Путевые заметки странствующего монаха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путевые заметки странствующего монаха



Бунт духовных экстремистов, или такая вот прелюдия к началу середины (вместо предисловия к первой книге)

История эта началась так давно, что только одному Богу и известно. Наверное, ещё с первых страниц Библии. А продолжилась уже в 1957 в год Петуха, под созвездием Близнецов, 9 июня на Троицу, когда я был рождён Богом через свою маму под колокольные перезвоны, зовущие к праздничной литургии в г. Таганроге.

Успел бы я искупить свой Прародительский грех, не последовала бы эта роковая очередная ошибка номер один - я родился. Да угораздило же меня родиться именно в этой стране и именно в этом городе! Всё равно, что в комсомол или в выгребную яму по уши бухнуться. Антоша Чехонте гениально описал этот крыжовниковый рай с мезонинами и с хамелеонами до самых краёв.

Чем дальше, тем страшнее - я побывал в Европе, увидел, как живут нормальные люди, и понял, что они делятся на людей нормальных и людей советских. Дальше бес дёрнул меня вляпаться на родину и не куда-нибудь, а в тот же самый уникальный «кузнечно-прессовый цех горячей ковки мужских характеров» - город Таганрог. Здесь люди так наловчились пожирать друг друга, что для уцелевших в этой бойне любая Хиросима с Нагасаки - это просто пыль для моремана... так - семечки.

Не считая таких мелочей, как 4 свадьбы с последующими разводами, плюс бесплатное «путешествие» в места не столь отдалённые — на «курорты» усиленного режима, главный грех всё-таки тот, из-за которого и началось моё падение с Небес. Зря я, экспериментатор контуженный, послушался Еву, когда был Адамом и покушал миловидное райское яблочко. Ничего кроме страданий и разочарований этот экскремент, по сей день, мне так и не принёс.

Описывать свою заурядную греховную жизнь так же бессмысленно, как пытаться очернить, обелить или отразить в истинном свете ведро навозной жижи из смердящего человеческого океана в период окончательного морального разложения. Приоритетные акценты будут расставляться на рождении, формировании и становлении духовного мировоззрения, на пробуждении проблесков космического сознания. Это куда более важно и значимо, нужно и полезно, чем живописать, как один мешок с костями и сознанием опарыша совокупляется с другим себе подобным, а далее, как у всех людей - терзания, страдания, стенания, искания... Чтобы в конце концов добыть себе почётный хомут на собственную холку из семьи, детей, домов, машин, кроватей, комодов, холодильников, телевизоров и прочего обременительного хлама. Чтобы стать рабом вещей и обстоятельств. Бесконечная Санта-Барбара длиною не в одну жизнь. Надо пить, надо есть, надо детям, надо жене, надо обществу, надо всем... А зачем?!! Зачем жить-то?! Потому что все живут? Неубедительно.

Родился, мочился, крестился, разбился, лечился, учился, трудился, влюбился, женился, разлюбился, судился, напился, застрелился, промахнулся... очнулся, молился, проснулся...

Начнём с пробуждения. Вот два коротких стихотворения из того времени, когда благодатное семя уже начало умными мыслишками стучать в мою буйную головушку:

Почему в универмаге

Туалетной нет бумаги?

Для того, наверно, чтобы зад газетой вытирать?

Провоцируете, дяди,

Чтоб любовь народа сзади

И к вождям, и к нашей прессе

В том процессе увидать?!

ИЛИ

Я стать известностью мечтал,

И в прессу мой портрет попал.

Но... относительная слава,

Когда налево и направо,

Висишь на гвоздике в газете

В любом базарном туалете.

Это просто штрихи к характеру. С момента осознания себя, а особенно остро, примерно, лет с 13-14, меня постоянно не покидала мысль, что меня по ошибке забросили в сумасшедший дом... В лучшем случае, думал я, это временное недоразумение, театр абсурда, искусный розыгрыш на территории всей планеты. Вот - вот представление закончится, все сбросят свои дурацкие маски и преобразятся в нормальных людей. Но... вот-вот не наступало ни через год, ни через два, ни через десять.

Утрирую ли я? Возможно. Но как может человек относиться к такой вот жизненной картинке? Сидит на “шконке” стояковый “зек” с хорошо подвешенной “метлой”, вокруг куча свободных ушей, раскрытых ртов. Жадно глотается каждое слово опытного и маститого гастролёра. – “Ты чё, Лёха, из Ростова? Да чё твой Ростов?! Мы там покуролесили классно. Но я так и не врубился, в натуре, чё все базарят: “Дон - Батюшка, Дон – Батюшка”. А мы с вокзала вывалились, а от этого Дона-батюшки (метра полтора шириной) воняет рядом с дорогой. Мы так и не въехали, как в этой канаве корабли плавают? А ещё понты колотят на всю страну: Дон-батюшка - казацкая река. Чи ни Ростов-на-Дону”.

