Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Определители и системы уравненийСтр 1 из 3Следующая ⇒ Учебно-методическое пособие по дисциплине «Математика» для организации индивидуальной и контроля самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (III семестр)
Казань 2009 Составители: зав. кафедрой, профессор Марданов Р.Ш., к.ф.-м.н., доцент Хасанова А.Ю. к.ф.-м.н., доцент Фатыхов А.Г.
Рецензент: к.п.н., доцент Абрамова О.Ю.
Обсуждена на заседании кафедры математики и экономической информатики 29.04.2009, протокол № 9.
Контроль качества: методист: доцент Пайгунова Ю.В. ст. методист: доцент Калинина Т.Н. начальник отд. УККО: доцент Андреева Р.Н. Введение Данное учебно-методическое пособие включает упражнения и задания для закрепления знаний, полученных на лекционных и практических занятиях и при самостоятельном изучении, и способствует системному изучению дисциплины «Математика». Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с программой курса «Математика» и календарно-тематическим планом для изучения математики студентами 2-го курса ОЭФ во 3-м семестре. По плану во 3-м семестре предусмотрено 7 индивидуальных работ по следующим темам: 1. Матрицы и их применение. 2. Опорные решения систем линейных уравнений. 3. Метод искусственного базиса. 4. Двойственность в линейном программировании. 5. Транспортные задачи. 6. Сетевое планирование управления. 7. Динамическое программирование. По каждой теме приводятся 30 вариантов заданий. В рамках индивидуальных занятий студенты должны выполнить по одному варианту задания соответствующей темы. На выполнение одного варианта индивидуальных заданий по каждой теме отводится 2 часа. Контроль знаний осуществляется путем проверки письменной работы и оценки по балльно-рейтинговой системе. Кроме того, в методическую разработку включены задания для контроля самостоятельной работы по темам: 1. Определители и системы уравнений. 2. Матрицы и их применение. 3. Симплексный метод решения задачи линейного программирования. 4. Целочисленное программирование. Контроль знаний по этим темам осуществляется при выполнении студентами контрольных работ и во время экзаменационного тестирования, в том числе и по тестовой базе Федерального агентства по образованию РФ. Тема 1. Определители и системы уравнений Вычислить определители. Варианты заданий:
1. . 2. .
3. . 4. .
5. . 6. .
7. . 8. .
9. . 10. .
11. . 12. . 13. . 14. .
15. . 16. .
17. . 18. .
19. . 20. .
21. . 22. .
23. . 24. .
25. . 26. . 27. . 28. .
29. . 30. . Рекомендуемая литература 1. Математика для экономических специальностей вузов. Ч. 3 / Под ред. Р.Ш. Марданова – Казань: Изд-во КГУ, 2007. - Гл. 22, с. 5 – 11. 2. Сборник задач по математике для экономистов: учебное пособие под ред. проф. Р.Ш. Марданова. – Казань: Изд-во КГУ, 2009. - Гл. 21, №21.15.
Тема 2. Матрицы и их применение: обратная матрица Найти матрицу, обратную к матрице А, и выполнить проверку. Варианты заданий: 1. . 2. . 3. . 4. . 5. . 6. . 7. . 8. . 9. . 10. . 11. . 12. . 13. . 14. . 15. . 16. . 17. . 18. . 19. . 20. . 21. . 22. . 23. . 24. . 25. . 26. . 27. . 28. . 29. . 30. . Рекомендуемая литература 1. Математика для экономических специальностей вузов. Ч. 3 / Под ред. Р.Ш. Марданова – Казань: Изд-во КГУ, 2007. - Гл. 23, с. 16 – 26. 2. Сборник задач по математике для экономистов: учебное пособие под ред. проф. Р.Ш. Марданова. – Казань: Изд-во КГУ, 2009. - Гл. 22, №22.13. Индивидуальная работа № 1 Индивидуальная работа № 2 Тема 3. Опорные решения систем линейных уравнений 1. Найти общее, базисное и частное решения системы линейных уравнений. 2. Найти 2 опорных решения системы линейных уравнений, для одного из них записать общее и найти допустимое решение. Варианты заданий:
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9. 10.
11. 12.
13. 14.
15. 16.
17. 18.
19. 20. 21. 22.
23. 24.
25. 26.
27. 28.
29. 30.
Рекомендуемая литература 1. Математика для экономических специальностей вузов. Ч. 3 / Под ред. Р.Ш. Марданова – Казань: Изд-во КГУ, 2007. - Гл. 25, с. 77 – 108. 2. Сборник задач по математике для экономистов: учебное пособие под ред. проф. Р.Ш. Марданова. – Казань: Изд-во КГУ, 2009. - Гл. 24, №№24.2, 24.6.
