О правде коли флота и толика гросса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О правде коли флота и толика гросса



Алексей Дидуров, как известно, был плоть от плоти москвич. Рожденный в рабочем бараке, воспитанный без отца, прошедший через горнило хулиганских послевоенных московских дворов, натерпевшийся в детстве и юности голода, холода и вместе с тем влюбленный в благословенные времена и темные опасные дворы своего детства и своей юности. После прочтения автобиографической прозы Алексея Дидурова в его книге «Легенды и Мифы Древнего Совка», я был поражен небывалой колоритностью, мощью персонажей. Правда ли все это? Так ли уж они были фактурны и интересны - сапожник Горшков, Толик Гросс, Коля Флот, Индеец Понос, Слива Младший, Рыжая Светка - все эти дяди и тети, мальчишки и девчонки одного из рядовых московских дворов послевоенного времени? На этот вопрос хочется ответить аллегорией.

Вот ползет муравей с соломинкой, т.е. с огромным бревном на спине. Ему невероятно тяжело, но бревна он не бросает - упорно тащит на строительство своего дома. Муравей совершает подвиг. Он – герой. А человек, гуляющий по лесу, посмотрит на него с высоты своего роста и скажет: какой же ты, брат, герой? Соломинка твоя мала, легка и твоему муравейнику она – капля в океане. Да и сам ты мал, почти ничтожен. И вообще - таких как ты, брат муравей, в твоем муравейнике – тьма. Если я сейчас раздавлю тебя, никто в твоем доме этого и не заметит. И где правда? Выбирай сам, добрый читатель, а я лично на стороне муравья и не потому, что - мал и слаб, а потому что – по-настоящему велик и силен. А правда наблюдающего свысока – это правда неведомого злого божества.

Чем было литературное рок-кабаре Алексея Дидурова при его жизни

Однажды, один из авторов-исполнителей обмолвился у микрофона рок-кабаре, что, мол, вот Алексей Алексеевич старается, продвигает своих музыкантов как может.. Ну что поделаешь, если у него это не очень хорошо получается. Это вызвало неожиданно гневную отповедь Алексея Дидурова. Создатель рок-кабаре сказал, что ни в одной энциклопедии не написано, что Дидуров – менеджер или продюсер. Поэт – да, литератор – да, историк – да, но не менеджер.

Этот пример показателен. Многие попадавшие в литературное рок-кабаре поэты, авторы-исполнители относились к этому месту изначально неправильно. Мы по своей эгоистической привычке считали, что это место, где можно «засветиться», продвинуться и т.д. И в сущности подсознательно ждали от Дидурова именно этого – некой формы менеджерства и продюсирования. А чем было литературное рок-кабаре Алексея Дидурова при его жизни на самом деле? Это объяснил сам Дидуров в одном из фильмов: литературное рок-кабаре – это место, где собираются литературно одаренные люди («Ничего ниже Литературы в рок-кабаре не бывает» - часто повторял Алексей Алексеевич) из тех, кого он любит, ценит и с кем ему приятно общаться. Вот и все. Уход из рок-кабаре не только не приветствовался, но и порицался. Конечно, прекрасно понимая природу творческого человека, Алексей Алексеевич устраивал для своих музыкантов радио- и телеэфиры, помогал в выпуске поэтических сборников. Кроме того он выпустил несколько сборных аудиоальбомов, на которых были представлены песни участников рок-кабаре, и несколько поэтических сборников («Солдаты русского рока», «Русский рок – новый срок» и другие). Но все это было скорее побочным эффектом, а никак не главным назначением литературного рок-кабаре Алексея Дидурова - места, где по замыслу создателя собираются одаренные люди, которые любят друг друга, помогают друг другу, которые образуют все вместе нечто вроде большой семьи.

Насколько Алексею Дидурову это удалось? Сложный вопрос. Не знаю. По-моему, это изначально было утопией в случае с такими эгоистичными натурами как творческие люди. И тем не менее:

 

- Кто для тебя был Дидуров? – спросил я одного поэта в тот самый день, когда Алексей Алексеевич умер (надо сказать, что этот поэт был очень ценим А.А.Д. и вместе с тем последние годы у них были очень сложные отношения).

- Батя. – коротко ответил поэт.

И надо сказать, этот поэт был далеко не единственным, для кого Дидуров значил так много. Таким образом, можно констатировать, что Алексею Дидурову, хотя бы отчасти, удалось невозможное.

«Берегите себя!»

Заседания рок-кабаре Алексей Дидуров частенько завершал словами «Берегите себя!».


 


Праздники души

Один-два раза в год проводилось большое рок-кабаре. Как правило, это случалось в день рождения Алексея Дидурова (17 февраля) и еще по какому-нибудь значительному поводу – например, выход из печати его книги. Места проведения бывали разные. В 2003-м году это был, кажется, Дом кино на Васильевской, позже - большой зал Еврейского культурного центра, что на Б. Никитской. Большое рок-кабаре было праздником души для Алексея Алексеевича, да и для «дидуровцев». Народу приходило много, зал бывал полон, а сам Дидуров бывал радостно взволнован, благодушен и приветлив. В такие дни на рок-кабаре появлялись и люди известные, те, кого сейчас принято называть «медийными» личностями, которым Алексей Алексеевич был очень рад.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.007 с.)