Педагогический мониторинг учебного труда школьннков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический мониторинг учебного труда школьннков.



Месяц настойчивой учебной работы. Ребята вошли в деловой ритм после летних каникул, закончился сложный организационный период. Большое внимание уделяется учебе, контактам с учителями-предметниками, организации взаимопомощи, взаимоконтролю в классе.

1. Посещение классным руководителем, психологом (при необходимости) уроков.

2. Организовать рейд «Как ты работаешь дома?».

3. Провести час общения на тему: «Поговорим о будущем» (беседа о личных перспективах школьников с использованием материалов анкеты, проведенной в сентябре. Возможно, дополнительную информацию по этому вопросу будет иметь психолог, учителя-предметники.

4. С целью корректировки влияния учителей-предметников, оказания помощи в организации учебного процесса выяснить развитие психических процессов, развитие умений в организации познавательной деятельности, а также целый ряд нравственных качеств учащихся. (метод изучения – хронометраж работы, например 2-3 сильных и 2-3 слабых ученика.

Это позволяет получить конкретные данные для организации индивидуальной работы, а также информацию для размышления по организации учебного труда самим школьникам. Используя лабораторные методики по изучению психических процессов, познавательных способностей и др., психолог дает конкретные рекомендации педагогам, советы ученикам. Психолог продолжает изучать возрастные особенности каждого ребенка.

5. Провести родительское собрание например на тему: «Организация учебного труда учащегося».

Ноябрь

Изучение развития социальной активности учащегося.

1. Организовать составление характеристики командира класса.

2. Изучить:

- кто из учащихся, где и в каких формах дополнительного образования участвует:

- в каких детских объединениях состоит:

- степень активности, результаты;

3. Провести сочинение на тему: «Мое общественное поручение». Часто ребята не понимают смысла, не знают назначения своего поручения и поэтому очень важно вовремя выявить подобного рода проблему и помочь учащимся в выполнении разного рода общественных поручений.

4. Продолжить посещение уроков с целью изучения учащихся, установления единых требований, корректировки воспитательных влияний.

Психолог: организует специальную работу по выявлению неравномерности, дисгармонии в развитии отдельных сторон психики; уместны методики по выявлению соотношения индивидуальных особенностей ребенка с возрастной нормой.

5. Составить характеристику. В характеристиках чаще подчеркиваются доминанты (положительные и отрицательные) в развитии, образовании, воспитанности личности. Обсуждение их существенно влияет на формирование общественного мнения в классе. Эта форма особенно отвечает возрастным особенностям подростков, которые придают большое значение взаимному общению и мнению товарищей. В процессе общения они узнают положительные и отрицательные стороны друг друга, сравнивают себя с товарищами, оценивают свое поведение и поведение товарищей. Коллективное обсуждение побуждает школьников к самосовершенствованию, самовоспитанию, помогает сформировать правильное мнение об идеале, к которому надо стремиться. Научить школьника правильно реагировать на критику: справедливо, честно, доброжелательно высказывать мнение о товарищах, видеть в других и в себе хорошее и плохое. Показать роль общественного мнения - важные задачи по нравственному формированию личности.

6. Провести работу по составлению учащимися самохарактеристик, характеристик командира класса, лучшего друга, отдельных учащихся. Цель данного метода – узнать не только ученика, которого характеризуют, но и того, кто дает характеристику.

7. Проанализировать вместе с психологом характеристики, сообща сделать выводы, определить педагогические задачи.

Прим.: характеристики могут составляться как в устной так и в письменной форме, на классном часе или дома, на собрании или в свободном общении с воспитателем, психологом.

8. Предложить учащимся написать сочинение на тему: «Мое общественное поручение»

 

Декабрь

1. Продолжить работу по изучению социальной активности школьников через такие формы и методы как: сочинение «Моя и как я в не воспитываюсь»; составление характеристики лучшего друга, проведение педагогического консилиума.

