дознания при расследовании преступлений. 29.Психологические особенности судебного разбирательства уголовных дел. 30.Психологические особенности гражданского судопроизводства. 31.Психологические проблемы исправления и перевоспитания осужденных. 32.Этническое своеобразие дистанции в межличностном общении. 33.Понятие «физиологического аффекта» в психологии. 34.Понятие «вменяемости», его юридическое значение. 35.Криминальная субкультура. 36.Профессионально-важные качества личности эксперта-психолога. 37.Психологические аспекты достоверности показаний на допросе. 38.Психологическая служба в правоохранительных органах. 39.Причины искажения свидетельских показаний. 40.Психологический анализ личности преступника. 41.Психологические условия искажения восприятия. 42.Возможности гипнорепродуктивного метода при раскрытии преступлений. 43. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе: предмет и компетенция. 44.Психологические особенности общения с лицами, страдающими физическими или психическими недостатками. 45.Влияние психологических свойств личности на саморегуляцию поведения в юридически значимых ситуациях. 46.Особенности установления следователем психологического контакта с субъектом агрессивно-насильственного поведения при расследовании преступлений. 47.Акцентуации характера и агрессивные формы реакций у подростков с девиантным поведением. 48.Социально-психологический тренинг как активная форма психологического сопровождения деятельности сотрудников ОВД. 49.Влияние социально-психологических установок следователя на восприятие поведения задержанных лиц. 50.Влияние социально-психологической атмосферы вокруг совершенного преступления на адекватность показаний свидетеля. 51.Выявление социально-психологической динамики преступного сообщества по невербальному поведению его членов. 52.Мотивы самооправдания субъекта преступного деяния. По согласованию с научным руководителем студент может предложить другую тему, имеющую познавательный интерес и практическое значение. Кафедра может принять решение о внесении дополнений и изменений в тематику. Курсовая работа выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в методической разработке «Курсовая работа. Структура и оформление». – М., Российская академии правосудия, 2004 г. Примеры тестовых заданий Тестовые задания направлены на выявление знаний, умений и навыков студентов. В последнее время тестирование является одной из основных форм проверки и самопроверки знаний, умений и навыков у обучающихся. Существует большое количество различного рода тестовых заданий. Так, например, задания могут быть направлены на проверку содержательных компонентов изучаемой дисциплины, на выявление качества усвоенного материала. Тестовые задания могут быть разного типа и разного уровня сложности – от репродуктивных вопросов и повторительных тестов до аналитических и исследовательских заданий. Часть тестовых заданий направлена на простое воспроизведение усвоенного студентом учебного материала. Возможно использование заданий, рассчитанных на умение анализировать текст (информацию) или на применение знаний, умений и навыков, полученных в учебном процессе. С учетом изложенного могут быть предложены следующие типы тестовых заданий: 1/тестовые задания с одним верным вариантом ответа; 2/тестовые задания с несколькими верными вариантами ответов; 3/тестовые задания на соотнесение понятий, терминов и определений; 4/ тестовые задания на заполнение пропусков в верном утверждении; 5/ тестовые задания на установление пропусков в верном утверждении; 6/ тестовые задания на заполнение пропусков в схемах или на составление схемы; 7/ тестовые задания на определение термина, исходя из его признаков; 8/ тестовые задания на классификацию терминов; 9/ тестовые задания на установление истинности или ложности утверждения; 10/ тестовые задания на обобщение понятий; 11/ тестовые задания на замену слова для того, чтобы утверждение было верным; 12/ тестовые задания в виде кроссворда; 13/ тестовые задания творческого типа для творческих конкурсов; 14/ тестовые задания на определение последовательности; 15/ тестовые задания на решение практических заданий, применение теоретических знаний на практике. Пример тестового задания на применение теоретических знаний на практике: Какому типу темперамента соответствует характеристика: Характерны повышенная эмоциональная реактивность, быстрый темп и резкость в движениях, большая энергия и прямолинейность в отношениях, резкая смена настроений. Повышенная возбудимость при неблагоприятных условиях может стать основою вспыльчивости и даже агрессивности. При соответствующей мотивации, способен преодолевать значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью. Наибольшего результата достигает в деятельности, требующей повышенной реактивности и значительного единовременного напряжения сил. Могут ли быть — с социальной точки зрения — "плохие" или "хорошие" типы темперамента (как и типы нервной системы)? Может ли человек с любыми психофизиологическими данными успешно осуществлять любую профессиональную деятельность, в частности, деятельность следователя? ЛИТЕРАТУРА
