Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и диагностика фхд предприятияСтр 1 из 3Следующая ⇒
АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФХД ПРЕДПРИЯТИЯ
Литвин Юрий Юрьевич зав. кафедрой финансового менеджмента взять в библиотеке: Ставицкая: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности курс лекций Литвина в библиотеке УМК по дисциплине – в нём перечень тем, вопросов и литературы ЗНАТЬ!!! документы, на основе которых производится анализ ФХД (документы финансовой отчётности) Постановление № 66
ЭВОЛЮЦИЯ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Экономический анализ как самостоятельная наука берёт своё начало с 16-17 века во Франции и Англии. В это время начало формироваться направление, связанное с балансоведением. Было сформировано понятие аналитических и синтетических счетов. Аналитические счета – это счета, в которых показывается как стоимость, так и номенклатура приобретённых средств. Синтетические (синтез) счета – это обобщённые счета, в которых показывается стоимость приобретённого имущества. Экономический анализ рассматривался как элемент балансоведения.
К 20 веку экономический анализ рассматривался как синтез наук финансы-статистика-бухгалтерский учёт и развивался по направлению: юридический анализ баланса, экономический анализ баланса и популяризация знаний о балансе среди пользователей. В это время основным направлением является анализ финансовой отчётности в условиях неопределённости рынка.
В 1917 году с экономической точки зрения изменилась форма собственности, и собственность стала государственной. Перестал существовать капитализм – на смену пришёл социализм. В условиях социализма финансовый анализ потерял своё значение. Основное значение приобретают методики контроля, планирования и нормирования. Таким образом, экономический анализ был трансформирован в анализ хозяйственной деятельности. В 1991 году произошла контрреволюция, и опять произошла смена собственности – с государственной на частную. В связи с этим появляется потребность в финансовом анализе, как разделе экономического анализа, позволяющем оценить деятельность предприятия в условиях рынка.
Экономический анализ: 1. Макроуровень 2. Микроуровень: Анализ хозяйственной деятельности относится к микроуровню.
Объектом анализа хозяйственной деятельности является организация независимо от форм собственности. Предметом анализа хозяйственной деятельности является деятельность организации, оценённая по количественным и качественным показателям. Эти показатели формируются на основе информационной базы финансовой отчётности. 1. Бухгалтерский баланс (отчёт о финансовых результатах (в соответствии с постановлением № 66 изменено название)) 2. Отчёт о прибылях и убытках 3. Отчёт о движении денежных средств 4. Отчёт об изменении капитала
Пассив – это источники (обязательства) по приобретению хозяйственных средств. Актив – это и есть хозяйственные средства (имущество предприятия).
Показатели хозяйственной деятельности организации: 1. Выручка (она же объём реализации или доходы от продаж) 2. Затраты (себестоимость (сумма всех затрат)) Затраты подразделяются на: - сырье и материалы - оплата труда - амортизационные отчисления - прочее (представительские расходы, командировочные расходы, оплата проезда сотрудникам, оплата бензина и т.п.) 3. Прибыль Прибыль=доходы-расходы Виды прибыли: - валовая прибыль - прибыль от реализации - прибыль до налогообложения - чистая прибыль
В бухгалтерском балансе в разделе «собственный капитал» показана нераспределённая прибыль. Она зачастую равна чистой прибыли.
Дома посмотреть документы финансовой отчётности предприятия (бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках и т.д.)
17.11.2012
Пользователи аналитической информации, их интересы и цель анализа
Собственники: рентабельность, структура капитала, финансовая устойчивость, доходность капитала Менеджмент: максимальная информация, принятие решений Партнёры: положение на рынке, платежеспособность, конкурентоспособность Кредиторы: плата за кредит, возврат кредита в срок и полностью, ликвидность, платежеспособность, чистый денежный поток Налоговые органы: уплата налогов, финансовые результаты Персонал: занятость, оплата труда, стабильность, участие в прибыли
Подходы к расчёту показателей эффективности.
При оценке показателей хозяйственной деятельности производится оценка эффекта (результата) и эффективности.
Показатель эффективности Е = Э/З = Р-З/3, где: Р – результат, З – затраты, Э-эффект
Е не равно Р/З!!!!!!
Э=(Ц-Зп)+(Р-Зи-Ц), где: Ц – цена новой техники Э – экономический эффект единицы новой техники Р – результат использования единицы новой техники за весь период её эксплуатации Зп – затраты на разработку, производство и монтаж единицы нового изделия Зи – затраты на эксплуатацию (поддержание в рабочем состоянии), ремонт и ликвидацию единицы нового изделия после выработки им своего ресурса
Методы амортизации.
