Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология рекламы и маркетинга

Поиск

 

Типы психологического воздействия рекламы: на субъективные модели действительности; на мотивацию и регуляцию поведения; на фоновые состояния психики. Модели механизмов рекламного воздействия AIDCA (внимание-интерес-желание-убеждение-действие). Сопротивление покупке.

Психология социальной работы

 

Динамика представлений о предмете социальной работы. Функции психологии в социальной работе. Психологическое обеспечение социальной работы. Место среди других факторов обеспечения (экономических, управленческих и т.д.). Развитие профессиональных стандартов в социальной работе. Этические правила деятельности психолога. Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы. Теория и практика современной социальной работы.

Психологическая и социальная помощь семье и ребенку. Социально-психологическая помощь младенцам и детям раннего возраста. Раннее психотерапевтическое и социально-педагогическое вмешательство. Программы раннего вмешательства. Программы ранней помощи в дошкольном учреждении системы образования. Поддержка родителей с особыми потребностями.

Особенности психологической работы с молодежью, пожилыми людьми.

Особенности психологической работы с безработными. Безработица как социальная проблема. Психологическое состояние безработных. Трудовое сознание и трудовая мотивация безработных. Психологическая помощь безработным: особенности индивидуального консультирования и социально-психологического тренинга для безработных.

Психологическая работа с бездомными. Понятие бездомности и ее причины. Беженцы. Причины миграции. Пути и методы решения проблемы бездомности. Психологический портрет бездомного.

Психологическая помощь детям-социальным сиротам. Положение детей-социальных сирот в современной России. Понятие «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей». Значение матери в жизни ребенка. Последствия изоляции от матери. Виды учреждений для детей-сирот. Усыновление, опека, попечительство. Значение психологической помощи детям-сиротам. Виды психологической помощи.

Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие.

 

Социальная психология детства

 

Детство как социальный феномен. «Парадоксы» современного детства (В. В. Абраменкова). Детство как предмет социологического и социально-психологического изучения (И. С. Кон, В. В. Абраменкова и др.). Методы социально-психологического изучения детства. Особенности социализации детей. Поло-ролевая, этническая, политическая, правовая, экономическая и другие виды социализации как различные аспекты установления отношений «личность – социум». Общая характеристика основных институтов социализации. Группа сверстников как важнейший институт социализации в детстве. Социализация детей в условиях современной социокультурной ситуации. Психосоциальная практика содействия социализации детей (обучающие программы, тренинги и др.)

 

Социальная психология старости

Социально-психологическая помощь пожилым и старым людям.

Выход на пенсию как социально-психологическая проблема. Подготовка к выходу на пенсию. Проблема социализации и социально-психологической адаптации пожилых людей. Факторы социальной адаптации личности в позднем возрасте. Повышение уровня социально-психологической адаптации пожилых и старых людей.

Социально-психологические феномены (компетентность, эйджизм, жестокость) в работе с пожилыми. Профессиональные и личностные проблемы социальных работников и психологов, работающих с пожилыми людьми. Проблема профессиональной пригодности к работе с пожилыми людьми.

Программы социально-психологической помощи пожилым и старым людям (трудовая занятость, клубы по интересам, тренинги и др.). Программы обучения пожилых людей. Индивидуальный подход в работе с пожилыми и старыми людьми.

Социально-психологические аспекты дряхлости. Институциональный уход за пожилыми людьми. Психологические проблемы в институциональном уходе. Принципы организации институционального ухода (принцип активности, принцип приспособления, принцип независимости).

Семейная помощь и уход за престарелыми людьми. Методы психологической поддержки семьи престарелого человека. Работа психолога с семейными помощниками и социальными работниками.

Психологическая помощь человеку на заключительных стадиях жизни.

Организационное консультирование

 

Фазы и этапы жизненного цикла организации (И. Адизес). Основные характеристики организации на фазах роста, расцвета и старения организации. Основные задачи и функции руководителя на каждом этапе жизненного цикла организации.

Организационная диагностика как производство ценной информации для руководителя. Задачи организационной диагностики по отношению к организации, к руководителю. Выбор методов и методик организационной диагностики: самодиагностика («Метафора», «Крестовина»), экспертиза проблемного поля организации.

Два типа консультантов: «специалисты», «дженералисты». Сравнительная характеристика по методам и результатам их работы. Направления организационного консультирования: целеориентированное, проблемноориентированное, ценностноориентированное, ориентированное на развитие организационной культуры.

 

Качественные методы социально-психологических исследований

 

Соотношение количественных и качественных методов в социальной психологии. Основные сравнительные характеристики количественных и качественных методов. Триангуляция - метод повышения надежности результатов. Вербальные и невербальные проективные техники в групповых качественных социально-психологических методах.

Фокус-группы: история возникновения и применения метода.

Определение понятий: "фокус-группа", "глубинное интервью". Определение размера фокус-групп. Отбор участников фокус-групп. Принцип внутригрупповой гомогенности. Ограничения на участие в фокус-группах.

Подготовка топик-гайда. Выбор тем для обсуждения. Типология вопросов топик-гайда. Этапы проведения фокус-группы.

 

Методы отбора и оценки персонала

 

Принципы построения системы отбора кадров. Разработка психологических критериев оценки профпригодности для различных должностей и профессиональных категорий работников предприятия. Схема работы психолога по отбору кандидатов для приема на работу.

Цели оценки персонала организации.

Параметры и критерии оценки. Разработка системы критериев оценки. Различие подходов к системам критериев оценки.

Психологические ошибки в процессе оценки работы персонала. Методы оценки и аттестации персонала. Методы оценки профессионально-управленческих ролей: определение структурной формулы управленческих ролей (РАПИ), соотношение структуры управленческих ролей с должностной позицией и этапом жизненного цикла организации.

Социальная психология образования

Социально-психологическое исследование образования. Технократический и гуманитарный подходы к определению целей образования. Психологическая классификация целей образования. Оценка и понимание целей образования различными участниками и ассоциированными группами образовательного процесса. Территориальное распределение целей образования в соотношении с экономической и социокультурной ситуацией в регионе. Психологический анализ направленности учебных планов и программ.

 

Психология самопомощи

 

Психологическая самопомощь как забота человека о самом себе и о своем личностном росте. Методы психологической самопомощи: а) воздействие на физическую сферу; б) воздействие на психическую сферу. Виды самопомощи: самонаблюдение; ведение дневника; автобиографические методы; релаксация; медитация.

Формирование здорового образа жизни как многоэтапный процесс, многоуровневая деятельность по созданию возможности оздоровления всех сторон жизнедеятельности человека. Факторы здорового образа жизни: режим труда и отдыха; сон; отказ от вредных привычек; закаливание.

 


Примерный перечень вопросов к государственному экзамену



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.007 с.)