Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сокращения статистических терминовСтр 1 из 2Следующая ⇒
М - среднее (оценка математического ожидания); SD - стандартное отклонение; Mdn - медиана; df - число степеней свободы; n - количество субъектов в группе; N - общее количество субъектов; Р - уровень достоверности; SS - сумма квадратов; МS - среднее квадратов; r - коэффициент корреляции Пирсона; rs - коэффициент корреляции Спирмена.
Оформление библиографического списка использованной литературы Библиографический список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-84 (Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления, М.: Гос. Комитет СССР по стандартам, 1984.). Развернутая методика изложена в Правилах составления библиографического описания. Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В описание должны входить: фамилия и инициалы авторов, если такие имеются, полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки; после двоеточия, в скобках и т.п.). После косой черты - данные о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются), затем - название города, в котором издана книга, после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило, и наконец, после запятой - год издания. (Например: Международное частное право: Современные проблемы / Отв. ред. М.М. Богуславский. - М.: «Прогресс», 1993, 234с.). Для ряда городов приняты специальные сокращения: М. - Москва; СПб. - Санкт-Петербург; N.Y. – New York (Нью-Йорк); Р. - Раris (Париж); L. – London (Лондон); В. - Вегlin (Берлин) Если в библиографическом списке использованной литературы указываются подзаконные и нормативные акты, то при их перечислении должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник. (Например: Закон Российской Федерации «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995г. № 101-ФЗ (собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №29, ст. 2757)). В библиографическом списке использованной литературы источники должны располагаться в следующей последовательности: 1. Документы и материалы Российской Федерации (СССР): Они приводятся в хронологическом порядке при соблюдении следующего принципа расположения:
- Конституция Российской Федерации (СССР); - Указы Президента Российской Федерации (СССР); - Законодательные материалы Совета Федерации и Государственной Думы (Верховного Совета СССР); - постановления и распоряжения Правительства РФ (Кабинета Министров РФ, Совета Министров СССР); - акты различных министерств и ведомств; - тематические сборники документов Российской Федерации. 2. Литературные источники: - опубликованные: - отечественные издания (книги, статьи, документы политических партий и общественных организаций), в том числе переводные, располагаются в алфавитном порядке; - зарубежные издания (книги и статьи на иностранных языках) располагаются в алфавитном порядке; - неопубликованные. В списке литературы называются, как те источники, на которые студент ссылается в работе, так и все другие, изученные по данной проблеме. Структура курсовой работы
- Титульный лист (образец заполнения - приложение 3); - Оглавление (содержание) (образец заполнения - приложение 4); - Введение; - Главы, параграфы основной части работы; - Заключение; - Библиографический список использованных источников: а) нормативные акты; б) научная литература; в) материалы психологической практики и другие документы; - Приложения. Зачет по курсовой работы
После полного завершения курсовая работа представляется на третьей консультации руководителю. При получении положительной оценки работа сдается не кафедру психологии. При выявлении серьезных отклонений от предъявляемых требований к ней студенту предлагается устранить недостатки или разработать новую тему курсовой работы. Критериями оценки курсовой работы являются: а) степень разработки темы; б) полнота охвата научной литературы; в) творческий подход к написанию курсовой работы; г) правильность и научная обоснованность выводов; д) стиль изложения; е) аккуратность и правильное оформление курсовой работы. Опыт свидетельствует, что наиболее уязвимыми местами курсовой работы являются: - нарушение правил оформления работы, неправильное оформление библиографического материала;
- бессистемное изложение материала; - слабость доказательств, неубедительность выводов; - обилие цитат, выдержек из книг, злоупотребление статьями из кодексов в ущерб рассуждениям и взглядам автора; - расплывчатость заключения. Именно на эти моменты в работе следует обратить внимание студентов при доработке чернового варианта своей работы. Студенты, не сдавшие курсовые работы или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к очередным экзаменам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ Лекции Теоретическое изучение соответствующего раздела психологии проводится на поточных лекциях, читаемых по программе курса психологии, в основу которой положена программа для педагогических вузов. Для дополнительного, самостоятельного изучения курса можно пользоваться учебными пособиями, разработанными и изданными сотрудниками кафедры или рекомендованной литературой по соответствующей части курса. Практические (семинарские) занятия Параллельно с изучением теоретического материала студенты готовятся к практическим занятиям. Темы семинарских занятий и набор рекомендуемых задач для аудиторного решения и для домашних заданий приведены в программе и в приложении к данным методическим рекомендациям. Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия по эффективности работы студента в аудитории, проверке выполнения домашних заданий и результатам аудиторных контрольных работ (которых в течение семестра проводится минимум две). Для самостоятельной работы студенты могут использовать учебные пособия по решению задач, подготовленные и изданные преподавателями кафедры. 3. Руководство самостоятельной работой студентов Усвоение учебного материала невозможно без самостоятельной работы обучающихся. В ходе такой работы происходит перевод содержания в соответствие с индивидуальным стилем мышления, способами познания, опытом. Способы познания и самообучения далеко не всегда оказываются адекватными строению и особенностям информации. Поэтому представляется необходимым специальное обучение студентов как структуре психологического знания, так и способам ее освоения. Самостоятельная работа студента должна начинаться уже на лекции, а лектор обязан не только ориентировать обучающихся на самостоятельную работу на лекции, но и помогать им вырабатывать наиболее продуктивные методы поиска и освоения информации. Самостоятельная работа на лекции Прежде всего следует научить студентов правильно работать с конспектами лекций, например, составлять опорные конспекты. Опорный конспект состоит из основных теоретических положений, фактов, сущности экспериментов и т.п. Подготовка такого конспекта приучает студента выделять существенное в лекции, осмысливать иллюстративный материал, кратко записывать содержание лекций. Суть работы с опорными конспектами на лекции состоит в следующем. За 10-15 минут до конца лекции преподаватель дает задание студентам подготовить опорный конспект по прочитанной лекции. При этом, если это делается первый раз, необходимо разъяснить суть опорного конспекта и его назначение. В процессе подготовки первого конспекта преподаватель контролирует процесс, консультирует.