Основная [4] Методисту кафедры и в библиотеку: Прошу включить издания по юридической психологии, имеющиеся в фондах библиотеки Казанского филиала РАП (указать со *) – не более 10 изданий – С.Ю. Фамилия, и., о. автора, наименование издания, место издания, название издательства, год издания. Наименование издания, место издания, название издательства, год издания (для работ, выполненных коллективом авторов). В качестве основной литературы следует указать 1 учебник не позднее 2009 года издания. Кроме того, в основной литературе могут быть указаны учебные пособия. Дополнительная
Абельцев С.Н. Личность преступника и проблемы криминального насилия. – М.: Юнити-Дана, 2000. Аминов И.И. Занимательная психология для юристов: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. 2001. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. Антонов И.О., Якушин С.Ю. Планы семинарских занятий по курсу «Юридическая психология». – Казань: Унипресс, 2000. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. - М., 1996. Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: Учеб.пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2001. Быков В. Психологические основы расследования групповых и организованных преступлений // Следователь. - 1996. № 11. Веретехин Е.Г., Виноградова Т.Ю., Якушин С.Ю. Практикум по юридической психологии - Казань, 1991. Виноградова Т.Ю., Якушин С.Ю. Основы моделирования судебной публичной речи. - Казань: Изд -во КГУ, 1993. Волков В.Н. Юридическая психология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. Гримак Л.П., Скрыпников А.И., Лаговский А.Ю., Зубрилова И.С. Методы прикладной психологии в раскрытии и расследовании преступлений. – М.: ВНИИ МВД России, 1999. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. - М., 1996. Долгова А.Н. Организованная преступность, ее развитие и борьба с ней // Организованная преступность-3. - М., 1996. Енгалычев В.Ф., Шипшин С.С. Судебно-психологическая экспертиза. – Калуга-Обнинск-Москва: Изд-во КГПУ, 1997. Еникеев М.И. Практикум по юридической психологии. – М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М), 2001. Жалинский А.Э. Профессиональная деятельность юриста. Введение в специальность: Учебное пособие. – М.: Изд-во БЕК, 1997. Замылин Е.И. Тактико-психологические основы допроса в конфликтной ситуации. - Автореф. кандид. дис. - Волгоград, 1996. Знаков В.В. Классификация психологических признаков истинных и неистинных сообщений в коммуникативных ситуациях. // Психологический журнал, 1999, № 2, т.20, стр.54-65. Зубрилова И.С., Скрыпников А.И. Применение полиграфа при раскрытии преступлений органами внутренних дел. – М.: ВНИИ МВД России, 1999. Иванов Л.Н. Использование инструментальной детекции лжи при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия // Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы противодействия. Сборник научн. трудов / Под ред. Н.А.Лопашенко. – Саратов, 2005. С.318 – 320. Кобликов А.С. Юридическая этика: Учебник для вузов. – 2-е изд., с изм. – М.: Изд-во НОРМА, 2003. Лазурский А.Ф. Классификация личностей // Избранные труды по психологии. - М., 1997. Майерс Дэвид. Социальная психология. - СПб., 1997. Мамайчук И.И. Экспертиза личности в судебно-следственной практике. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2002. Мостовая И.М. Юридическая психология. Изд.2-ое дополненное. – Киев: Вира-Р, 1999. Нагаев В.В. Основы судебно-психологической экспертизы: Учеб.пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. Образцов В.А., Богомолова С.Н. Криминалистическая психология: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. Ольшанский Д.В. Психология терроризма. – СПб.: Питер, 2002. Основы борьбы с организованной преступностью / Под ред. В.С.Овчинского, В.Е.Эминова, Н.П.Яблокова. - М., 1996. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. – М.: Ось – 89, 1998. Практическая психология. Учебник / Под ред. Тутушкиной М.К. - СПб., 1997. Прокофьев Л.Е. Основы психической саморегуляции: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: в 2 т. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. Пушков В.Г. Специфика психологического воздействия в следственной практике. // Психологический журнал, 1997, № 1, том 18, стр.146-156. Ратинова Н.А. Саморегуляция поведения при совершении агрессивно-насильственных преступлений. АКД. – М.: ГНЦСиСП им.Сербского, 1998. Ривман Д.В. Криминальная виктимология. – СПб.: Питер, 2002. Розанова В.А. Психология управления: Учебно-практическое пособие. - М., 1996-1997. Ч.1,2. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском, арбитражном процессе. - М., 1996. