Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология рекламы и маркетингаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Типы психологического воздействия рекламы: на субъективные модели действительности; на мотивацию и регуляцию поведения; на фоновые состояния психики. Модели механизмов рекламного воздействия AIDCA (внимание-интерес-желание-убеждение-действие). Сопротивление покупке. Психология социальной работы
Динамика представлений о предмете социальной работы. Функции психологии в социальной работе. Психологическое обеспечение социальной работы. Место среди других факторов обеспечения (экономических, управленческих и т.д.). Развитие профессиональных стандартов в социальной работе. Этические правила деятельности психолога. Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы. Теория и практика современной социальной работы. Психологическая и социальная помощь семье и ребенку. Социально-психологическая помощь младенцам и детям раннего возраста. Раннее психотерапевтическое и социально-педагогическое вмешательство. Программы раннего вмешательства. Программы ранней помощи в дошкольном учреждении системы образования. Поддержка родителей с особыми потребностями. Особенности психологической работы с молодежью, пожилыми людьми. Особенности психологической работы с безработными. Безработица как социальная проблема. Психологическое состояние безработных. Трудовое сознание и трудовая мотивация безработных. Психологическая помощь безработным: особенности индивидуального консультирования и социально-психологического тренинга для безработных. Психологическая работа с бездомными. Понятие бездомности и ее причины. Беженцы. Причины миграции. Пути и методы решения проблемы бездомности. Психологический портрет бездомного. Психологическая помощь детям-социальным сиротам. Положение детей-социальных сирот в современной России. Понятие «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей». Значение матери в жизни ребенка. Последствия изоляции от матери. Виды учреждений для детей-сирот. Усыновление, опека, попечительство. Значение психологической помощи детям-сиротам. Виды психологической помощи. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие.
Социальная психология детства
Детство как социальный феномен. «Парадоксы» современного детства (В. В. Абраменкова). Детство как предмет социологического и социально-психологического изучения (И. С. Кон, В. В. Абраменкова и др.). Методы социально-психологического изучения детства. Особенности социализации детей. Поло-ролевая, этническая, политическая, правовая, экономическая и другие виды социализации как различные аспекты установления отношений «личность – социум». Общая характеристика основных институтов социализации. Группа сверстников как важнейший институт социализации в детстве. Социализация детей в условиях современной социокультурной ситуации. Психосоциальная практика содействия социализации детей (обучающие программы, тренинги и др.)
Социальная психология старости Социально-психологическая помощь пожилым и старым людям. Выход на пенсию как социально-психологическая проблема. Подготовка к выходу на пенсию. Проблема социализации и социально-психологической адаптации пожилых людей. Факторы социальной адаптации личности в позднем возрасте. Повышение уровня социально-психологической адаптации пожилых и старых людей. Социально-психологические феномены (компетентность, эйджизм, жестокость) в работе с пожилыми. Профессиональные и личностные проблемы социальных работников и психологов, работающих с пожилыми людьми. Проблема профессиональной пригодности к работе с пожилыми людьми. Программы социально-психологической помощи пожилым и старым людям (трудовая занятость, клубы по интересам, тренинги и др.). Программы обучения пожилых людей. Индивидуальный подход в работе с пожилыми и старыми людьми. Социально-психологические аспекты дряхлости. Институциональный уход за пожилыми людьми. Психологические проблемы в институциональном уходе. Принципы организации институционального ухода (принцип активности, принцип приспособления, принцип независимости). Семейная помощь и уход за престарелыми людьми. Методы психологической поддержки семьи престарелого человека. Работа психолога с семейными помощниками и социальными работниками. Психологическая помощь человеку на заключительных стадиях жизни. Организационное консультирование
Фазы и этапы жизненного цикла организации (И. Адизес). Основные характеристики организации на фазах роста, расцвета и старения организации. Основные задачи и функции руководителя на каждом этапе жизненного цикла организации. Организационная диагностика как производство ценной информации для руководителя. Задачи организационной диагностики по отношению к организации, к руководителю. Выбор методов и методик организационной диагностики: самодиагностика («Метафора», «Крестовина»), экспертиза проблемного поля организации. Два типа консультантов: «специалисты», «дженералисты». Сравнительная характеристика по методам и результатам их работы. Направления организационного консультирования: целеориентированное, проблемноориентированное, ценностноориентированное, ориентированное на развитие организационной культуры.
Качественные методы социально-психологических исследований
Соотношение количественных и качественных методов в социальной психологии. Основные сравнительные характеристики количественных и качественных методов. Триангуляция - метод повышения надежности результатов. Вербальные и невербальные проективные техники в групповых качественных социально-психологических методах. Фокус-группы: история возникновения и применения метода. Определение понятий: "фокус-группа", "глубинное интервью". Определение размера фокус-групп. Отбор участников фокус-групп. Принцип внутригрупповой гомогенности. Ограничения на участие в фокус-группах. Подготовка топик-гайда. Выбор тем для обсуждения. Типология вопросов топик-гайда. Этапы проведения фокус-группы.
Методы отбора и оценки персонала
Принципы построения системы отбора кадров. Разработка психологических критериев оценки профпригодности для различных должностей и профессиональных категорий работников предприятия. Схема работы психолога по отбору кандидатов для приема на работу. Цели оценки персонала организации. Параметры и критерии оценки. Разработка системы критериев оценки. Различие подходов к системам критериев оценки. Психологические ошибки в процессе оценки работы персонала. Методы оценки и аттестации персонала. Методы оценки профессионально-управленческих ролей: определение структурной формулы управленческих ролей (РАПИ), соотношение структуры управленческих ролей с должностной позицией и этапом жизненного цикла организации. Социальная психология образования Социально-психологическое исследование образования. Технократический и гуманитарный подходы к определению целей образования. Психологическая классификация целей образования. Оценка и понимание целей образования различными участниками и ассоциированными группами образовательного процесса. Территориальное распределение целей образования в соотношении с экономической и социокультурной ситуацией в регионе. Психологический анализ направленности учебных планов и программ.
Психология самопомощи
Психологическая самопомощь как забота человека о самом себе и о своем личностном росте. Методы психологической самопомощи: а) воздействие на физическую сферу; б) воздействие на психическую сферу. Виды самопомощи: самонаблюдение; ведение дневника; автобиографические методы; релаксация; медитация. Формирование здорового образа жизни как многоэтапный процесс, многоуровневая деятельность по созданию возможности оздоровления всех сторон жизнедеятельности человека. Факторы здорового образа жизни: режим труда и отдыха; сон; отказ от вредных привычек; закаливание.
Примерный перечень вопросов к государственному экзамену
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.007 с.) |