Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У р о к 19. Работа над ошибками
Цель: закрепить пройденный материал. На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения. У р о к 20. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОНКРЕТНЫМ СМЫСЛОМ Цели: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Кроме внетабличного деления, на этом и следующих уроках по теме необходимо включить в устные упражнения более трудные случаи табличного умножения и деления, вести индивидуальную проверку усвоения таблиц каждым учеником. Трудные случаи табличного умножения и деления: 56: 8 6 · 7 36: 9 9 · 8 54: 6 7 · 8 72: 9 4 · 7 63: 7 8 · 8 2. Сравните выражения: 14 · 6 … 16 · 4 90: 5 … 80: 4 23 · 4 … 19 · 5 51: 17 … 95: 19 3. Устно также выполнить задание «Лабиринт» (на полях учебника). III. Работа над новым материалом. Объяснение нового материала лучше всего провести на основе практических действий и демонстраций. Вызываемым к доске ученикам учитель может предложить разложить по 3 сначала 6 яблок, затем 12 яблок (решение каждый раз записывается на доске), затем 7 яблок (при этом выясняется, что 7 яблок разложить по 3 нельзя, что получится 2 раза по 3 яблока, но еще 1 яблоко останется). На доске выполняется запись: 7: 3 = 2 (ост. 1). Необходимо сообщить детям, что прочитать эту запись можно так: «7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке». Или: «Делимое – 7, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1». Затем аналогичные демонстрации должны провести дети, используя кружки, раскладывая их на заданные группы или раскладывая их на две (или три) полочки наборного полотна поровну. Важно, чтобы при этом в одних случаях деление выполнялось без остатка, а в других – с остатком. Сравнивая выполненные на доске записи, легко будет сделать вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю). После такой подготовки можно перейти к работе по учебнику. Детям следует самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по вопросам учителя.
Учитель. Ребята, рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли? Дети. 17 кружочков. Учитель. Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку? Дети. В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2. Для первичного закрепления предназначено задание № 1. Используя рисунки, дети по вызову учителя должны объяснить, почему 15: 2 = 7 (ост. 1) и т. д. Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. Дети должны объяснить, что 15 делится на 3 без остатка, можно сказать, что остаток в этом случае равен нулю. Для закрепления дети выполняют задание № 2 с комментированием. Учащиеся. Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. Для этого сделаем рисунок. 7: 3
Учащиеся. По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок остаётся. Запишем решение: 7: 3 = 2 (ост. 1). Аналогично комментируются другие примеры. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 3 можно предложить учащимся решить самостоятельно, по вариантам (I вариант отвечает на первый вопрос, II вариант отвечает на второй вопрос задачи). I вариант
1) 54: 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради 2) 90: 18 = 5 (т.) О т в е т: 5 тетрадей из 90 листов. II вариант
1) 54: 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради 2) 72: 18 = 4 (т.) О т в е т: 4 тетради из 72 листов. Условие задачи № 4 учитель записывает вместе с учащимися, а после этого дети приступают к самостоятельному решению. 1/8 часть – 5 см2 S–? см2. 5 · 8 = 40 (см2) Ответ: S= 40 см2. 2. Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры № 5. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети. Мы начали тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок. Учитель. Что повторяли сегодня на уроке? Дети. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров.
Домашнее задание: с. 23, № 5.
У р о к 21. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТЕМ, ЧТО ОСТАТОК Цели: познакомить учащихся с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя; отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устный счет можно включить решение цепочек примеров:
2. Сравните: 7 м 8 дм … 78 дм 95 см … 8 дм 9 см 6 м 5 см … 7 дм 18 дм … 1 м 8 дм
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.46.13 (0.007 с.) |