Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурная провокация как метод познания
Алексей Дидуров был невероятно сложной, противоречивой натурой. Мотивы его поступков, слов для меня порой были непонятны. Например, я нисколько не сомневаюсь в искренности трепетного отношения Алексея Алексеевича к большинству ценимых им людей, но допускаю, что выдача званий «гениальный бард» или что-то в этом духе иногда (важно – именно «иногда») содержала осознанный элемент художественной, или, может точнее - культурной провокации. Как человек поведет себя, какая у него будет первая реакция? Вторая? Как быстро он привыкнет ощущать себя гением и привыкнет ли вообще? Я допускаю исследовательский, по характеру несколько провокативный интерес Алексея Алексеевича к эмоциональной реакции «подопытного гения». Какие у меня для этого есть основания? Во-первых, сам Алексей Алексеевич, помнится, однажды с некоторой гордостью привел слова какой-то знаменитости (опасаюсь ошибиться, поэтому не привожу на память имя), которая выразилась в том смысле, что, мол, Дидуров – мастер художественной или культурной провокации. Во-вторых, я однажды самолично стал свидетелем и отчасти – жертвой великолепной, просто классической культурной провокации. Сейчас расскажу. В одно из воскресений я вел творческий портрет одной талантливой московской поэтессы. Да, был такой период в истории рок-кабаре (довольно непродолжительный – около года или даже меньше), когда Алексей Алексеевич привлекал к ведению концертов некоторых участников рок-кабаре и даже ввел такой принципиально новый формат общения с публикой как «творческий портрет». Надо сказать, поэтесса, о которой идет речь (она же – автор-исполнитель), как правило, быстро становится любимицей публики. Красивый - нежный и сильный - голос, хорошие тексты и высокая исполнительская культура. Добавим к этому, что сам Алексей Алексеевич очень любил, даже обожал ее, что, однако, не помешало ему провернуть следующее «дельце». Творческий портрет близился к завершению. Лица слушателей и слушательниц светились от удовольствия и обожания той, которая тоже была видимо довольна произведенным впечатлением. Доволен «подопечной» и добродушен был и ведущий, т.е. я. И вдруг в задних рядах поднимается один из завсегдатаев рок-кабаре и озвучивает буквально следующее: «Вам не кажется, что Вы ошиблись дверью?» И дальше в категоричной форме объясняет почему – мол, здесь, в рок-кабаре люди поют особые песни - с очень глубоким содержанием, а это все, мол, хотя и красиво по форме, но по содержанию - пустовато, попсовато и т.д … Зал замер по Гоголю, ну просто самый настоящий ревизор вдруг взял и приехал, немая сцена: публика, всем телом повернувшись к выступавшему, изумленно молчала, у выступавшей от огорчения вытянулось лицо и даже блеснули слезы, у ведущего от удивления открылся рот. Особенно возмутил тот факт, что буквально накануне я оказался случайным свидетелем того, как этот самый «ревизор» признавался моей подзащитной в том, как ему нравятся ее песни. Самым же странным показалось мне поведение самого Алексея Алексеевича – его глаза весело, даже как-то по-боевому поблескивали. На публику, на поэтессу и на меня - ведущего он посматривал озорно и остро, отреагировав на выступление словами типа «тоже мнение, имеет право на существование» - мол, защищайтесь (и защищайте).
Дальше – больше. «Общественный обвинитель» вскоре как ошпаренный выскочил из танцкласса Еврейского культурного центра, и больше, кажется, в этот вечер не появлялся. Ему вдогонку неслись вопли еще минуту назад благостно настроенной публики и одни из самых громких воплей были мои, потому что я был ведущим творческого портрета и у меня был микрофон. После этого зал еще долго и возбужденно обсуждал выступление сбежавшего ревизора и представленное публике песенное творчество талантливой поэтессы, как бы открывая его для себя заново, уже на более высоком эмоциональном уровне, а Алексей Алексеевич, возможно, открыл в этом всеобщем возбуждении и разговоре что-то новое о каждом из нас. Загадка произошедшего мучила меня недолго – кто-то в случайном кулуарном разговоре объяснил мне, что выступить «ревизора» подбил сам Алексей Алексеевич. Я склонен этой версии верить, хотя утверждать определенно, что это было именно так, не могу. По правде, я тогда некоторое время в душе очень возмущался – как же так можно? что Алексей Алексеевич себе позволяет? Ну и т.д. А сейчас я вспоминаю об этом с улыбкой и грустью.