СПРАВКА: Рядом с вокзалом течёт полувысохшая речушка Темерничка..., “а в ней вонючая водичка” - народное.

А когда подобные зарисовки на полном умняке и на полном серьёзе наблюдаешь каждый раз на каждый час, то всё чаще и чаще начинаешь ловить себя на мысли: “Не может быть, чтобы одновременно все сошли с ума. Наверное, всё-таки рехнулся я”.

Задыхаясь от бездуховной бессмыслицы ещё в мальстве, от кого не помню точно, впитал в себя идею, что с сильно жаждущими Бога Он обязательно встретится наяву. Ухватившись за неё, как за спасительную соломинку, отчаянно потянул себя за собственные уши из этой маразматической трясины формулой: «Господи, приведи меня к Себе». Она стала моей постоянной тайной молитвой, заклинанием и священным слогом. В любом, в том числе и в бессознательном состоянии, десятки, сотни, а порой и тысячи раз ежедневно кричал из глубин своего собственного сердца Богу в человеческой форме: «Боже, приведи меня к Себе». Одновременно, ни дня без духовной литературы, без общения с морально состоятельными и образованными людьми, без молитвенной практики, без Божьего Имени, без храма... Я искал и молчаливо вопил, не переставая, в Сверх Живое Никуда: «Господи, приведи меня к Себе».

Не брезгуя ничем, всеядно и хаотично вживался и самозабвенно вовлекался то в одну, то в другую конфессиональную группу, искренне перевоплощался из буддиста в христианина, из вайшнава в мусульманина, а из бхакты в ученика Пути. Но ни одно из направлений не удовлетворяло моего духовного голода полностью и не являлось самодостаточным. Мне нравилось всё сразу, меня влекло внутреннее содержание всех богопочитателей и искателей Истины. Всё и во всех меня привлекало и манило до тех пор, пока в суждениях не начинало смердить нетерпимостью, пока адепты не принимались поливать друг друга грязью, всех тех, с кем сами шли бок о бок в едином потоке и строю. И поливать-то только за то, что различались внешней обрядовой стороной, названиями и несущественной атрибутикой. И тут я оказался чужим среди своих и никак не смог пойти против логики своего сердца. Ведь внутреннее содержание и мотивация у всех великих мировых течений одна и та же. Принципиального различия между традиционными религиями я за тридцать лет упорных поисков так и не обнаружил. Наоборот, общего во всех вероучениях при кропотливом исследовании оказалось намного больше, нежели того, что их отличает друг от друга. Слова, формы, обряды разнятся, как и все мы - люди. Все мы с виду разные, но суть человеческого существа Едина, и она в глубине Сердца, и она является средоточием Самого Всевышнего Всемилостивого Бога Отца Небесного. Аналогично и Голос Правды, Голос Сердца, Божий Глас, внутренняя динамика, Голос Безмолвия, Голос Вечности, сама Небесная Идея едина во всех божественных Откровениях, ниспосланных через Аватаров и пророков. Не видеть этого может только тот, кто поражён духовной слепотой. Я люблю и боготворю всех искателей сразу, разделяю все их взгляды до того момента, пока они не начинают гасить пламени мирового Богохвалебного Единства. Я уверен - все религии равноистинны. Все правильные мысли - это лично мои мысли.

Я был всеяден до блюд Истины и с жадностью проглатывал, почти не пережёвывая, страницу за страницей Библии, Корана, Веды, Суры и других Священных Писаний мира. Даже когда я не знал, кем себя величать и к кому себя причислять, моё мировоззрение уже было суфийским.

Суфизм - это не одна из религий, а это и есть сама религия, суфизм - сущность всех религий. Суфием может быть христианин, буддист, мусульманин, даос, бхакта, парс или последователь любой иной веры. Для суфия все религии равны, а все искатели - это единомышленники и попутчики на тропе Истины.

Эта позиция окончательно сформировалась как отточенное мировоззрение к 35 годам. Я уже успел посидеть в «пионерлагере для политзаключённых», четыре раза жениться, наплодить троих детей (а может и больше, не знаю точно), повстречать десятки «Христов», «Богородиц», «Марий Майни Деви Леви» и очень многих других «шизанутых пророков», психопатов, дипломированных полубогов с чемоданами междугородных, международных и межпланетарных сертификатов на всех престижных языках Вселенной со штемпелями и золочеными вензелями.

