Итак, правильно понятая возможность, которая возникает в 56 лет может привести человека к мудрости. Но, не обязательно приводит. Мудрость – это частичное освобождение от эго - программ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак, правильно понятая возможность, которая возникает в 56 лет может привести человека к мудрости. Но, не обязательно приводит. Мудрость – это частичное освобождение от эго - программ.



Переходной возраст – 14 лет, в 42-44 года, в 70 лет.

Рождение тела, рождение души – 28 лет, возможное рождение духовное- 56 лет.

Итак, первая часть жизни правильно взрослеющего человека посвящена приобретению эго, а вторая часть – необходимости отречения от него.

 

 

Б Е С Е Д А Д Е В Я Т А Я.

 

 

Есть 3 вида существования - это расовое, индивидуальное и универсальное. И они соответствуют трем уровням развития человеческого существа.

Первое существование расовое обеспечено каждому. Каждый рождается как расовая личность. Два остальных - это лишь потенция, это лишь возможность.

Индивидуальное сознание развивает один человек из 100, если не менее того. Остальные остаются толпой. У них коллективный ум. Они боятся идти против толпы, боятся существовать в одиночестве.

Помните, у Иисуса есть одна притча об овце, ушедшей из стада, о ценности этой овцы. Иисус говорит о том, что Бог пойдет искать индивидуальность, то есть ушедшую из стада овцу, но не пойдет искать посредственность, усредненность, обывателя, потому что он не стоит того, он не приобрел еще такой цены. Если вы стали индивидуальностью, вы стали ценностью для жизни, вы прошли половину круга.

Вторая половина займет много жизней, это отдача эго, это преодоление его. Это то, что называется индивидуальное существование. Только избавившись от эго, человек становится божественной сущностью. И тогда его существование универсально.

Итак, прежде чем человек достигает индивидуальности - он просто толпа, часть толпы обывателей. Затем, в какой-то из жизни он сходит с принятого пути, становится независимым, индивидуально мыслящим. Не заблуждайтесь, это не духовное существо, это активное сильное эгоистичное существо, но уже индивидуальное. Нужно стать индивидуальностью, эгоистичной индивидуальностью, для того, что бы затем, теряя эгоизм, стать богом, стать независимым любящим творцом.

 

Эго-программы, связанные с личностью, рождаются вместе с ней и умирают тоже вместе с ней. Они жестко программируют человека на другую жизнь. Сама культура, само рождение в общество эгоистов, не способных чувствовать гармонию жизни, делают нас эгоистами. С детства мы ощущаем жизнь как поле борьбы, а не как поле опыта. Сама позиция «жизнь – поле опыта и опыта надо набраться много» - делает человека другим существом.

Человек может расти духовно только в этом физическом мире. Потому что здесь есть двойственность жизни. Набирая опыт положительный и отрицательный, человек учится анализировать, сравнивать, делать выбор. Двойственный опыт необходим для развития. Тогда, когда человек начинает понимать, что жизнь необходима ему для опыта, а не для борьбы, это меняет совершенно его отношение к окружающим. Он начинает более спокойно принимать все периоды жизни. Причиной же враждебного отношения к жизни, готовности к борьбе является ложная идея об одноразовости человеческой жизни. Наша материалистическая культура и наука убедила общество, что эта последняя личность единственная и смертная. Эта иллюзия одноразовости жизни побуждает человека к борьбе. Огромное большинство людей тратят свою жизнь в борьбе за право утвердить свою личность.

 

Интеллектуальное сознание - это граница, это очень трудный этап развития, потому что в нем много негативных проявлений, которые надо будет преодолеть прежде, чем перейти на более высокий уровень. После этого высокие свойства сознания начинают более активно проявляться. Только после достижения предельно развитого интеллекта и начала его трансформации в духовное сознание, начинает реально меняться человеческая личность. Меняться она начинает тогда, когда во всех жизненных проблемах, человек начинает искать причину в себе. Это уже признак другого сознания, не интеллектуального.

На уровне интеллекта маленького среднего и даже высокого человек не обращается к себе никогда. Причины всех своих обстоятельств он видит только в других. Как только человек начинает осознавать, что причина всех обстоятельств его жизни находится в качествах его личности или в жизненной программе, которая служит для изменения личности, это означает очень серьезный поворот в его развитии. С этого момента начинается его ускоренное развитие. Можно сказать, что начинается обратный путь к богу, который внутри каждого. Это путь еще более длительный, более сложный, чем предыдущий этап - путь постоянного обучения в условиях материального мира.