2. Поделиться своими мыслями с учителями-предметниками, с администрацией школы, активом класса о работе с более трудными учениками. Подготовить и провести педагогический консилиум, на котором характеристики, составленные (желательно независимые друг от друга) психологом, классным руководителем, отдельными учителями-предметниками, обсуждаются в ходе коллективной беседы. Ценность этого метода в обмене мыслями по развитию, образованию, формированию личности конкретного ученика.

Январь

1. Провести сочинение (или анкету) «Есть ли в нашем классе коллектив?»

Психолог в лабораторных условиях продолжает работать по выявлению неравномерности умственного, физического, личностного развития каждого отдельного ребенка; по раскрытию ее неповторимости.

Февраль, март

1. Продолжить посещение уроков.

2. Организовать среди учащихся написание самохарактеристик.

3. Провести индивидуальные беседы с родителями с целью выявления особенностей развития, обстоятельств семейного воспитания, условий жизни ребенка.

4. Продолжить наблюдение за учащимися в различных видах деятельности.

Апрель

1. Провести педконсилиум по обмену опытом работы с особо трудными учениками.

2. Подвести итоги работы. Совместно разработать план действий по работе с отдельными школьниками, прогнозировать непрерывность воспитательных влияний.

3. Продолжать наблюдение за учащимися, посещать уроки.

4. Организовать индивидуальное собеседование с учащимися, их родителями, учителями.

5. Провести весенний социометрический срез (по той же методике, что и осенью). Сопоставление данных осеннего и весеннего срезов дают информацию об изменении внутреннего мира каждого воспитанника и общей картины взаимоотношений детей в коллективе.

Май

1. С целью обеспечения непрерывности воспитательного влияния во время летних каникул, спланировать задания отдельным ученикам на лето, в случае необходимости помочь организовать летний отдых.

Примерная программа изучения личности школьника

1. Общие сведения о ребенке (состояние здоровья, бытовые условия и пр.);

2. Воспитание в семье (атмосфера, отношения, традиции, организация жизни ребенка в семье и т.д.);

3. Успехи в учебе (отношение к учебе, интересы, склонности);

4. Положение в коллективе (общителен, инициативен. характер отношений с одноклассниками и т.д.);

5. Нравственные качества и свойства;

6. Доминанту в облике ребенка;

7. Выводы по дальнейшей работе с этим школьником.

Примерная программа изучения коллектива

1. Состав класса.

2. Его сплоченность и организованность.

3. Характер отношений меду ребятами.

4. Актив класса.

5. Связь классного коллектива с общешкольным.

6. Этап развития коллектива, перспективы его дальнейшего развития.

 

Возможные варианты

Диагностических методик по направлениям деятельности кл. рук.

Направление «Здоровье»

  1. Методика изучения степени переутомления и перегрузки учащихся и влияние этих факторов на учебную деятельность;
  2. Методика изучения уровня тревожности

 

Направление «Нравственность»

  1. Методика неоконченных предложений;
  2. Ранжирование понятий;
  3. Анкетирование старшеклассников на выявление ценностных ориентаций;
  4. Методики изучения воспитанности школьников:
  • Методика «Репка или какие качества я в себе вырастил?;
  • Методика «Хранилище человеческих качеств»;
  • Методика «Пословицы»;
  • Методика «Размышляем о жизненном опыте»;
  • Методика для изучения социализации личности учащихся;
  • Игра «Магазин» и т.д.

 

Направление «Интеллект»

  1. Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»;
  2. Методика неоконченных предложений;
  3. Анкета «Выявление степени сформированности побудительных умений учащихся»;
  4. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (после обобщения полученных результатов, классный руководитель может предложить детям, начиная с 7-го класса завести личные книжки саморазвития;
  5. Методика «диагностическая контрольная работа»;
  6. Школьный тест умственного развития (ШТУР).

Направление «Досуг»

  1. Методика изучения результативности работы с классом

Нетрадиционные формы оперативной диагностики:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.106 (0.009 с.)