Срок использования основных фондов определяется Постановлением Правительства №1 от 01.01.2002 года «Об амортизационных группах». Способы амортизации при учёте основных фондов устанавливаются в соответствии с ПБУ (положение о бухгалтерском учёте) – 4 способа: 1. Пропорционально сроку службы 2. Способ уменьшаемого остатка 3. Пропорционально сумме чисел лет 4. Пропорционально объёму выпускаемой продукции Организация самостоятельно выбирает способ амортизации и закрепляет его в учётной политике, которая закрепляется приказом по организации.
При уплате налога на прибыль амортизация начисляется двумя способами в соответствии с Налоговым Кодексом (глава 25: налог на прибыль) в зависимости от сроков службы оборудования или основных фондов: 1. Линейный способ 2. Нелинейный способ
Отчёт о прибылях и убытках.
Выручка от продажи товаров (за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей) Себестоимость проданных товаров
Валовая прибыль Коммерческие расходы Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от продаж
Прочие доходы и расходы: Проценты к получению Проценты к уплате Доходы от участия в других организациях Прочие операционные доходы Прочие операционные расходы Внереализационные доходы Внереализационные расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения Отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства Текущий налог на прибыль (20%) Чрезвычайные доходы Прибыль после налогообложения Чрезвычайные расходы Чистая прибыль (убыток)
Подходы к расчёту прибыли.
1. Прибыль (БУ) = Выручка – себестоимость Себестоимость = (Затраты: материалов, амортизационные, на оплату труда, прочие)
2. Прибыль (НУ) = Доходы – расходы Расходы – обоснованные и документально подтверждённые затраты
24.11.2012
В документах финансовой отчётности отчёт о прибылях и убытках представлены различные виды прибыли, в зависимости от которых рассчитываются показатели рентабельности. Бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. В отчёте о прибылях и убытках последней получается чистая прибыль. Чистая прибыль становится нераспределённой прибылью. Отчётность в организации, на основе которой производится анализ (состав финансовой отчётности): 1. Бухгалтерский баланс 2. Отчёт о прибылях и убытках 3. Отчёт о движении денежных средств 4. Отчёт об изменении в капитале и т.д.
Бухгалтерский баланс – документ, показывающий состояние организации на данный момент. Актив – хозяйственные средства организации. Пассив – источники, за счёт которого приобретается имущество (собственные (уставный капитал, нераспределённая прибыль) и заёмные (краткосрочные (кредиторская задолженность) и долгосрочные)).
Актив всегда равен пассиву. В отчёте об изменении капитала показывается переоценка.
На основе показателей прибыли происходит расчёт показателей рентабельности. Рентабельность – это относительный показатель, который рассчитывается: Пр/З(А) (Прибыль/Затраты или активы).
Показатели рентабельности подразделяются на следующие группы: 1. Рентабельность продаж В общем виде рассчитывается: Прибыль/Выручка 2. Рентабельность затрат (производства) Рассчитывается: Прибыль/Затраты Рентабельность оплаты труда производственных рабочих: Валовая прибыль/Затраты на оплату труда производственных рабочих Рентабельность оплаты труда: Прибыль до налогообложения/Затраты на оплату труда Рентабельность использования основных производственных фондов: Валовая прибыль/Затраты на основные производственные фонды Валовая прибыль учитывается при расчёте показателей рентабельности, связанных с производством. Прибыль от продаж берём, когда рассчитываем рентабельность от продаж. Чистая прибыль интересует только собственника. 3. Рентабельность капитала Рассчитывается: Чистая прибыль/Капитал (уставной, инвестиционный, собственный, акционерный и т.д.) Рентабельность уставного капитала: Чистая прибыль/Уставной капитал Рентабельность инвестиционного капитала: Чистая прибыль/Инвестиционный капитал и т.д.
Помимо показателей рентабельности рассчитываются показатели эффективности использования хозяйственных средств. Хозяйственные средства: оборотные и необоротные (активы).
Показатели эффективности использования необоротных фондов: 1. Фондоотдача Показатель эффективности использования основных фондов. Рассчитывается: Выручка/Средняя стоимость основных производственных фондов.