На этом этапе можно остановиться и множество жизней не двигаться вперед. Об этом этапе говорил Иисус – «Нельзя одновременно служить двум богам- богу и Мамоне.» Нельзя накапливать, самоутверждаться, бороться с близкими а потом почитать немного Блаватскую и быть уверенным, что вы замечательно идете по духовному пути.

 

Чтоб действительно развиваться, а не воображать, что вы далеко уже продвинулись по пути развития, надо -

 

1. Надо будет признать, что рациональный разум не является вершиной развития сознания. Это очень небольшой этап развития. Он не обладает ни могуществом, ни совершенством. Это лишь одна ступень в эволюции развития сознания человека и не очень большая.

2. Нужно совместить желание развития и осознанную необходимость изменения себя. На этом отрезке пути необходимо сильное желание увидеть себя таким, какими мы есть, а не такими как мы думаем о себе, увидеть наши отношения с другими такими как они есть, а не такими какими они нам видяться.

3. Нужно принять себя таким как есть, со всеми проблемами, несовершенством, иллюзиями и фантазиями о себя. Самое неправильное, когда человек говорит, что он себя ненавидит. Прежде всего, он лжет. В реальности, он уверен что он очень ценное существо. Мы не ангелы, мы естественно не можем быть ангелами. На земле ангелов нет. На земле есть люди, обладающие несовершенными качествами. Совершенные существа живут в других мирах. Если мы здесь, значит у каждого есть свои проблемы.

Если вы читаете эту книгу, значит вы уже пробудились, очень многие пока еще спят. Не тратьте попусту это бесценное время, которое вам отпущено. Надо понять, что эта жизнь со всеми обстоятельствами является самым лучшим учителем на пути развития, другого учителя вам не надо. Все обстоятельства - ваш брак, отношения с детьми, с сотрудниками, с близкими – это прекрасные обучающие обстоятельства, необходимые вам для духовной работы. Но, они станут такими, когда в каждой ситуации вы станете исследовать себя, искать причины отношений, событий в себе, а не в других. Только тогда, когда начнете использовать каждый факт вашей жизни для осознавания себя, чтоб понять, что заставило меня принять такое решение, что во мне вызвало агрессию, непрятие? Когда каждый факт вашей жизни начнете анализировать не с точки зрения – «а почему это он», а «почему это я», начинается путь, который называется путь вглубь себя.

Тогда вы начнете понимать, что жизнь есть бесценный дар и что каждый момент есть возможность для работы.

Итак, надо принять свою персону со всеми ее проблемами, качествами полностью, без осуждение. Без самовосхваления и без самоуничижения, что не является духовным признаком, а является признаком гордыни.

Принять эту свою жизнь полностью. Хорошо все то, что есть. Никто не виновен в вашей жизни. Тогда исчезнет желание сравнивать свою жизнь с чьей-то жизнью. Тогда исчезнет чувство зависти, чувство поражения. Именно такую жизнь вы создали сами и именно такая жизнь вам необходима для развития.

Китайцы говорят, что у каждого человека свой путь и нет путей лучше или хуже, они просто разные.

Каждый человек оценивает мир, жизнь и себя в соответствии с уровнем своего развития. Каждый находится в определенной реальности, которую создал своим сознанием.

 

Перейти на более высокий уровень сознания можно только тогда когда вы освободитесь от инстинктивных страхов и потребностей, от склонности инстинкта к борьбе и освободитесь от эгоистичного противопоставления себя и окружающего мира. Человек с таким ограниченным эгоистичным сознанием искаженно воспринимает мир и конечно искаженно воспринимает себя. Он никого не способен любить. Он относится к миру природы потребительски, калечит природу, не испытывает никакой жалости к живым существам, населяющим этот мир. Естественно, у него враждебное, настороженное отношение к своему окружению. Всю свою маленькую энергию он тратит на борьбу. Он совершено не понимает что делает, для чего живет, почему возникают все его жизненные обстоятельства и конечно, он совершенно не понимает, что делает с собой. Он думает, что хорошо разбирается в жизни, но все видит в искаженном виде.

