Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №2: Клиническая эпидемиология: определение, история развития, основные принципы и методы исследования.

Поиск

2. Цель: Научить студентов точному определению клинической эпидемиологии, истории развития, основных принципах и методах исследовании.

Формировать у студентов умение и навыки, которые позволяют критически оценить клиническую эпидемиологию, для рационального использования в дальнейшей практической деятельности.

 

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:

- определение клинической эпидемиологии

- историю развития клинической эпидемиологии

Студент должен уметь:

- различать основные принципы исследований

- различать основные методам исследований

- использовать данные клинической эпидемиологии в практической деятельности

 

4. Основные вопросы темы:

1. Определение клинической эпидемиологии

2. История развития клинической эпидемиологии

5. Методы исследований, применяемых в клинической эпидемиологии

 

5. Методы обучения и преподавания:

Работа в малых группах: группа делится на несколько подгрупп по 3-4 студента, и каждая получает задание (1- проанализировать историю развития клинической эпидемиологии, 2- проанализировать основные принципы клинической эпидемиологии, 3- методы исследования, применяемые в клинической эпидемиологии) Затем каждая подгруппа докладывает результаты работы, проводится обсуждение и подводится результат.

 

 

6. Литература:

Основная литература:

9. Т.Гринхальх «Основы доказательной медицины», М., 2006

10. Петров В.И., Негода С.В. «Медицина, основанная на доказательствах» М: ГЭОТАР-Медиа, 2009

11. Страус Ш.Е., Ричардсон В.С. «Медицина, основанная на доказательствах» /пер. с англ. Под ред. В.В.Власова, К.И.Сайткулова/ М: ГЭОТАР-Медиа, 2010

12. Избранные вопросы доказательной медицины: (учебно-методическое пособие) Ахметова А.К., Семенова Ю.М.,Шалгумбаева Г.М., Ибраева Т.Б. «Семей» 2012

13. Доказательная медицина в вопросах и ответах / Г. А. Дербисалина, Д. Н. Ахметова, Ж. Б. Бекбергенова. - Караганда: ИП "Ақнұр", 2013

14. Дербісалина, Г. Ә. Дәлелді медицина негіздері: учебное пособие / Г. Ә. Дербісалина. – 2-ші толық.басылу. - Караганды: ЖК Ақ Нұр, 2013

15. Калиева Ш.С., Сагадатова Т.К. Дәлелді медицина негіздері бойынша ақпаратты-дидактикалық жинақ: оқу құралы. Қарағанды, ЖК «Ақ Нұр баспасы», 2013

16. Калиева Ш.С., Минакова Н.А. Информационно-дидактический блок по основам доказательной медицины: учебное пособие. Караганда: ИП «Издательства АҚНҰР», 2013

Дополнительная литература:

5. Принципы клинической практики, основанной на доказанном. Рабочая группа по доказательной медицине под ред. Гордона Гайятта, Драммонда Ренни., М., 2003.

6. Основы доказательной медицины для практических врачей. Петров В.И., Негода С.В. М: ГЭОТАР-Медиа, 2007

7. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям под ред. В.И.Покровского, Н.И.Брико.- М: ГЭОТАР-Медиа, 2010

8. Хенеган К. Баденоч Д. Доказательная медицина- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

 

7. Контроль:

 

1. Что такое клиническая эпидемиология.

2. История развития клинической эпидемиологии

3. Аспекты практического применения принципов доказательной медицины.

4. Что такое достоверность информации

5. Что такое рандомизированные клинические контролируемые клинические исследования.

6. Что такое когортные исследования

7. Что такое исследования типа «случай – контроль»

8. Как описываются отдельные случаи

 

  1. Тема №3: Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Описание случаев и поперечные исследования. Исследования случай-контроль.

2. Цель: Научить студентов принципам клинической эпидемиологии, +традиционной иерархие доказательств в клинической эпидемиологи, анализу описания случаев и проведения поперечных исследований, проводить исследование случай-контроль.

 

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:

- традиционную иерархию доказательств в клинической эпидемиологии

- описание клинических случаев

  • Студент должен уметь:

- проводить поперечные исследования

- проводить исследование случай-контроль

4. Основные вопросы темы:

1. Уровни доказательности клинических исследований (категория 1 – рондомизированные контролируемые исследования,мета-анализ и систематические обозрения; категория 2 – когортные исследования и исследования случай- контроль)

2.Описание случаев – как метод проведения доказательств в эпидемиологии

3. Поперечные исследования - как метод проведения доказательств в эпидемиологии

4. Исследование случай-контроль- как метод проведения доказательств в эпидемиологии

5. Методы обучения и преподавания:

Также занятие может проводиться в формате работы в малых группах: группа делится на несколько подгрупп по 2-3 студента и каждая получает задание (1- проанализировать описание случая, 2- провести исследование случай-контроль, 3- провести поперечное исследование). Затем каждая подгруппа докладывает результаты работы, проводится обсуждение и подводится результат.