2. Фондоёмкость Рассчитывается: Средняя стоимость основных производственных фондов/Выручка
3. Фондовооружённость Рассчитывается: Стоимость основных производственных фондов/Численность производственного персонала
Показатели эффективности использования оборотных фондов: 1. Коэффициент оборачиваемости Рассчитывается: Выручка/Средняя стоимость оборотных фондов 2. Длительность оборота Рассчитывается: t/Коэффициент оборачиваемости = 365 дней/4 = 91 дней
Получаем длительность одного оборота 3. Производительность труда (выработка) Может быть годовая, месячная, дневная и т.д. Рассчитывается: Выручка/Количество работников (получаем среднюю производительность труда одного работника) Выработка дневная: Выручка/Сумма количества всех отработанных дней Выработка часовая: Выручка/Сумма часов
Задача. В прошлом году выручка получилась 100. В этом году – 250. В прошлом году работало 5 человек. В этом – 7 человек. Вопрос: экономия или перерасход людей? Решение: формула: Эа.с.=(АСо х Jпр)-АС1
Э = 5 х 2,5 - 7 = 5,5 Э = кол-во сотрудников в прошлом году/индекс – кол-во сотрудников в этом году
01.12.2012
Задача 1
Исходные данные: Цена путёвки за один тур на 14 дней составляет 6250$. Стоимость трёхразового питания в сумме с прочими переменными затратами, включая расходы за проживание в гостинице, составляет 320$ в сутки. Постоянные расходы, в том числе затраты на аренду помещений, организацию развлечений за этот период в сумме равны 50000$. Определить: 1. Переменные затраты за время тура 2. Минимальный доход на одну путёвку 3. Какое количество проданных путёвок обеспечит турфирме покрытие затрат 4. Определить значение точки безубыточности в денежном выражении Дополнительные исходные данные: Турфирма собирается отменить организацию отдыха (дополнительных услуг), не получив минимум 80000$ прибыли Определить: Какое количество путёвок потребуется продать для получения недополученной прибыли Дополнительные исходные данные: Предположим, что организаторы продали 360 путёвок Определить: Запас прочности (в процентном и денежном выражении) Вопросы (необходимо ответить): 1. Что показывает точка безубыточности? 2. Что показывает запас прочности?
Решение. 1. Переменные затраты за время тура: 320*14=4480 2. Машинальный доход — это разница между ценой путёвки и переменными затратами 6250-4480=1770 3. Какое количество проданных путёвок обеспечит турфирме покрытие затрат: 50000/1770=28,24 4. Определить точки безубыточности (затраты должны быть равны расходам) 28*6250=175000 Дополнительные исходные данные: (80000+50000)/1770=73,4 — столько путёвок необходимо продать Дополнительные исходные данные: организаторы продали 360 путёвок Запас прочности — это разница между фактически полученным результатом (выручкой) и точкой безубыточности. Точка безубыточности — это совпадение денежных затрат с выручкой Чем больше путёвок продали (Q), тем больше выручка (V). V=P*Q Полные затраты — это постоянные затраты + переменные затраты
C+V*Q, где: C — постоянные затраты V — переменные затраты Q — количество туристов
V=P*Q=C+V*Q+Прибыль
360*62500=360-28=332 332*6250=2075000
Задача 2
Исходные данные: 1. Для размещения дополнительного контингента требуются 2000 мест-суток в год 2. Если расширить собственные площади, то дополнительные постоянные затраты составят 94000$, а переменные расходы на место-сутки будут равны 320$
3. В случае размещения отдыхающих в арендованных помещениях, расходы составят 450$ за место-сутки Определить: 1. Что выгоднее в данной ситуации — расширять собственные площади или использовать арендованные?
Решение: Определяем точку безубыточности 450*q=94000+320*q (q — количество мест) 450*q-320*q=94000 q=94000/130=723 если арендовать, то 450*2000=900 000 если строить, то 94000+320*200=94000+640 000=734000
Задача 3
Требуется автобус. Организовать экскурсии планируется, в среднем, через каждые 7 туро-дней. Общий объём пассажирооборота за год составит 1950 км. Предприяте может использовать автобус арендованный (первый вариант). При этом 1 км. перевозки составит 12$. Если приобрести транспорт (второй вариант), то постоянные затраты по его использованию за год составят 6250$, включая расходы на покупку. Переменные затраты будут равны 8$ на 1 км. Определить: Какой вариант более эффективный: покупка или аренда.