Наелся я до одури и знахарства с целительством. Поднимали меня до Небес и бросали в преисподнюю. Ровно половина объявляла святым, вторая объявляла исчадием ада, принуждая, приручая и приучая продавать килограмм за килограммом здоровье и сиюминутное облегчение. Большинство предпочитало ни на йоту не меняться и усиленно противостояло собственной трансформации и расширению своего сознания. Болезненный мерзавец становился здоровенной скотиной, полным физических сил, всегда готовым для новых злодеяний, а жалкий нытик с удесятерённой энергией принимался после лечения за новое непотребство и кровопийство. Окружающие же стонали от такого моего целительства. Слава Богу, что этого почти никто кроме Бога не замечал, а то давно бы уже порвали меня на лоскутки за такую «добродетельность».

Мне «посчастливилось» лицезреть целую армию ясновидящих, яснослышащих, контактёров, экстрасенсов, био-энерго-космо-психо-аналитиков и прочего, прочего хавна, выплывшего во время идеологической оттепели на поверхность нашего российского болотца. И, наконец, я безнадёжно и хронически заболел явным отклонением от общепринятой психической нормы, заболел недугом мудрецов с диагнозом «тедеум Витте» (лат: отвращение к жизни).

А перед глазами и до сих пор ещё мельтешат дипломы, свидетельства и сертификаты, один чумней другого. Вот-вот казалось, что кто-то сейчас припрёт «Диплом заслуженного целителя Куликовской битвы».

Прости меня, Господи, что я родился! Прости, Отче, что родился здесь и ничего умнее этого не придумал!

Прости, что я попёрся за границу и заболел жаждой создать уголок примитивной людской человеческой нормы где-то в..., прости, Господи, Таганроге. Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй... и прости нас с Евой.

Зри в корень! Именно с этого всё и началось. И только я это понял, вдруг, как гром среди ясного неба, - пробуждение. Сначала журнал «АУМ», затем книги: «Саи Баба святой... и психиатр», «Послание Саи к тебе и ко мне», а дальше, как из рога изобилия. И не только литература о Сатья Саи Бабе, но и дополнительная информация от его преданных, от очевидцев, побывавших на личной аудиенции с Аватаром. Я стал замечать странные тонкие закономерности в собственной жизни, толкавшие меня в сторону Востока в далёкое индийское село Путтапарти. Система обстоятельств явно указывала на то, что моя молитва услышана и Господь отреагировал на зов сердца. В жизнь ворвалась целая лавина таинственных случайностей, которые на поверку оказывались божественными закономерностями.

И всё же я был попросту обескуражен. Сознание напрочь отказывалось воспринимать тот факт, что Такая Личность вообще реально существует в мире, тем более, в наши дни. У меня никогда абсолютно не было и нет, ни каких сомнений в подлинности чудес Рамы, Кришны, Будды, Господа Иисуса Христа, Пророка Мухаммеда. Я убеждён, что каждая буква любого Священного Писания, каждое слово молитвы, мантры, шлоки - это истина в конечной инстанции. Самое невероятное в этих книгах - Абсолютная непререкаемая Правда, не подлежащая сомнению и обсуждению. Но тут... Не только ум, но и разум объявил забастовку, и лишь интуиция тихо нашёптывала последний свой алогичный аргумент: «Даже если Сатья Саи Бабы вообще не существует, то это для тебя абсолютно ничего принципиально не меняет. Сама по себе Идея, изложенная в этих посланиях к человечеству, настолько Всесовершенна, Всеуместна и Актуальна, Божественно неоспорима, Абсолютна во всех отношениях, что она может принадлежать только Высшему Разуму, не подвластному человеческому пониманию, но доступному внутреннему наитию. Так излагать способен только Бог.

