Сокращения статистических терминов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сокращения статистических терминов



М - среднее (оценка математического ожидания);

SD - стандартное отклонение;

Mdn - медиана;

df - число степеней свободы;

n - количество субъектов в группе;

N - общее количество субъектов;

Р - уровень достоверности;

SS - сумма квадратов;

МS - среднее квадратов;

r - коэффициент корреляции Пирсона;

rs - коэффициент корреляции Спирмена.

 

 

Оформление библиографического списка использованной литературы

Библиографический список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-84 (Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления, М.: Гос. Комитет СССР по стандартам, 1984.). Развернутая методика изложена в Правилах составления библиографического описания.

Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В описание должны входить: фамилия и инициалы авторов, если такие имеются, полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки; после двоеточия, в скобках и т.п.). После косой черты - данные о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются), затем - название города, в котором издана книга, после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило, и наконец, после запятой - год издания. (Например: Международное частное право: Современные проблемы / Отв. ред. М.М. Богуславский. - М.: «Прогресс», 1993, 234с.).

Для ряда городов приняты специальные сокращения:

М. - Москва;

СПб. - Санкт-Петербург;

N.Y. – New York (Нью-Йорк);

Р. - Раris (Париж);

L. – London (Лондон);

В. - Вегlin (Берлин)

Если в библиографическом списке использованной литературы указываются подзаконные и нормативные акты, то при их перечислении должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник. (Например: Закон Российской Федерации «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995г. № 101-ФЗ (собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №29, ст. 2757)).

В библиографическом списке использованной литературы источники должны располагаться в следующей последовательности:

1. Документы и материалы Российской Федерации (СССР): Они приводятся в хронологическом порядке при соблюдении следующего принципа расположения:

- Конституция Российской Федерации (СССР);

- Указы Президента Российской Федерации (СССР);

- Законодательные материалы Совета Федерации и Государственной Думы (Верховного Совета СССР);

- постановления и распоряжения Правительства РФ (Кабинета Министров РФ, Совета Министров СССР);

- акты различных министерств и ведомств;

- тематические сборники документов Российской Федерации.

2. Литературные источники:

- опубликованные:

- отечественные издания (книги, статьи, документы политических партий и общественных организаций), в том числе переводные, располагаются в алфавитном порядке;

- зарубежные издания (книги и статьи на иностранных языках) располагаются в алфавитном порядке;

- неопубликованные.

В списке литературы называются, как те источники, на которые студент ссылается в работе, так и все другие, изученные по данной проблеме.

Структура курсовой работы

 

- Титульный лист (образец заполнения - приложение 3);

- Оглавление (содержание) (образец заполнения - приложение 4);

- Введение;

- Главы, параграфы основной части работы;

- Заключение;

- Библиографический список использованных источников:

а) нормативные акты;

б) научная литература;

в) материалы психологической практики и другие документы;

- Приложения.

Зачет по курсовой работы

 

После полного завершения курсовая работа представляется на третьей консультации руководителю. При получении положительной оценки работа сдается не кафедру психологии. При выявлении серьезных отклонений от предъявляемых требований к ней студенту предлагается устранить недостатки или разработать новую тему курсовой работы.

Критериями оценки курсовой работы являются:

а) степень разработки темы;

б) полнота охвата научной литературы;

в) творческий подход к написанию курсовой работы;

г) правильность и научная обоснованность выводов;

д) стиль изложения;

е) аккуратность и правильное оформление курсовой работы.

Опыт свидетельствует, что наиболее уязвимыми местами курсовой работы являются:

- нарушение правил оформления работы, неправильное оформление библиографического материала;

- бессистемное изложение материала;

- слабость доказательств, неубедительность выводов;

- обилие цитат, выдержек из книг, злоупотребление статьями из кодексов в ущерб рассуждениям и взглядам автора;

- расплывчатость заключения.

Именно на эти моменты в работе следует обратить внимание студентов при доработке чернового варианта своей работы.

Студенты, не сдавшие курсовые работы или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к очередным экзаменам.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Лекции

Теоретическое изучение соответствующего раздела психологии проводится на поточных лекциях, читаемых по программе курса психологии, в основу которой положена программа для педагогических вузов. Для дополнительного, самостоятельного изучения курса можно пользоваться учебными пособиями, разработанными и изданными сотрудниками кафедры или рекомендованной литературой по соответствующей части курса.

Практические (семинарские) занятия

Параллельно с изучением теоретического материала студенты готовятся к практическим занятиям. Темы семинарских занятий и набор рекомендуемых задач для аудиторного решения и для домашних заданий приведены в программе и в приложении к данным методическим рекомендациям. Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия по эффективности работы студента в аудитории, проверке выполнения домашних заданий и результатам аудиторных контрольных работ (которых в течение семестра проводится минимум две). Для самостоятельной работы студенты могут использовать учебные пособия по решению задач, подготовленные и изданные преподавателями кафедры.

3. Руководство самостоятельной работой студентов

Усвоение учебного материала невозможно без самостоя­тельной работы обучающихся. В ходе такой работы происходит перевод содержания в соответствие с индивидуальным стилем мышления, способами познания, опытом.