Индивидуальная работа № 3 Тема 5. Метод искусственного базиса Методом искусственного базиса решить задачу линейного программирования. Варианты заданий:
Рекомендуемая литература 1. Математика для экономических специальностей вузов. Ч. 3 / Под ред. Р.Ш. Марданова – Казань: Изд-во КГУ, 2007. - Гл. 27, с. 171 – 182. 2. Сборник задач по математике для экономистов: учебное пособие под ред. проф. Р.Ш. Марданова. – Казань: Изд-во КГУ, 2009. - Гл. 25, №25.24. Индивидуальная работа № 4 Индивидуальная работа № 5 Тема 7. Транспортные задачи Задача. Имеются 4 пункта отправления некоторого однородного груза А 1, А 2, А 3, А 4 в 4 пункта В1, В2, В3, В4 потребления этого груза. В пунктах А 1, А 2, А 3, А 4 находится груз соответственно в количествах тонн. В пункты потребления В 1, В 2, В 3, В 4 требуется доставить соответственно тонн груза. Дана матрица тарифов перевозок 1 тонны груза из i -го пункта отправления в j -й пункт потребления . Составить экономико-математическую модель задачи. Определить план закрепления потребителей за поставщиками груза, минимизирующий суммарные транспортные расходы. Найти оптимальный план перевозок по данным задачи при дополнительном условии: из i -го пункта отправления груз должен быть вывезен полностью (в случае ) или j -й пункт потребления должен быть удовлетворен полностью (в случае ). Варианты заданий: 1. , j = 4. 2. , i = 3. 3. , i = 3. 4. Ошибка! Объект не может быть создан из кодов полей редактирования. Ошибка! Объект не может быть создан из кодов полей редактирования. , j = 2. 5. , j = 3. 6. , j = 1. 7. , i = 4. 8. , i = 1. 9. , j = 3. 10. , i = 3. 11. , j =2. 12. , j = 4. 13. , i = 3. 14. , i = 2. 15. , j = 1. 16. , j = 2. 17. , i = 2 18. , i = 3. 19. , j = 3. 20. , j = 4. 21. , j =2. 22. , j = 1. 23. , i = 2. 24. , i = 4. 25. , j = 3. 26. , j = 2. 27. , i = 4. 28. , i = 4. 29. , i = 3. 30. , j = 1. Рекомендуемая литература 1. Математика для экономических специальностей вузов. Ч. 3 / Под ред. Р.Ш. Марданова – Казань: Изд-во КГУ, 2007. - Гл. 28, с. 222 – 245. 2. Сборник задач по математике для экономистов: учебное пособие под ред. проф. Р.Ш. Марданова. – Казань: Изд-во КГУ, 2009. - Гл.27, №№27.10, 27.11. Индивидуальная работа № 6 Тема 8. Сетевое планирование управления 1. Построить сетевой график. 2. Пронумеровать события. 3. Рассчитать временные параметры и критический путь. Исходные данные задания для каждого варианта приводятся в таблицах.
Индивидуальная работа № 7 Учебно-методическое пособие по дисциплине «Математика» для организации индивидуальной и контроля самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (III семестр)
Казань 2009 Составители: зав. кафедрой, профессор Марданов Р.Ш., к.ф.-м.н., доцент Хасанова А.Ю. к.ф.-м.н., доцент Фатыхов А.Г.
Рецензент: к.п.н., доцент Абрамова О.Ю.
Обсуждена на заседании кафедры математики и экономической информатики 29.04.2009, протокол № 9.
Контроль качества: методист: доцент Пайгунова Ю.В. ст. методист: доцент Калинина Т.Н. начальник отд. УККО: доцент Андреева Р.Н. Введение Данное учебно-методическое пособие включает упражнения и задания для закрепления знаний, полученных на лекционных и практических занятиях и при самостоятельном изучении, и способствует системному изучению дисциплины «Математика». Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с программой курса «Математика» и календарно-тематическим планом для изучения математики студентами 2-го курса ОЭФ во 3-м семестре. По плану во 3-м семестре предусмотрено 7 индивидуальных работ по следующим темам: 1. Матрицы и их применение. 2. Опорные решения систем линейных уравнений. 3. Метод искусственного базиса. 4. Двойственность в линейном программировании. 5. Транспортные задачи. 6. Сетевое планирование управления. 7. Динамическое программирование. По каждой теме приводятся 30 вариантов заданий. В рамках индивидуальных занятий студенты должны выполнить по одному варианту задания соответствующей темы. На выполнение одного варианта индивидуальных заданий по каждой теме отводится 2 часа. Контроль знаний осуществляется путем проверки письменной работы и оценки по балльно-рейтинговой системе. Кроме того, в методическую разработку включены задания для контроля самостоятельной работы по темам: 1. Определители и системы уравнений. 2. Матрицы и их применение. 3. Симплексный метод решения задачи линейного программирования. 4. Целочисленное программирование. Контроль знаний по этим темам осуществляется при выполнении студентами контрольных работ и во время экзаменационного тестирования, в том числе и по тестовой базе Федерального агентства по образованию РФ. Тема 1. Определители и системы уравнений Вычислить определители. Варианты заданий:
1. . 2. .
3. . 4. .
5. . 6. .
7. . 8. .
9. . 10. .
11. . 12. . 13. . 14. .
15. . 16. .
17. . 18. .
19. . 20. .
21. . 22. .
23. . 24. .
25. . 26. . 27. . 28. .
29. . 30. . Рекомендуемая литература 1. Математика для экономических специальностей вузов. Ч. 3 / Под ред. Р.Ш. Марданова – Казань: Изд-во КГУ, 2007. - Гл. 22, с. 5 – 11. 2. Сборник задач по математике для экономистов: учебное пособие под ред. проф. Р.Ш. Марданова. – Казань: Изд-во КГУ, 2009. - Гл. 21, №21.15.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.119 (0.005 с.) |