Из этих книг, из устных свидетельств очевидцев, а так же из большого количества видеоматериалов следовало, что Сатья Саи Баба, которому сейчас уже за 70 лет, не подвластен земным законам физики, химии и другим известным ныне наукам. На Него попросту не действуют известные нам правила материальной природы. Его деятельность выходит далеко за рамки обывательских, светских и научных представлений. Он знает в мельчайших подробностях прошлое, настоящее и будущее, близкое и далёкое, для Него нет закрытой информации, в том числе и в наших головах и сердцах. Он может одновременно появляться в нескольких местах, ходить по воде и воздуху, перемещать в пространстве огромные многотонные грузы. Он материализует (т.е. извлекает из ниоткуда, из воздуха) различные религиозные символы и предметы религиозного назначения: крестики, амулеты, чётки, изображения Аватаров, Боговоплощений и святых людей. Он воскрешает мёртвых и исцеляет безнадёжно больных. Взмахом руки Он превращает одно вещество в другое, например, гранит в конфету, а песок в золото. На большие религиозные праздники из Него буквально сыплется священный пепел вибхутти, символизирующий тленность материального мира... И это далеко не полный перечень лавины чудес, которыми Он осыпает Своих почитателей. Причём, Он неустанно указывает при этом: «Вы ничем не отличны от Меня, только Я знаю, что Я - Бог, а вы пока что этого не знаете. Все чудеса - это не познанные вами законы природы, и вы способны делать то же самое. Но в связи с духовной деградацией эти умения у вас утрачены. На самом деле, если не придавать первостепенного значения этим Моим божественным «визитным карточкам», то главное чудо - это демонстрация Мною прямого путешествия к Богу. Я выражаю Собой прямую стезю к Богу. Я - воплощённая в теле дорога на Небеса. Это не что иное, как Сама Любовь, Любовь, Любовь и ещё раз Любовь! Существует только одна религия - Религия Любви, существует только один язык – Язык Сердца; существует только одна раса – Человечество, и существует только один Бог - Бог Вездесущий, присутствующий в каждом атоме Вселенной...»

Но ни рассказы очевидцев, ни книги Его приверженцев, ни чудеса, кстати, официально засвидетельствованные и подтверждённые целой армией учёных светил, а именно, что вещает непосредственно Сам Сатья Саи Баба поражает и шокирует. Причём, спорить с Его доводами и истинами попросту невозможно, так как они заложены в наших сердцах задолго до рождения. Это не просто правда. Это изначальная правда. Это Правда с большой буквы, с такой большой, насколько это возможно. Это Отеческая Божественная Правда. Это забытая реальная сказка из непорочного детства о торжестве справедливости и всесилии добра. Причём, это не просто беспочвенные декларации, а надёжно связанная с реалиями современной жизни дорога к Небесам, подтверждённая уверенными авторитетными действиями. Результативность - это счастье и духовная гармония сотен тысяч людей. В Его действиях запах, вкус и ослепляющий свет Самих Небес... Небес не где-то и когда-то, а Небес здесь и сейчас. Небес, которые являются и временем, и местом, но в самую первую очередь являются состоянием, состоянием души. Состоянием, достижимым здесь и сейчас. А уж если оно присутствует в момент смерти, то это уже Небеса навсегда.

Неоспоримо безупречная космическая логика, каскад запредельного безмерно любвеобильного искромётного юмора, напрочь обезоруживающая Вселенская Тотальная Любовь в каждом микроне моего существа - вот что значит для меня соприкосновение с загадочным и непостижимым именем Саи Бабы. Даже в печатных текстах Его речей, не говоря уже о видеофильмах, присутствует нечто, присущее только Божеству. Не верить Ему попросту невозможно, если, конечно, в черепной коробке не бульон из протухшей медузы, а вместо сердца не ледяной айсберг в холодном океане цинизма и гордыни. Живой человек не способен отторгнуть этой Идеи, Его Слова обращены к Человечеству. Неприемлющий же Универсальной Божественной Мысли, примиряющей и объединяющей людей в единую братскую семью - хуже мертвеца.

Мои религиозные чувства дружно пришли в движение и смятение. Требовались не только принципиальные решения, но и столь же принципиальные и радикальные действия. Чаша неопределённости и балансирования зыбкими доводами и постоянными компромиссами переполнилась. Глубоко изнутри моя высшая божественная натура-совесть забила в набат и потребовала однозначно встать на чью-то сторону, принять чисто мужское конкретное решение: или-или... Или ты с Богом, или ты с миром. А если ты не от мира, то наилучшая проповедь это не декларации и пустые революционные заявления, а простые добрые дела. Действия послужат доказательством преданности Богу.

И как только я решил взять в руки монашеский посох дервиша (странствующего монаха), в мою жизнь ворвался не мир, но меч. Итак, уже раздирающие на части внутренние противоречия резко обострились и выплеснули наружу, теперь это стало не только делом сугубо личным, но нашлась целая армия претендентов на долю царства в моей грешной душеньке. Вероятно, я недооценивал стоимости божественного наследства моей скромной личности.