 

6. Литература:

Основная литература:

17. Т.Гринхальх «Основы доказательной медицины», М., 2006

18. Петров В.И., Негода С.В. «Медицина, основанная на доказательствах» М: ГЭОТАР-Медиа, 2009

19. Страус Ш.Е., Ричардсон В.С. «Медицина, основанная на доказательствах» /пер. с англ. Под ред. В.В.Власова, К.И.Сайткулова/ М: ГЭОТАР-Медиа, 2010

20. Избранные вопросы доказательной медицины: (учебно-методическое пособие) Ахметова А.К., Семенова Ю.М.,Шалгумбаева Г.М., Ибраева Т.Б. «Семей» 2012

21. Доказательная медицина в вопросах и ответах / Г. А. Дербисалина, Д. Н. Ахметова, Ж. Б. Бекбергенова. - Караганда: ИП "Ақнұр", 2013

22. Дербісалина, Г. Ә. Дәлелді медицина негіздері: учебное пособие / Г. Ә. Дербісалина. – 2-ші толық.басылу. - Караганды: ЖК Ақ Нұр, 2013

23. Калиева Ш.С., Сагадатова Т.К. Дәлелді медицина негіздері бойынша ақпаратты-дидактикалық жинақ: оқу құралы. Қарағанды, ЖК «Ақ Нұр баспасы», 2013

24. Калиева Ш.С., Минакова Н.А. Информационно-дидактический блок по основам доказательной медицины: учебное пособие. Караганда: ИП «Издательства АҚНҰР», 2013

Дополнительная литература:

9. Принципы клинической практики, основанной на доказанном. Рабочая группа по доказательной медицине под ред. Гордона Гайятта, Драммонда Ренни., М., 2003.

10. Основы доказательной медицины для практических врачей. Петров В.И., Негода С.В. М: ГЭОТАР-Медиа, 2007

11. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям под ред. В.И.Покровского, Н.И.Брико.- М: ГЭОТАР-Медиа, 2010

12. Хенеган К. Баденоч Д. Доказательная медицина- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

 

 

7. Контроль:

  1. Перечислите уровни доказательности клинических исследований, применяемые в эпидемиологии, в соответствии с категориями.
  2. Что такое описание случаев, в каких ситуациях применяется данный метод?
  3. Что такое поперечные исследования, в каких случаях применяется данный метод?
  4. В каких случаях применяется исследование случай-контроль?
  5. Как проанализировать проведение исследования случай-контроль?

 

  1. Тема №4: Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Когортные исследования и рандомизированные контролируемые испытания.
  1. Цель: Научить студентов проведению когортных исследований и рондомизированных контролируемых испытаний, закрепить знания по традиционной иерархие доказательств в клинической эпидемиологии.

 

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:

- традиционную иерархию доказательств в клинической эпидемиологии

  • Студент должен уметь:

- проводить когортные исследования

- проводить рандомизированные контролируемые испытания

4. Основные вопросы темы:

1. Уровни доказательности клинических исследований, применяемых в клинической эпидемиологии

2. Когортные исследования – как метод проведения доказательств в клинической эпидемиологии

3. Рандомизированные контролируемые испытания - как метод проведения доказательств в клинической эпидемиологии

5. Методы обучения и преподавания:

Занятие проводится в форме TBL, предусматривающее на первом этапе тестирование по тестам 1-го уровня индивидуально, а затем решение тестов в команде. На втором этапе решается клиническая задача, обсуждается презентация и на третьем этапе проводится индивидуальное тестирование по тестам 2-го уровня.

Работа в малых группах: группа делится на несколько подгрупп по 3-4 студента, и каждая получает задание (1- проанализировать проведение когортного исследования, 2- проанализировать рандомизированное контролируемое исследование) Затем каждая подгруппа докладывает результаты работы, проводится обсуждение и подводится результат.

6. Литература:

25. Т.Гринхальх «Основы доказательной медицины», М., 2006

26. Петров В.И., Негода С.В. «Медицина, основанная на доказательствах» М: ГЭОТАР-Медиа, 2009

27. Страус Ш.Е., Ричардсон В.С. «Медицина, основанная на доказательствах» /пер. с англ. Под ред. В.В.Власова, К.И.Сайткулова/ М: ГЭОТАР-Медиа, 2010

28. Избранные вопросы доказательной медицины: (учебно-методическое пособие) Ахметова А.К., Семенова Ю.М.,Шалгумбаева Г.М., Ибраева Т.Б. «Семей» 2012

29. Доказательная медицина в вопросах и ответах / Г. А. Дербисалина, Д. Н. Ахметова, Ж. Б. Бекбергенова. - Караганда: ИП "Ақнұр", 2013

30. Дербісалина, Г. Ә. Дәлелді медицина негіздері: учебное пособие / Г. Ә. Дербісалина. – 2-ші толық.басылу. - Караганды: ЖК Ақ Нұр, 2013

31. Калиева Ш.С., Сагадатова Т.К. Дәлелді медицина негіздері бойынша ақпаратты-дидактикалық жинақ: оқу құралы. Қарағанды, ЖК «Ақ Нұр баспасы», 2013

32. Калиева Ш.С., Минакова Н.А. Информационно-дидактический блок по основам доказательной медицины: учебное пособие. Караганда: ИП «Издательства АҚНҰР», 2013

Дополнительная литература:

13. Принципы клинической практики, основанной на доказанном. Рабочая группа по доказательной медицине под ред. Гордона Гайятта, Драммонда Ренни., М., 2003.

14. Основы доказательной медицины для практических врачей. Петров В.И., Негода С.В. М: ГЭОТАР-Медиа, 2007

15. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям под ред. В.И.Покровского, Н.И.Брико.- М: ГЭОТАР-Медиа, 2010

16. Хенеган К. Баденоч Д. Доказательная медицина- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

 

7. Контроль:

17. Перечислите уровни доказательности клинических применяемые в эпидемиологии, в соответствии с категориями.

18. Как проводится когортное исследование?

19. В каких ситуациях применяется данный метод?

20. Как проводится рандомизированное контролируемое испытание?

21. В каких ситуациях применяется данный метод?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.01 с.)