У современного человека гораздо сильнее чем инстинкты в его сознании действуют другие силы. Это эго-идеи. Это неизбежные свойства интеллектуального сознания. Инстинкт этими качества не обладает. Инстинкт имеет простые реакции на жизнь. Есть три инстинктивные потребности. Они могут быть удовлетворены или нет. Не удовлетвореный человек находится в состоянии ярости, гнева, раздражения. УдовлетворенныЙ – в состоянии удовлетворения, временного спокойствия.

Эго - идеи гораздо сильнее проявляются в сознании интеллектуального человека, значит в поведении. Каждый из нас придя в этот мир, обладает инстинктивным сознанием, которое в разной степени проявляется у каждого – сильное, слабое, среднее. Это наследие прошлой жизни. Что же такое эго программы? Когда, в какое время они возникают в нашем сознании? Эго - программы не приносит человек с собой из прошлой жизни. Они возникают в этой жизни. Это создание этого воплощения. Полностью зависят от условий жизни, от воспитания и от среды.Мы все рождаемся с чувством уникальности. Это чувство заставляет ощущать свою отделенность от другого. Чувство отделенности развивается тогда, когда в человеке развивается разум. Маленький, неразвитый разум способен понять только свою уникальность, а уникальность другого принять не может, отсюда отделенность. Разум в Библии символизируется яблоком с древа познания добра и зла. Он в человеке развивается методом постоянно меняющегося опыта. То опыт положительный, то опыт отрицательный. Столкновения с жизнью то положительные, то отрицательные. Только это дает возможность развивать разум. Разум, который развивается в человек должен научить его различать добро и зло в окружающем мире и прежде всего в себе. Вот почему духовное развитие начинается именно с этого, с необходимости различать добро и зло в себе. И оно возможно не ранее того, как в человеке будет развит сильный интеллект. Если человек не обладает высокоразвитым интеллектом, ни о каком духовном развитии речи быть не может. Он не в состоянии различать истинно добро и зло в мире, в другом и в себе. Его маленький разум пока не в состоянии это совершить. Он видит искаженно мир, других и себя.

Религия, утверждающая что она есть духовная система, в реальности препятствует развитию разума, потому что утверждает, что разум дан человеку Сатаной. Она требует от человека слепой веры, но не разумности. Все религии препятствуют духовному развитию личности.

Человек, обладая таким сознанием, постоянно пытается утвердить свою личность, увеличить силу своего влияния на окружающих. Это может быть в семье, с детьми, с близкими, сотрудниками.

 

Так происходит из жизни в жизнь.

Совершенно прав был Будда, когда говорил что источник страданий – желания вещей, которые являются временными. Прав был Иисус, когда говорил: «Не копите вещи, потому что моль и ржавчина испортят ваши вещи. Это не имеет ценности для будущей жизни.»

Но, это тоже развитие, это опыт его души. Это обучение проходил он много жизней.

Но постепенно, желания утверждаться, завоевывать, доминировать, управлять начинают слабеть. Возникают другие желания – узнать в чем смысл жизни, как устроен этот мир, есть ли бог и таков ли он как об этом говорит религия? Возникает жажда знаний о жизни и смерти. Человек достиг того уровня развития, когда он условно стоит на берегу потока, который может навсегда оторвать его от ценностей прежней жизни. В Индии есть такой термин, относящийся к человеку, устремленному к духовному развитию «вошедший в поток». Он пока мало чем отличается от других интеллектуально эгоистичных людей. Сознание его не изменилось. Но в нем возник некий центр, который Г.Гурджиев назвал «Магнитом», который отныне будет все настоячивее поворачивать его от ценностей прежней жизни к поискам источника знаний.

 

 

Б Е С Е Д А Д Е С Я Т А Я.

 

 

Нет ни одного человека, который бы не испытывал на себе формирующее влияние жизни, влияние окружения. Мы существа социальные, живем в окружении и конечно, на наше формирование очень сильно влияет окружающая среда.

Но, есть еще одно влияние, которое возникает тогда, когда сущность уже достаточно развита, это влияние идущее из собственной внутренней природы. Это влияние заставляет человека чувствовать неудовлетворение собой, жизнью. Тогда ценности и мелкие цели повседневной жизни соединяются с поиском более высоких целей. Человек начинает искать определенный вид литературы. У него растет потребность быть вместе с людьми, разделяющими его идеи, другие люди перестают его интересовать. Гурджиев говорил, что у них начинает формироваться внутренний центр. Он начинает влиять на ориентацию, на выбор, принуждая его повернуться от обычных житейских проблем и двигаться в определенном направлении. Когда центр уже достаточно сформирован, возникает человек, о котором Иисус говорил «имеющий уши». Этот человек разделяет идею пути и готов вступить на него.

