Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический мониторинг учебного труда школьннков. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Месяц настойчивой учебной работы. Ребята вошли в деловой ритм после летних каникул, закончился сложный организационный период. Большое внимание уделяется учебе, контактам с учителями-предметниками, организации взаимопомощи, взаимоконтролю в классе. 1. Посещение классным руководителем, психологом (при необходимости) уроков. 2. Организовать рейд «Как ты работаешь дома?». 3. Провести час общения на тему: «Поговорим о будущем» (беседа о личных перспективах школьников с использованием материалов анкеты, проведенной в сентябре. Возможно, дополнительную информацию по этому вопросу будет иметь психолог, учителя-предметники. 4. С целью корректировки влияния учителей-предметников, оказания помощи в организации учебного процесса выяснить развитие психических процессов, развитие умений в организации познавательной деятельности, а также целый ряд нравственных качеств учащихся. (метод изучения – хронометраж работы, например 2-3 сильных и 2-3 слабых ученика. Это позволяет получить конкретные данные для организации индивидуальной работы, а также информацию для размышления по организации учебного труда самим школьникам. Используя лабораторные методики по изучению психических процессов, познавательных способностей и др., психолог дает конкретные рекомендации педагогам, советы ученикам. Психолог продолжает изучать возрастные особенности каждого ребенка. 5. Провести родительское собрание например на тему: «Организация учебного труда учащегося». Ноябрь Изучение развития социальной активности учащегося. 1. Организовать составление характеристики командира класса. 2. Изучить: - кто из учащихся, где и в каких формах дополнительного образования участвует: - в каких детских объединениях состоит: - степень активности, результаты; 3. Провести сочинение на тему: «Мое общественное поручение». Часто ребята не понимают смысла, не знают назначения своего поручения и поэтому очень важно вовремя выявить подобного рода проблему и помочь учащимся в выполнении разного рода общественных поручений. 4. Продолжить посещение уроков с целью изучения учащихся, установления единых требований, корректировки воспитательных влияний. Психолог: организует специальную работу по выявлению неравномерности, дисгармонии в развитии отдельных сторон психики; уместны методики по выявлению соотношения индивидуальных особенностей ребенка с возрастной нормой.
5. Составить характеристику. В характеристиках чаще подчеркиваются доминанты (положительные и отрицательные) в развитии, образовании, воспитанности личности. Обсуждение их существенно влияет на формирование общественного мнения в классе. Эта форма особенно отвечает возрастным особенностям подростков, которые придают большое значение взаимному общению и мнению товарищей. В процессе общения они узнают положительные и отрицательные стороны друг друга, сравнивают себя с товарищами, оценивают свое поведение и поведение товарищей. Коллективное обсуждение побуждает школьников к самосовершенствованию, самовоспитанию, помогает сформировать правильное мнение об идеале, к которому надо стремиться. Научить школьника правильно реагировать на критику: справедливо, честно, доброжелательно высказывать мнение о товарищах, видеть в других и в себе хорошее и плохое. Показать роль общественного мнения - важные задачи по нравственному формированию личности. 6. Провести работу по составлению учащимися самохарактеристик, характеристик командира класса, лучшего друга, отдельных учащихся. Цель данного метода – узнать не только ученика, которого характеризуют, но и того, кто дает характеристику. 7. Проанализировать вместе с психологом характеристики, сообща сделать выводы, определить педагогические задачи. Прим.: характеристики могут составляться как в устной так и в письменной форме, на классном часе или дома, на собрании или в свободном общении с воспитателем, психологом. 8. Предложить учащимся написать сочинение на тему: «Мое общественное поручение»
Декабрь 1. Продолжить работу по изучению социальной активности школьников через такие формы и методы как: сочинение «Моя и как я в не воспитываюсь»; составление характеристики лучшего друга, проведение педагогического консилиума. 2. Поделиться своими мыслями с учителями-предметниками, с администрацией школы, активом класса о работе с более трудными учениками. Подготовить и провести педагогический консилиум, на котором характеристики, составленные (желательно независимые друг от друга) психологом, классным руководителем, отдельными учителями-предметниками, обсуждаются в ходе коллективной беседы. Ценность этого метода в обмене мыслями по развитию, образованию, формированию личности конкретного ученика.
Январь 1. Провести сочинение (или анкету) «Есть ли в нашем классе коллектив?» Психолог в лабораторных условиях продолжает работать по выявлению неравномерности умственного, физического, личностного развития каждого отдельного ребенка; по раскрытию ее неповторимости. Февраль, март 1. Продолжить посещение уроков. 2. Организовать среди учащихся написание самохарактеристик. 3. Провести индивидуальные беседы с родителями с целью выявления особенностей развития, обстоятельств семейного воспитания, условий жизни ребенка. 4. Продолжить наблюдение за учащимися в различных видах деятельности. Апрель 1. Провести педконсилиум по обмену опытом работы с особо трудными учениками. 2. Подвести итоги работы. Совместно разработать план действий по работе с отдельными школьниками, прогнозировать непрерывность воспитательных влияний. 3. Продолжать наблюдение за учащимися, посещать уроки. 4. Организовать индивидуальное собеседование с учащимися, их родителями, учителями. 5. Провести весенний социометрический срез (по той же методике, что и осенью). Сопоставление данных осеннего и весеннего срезов дают информацию об изменении внутреннего мира каждого воспитанника и общей картины взаимоотношений детей в коллективе. Май 1. С целью обеспечения непрерывности воспитательного влияния во время летних каникул, спланировать задания отдельным ученикам на лето, в случае необходимости помочь организовать летний отдых. Примерная программа изучения личности школьника 1. Общие сведения о ребенке (состояние здоровья, бытовые условия и пр.); 2. Воспитание в семье (атмосфера, отношения, традиции, организация жизни ребенка в семье и т.д.); 3. Успехи в учебе (отношение к учебе, интересы, склонности); 4. Положение в коллективе (общителен, инициативен. характер отношений с одноклассниками и т.д.); 5. Нравственные качества и свойства; 6. Доминанту в облике ребенка; 7. Выводы по дальнейшей работе с этим школьником. Примерная программа изучения коллектива 1. Состав класса. 2. Его сплоченность и организованность. 3. Характер отношений меду ребятами. 4. Актив класса. 5. Связь классного коллектива с общешкольным. 6. Этап развития коллектива, перспективы его дальнейшего развития.
Возможные варианты Диагностических методик по направлениям деятельности кл. рук. Направление «Здоровье»
Направление «Нравственность»
Направление «Интеллект»
Направление «Досуг»
Нетрадиционные формы оперативной диагностики:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.106 (0.009 с.) |