У р о к 61. Контрольная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У р о к 61. Контрольная работа



I вариант

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 – 18 = (36: 6 + 3) · 2 =

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36 х: 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм

40 см … 4 дм 2 см … 9 мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

II вариант

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значение выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 = 38 + 3 · 4 – 17 =

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Сравните:

7 · х = 28 48: х = 6

5. Сравните:

6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см

70 см … 7 дм 34 см … 4 дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

 

У р о к 62. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

На этом уроке учитель даёт анализ проведённой контрольной работы, проводит с учащимися работу над ошибками в тех заданиях, где было допущено их больше всего, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

У р о к 63. ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
С ЧИСЛОМ 9
(с. 77)

Цели: составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 9; использовать полученные знания для решения задач и примеров; повторить соотношения между единицами длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для закрепления навыков табличного деления полезно включить в устные упражнения задания вида:

«Какие числа от 40 до 50 делятся на 6? на 7? на 8?»,

«Назовите самое большое число до 30, которое делится на 8, на 7»,

«Назовите по порядку числа, которые делятся на 4, на 3» и т. п.

2. Вычислите. Найдите лишнее выражение:

40: 5 = 72: 9 = 64: 8 = 24: 4 =

80: 10 = 32: 4 = 56: 7 = 48: 6 =

3. Арифметические ребусы:

III. Работа над новым материалом.

Составление таблицы умножения числа 9 можно провести аналогично тому, как это делалось при составлении таблицы умножения числа 8 (см. урок № 58). Однако, учитывая особую трудность новой таблицы для запоминания (опыт показывает, что больше всего затруднений и ошибок возникает у детей именно при решении примеров на умножение и деление на 9), полезно познакомить учеников с некоторыми специальными приемами, облегчающими вычисления результата для этих случаев.

Так, составляя таблицу, полезно провести иллюстрацию с использованием демонстрационных палочек.Например: рассматривается пример 9 · 2.

Учитель выставляет на полочке 2 пучка-десятка и говорит: «Я взяла 2 раза по 10, получилось 2 десятка, а надо было взять 2 раза по 9. Выну из каждого пучка по 1 палочке. Всего я вынула 2 палочки, значит, получится 2 десятка без двух, то есть 9 · 2 = 18».

Аналогично ведутся демонстрация и рассуждения для случая 9 · 5 и других. На доске делаем запись вида:

9 · 2 – это 2 д. без двух, то есть 18;

9 · 3 – это 3 д. без трех, то есть 27;

9 · 4 – это 4 д. без четырех, то есть 36 и т. д.

После того как вся таблица будет составлена и записана на доске, обратить внимание детей на то, что во всех случаях число десятков в ответе на 1 меньше, чем второй множитель, а сумма цифр в записи ответов всегда равна 9. Эти наблюдения, как показывает опыт, предупреждают возникновение многих ошибок, а кроме того, готовят детей к усвоению в дальнейшем признака делимости на 3 и на 9.

Запись всей таблицы в тетрадях выполнять не обязательно – можно ограничиться записью лишь тех двух новых примеров, которые на этом уроке встречаются впервые (9 · 9 = 81, 81: 9 = 9), а затем выполнить задание № 2.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 дети решают сами; учитель может помочь записать условие:

1-й пакет – 15 м.

9 кр. по? м.

2-й пакет – 21 м.

После этого учащиеся записывают решение и ответ сами.

Задачу № 4 учитель разбирает с детьми устно. Учащиеся объясняют, что разделив 27 на 9, узнаем, сколько кроликов получило морковку из первого пакета. Вычислив сумму 27 и 18, узнаем, сколько всего морковок принесла девочка кроликам, а разделив эту сумму на 9, узнаем, сколько кроликов получили морковки.

2. Работа с единицами длины. С комментированием выполняется задание № 5. Необходимо, чтобы дети обосновывали свои ответы. Например: «В 1 м – 10 дм, в 3 м – 30 дм, 30 дм и 8 дм – всего получится 38 дм».

3. Для самостоятельной работы могут быть использованы примеры № 1 и задание № 6.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы составляли таблицу умножения и деления с числом 9.

Учитель. Что повторяли сегодня?

Дети. Решали арифметические ребусы, задачи, повторяли соотношение между единицами длины.

Домашнее задание: с. 77, № 1, № 6.

У р о к 64. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ.
КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
(с. 78)

Цели: познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным дециметром; ввести соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром; использовать новую единицу площади при решении задач; продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание «Занимательные рамки».

2. Задачи на смекалку.

а) Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?

б) Коля, Дима и Саша собирали грибы. Дима нашёл в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашёл каждый из них, если всего они собрали 30 грибов?

Сделайте к задаче чертёж.

Чертёж должен быть приблизительно такой:

1) 30: 6 = 5 (г.) – у Коли

2) 5 · 2 = 10 (г.) – у Димы

3) 5 · 3 = 15 (г.) – у Саши



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.009 с.)