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза аффекта в свете нового УК РФ: проблемы и перспективы // Психологический журнал. 1997. Т.18, № 2. Сахнова Т.В. Основы судебно-психологической экспертизы по гражданским делам. - М., 1997. Селиванов Н.А. Некоторые особенности расследования преступлений, совершаемых преступными группами // Прокурорская и следственная практика. - 1997. № 1. Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности. – М.: Норма, 1998. Ситковская О.Д. Психологический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. – М.: Зерцало, 1999. Смирнова О.А. Антропологические носители познавательно значимой уголовно-процессуальной информации // Сборник аспирантских работ. Выпуск 6 / Под ред. Р.М.Валеева. – Казань: Казан. Гос. ун-т им. В.И.Ульянова-Ленина, 2005. – С.414 – 420. Сорокотягин И.Н. Правовая психология: Учебник для юридических вузов. – Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1998. Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практ. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001. Хабалев В.Д. Возможности использования гипнорепродукции для активизации памяти опрашиваемых лиц. Учебное пособие. – Вологда: Изд-во ВИПиЭ МВД РФ, 1998. Хисматуллин Р.С. Современные проблемы подготовки судей в Российской Федерации // Актуальные проблемы юридической науки и образования на современном этапе: Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летию восстановления юридического факультета в Казанском госдуарственном университете (Казань, 30-31 октября 2002 г.) / Под ред. Валеева Р.М., Тарханова И.А. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина, 2003. С.298 – 302. Христенко В.Е. Психология поведения жертвы. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Теоретические аспекты и практическое применение. - М., 1996. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие для юридических вузов. - М., 1997. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М.: Новый Юрист, 1998. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности: учеб.пособие. – М.: Изд-во Проспект, ТК Велби, 2004. Якушин С.Ю. Психологические предпосылки эффективности следственных действий. / Преподавание юридической психологии и ее практическое применение (тезисы докладов и сообщений межвузовской научно-практической конференции). Часть 2. - Тарту, 1986. Якушин С.Ю. Психологические особенности организации и тактики производства следственного эксперимента. // Материалы итоговой научной конференции Казанского университета. - Казань, 1988. Якушин С.Ю., Виноградова Т.Ю. Рецензия на монографию: Прукс П. “Уголовный процесс: научная "детекция лжи". Инструментальная диагностика эмоциональной напряженности и возможности ее применения в уголовном процессе. - Тарту, 1992 // Государство и право, 1993, N 7. Якушин С.Ю. Программа учебного курса “Юридическая психология” - Казань: Унипресс, 1998. Якушин С.Ю. О предмете юридической психологии // Психология созидания. Ежегодник Российского Психологического Общества. Том 7, вып.2. - Казань, 2000. С.83-84. Якушин С.Ю. О статусе и преподавании юридической психологии в ВУЗах // Психология созидания. Ежегодник Российского Психологического Общества. Том 7, вып.2. - Казань, 2000. С. 84-86. Якушин С.Ю. Юридическая психология и криминалистика: соотношение и сотрудничество // Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы юридической психологии и медико-экспертных исследований». – Волгоград: Изд-во Волгоградской академии МВД России, 2000. Якушин С.Ю., Зарипова Г.А. Формирование профессионально важных качеств личности юриста и практика их психологического тестирования // Материалы научно-практической конференции "Актуальные вопросы психологической службы" - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2001. Якушин С.Ю., Халиков И.А. Возможности психологического портретирования при расследовании преступлений против личности // Информационный бюллетень Прокуратуры Республики Татарстан, № 10. / Под общ. ред. Прокурора Республики Татарстан К.Ф.Амирова. – Казань: Центр инновационных технологий, 2001. - С.108 – 119. Якушин С.Ю., Шалыгин А.Г. Перспективы использования нетрадиционных методов раскрытия и расследования преступлений // Информационный бюллетень Прокуратуры Республики Татарстан, № 11. / Под общ. ред. Прокурора Республики Татарстан К.Ф.Амирова. – Казань: Центр инновационных технологий, 2001. - С. 207 – 214. Якушин С.Ю., Харасова Р.А. Эмоциональное «выгорание» как форма профессиональной деформации личности юриста // Информационный бюллетень Прокуратуры Республики Татарстан, № 11. / Под общ. ред. Прокурора Республики Татарстан К.Ф.Амирова. – Казань: Центр инновационных технологий, 2001. - С. 219 – 226. Якушин С.Ю. Вопросы психологического образования юристов // Сборник материалов итоговой научной конференции Казанского социально-юридического института. – Казань: КСЮИ, 2001. Якушин С.