Способы познания и самообучения далеко не всегда оказы­ваются адекватными строению и особенностям информации. Поэтому представляется необходимым специальное обучение студентов как структуре психологического знания, так и спосо­бам ее освоения.

Самостоятельная работа студента должна начинаться уже на лекции, а лектор обязан не только ориентировать обучающихся на самостоятельную работу на лекции, но и помогать им выра­батывать наиболее продуктивные методы поиска и освоения информации.

Самостоятельная работа на лекции

Прежде всего следует научить студентов правильно работать с конспектами лекций, например, составлять опорные конспекты.

Опорный конспект состоит из основных теоретических по­ложений, фактов, сущности экспериментов и т.п. Подготовка такого конспекта приучает студента выделять существенное в лекции, осмысливать иллюстративный материал, кратко запи­сывать содержание лекций.

Суть работы с опорными конспектами на лекции состоит в следующем. За 10-15 минут до конца лекции преподаватель дает задание студентам подготовить опорный конспект по прочитан­ной лекции. При этом, если это делается первый раз, необходимо разъяс­нить суть опорного конспекта и его назначение. В процессе подготовки первого конспекта преподаватель контролирует про­цесс, консультирует.

В дальнейшем студентам предоставляется полная самостоя­тельность.

Завершается работа в первый раз анализом 1-2 работ студен­тов на этом же или на следующем занятии. На последующих за­нятиях свои опорные конспекты оглашают 1-2 студента, препо­даватель высказывает свои замечания. Подготовка таких кон­спектов может быть задана на дом.

В результате такой работы осуществляется контроль учеб­ной деятельности студентов, совершенствуются способы позна­вательной деятельности, а учебный материал сохраняется в структурированной самостоятельно форме. Можно позволить пользоваться опорными конспектами на зачетах, а, может быть, и на экзаменах.

Другой эффективной формой самостоятельной работы сту­дентов на лекции может служить решение учебных задач.

Здесь можно использовать как репродуктивные, так и твор­ческие задачи, но решение которых осуществляется в совмест­ной деятельности.

Весьма полезным оказывается использование в лекционном курсе фрагментов лекций, подготовленных студентами. Подго­товка таких фрагментов может быть заранее спланирована пре­подавателем, а изложение содержания студентами вестись по очереди.

Содержание фрагментов должно быть интересным и с необ­ходимостью дополнять материал лекции. Это могут быть при­меры-иллюстрации теоретических положений, исторические факты, высказывания ученых, описания экспериментов и др.

Выше изложенное не исчерпывает возможности руково­дства самостоятельной работой студентов в процессе чтения лекций. Здесь всегда есть место педагогическому творчеству. Важно лишь наличие желания это осуществлять.

 

 

Самостоятельная работа студентов вне аудитории

 

Самостоятельная домашняя работа студентов может прохо­дить, конечно, без всякого участия преподавателя. Однако, как показывает опыт, большинство студентов не склонны себя за­гружать работой, если она не регламентирована, особенно на младших курсах. Часто студент и не чувствует в этом нужды до поры до времени.

Это ведет к тому, что студенты поздно осознают необходи­мость самостоятельного постижения учебного материала, не ус­певают приобрести необходимые навыки работы с научной ли­тературой, ослабляя, таким образом, профессиональную подго­товку.

Самостоятельная работа студентов обычно регламентирует­ся преподавателем. Это могут быть различные задания, выпол­нение которых учитывается на зачетах и экзаменах:

а) специальные задания для осмысления пройденного мате­риала (например, составить схему структуры психолого-педагогического исследования; составить таблицу эмпирических методов исследования; подобрать иллюстрации к теоретиче­ским положениям и т.п.);

б) изучение отдельных тем или вопросов по учебникам. По­скольку в настоящее время используются многообразные учеб­ники, то студенты могут получить информацию неоднозначную и недостаточно полную. В этой ситуации целесообразно снаб­дить студентов планом, содержащим все компоненты структуры
психологического знания;

в) мини-исследования. Это небольшие исследования на од­ном испытуемом, которые служат иллюстрацией метода иссле­дования или теоретического положения. Например, повторить метод Изарда изучения эмоций (по одной картинке); «Кто я» - на трех испытуемых (5-6 лет, 12-14 лет, взрослый, можно и пен­сионер);

г) описание эксперимента. Это задание связано с трудностя­ми, которые возникают у студентов при осмыслении понятия «эксперимент» и усвоении его описания. Такой навык необхо­дим для написания курсовых и дипломных работ.

Задание может быть таким. Найти описание какого-нибудь психологического эксперимента в научной литературе (опыт показывает, что наилучшим источником оказывается авторефе­рат) и сделать краткий конспект;

д) конспектирование первоисточников или составление те­зисов.

Для конспектирования или составления тезисов целесооб­разно предлагать отдельные разделы, параграфы, фрагменты. Необходимо предварительно дать подробные рекомендации по выполнению такой сложной и важной работы;

 

Рефлексивный анализ занятия

Рефлексивный анализ собственных занятий – необходимый компонент профессиональной деятельности преподавателя. Выявленные с его помощью удачи и промахи позволяют организовать целенаправленную работу по самообразованию и профессиональному росту преподавателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.018 с.)