Творческие портреты Все-таки период творческих портретов и не одного, а нескольких ведущих в истории рок-кабаре заслуживает отдельного рассказа хотя бы по той причине, что ни до, ни после ничего подобного в жизни рок-кабаре не было. Всегдашний формат был таков: Алексей Дидуров – ведущий, он выдает монологи на самые разные темы, он же представляет публике музыкантов, поэтов, выходящих к микрофону, единолично выстраивает очередность выступлений и предваряет каждое характеристикой выступающего. Иногда эта характеристика бывала краткой, чаще - развернутой. Так вот, однажды привычное течение жизни рок-кабаре было нарушено. Его основатель, бессменный руководитель решился на эксперимент – чтобы заседания рок-кабаре по очереди вели избранные им поэты и музыканты и кроме того, каждое воскресенье один час отводился бы на творческий портрет кого-то одного из постоянных участников рок-кабаре. Почему Алексей Дидуров задумал это нововведение, я могу только догадываться. Возможно, заметил, что стало меньше приходить публики, поэтов, музыкантов, возможно – что лица в зале стали какими-то тусклыми. Скорее же всего, как мне теперь думается, стало сдавать здоровье. Тогда я, конечно, и подумать на это не мог, ведь Алексей Алексеевич вел исключительно здоровый образ жизни. Не курил, не выпивал, регулярно занимался физкультурой, играл в футбол. Но жизнь непредсказуема и порой любит пошутить скверно. В любом случае я уверен, что изменение формата заседаний делалось во имя спасения любимого детища всей его жизни – рок-кабаре или по крайней мере придания ему нового животворного импульса. Так или иначе, но однажды Алексей Дидуров торжественно провозгласил уход от «диктатуры» (его выражение) и переход к республиканской форме правления. Звучало это как-то по-детски, но кто такие поэты, музыканты как не взрослые дети? Нововведение это стало большой неожиданностью для абсолютного большинства «дидуровцев», поскольку Алексей Дидуров всегда был не просто основателем и ключевой фигурой рок-кабаре, на которой держалось все действо, а – буквально всем, чем рок-кабаре было. В сущности, большинство слушателей приходили именно «на Дидурова», а не на выходящих к микрофону поэтов и музыкантов, сколь ни прискорбно для самолюбия авторов это прозвучит. И дело здесь, конечно же, не в отсутствии талантов, каковых было множество, как я уже неоднократно подчеркивал, а в уникальности Алексея Дидурова, который как личность был на порядок интереснее – фактурнее, темпераментнее, ярче – любого автора, когда-либо выходившего к микрофону рок-кабаре, включая знаменитостей. И сей факт был настолько для всех очевиден, что, по-моему, многие растерялись и не знали, что делать с таким предложением, как реагировать. Период творческих портретов и появления некоторого количества ведущих, как мне теперь видится, - это была еще и мужественная попытка Алексея Дидурова уйти от монолога, который был ему привычен и прийти к диалогу. Возможно, эта потребность в диалоге была попыткой самоограничения. «Дидуров талантливый человек, но его слишком много» - так говорили многие – его друзья, почитатели, женщины, и сам Алексей Алексеевич это, похоже, понимал, потому что порой с горечью говорил об этом. Вообще все рок-кабаре 2003-2006 года – горькая публичная исповедь Алексея Дидурова. В своих наивысших, пиковых точках - жесткая до изуверства, бескомпромиссная до палачества, откровенная до бесстыдства, сентиментальная до плача о самом себе. Исповедь уходящего человека, как оказалось впоследствии. Так или иначе, некоторое время – на протяжении осени 2004-го, кажется, творческие портреты проходили регулярно, каждое воскресенье, но потом как-то все само собой сошло на нет – Алексей Дидуров вернулся в свое великое одиночество, снова став «диктатором», единолично ведущим свое литературное рок-кабаре. Думаю, все восприняли это как должное.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.053 с.) |