 

Но, только тогда, когда человек начинает ясно осознавать, что он несчастен, что он страдает, суетится, претендует, ненавидит, завидует, что его внутренний мир отягощен многими негативными состояниями, связанными с его эгостичными желаниями - он проснулся. Отныне его начинают неудержимо притягивать другие ценности. В этом состоянии, он пока не понимает, что все законы о которых он читает, реально проявлены в его маленьком мирке, что закон причинно - следственной связи проявляется в его отношениях с близкими. В этот период времени он мало следит за собой и мало понимает, что он существо эгоистичное, стремящееся удовлетворить только свои желания. Он продолжает злиться, от него болеют близкие люди, он наносит энергетически мощные удары. Он читает, рассуждает, болтает о высшем, а проявляется по - прежнему как эгоист. Это первая стадия. Он существо очень далекое от гармонии. Никакого движения нет. Можно воображать о своей духовности, но это не более чем иллюзии. Знакомство с реальным миром еще не сделало его другим существом. Он пока не умеет жить по тем законам с которыми познакомился.

Следующий этап развития – это возникновение желания поскорее искоренить в себе все то, что удерживает от движения вперед.

Работа со своими эго - программами и с влиянием инстинктивного сознания – болезненная работа. Придется многое претерпеть, так как открывается истинное внутреннее содержание. Исследование себя приносит боль. Но искреннее желание измениться приносит одно качество - вы начинаете принимать свою жизнь полностью, со всеми периодами счастья и несчастья, со всеми обстоятельствами. Те ситуации, которые происходят с нами в жизни, меняют нас, но это происходит очень медленно и незаметно, потому что человек не осознает задачи жизни. Он не понимает смысл и задачу обстоятельств. До тех пор, пока человек не понимает что причина всех обстоятельств его жизни находится в качествах его личности, процесс изменения сознания очень медленный. Изменившееся сознание меняет ваше отношение к жизни, к тем людям, которые находятся вокруг вас.

 

Как я уже говорила, три потребности инстинктивного сознания по разному, в разной степени влияют на сознание и поведение интеллектуальной личности.

 

Если потребности удовлетворены – человек удовлетворен. Если нет – возникают отрицательные эмоции – гнев, раздражение, злоба, зависть и т.д. Интеллектуальный человек сам находится в полном неведении относительно своих инстинктивных потребностей. У каждого человека есть какая-либо более проявленная потребность, которая создает целый комплекс идей в подсознании. Мы должны признать, что наше интеллектуальное сознание больно комплексами, эго - идеями, которые возникают под влиянием того или иного инстинкта. Именно такое сознание создает мир вокруг нас. Этот мир не таков, каким нам кажется. Наше представление о нем иллюзорно и полностью зависит от эго-идей, существующих в сознании.

Предположим, в сознании человека есть эго - идея, возникшая под влиянием доминирующего в подсознании инстинкта самосохранения – вы боитесь любой критики, каждый человек, который высказывает о вас мнение вас не устраивающее – ваш враг, вы убеждены, что он очень плохой. У вас существует неосознанный страх любого общения. Вы очень зависимы от мнений окружающих людей. Вы будете преувеличивать недостатки каждого, кто вас не одобряет. Вы никогда не согласитесь с положительной оценкой критикующего вас человека.

Вы заметите, если будете наблюдать за собой, что то, что нарушает наше представление о себе, о мире, о другом человеке, мы стараемся не услышать. А то, что подтверждает наше мнение, преувеличиваем в своем воображении.

Таким образом, мы не видим реальный мир, мы не видим реальных ситуаций, но только через призму наших ожиданий, требований, претензий.

Комплекс – это группа идей, которые возникают в подсознании человека в результате опыта. Обычно этот опыт либо сильно эмоционально окрашен или возник в результате стресса. Эмоции при этом не обязательно отрицательные. Они могут быть и положительными, но реакции очень сильными, эмоциональное переживание очень сильным. Опыт был в реальной жизни, выводы были сделаны в сознании, затем ситуация прошла, внимание сознания обращено на другие явления внешнего мира, но т.к. впечатление было очень сильным, то выводы, впечатления и идеи перешли в область подсознательного ума. Там они затвердевают, и если аналогичный опыт повторяется они усиливаются. Затем они оказывают сильнейшее влияние на поведение человека всю жизнь.