В дальнейшем студентам предоставляется полная самостоятельность. Завершается работа в первый раз анализом 1-2 работ студентов на этом же или на следующем занятии. На последующих занятиях свои опорные конспекты оглашают 1-2 студента, преподаватель высказывает свои замечания. Подготовка таких конспектов может быть задана на дом. В результате такой работы осуществляется контроль учебной деятельности студентов, совершенствуются способы познавательной деятельности, а учебный материал сохраняется в структурированной самостоятельно форме. Можно позволить пользоваться опорными конспектами на зачетах, а, может быть, и на экзаменах. Другой эффективной формой самостоятельной работы студентов на лекции может служить решение учебных задач. Здесь можно использовать как репродуктивные, так и творческие задачи, но решение которых осуществляется в совместной деятельности. Весьма полезным оказывается использование в лекционном курсе фрагментов лекций, подготовленных студентами. Подготовка таких фрагментов может быть заранее спланирована преподавателем, а изложение содержания студентами вестись по очереди. Содержание фрагментов должно быть интересным и с необходимостью дополнять материал лекции. Это могут быть примеры-иллюстрации теоретических положений, исторические факты, высказывания ученых, описания экспериментов и др. Выше изложенное не исчерпывает возможности руководства самостоятельной работой студентов в процессе чтения лекций. Здесь всегда есть место педагогическому творчеству. Важно лишь наличие желания это осуществлять.
Самостоятельная работа студентов вне аудитории
Самостоятельная домашняя работа студентов может проходить, конечно, без всякого участия преподавателя. Однако, как показывает опыт, большинство студентов не склонны себя загружать работой, если она не регламентирована, особенно на младших курсах. Часто студент и не чувствует в этом нужды до поры до времени. Это ведет к тому, что студенты поздно осознают необходимость самостоятельного постижения учебного материала, не успевают приобрести необходимые навыки работы с научной литературой, ослабляя, таким образом, профессиональную подготовку. Самостоятельная работа студентов обычно регламентируется преподавателем. Это могут быть различные задания, выполнение которых учитывается на зачетах и экзаменах:
а) специальные задания для осмысления пройденного материала (например, составить схему структуры психолого-педагогического исследования; составить таблицу эмпирических методов исследования; подобрать иллюстрации к теоретическим положениям и т.п.); б) изучение отдельных тем или вопросов по учебникам. Поскольку в настоящее время используются многообразные учебники, то студенты могут получить информацию неоднозначную и недостаточно полную. В этой ситуации целесообразно снабдить студентов планом, содержащим все компоненты структуры в) мини-исследования. Это небольшие исследования на одном испытуемом, которые служат иллюстрацией метода исследования или теоретического положения. Например, повторить метод Изарда изучения эмоций (по одной картинке); «Кто я» - на трех испытуемых (5-6 лет, 12-14 лет, взрослый, можно и пенсионер); г) описание эксперимента. Это задание связано с трудностями, которые возникают у студентов при осмыслении понятия «эксперимент» и усвоении его описания. Такой навык необходим для написания курсовых и дипломных работ. Задание может быть таким. Найти описание какого-нибудь психологического эксперимента в научной литературе (опыт показывает, что наилучшим источником оказывается автореферат) и сделать краткий конспект; д) конспектирование первоисточников или составление тезисов. Для конспектирования или составления тезисов целесообразно предлагать отдельные разделы, параграфы, фрагменты. Необходимо предварительно дать подробные рекомендации по выполнению такой сложной и важной работы;
Рефлексивный анализ занятия Рефлексивный анализ собственных занятий – необходимый компонент профессиональной деятельности преподавателя. Выявленные с его помощью удачи и промахи позволяют организовать целенаправленную работу по самообразованию и профессиональному росту преподавателя.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.018 с.) |