По теме анекдот. К новому русскому обратился Мефистофель: «Даю миллион, машину, красавицу, плюс 10 дополнительных лет жизни в обмен на твою душу». Новый русский в раздумье почесал в затылке. Скупщик нетленности продолжил торг: «Два миллиона, пять машин, пять красавиц и тридцать дополнительных лет жизни». Так продолжалось многократно, пока, наконец, Мефистофель не выкрикнул: «Сто миллиардов, тысяча наилучших в мире машин, тысяча самых небесных писаных куколок и тысяча лет жизни в обмен на твою душу!!! Больше не могу!!!" Вееропальцевый собеседник очуманело промычал: «Не могу понять чё-то я... На чём ты меня, козлоухий, кинуть-то хочешь?!...»

Вот так же и в отношении моей весьма скромной персоны разгорелась целая война. Мир резко разделился на белое и чёрное, на или-или, на две диаметрально противоположные сверхмогущественные мистические силы.

С левого фланга теснили грубо, глупо, жестоко, примитивно, манипулируя дубовыми, застиранными до дыр неуклюжими аргументами, замешанными на пошлой слезливой сентиментальности пополам с назойливым прессингом откровенного лазанья по самым интимным уголкам души. Спекуляция, шантаж, соль на раны, манипуляции порядочностью, чувством вины, ответственности, тонкими материями души. Нажим на жалость, упор на наивность. Дальше - больше: попытка создать, развить и укрепить комплекс неполноценности, греховности и загрузить круговым долженствованием. Кому только я не оказался обязанным?!... И военнообязанным, и дому обязанным, и семье обязанным, и родным, и близким, и детям, и друзьям, и обществу, и клиентам-пациентам, и, наконец, припудренным налоговым монстрам, высосавшим из немощного пальца моего малого предприятия... Сколько бы вы думали? А 102% налогов! Не больше и не меньше. Вот губу-то раскатали, яхонтовые! Так и захотелось с помороженными глазищами заорать «беспредельщикам в законе»: «А может вам ещё и ключи от квартиры, где деньги лежат? Или трусы штопанные, в полосочку?...» Всем, всем, всем и всему, всему, всему, кому не лень должен и обязан, только не Богу! Банальные, заезженные, застиранные до дыр штампы - аргументы. Солёными потоками слёз первые враги мои - родственники мои - заливали словно кипятком и так бередящие и ноющие душевные раны. Искусно, а, главное, вовремя подмешанное священное слово "дхарма"(высшее божественное предназначение человека, космическая почётная честь, мессиональное назначение от Бога) путём шельмования, спекуляций и передёргиваний подменено на банальное примитивное мирское чувство долга, сведённое до уровня. чувства долга животных. Привязанность к земному объявлялась привязанностью к высшим божественным интересам. Со всех сторон обвалом посыпалось и повалилось лавиной, как из рога изобилия: нужно срочно отремонтировать мотор, срочно поштукатурить стену, очень срочно наклеить обои... Срочно - то и срочно - это. Крайне важно и обязательно именно сейчас перепрописаться... Оформить документы на жильё... Весь мир погибнет, если не поменяю паспорт. Всем жёнам, и именно после принятия мною принципиального жизненно важного душеспасительного решения, сверхсрочно всем сразу понадобилась материальная помощь. Дерево свалилось на электропровода возле дома. Чтобы не судиться-рядиться, пришлось выложить последние деньги за починку того, что обязана чинить энергосеть бесплатно. И всё это под насмешки соседей: «Шо, в тэбэ грошив никуды дивать?». Но я готов был отдать и последнюю рубаху, лишь бы сбежать из этого ада. Нет, всё проще и гнуснее - сбежать из зада. Годы спокойно горящие лампочки, вдруг, одна за одной начали перегорать, словно взбесились, активно участвуя в массовом саботаже. Ошалели не только люди, но и вещи вышли из подчинения. Вся ситуация взбунтовалась и озверела, как молодая необъезженная кобыла, выбрыкиваясь и выписывая непредсказуемые кренделя. Кровь из носа, срочно требовалось засадить огород. Во всём мире в спешном порядке вымерли все те, кто бы мог это сделать вместо моей незаменимой персоны. Вся Вселенная замерла в ожидании неотложных и решительных действий меня с лопатой, с кувалдой, с тяпкой, с мастерком, с вантусом, с метлой, или в крайнем случае с электрощупом в одной руке и пассатижами в другой, плюс с отвёрткой в зубах, но только ни в коем случае не с посохом.