В формировании комплексов играет огромное влияние первичное окружение человека. В возрасте 6-7 лет, когда самостоятельное мышление еще отсутствует, когда ребенок в основном впитывает идеи окружения и переживает их, а не осмысливает, любые постоянные эмоциональные переживания, связанные с той или иной идеей, позже переносятся в подсознание.

Пример – девочке ближайшее окружение в этом возрасте постоянно говорило, что она очень красивая. Эмоционально это было приятно. Ощущение радости было связанно с этой идеей. Позже ей перестали это говорить по разным причинам. Но идея своей красоты и сверхценности осталась. Осталась потребность это слышать, подтверждать. Она будет существовать в подсознании. Она будет активно влиять на поведение этой женщины, на отношения ее с другими людьми, на ее выводы о людях, на ее судьбу. Женщина не понимает откуда в ее поведении высокомерие, уверенность в своем влиянии на противоположный пол. Этот комплекс делает уродливым ее поведение, управляет ее эмоциями и выводами, руководит ее отношениями с другими людьми, по сути, руководит ее судьбой.

 

Еще один пример, в детстве в сознание ребенка его близкими была заложена идея, что он человек очень талантливый, многого добьется, достоен особого отношения окружающих людей. Позже, когда личность выросла, оказалось, что талантов особых нет и личность не заслуживает особого внимания людей. Более того, она хвастлива, самонадеянна, высокомерна, потому что идеи о своем значении уже утвердились. Люди к ней относятся иначе, чем она ожидает. Каждый раз такой человек будет несчастен, когда окружающие не будут проявлять к нему особого отношения, не будут признавать его талантов. Он будет злиться, ненавидеть, раздражаться, завидовать другим, кто по его мнению незаслуженно привлекает внимание. Если кто-либо из знакомых окажется действительно талантливым человеком и будет вызывать особое уважение окружающих, это вызовет чувство зависти и ненависти. Такова автоматическая реакция человека у которого есть ложная идея о себе. Когда эта идея окружающими не признается – возникает чувство злобы, агрессия и чувство зависти. Истоки всех несчастий, всех страданий – идеи, которые существуют в его подсознании. Эти идеи активно управляют его поведением.

 

Итак, комплекс – это группа неизменных идей, чувств, воспоминаний, которые приобретают твердость, постоянно притягивают к себе подобные мысли, чувства и таким образом разрастаются.

Каждый комплекс начинается с какого-то опыта и если опыт повторяется, комплекс начинает расти, увеличиваться, усиливаться и затвердевает. Вследствие этих затвердевших, но неосознанных идей у человека развивается определенное отношение к жизни или к отдельным событиям, к отдельным людям, к отдельным народам, к отдельным сферам опыта. Далее он будет существовать в психической ловушке из которой нет выхода до тех пор, пока не начнет осознавать причину своего запрограммированного отношения или поведения.

Пример. В детстве у ребенка был негативный, стрессовый опыт. Предположим, его избил высокий, рыжеволосый мужчина, возможно его отец или дядя. Прошло время, ребенок вырос. Этот эпизод не присутствует в его сознании. Он его забыл. Но всю жизнь этот человек будет не доверять, сторониться, опасаться высоких, рыжеволосых мужчин.

Еще пример.В детстве ребенок очень не дружил со своим братом. Конфликты, драки, негативное эмоциональное напряжение были его постоянным детским опытом. Люди выросли и внешне у них вполне нормальные отношения. Никаких проблем в отношениях нет. Но, каждый раз, когда у брата день рождения, человек забывает его поздравить. Внутри неосознанно есть идея, что брат – враг.

Итак, существует ряд идей, которые на уровне сознания не присутствуют, вы о них не знаете, вы не можете их словесно сформулировать, но, они существуют в подсознании и управляют нашим поведением, формируют наши мнения, выводы.

Так как наш жизненный опыт очень насыщен, мы часто попадаем в стрессовые ситуации или испытываем эмоциональное напряжение, не обязательно в детстве, это может быть вообще в жизни, много впечатлений, затвердевших идей существует в нашем подсознании, управляющих нашим поведением.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.031 с.)