Ю. Юридическая психология: Учебно-методический комплекс. – Казань: Центр инновационных технологий, 2001. (2,5 печ. л.) Якушин С.Ю. Актуальные задачи профессиональной подготовки следователей / Юрист ХХI века: реальность и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (19 – 20 апреля 2001 г.). – Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2002. С. 61 – 64. Якушин С.Ю., Виноградова Т.Ю. Формирование профессионально-важных качеств личности юриста в ВУЗе // Ежегодник Российского психологического общества. Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2003 г. Том 2. – СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2003. С. 122 – 125. Литература по курсу “Юридическая психология” также рекомендуется преподавателями, ведущими лекционные или семинарские занятия по данному предмету. ________
11.Вопросы для подготовки к зачету (примерный перечень) 1.Понятие и типы темперамента. 2.Психологические основы производства следственного эксперимента. 3.Професииональная интуиция и профессиональное мастерство в деятельности юриста. 4.Приемы использования особенностей личности осужденного в процессе его исправления и перевоспитания. 5.Понятие воли. Волевые качества личности. Волевая регуляция поведения. 6.Психологические основы производства очной ставки. 7.Память как психический познавательный процесс: понятие, виды и закономерности. 8.Психологические основы осмотра места происшествия. 9.Психологический механизм оценки доказательств и формирования внутреннего убеждения. 10.Профессионально важные психологические качества личности прокурора. 11.Внимание как психический познавательный процесс: понятие, виды и закономерности. 12.Психологическая структура следственной деятельности. 13.Цели, методы и пределы диагностики личности в уголовном процессе. 14.Професионально важные психологические качества личности судьи. 15.Средства общения и их характеристика. 16.Судебно-психологическая экспертиза в уголовном судопроизводстве: предмет, компетенция. 17.Общее понятие об эмоциональных процессах личности. 18.Психологические основы допроса потерпевшего на предварительном следствии. 19.Психологические проблемы ресоциализации лиц, отбывших наказание в исправительных учреждениях. 20.Профессионально важные психологические качества личности адвоката. 21.Улики поведения: понятие, виды и значение. 22.Психологическая структура исправительной деятельности. 23.Воображение как особый психический познавательный процесс. 24.Психологические основы допроса свидетеля на предварительном следствии. 25.Психологический контакт и психологический конфликт в профессиональной деятельности юриста. 26.Коллектив осужденных, его психологическая характеристика. 27.Приемы установления психологического контакта и доверительных отношений в процессе общения. 28.Профессионально важные психологические качества личности работника исправительных учреждений. 29.Понятие, виды и закономерности речи. 30.Психологические основы допроса подозреваемого. 31.Направленность личности (потребности, интересы, мировоззрение). 32.Психологические основы судебных прений. 33.Профессионально важные психологические качества личности сотрудников ОУР и ОБЭП. 34.Психологические основы организации и деятельности следственно- оперативной группы. 35.Мышление как психический познавательный процесс. 36.Психологические основы производства обыска. 37.Понятие и структура характера. 38.Психологические основы проверки показаний на месте. 39.Понятие психологической установки и ее значение в регуляции поведения. 40.Психологические основы розыска преступника. 41.Предмет, научная природа, система, задачи и методы юридической психологии. 42.Психологические основы допроса подсудимого. 43.Правосознание, его формы и функции. 44.Психологические основы судебного допроса свидетеля и потерпевшего. 45. Предмет, система и методы общей психологии. 46.Основы психологического анализа личности преступника. 47.Формы протекания чувств и их характеристика. 48.Профессионально важные психологические качества личности следователя. 49.Понятие и виды общения. 50.Психологическая структура судебной деятельности. 51. Межличностные отношения в социальных группах. 52.Психологические основы профилактики преступлений. 53. Философские и естественно - научные основы психологии. 54. Профессиональная деформация личности юриста и пути ее преодоления. 55.Человеческое сознание как высшая форма развития психики. 56.Психологические приемы выявления скрываемых обстоятельств. 57.Задатки и способности как индивидуально-психологические особенности личности. 58.Психологические особенности производства следственных действий с участием несовершеннолетних. 59.Общая психологическая характеристика труда юриста (психологический портрет профессии). 60.Психологические особенности личности преступника и преступной
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.177 (0.211 с.) |