Болото зашевелилось. Тишь и благодать стала требовать своё, рвать из глотки, и именно сейчас, и ни секундой позже. Очень срочно нужно было делать всё, лишь бы ничего не делать на духовном фронте. Живые хомуты и мёртвые пиявки удивительно целенаправленно и слаженно вынуждали, не мытьём, так катаньем выгрызали, выдирали и выкручивали хоть какие-нибудь обязательства по продолжению развёртывания долгосрочных усилий на полях сражений за право ещё более сытного насыщения унитаза. Хотя, куда уже круче, когда и так всё толком не пережёвывается и выскакивает непереваренным из-за перепресыщения глотки. Очень точно это именуется гортанобесием.

Мир деловито требовал превратить жизнь в каторгу, в набивание кишки и дальнейшую перезагрузку её содержимого в нужник. Никто никаких аргументов не слышал, да и не слушал. Все что-то усиленно доказывали сами себе, беседовали сами с собой, общались единолично исключительно сами с собой. Месье, мадам... Всё сам на сам. Зная мой характер, Бог допустил полный беспредел, довёл до той черты, когда надругательство над здравым смыслом просто-таки вынудило меня плюнуть на всех и всё жирно и со смаком. Уверен, что в моей ситуации и мёртвый бы на хрен всех послал. И его б достали. В ответ на это все те, кто меня прикармливал, убаюкивал да затуркивал, образовали собой немую сцену с выпученными глазами, но всё же смирились и великодушно позволили бежать на все четыре стороны.

Если вы уже стали нормальным человеком, а вас вынуждают постирать загрязнённую рубаху, спросите: “А что делать, когда она снова загрязнится?” “Нужно постирать опять”. ”Но ведь она вымажется опять”. ”Снова стирай”. ”А дальше?” ”Замарается, опять постираешь!” Вот тогда-то в сердцах и воскликни: “Помилуйте, Христа ради! Неужели же мы пришли в этот мир для того, чтобы рубахи стирать?!” Неужели же священный долг божьего подобия - набивать брюхо, спать, защищаться и с надобностью, а большей частью без надобности, сливать, зачастую, куда попало, переизбыток спермы? Неужели моё дело махать кулаками на телевизор, горбатиться на клещей-чиновников и тонуть в постоянном страхе? Страхе за жизнь, за смерть, за прошлое, настоящее, будущее, за работу, за дом, за семью, за завтрашний день?... Массовый психоз: надо так делать и так думать, потому, что так думают и делают все.

Зачем вообще человек трудится? Чтобы есть. А зачем он кушает? Чтобы работать. Так зачем тогда горбатиться? Чтобы подкрепиться. А жевать тогда для чего? Чтобы потом побольше ишачить! Не проще ли меньше жрать и меньше пахать? Псиный замкнутый круг... Щенок бегает за собственным хвостом, а старый опытный пёс за ним наблюдает. ”Папа, я сделал ошеломляющее открытие! Всё наше собачье счастье - в хвосте!” ”Со временем ты сделаешь ещё не менее важное открытие. Наше счастье не только в хвосте, но и в том, что куда бы ты ни пошёл, он неотступно будет следовать за тобой. Так что не стоит так сильно волноваться и перевозбуждаться”.

Может, и нам не стоит так сильно суетиться?

Но была сила и справа. Она действовала очень корректно, бережно, мудро, благоразумно, тактично, мягко, исподволь. Ненавязчиво, дипломатично, щадя моё право выбора. Эта сила подталкивала к свободе, к истинной свободе от рутины и безысходности, от цепей материального рабства, где туча мелких, надоедливых и назойливых кровососов по имени ”надо”, плюс ”надо срочно” может быть заменена на одно нормальное, внятное и понятное – ”Надо идти к Богу!”. Вот это действительно надо! Правые безмолвно завлекали в вечность, и тут неоспоримо чувствовалась небесная поддержка, понимание, сострадание, забота и запредельный, непостижимый, бесстрастный интеллект.

Стоило хоть на день-два вырваться на природу, в небольшой поход, как дорога была выстлана конфетами, хлебом, орехами и другими съедобностями. Да! Именно так! Именно буквально. Вместо пустых обещаний и бесконечной эфемерной гонки за несбыточными счастливыми миражами мнимого семейного благополучия в ответ на мои скрытые сомнения, старательно вбитые в мою «бестолковку» левыми, правые мелкими конкретными делами-чудесами доказывали: «Не бойся, Бог о тебе позаботится. Иди из мира. Иди, не пожалеешь. Вот тебе кушать. Вот монетка на хлебушек. Вот вкусная травка. А вот и покой, небесная радость и нектар свободы, разлитый в каждом атоме по полям, лесам и рекам. Мир перенасыщен Любовью. Любовь даю Я вам.

