Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какими были Ваши первые фотографии? Что Вы тогда снимали? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
То же самое, что и сейчас. Первая удавшаяся фотография – отражение облаков в луже. К сожалению, она не сохранилась. Я ее продал в Америку. А тематика менялась. Для фотографии огромное значение имеет опыт. Мы же все самоучки, метод проб и ошибок необходим: один раз сделал, потом другой, при этом этот другой раз может быть растянут на десятилетия. Вещи в значительной степени повторяются, но ты не знаешь, когда в следующий раз повторится аналогичная ситуация. Ну, и к тому же это Божий дар – либо тебе это дано, либо не дано. Причем это справедливо как в плане создания произведения, так и в плане его восприятия. Потому что есть люди, которые «не видят» и все тут, сколько им не объясняй. С годами приходит знание жизни как таковой, ты начинаешь видеть, что происходит вокруг тебя на самом деле и это анализировать. Значительную помощь в этом мне оказала цифровая камера, с ней я как будто заново научился снимать. Ведь сколько бы у тебя не было пленок с собой в кармане, ты всегда ограничен, думаешь – снять или не снять, а это очень вредная вещь. Несколько раз по себе замечал, - вроде до этого делал что-то похожее, но все равно нажмешь на кнопку, а потом оказывается, что тут работало подсознание, которое все и решило. К тому же это только западные репортеры могли позволить себе не считать пленку. У нас же всегда считали. В «Огоньке» выдавали три цветные слайдовые пленки из расчета на один снимок три дубля. Нельзя снять наверняка. А в цифровой фотографии можно стереть в любой момент, если не понравилось. Это, правда, приводит к легкомыслию. Я купил не так давно широкую камеру и понял, что тут надо думать и рассчитывать, потому что это совсем другой тип съемки. К тому же с «цифрой» произошло смещение всех фокусных расстояний в короткую сторону, поменялась глубина резкости, а широкая пленка дает возможность выделить вещи на переднем и среднем плане, а все остальное сделать нерезким. В цифровой фотографии ты этого практически лишен, - ты можешь сделать все нерезким, но снять с красивым боке, как это сейчас называют, трудновато. Камера 6 на 9 позволяет оторвать ветку от фона, а цифровая камера сделает резким все и там и тут. Я купил широкую камеру, чтобы снимать портреты. Как формировался Ваш фотовзгляд? Вы смотрели фотографические журналы?
Благодаря Резникову я попал в 1961-62 годах туда, где была фотографическая информация, в Разинку, библиотеку иностранной литературы на улице Разина. Там был Картье-Брессон, помню, что мы сидели и пробовали его кадрировать. Там были альбомы по России, по Китаю, были сборники французских мастеров. Если ты хотел, то ты мог все найти. Была также большая подборка по фотографии в библиотеке им. Ленина, была значительная коллекция книг в библиотеке научно-технической литературы на Кузнецком мосту. Журнал «Советское фото» выписывал все фотографические журналы, которые были возможны. Они хранились в редакции и, имея хорошие отношения с сотрудниками, можно было их посмотреть. Еще в начале 1960-х годов мне попал в руки швейцарский журнал «Camera», на мой взгляд, лучшее фотографическое издание, я его регулярно просматривал, он был у Резникова. В 1964 году в СССР приезжал главный редактор «Camera» Алан Портер (AllanPorter). Резников помогал ему с контактами и съемками, его снимки были напечатаны в «Camera», и потом он получал этот журнал в течение года, если не больше. Потом, в 1970-е годы, там напечатали Эгона Спуриса, с которым мы также часто пересекались, и он тоже получал журнал в качестве гонорара три года как минимум. Там был опубликован один его снимок, на мой взгляд, не самый впечатляющий из имеющихся, – пейзаж в лесу с шевеленкой. С «Camera» мог соревноваться по уровню только «Aperture», созданный MinorWhite. Журнал «Camera» существовал потому, что его издателю нравилось его выпускать, а когда он умер, все и развалилось. Там была феерическая печать, практически факсимильная. Другие журналы в значительной степени были ширпотребом. В магазине «Дружба» продавались книжки разных авторов – Картье-Брессона, Роберта Капы, Кертеша, Брассайя, шикарный альбом Судека. Кстати, все последующие альбомы Судека, в том числе американские издания, которые мне попадались, были напечатаны халтурно. Там же продавались фотографии, напечатанные с контратипа. В 70-80-е годы информация уже поступала отовсюду. Можно было подписаться на любой журнал. Был неплохой журнал венгерское «Foto». На чешское «FotoRevue» я не подписывался, но польское «Foto» получал. Хороший по качеству был журнал немецкой фотографии, но там было меньше интересных снимков. Чешскую фотографию мы знали достаточно хорошо, в отличие от немецкой. На меня повлияли французы, поляки, поскольку в польском журнале публиковались интересные вещи, - там много было экспериментов с формой. Польская фотография очень сильная, но, к сожалению, в России неизвестная. Там есть много интересных авторов, но все знают только Гартвига. Поляки - сильные формалисты, но их никто не знает, кроме их самих. Вот у финнов тоже очень высокий уровень, но кто знает финскую фотографию в мире? Может быть, какого-нибудь одного фотографа. Единственная финская фамилия, которую хорошо помню - Туоко Иркимаа, чья работа висит в комнате на стене. Это проблема раскручивания. Вот французы умеют себя раскрутить. В этом им помогает министерство культуры. Почему Брессон известен? Вовсе не потому, что он самый хороший фотограф. Он хороший фотограф - кто спорит! Но можно найти в то же самое время вагон фотографов ничуть не хуже. Имеет значение наличие в стране хорошо раскрученного изобразительного искусства, живописи.
Если, предположим, литовская фотография развивалась не в рамках Советского Союза, то она находились бы под интеллектуальным влиянием Польши, и тогда их бы вообще никто не узнал. Потому что они начались с выставок в Москве, где они хорошо прозвучали. А сейчас, кто знает литовскую фотографию на Западе? Разве что специалисты. Того же Суткуса продает одна галерея в Лондоне. И все. И в Москве одна – «Глаз», но она-то продает его неплохо, а в Лондоне галерея продает, но без реального финансового успеха. В Эстонии то же самое. Хотя к концу 70-х появилась интересная молодежь - Рейн Маран и прочие. Оказала ли влияние на Вас прибалтийская фотография? В свое время, когда меня спрашивали, кто на меня повлиял, я отвечал, что Роберт Капа и Йозеф Судек, чтобы столкнуть два противоположных фотографических мышления. Потом я понял, что на меня повлияло все, что я видел. Сказать, что на меня никак не повлиял Эдвард Уэстон или Роберт Франк, тоже очень непохожие фотографы, не могу, – все они как-то повлияли. Я уже сам это анализировать не способен, кто бы ни повлиял – ты сам нажимаешь на кнопку. Прибалтийская фотография на меня повлияла так же, как и на развитие советской, потому что она дала стиль, который был аморфен, никакого стиля не было, а были способные авторы. Взять, например, старый «Огонек» или «Советский Союз». Там есть отличные, прекрасные снимки, которые не попали в историю фотографии, потому что не было интересных идей. В начале 60-х годов латышская фотография была исключительно изобразительная - Балодис, ранний Спурис, Бинде. Там было изящно, красиво, связано с латышской живописью. На всесоюзных выставках латыши выделялись изображением. К 90-м годам уже все перепуталось. На молодых литовцев 80-х годов влияли не старшие литовцы, а латыши – Спурис, Грантс. И вот это направление было изобразительно-концептуальным, а не построенным на литературном содержании. Как и на молодых латышей 80-90-х годов повлияла старая литовская фотография, в какой-то степени я, фотографы из Казани. В чем на меня оказал заметное влияние Спурис, так это в том, что он вылизывал каждую карточку до состояния шедевра. Мне, как и любому русскому человеку, удобно сделать быстро, тяп-ляп, в расчете на то, что человек, которому я это покажу, поймет, но на самом деле это неправильный метод. Надо доводить до совершенства работу, даже если она не очень хорошая, и тогда ее будут понимать. Но у русских есть это качество небрежности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.006 с.) |