Решение
Определяем точку безубыточности 12*q=6250+8*q q=1562,5 При аренде: 12*1950=23400 При приобретении: 6250+1950=21850
Налоговая система
Вопрос о налоге является вопросом развития демократических форм государства. Классифицируется по способу взимания. Подразделяется на прямые (с дохода, имущества) и косвенные (не зависят от дохода плательщика — акцизы, НДС). Налог — это индивидуальный безвозмездный платёж, взимаемый с физический и юридических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, оперативного управления хозяйственного ведения денежных средств. Механизм — принуждение уплаты налогов. Основной документ в РФ — Налоговый Кодекс (часть 1 и 2). Налог взимается на этапе распределения в обществе общественного продукта.
Виды налогов. 1. Федеральные налоги: - налог на добавленную стоимость - НДС (0%, 10%, 18%) - акцизы - налог на доходы физических лиц (9%, 13%, 30%, 35%) - единый социальный налог (он отменён, но 212 Федеральным Законом введены платежи в фонды: пенсионный, медицинский, страховой — 35%) - налог на прибыль (20%) - налог на добычу полезных ископаемых - водный налог (в рублях за кубометр в зависимости от региона) - сборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов - государственная пошлина
2. Региональные налоги: - налог на имущество организаций - налог на игорный бизнес - транспортный налог Каждый регион может вводить, а может не вводить региональные налоги.
3. Местные налоги: - земельные налоги - налог на имущество физических лиц
Кроме общей системы налогообложения в России существуют 4 специальных налоговых режима: 1. УСН — федеральный налоговый режим 2. ЕНВД — единый налог на вмененный доход (региональный) 3. Налоговый режим для сельскохозяйственных производителей 4. Налоговый режим для предприятий, участвующих в разделе продукции (совместный проект государства и собственника)
Расчёт процентной ставки НДС (налог на добавленную стоимость): 200*18%/118*100 200*10%/110*100
НДС уплачивается с добавочной стоимости при реализации товара (работ, услуг). Обмен валют не является реализацией — НДС не облагается. НДС не уплачивается, когда есть льгота по неуплате (научные исследования). НДС не платят организации, работающие по ЕНВД. Организация ведёт учебную политику по времени уплаты налога: либо по отгрузке, либо по оплате. По отгрузке: загрузили — оплатили. По оплате: поступили деньги — заплатили. Налог на доходы физических лиц (13% - от заработной платы, от проданного имущества, от выигрыша - 35%). Существует перечень доходов, с которых налог не уплачивается: 1. Алименты 2. Пособия по беременности Вычет — это уменьшение налогооблагаемой базы. 1. Стандартные налоговые вычеты 2. Социальные налоговые вычеты (обучение, лечение) 3. Имущественные налоговые вычеты (до миллиона — на квартиры, до 250 тысяч — на автомобили) 4. Профессиональные налоговые вычеты (создание произведений литературы, скульптуры) Посмотреть, кто работает по УСН и ЕНВД!!! Финансовая отчётность
Основными финансовыми документами являются: 1. Баланс предприятия 2. Отчёт о прибылях и убытках Из этих документов можно получить данные, касающиеся коммерческой эффективности бизнеса, а именно: - прибыль за определённый период времени - размер вложенных средств Через соотношение прибыли к капиталу можно определить, является ли предпринимательская деятельность успешной, или имеет смысл закрыть предприятие.
Баланс предприятия
Актив: Основные средства: 1. Оборудование 2. Транспорт Оборотные средства: 1. Товарно-материальные запасы 2. Денежные средства (расчеты и прочие активы)
Пассив: 1. Собственные средства 2. Обязательства (расчеты с кредиторами за товары/услуги, оплата труда)
Отчет о прибылях и убытках
Реализация минус первоначальная стоимость: товарные запасы на начало периода + закупленные товары минус запасы на конец периода; выручка (валовый доход) минус общехозяйственные и административные расходы: - арендная плата - заработная плата - транспортные расходы - затраты на командировки - затраты на канцелярские принадлежности - коммунальные платежи - выплаты процентов по займам - расходы на рекламу - прочие расходы - амортизация
Балансовая прибыль (убыток)
АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФХД ПРЕДПРИЯТИЯ
Литвин Юрий Юрьевич зав. кафедрой финансового менеджмента взять в библиотеке: Ставицкая: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности курс лекций Литвина в библиотеке УМК по дисциплине – в нём перечень тем, вопросов и литературы ЗНАТЬ!!! документы, на основе которых производится анализ ФХД (документы финансовой отчётности) Постановление № 66
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.16 с.) |