ОМ САИ РАМ ”.

Случайно знакомый показал видеофильм о путешествии в Карелию. Я решил - это знак. Чтобы очиститься и прийти в себя от прессинга жизни, чтобы научиться полагаться только на Бога и ни на кого более, первым этапом, если на то Воля Божья, совершу паломничество в Карелию. Пусть это будет попытка сбежать от себя к Себе. От низшего к Высшему. От гордыни и обособленности к Универсальному и Единому. Паломничество - это путь познания целостности мира. Это встреча с Богом, один на один, без посредников и страховки.

Мой попутчик - Светлана - Шакти, так попросила она себя называть. Очень символично. Я - Шива, она - Шакти. ШИВА-ШАКТИ - божественный тендем. Одно целое. Вообще, все мы вместе на Земле - Одно Божественное Целое, часть Бога. Светлана-Шакти - мечта духовного адепта, мечта паломника к Миру Высшему, это идеальная вторая половина разнополого платонического человеческого синтеза. Для меня это своевременный огнетушитель в мире страстей, в параллельном мире, в измерении чувств.

Когда Мастер после прогулки восклицает: «Как всё прекрасно, чудесно! Мир полон любви и блаженства!», а ищущий ужасается: «Боже! Да всё же кошмарно! Люди готовы перегрызть друг другу глотки!!!», то речь как раз идёт о нахождении в одном и том же месте, но в разных мирах, в разных измерениях. Поэтому Мастер со вздохом заключает: «Просто ты шёл в ином ритме...»

Упаковано два рюкзака. Можно было бы обойтись и без них, но они послужат эквивалентом вериг, это подвиг (тапас) для обуздания плоти. Йога, иго, узда для тела. Попытка через 35 кг за плечами обуздать свою гордыню. Не доходит по-хорошему, попробуем средство для толсто-твердо-кожих.

Бог даст пойду в Индию, в ашрам Саи Бабы. Когда, зависит только от Него и ни от кого более. Никаких надежд. Просто так надо. Я чувствую - так надо, всеми фибрами души, кожей, духом чувствую.

Немного подбодрили и обнадёжили следующие события. Абсолютно «случайно» появились заинтересованные в моих путевых заметках лица, и те, кто будет содействовать моему паломничеству в Индию. Появилась тенденция покровительства из материального мира.

Почему моему паломничеству, а не нашему паломничеству? Потому, что я - это она, она - это я. Мы - это Одно. Мало того, в последнее время стали появляться клиенты, которые проживают на пути нашего маршрута, на пути следования в Карелию. Поразительно, аж дух захватывает. Намекают, завлекают и «спонсируют» паломничество. Почти открытым текстом звучит: «Не сомневайся, будет, где передохнуть, «почистить перышки». Вот тебе стоянки, маловер. Мои клиенты охотно предлагают своё гостеприимство, приглашают, как к себе домой. Бог словно изрекает: ”Мой дом - твой дом. Твой дом - Мой дом. Везде твой дом. Аминь”.

И ещё очень много божественных нюансов и намёков не войдут в мои записи, но комплекс таковых позволит со всей определённостью заявить: «Сумма косвенных доказательств безмолвно кричит: в путь! Назад, домой к Богу!»

Всё, что здесь будет написано,- относительно полная правда. По крайней мере, я к ней искренне стремлюсь, т.к. пишу для Бога в ваших сердцах. Я - слуга Господа. Мой Господь живёт в ваших сердцах. Почему же тогда относительная правда? Человек не совершенен. Стоит выключить свет в комнате, и вы долго будете шарить в темноте в поисках спичек. Разве таким зрением можно что-либо объективно увидеть? А уши? А средства выражения? Они ещё более несовершенны. Увидел, услышал, пощупал, понял и познал, как мы думаем,- это уже искажения. А передал, описал, рассказал - это вообще похоже на испорченный телефон. Мысль, выраженная в форме и ”подвластная” пониманию,- это уже ложь. Тут только одна заключительная рекомендация для желающих прочесть текст с наименьшими потерями для основного смысла, с наименьшими помехами, исходящими от Эго, от гордыни. Мою заурядную писанину читай сердцем, читай душой, читай внутренними очами и, наконец, интуицией, которая является утонченным голосом Космической Логики, не имеющей форм и средств выражения в этом ограниченном материальном мире. Вернее, форма изложения, стиль, эрудированность, словесный запас не имеют принципиального значения. Внутреннее содержание, мотивы, порывы сердца, духовное рвение, жажда близости Отца Небесного, стремление к Высшему, тонкие переживания раскаявшегося политзаключённого, вопль страждущего путника, безмолвный крик и исповедь духа записаны здесь между строк. Невозможно досконально передать всего комплекса сопутствующих второстепенных ощущений, всей смысловой подоплёки при описании даже кажущихся незначительными событий, даже светских мирских событий, не говоря уже о попытке передачи через бумагу духовного опыта. Мысль, выраженная в слове, если это сделано не Богом,- уже ложь. К тому же в божественном спектакле по имени жизнь крайне важны мельчайшие подробности, нюансы, если не сказать большего, зачастую, они-то, как раз и имеют первостепенную основную важность, несут базисную смысловую нагрузку и имеют первостепенное значение в передаче смысла, а не кажущиеся нам значимыми факты.

Смертному невозможно всё уловить до тонкостей, а если бы это и было возможно, то у меня не хватило бы денег на эшелон бумаги для описания всех штрихов, коими Богом написано, сотворено полотно жизни всего одного часа, не более. Это непревзойдённый шедевр! Каждый разговор, жест, звук, мимика, природные декорации, движения облаков, насекомых, касания ветра, запахи, препинания, паузы... Всё то, что мы называем словесным мусором, но то, что расшифровывает целый мир характеров, образов, создаёт объём и цвет личностей... Короче, слюни есть, да слов не хватает, большего не описать. Рассматривайте мою писанину в целом, как призыв испытать, пережить нечто подобное на собственном личном опыте и не более того. И не важно, с каким Именем или Образом вы отправляетесь в духовное паломничество - с Буддой, Рамой или Христом. Все религии - правильны, все Имена - Его. И не важно, пойдёте ли вы с посохом на край света или отправитесь в увлекательнейшее духовное странствие, не выходя из своей комнатки.

Кто по-настоящему приступил к чтению книг Сатья Саи Бабы или другой Священной литературы, тот не сможет с упоением всерьёз изучать мои литературные изыски и эксперименты. Для этой категории это духовная беллетристика и не более. Так к ней и стоит относиться. Для кого-то это будет указателем к более серьёзным книгам.

Если вы затрудняетесь адекватно оценить голову дохлой кошки или стакан свежей мочи уссурийского тигра, значит вполне логично, что они бесценны. Это же относится и к моему данному литературному испражнению, пардон, произведению.

Бога может описать только Бог. Но если есть желание - я к вашим услугам, хотя, что я способен накропать даже божественной ручкой? Только призыв открыть для себя Авторитетные Писания.

Божественная драматургия подвластна пониманию только Божественного Драматурга. Следует стремиться понять Его Задумку, следить за свершившимся сюжетом, ликовать от сопричастности к Величайшей Инсценировке, стремиться уловить Его Волю и пытаться следовать Ей безоговорочно. Стремиться и только. Ведь полностью понять всего пафоса Этой Пьесы не способен никто. Достаточно искреннего стремления. Стремление к взлёту тоже очищает и возвышает.

Я так видел. Я так понял. Это я уловил. Под таким углом я находился на сцене жизни, что именно так мне открылось действие для моих глаз зрителя. Так следует понимать написанное здесь мною. С упреждением на то, что именно так мне открылось, так я ухватил и смог выделить и выразить, а не так будто это было однозначно и в полном объёме, под грифом Абсолютной Истины. Я мог что-то недопонять, упустить или исказить. Итак, вериги в форме двух рюкзаков. Кодекс странствующего монаха... И в путь... Назад к Творцу.

 

ПИЛИГРИМЫ СВЕТА.

По пыльной дороге степной к небосклону

Идут пилигримы, влекомые Богом.

Житейские бури, дожди и невзгоды

Обветрили кожу, изранили ноги.

Их путь многотруден, но он благодатен:

Из гибельной неги, сквозь тернии мира

Вы всё же сумели найти выход к свету

И путь обрести до Небесных Чертогов.

Всмотрись в эти лица, в одежды из плоти,

Легко различишь вожака с моим телом;

Но больше с надеждой и трепетной верой

Ищи среди нас по поступкам себя.

Движения кротки, слова, словно чётки,

Нанизаны духом на божью основу,

С дыханием жизни целебное слово...

Плюс, лучшая проповедь - доброе дело.

Как голуби, фразы, впорхнувшие в душу,

Бесспорный домашний уют обретают,

Ведь вписаны в сердце Единою Правдой,

Которую мною Пророк излагает.

ОБЕТ АДЖАГАРЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.140.227 (0.056 с.)