выполнения курсовых работ/курсовых проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

выполнения курсовых работ/курсовых проектов



1. Курсовая работа/курсовой проект (КР/КП) как форма промежуточного контроля проводится с целью:

– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам;

– формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных практических вопросов;

– формирование умений в оформлении необходимой технической документации;

– развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– подготовки к государственной итоговой аттестации.

2. Количество КР/КП, наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются учебным планом направления подготовки.

3. Критерии оценивания КР / КП разрабатываются преподавателями кафедры с учетом специфики дисциплины.

4. КР / КП является отдельным видом учебной работы. Максимальная сумма баллов по выполнению и защите КР / КП составляет 100 баллов и распределяется следующим образом:

Таблица - Содержание критериев оценки КР/КП

Критерии оценки Максимальная сумма баллов
Содержательные: Актуальность темы Структура работы, сбалансированность разделов Постановка цели(ей) и задач Новизна и практическая значимость Степень самостоятельности  
Формальные: Соблюдение сроков сдачи работы Соблюдение требований по оформлению текста (пояснительной записки), графического материала, таблиц и иллюстраций, приложений Соблюдение требований по оформлению списка литературы, наличие ссылок на источники
Защита  
Всего:  

 

5. Балльная оценка по результатам защиты курсовой работы/курсового проекта выставляется исходя из следующих критериев:

Таблица - Критерии оценки защиты курсовой работы/проекта

Критерии оценки Балл
Неполно раскрыто содержание работы (проекта), получены неполные ответы на вопросы 11 - 17
Умение докладывать, выделять главное, давать полные ответы на вопросы по теме работы 18 - 24
Умение оперировать профессиональной терминологией, использовать на качественном уровне средства мультимедиа в докладе, дискутировать, защищать свою точку зрения и владеть ораторским искусством 24 - 30

Контрольно-измерительные материалы (оценочные средства) по дисциплине

Полные комплекты контрольно-измерительных материалов (оценочных средств) по дисциплине, используемых в рамках учебного процесса, представлены в фонде оценочных средств по дисциплине в соответствии с требованиями СМК-П-7.0.-70-2015 «Положение об Учебно-методическом комплексе», СМК-П-7.0-67-2015 «Положение о Фонде оценочных средств» и хранятся на кафедре.

 

Образцы контрольно-измерительных материалов (оценочных средств)

 

1. Контрольная работа №1 «Управления оборотным капиталом предприятия» (ПК-6, ПКВ-6)

Задача № 1

Определить потребность в оборотных средствах торговой фирмы и источ­ники их покрытия на плановый квартал. Доля участия собственных оборотных средств в покрытии норматива оборотных средств - 45 %. Известно, что план розничного товарооборота на квартал 2000000 руб. Торговая надбавка - 10 %. Расходы но транспортировке - товаров - 0,8 %.

Нормативы:

- по товарным запасам (дн.) - 20

- по денежным средствам (дн.) - 1,4

- по прочим активам (руб.) - 5000.

 

Задача № 2

Определить потребность торгового предприятия в оборотных средствах и источники их покрытия на квартал. Доля участия собственных оборотных средств в покрытии норматива оборотных средств - 50 %. Розничный товарооборот на квартал составляет 487,5 тыс. руб. Торговая надбавка - 20 %. Расходы по транспортировке товаров - 0,8 %. Установлены следующие нормативы: по товарным запасам 22 дня, по денежным средствам 1,5 дня, по прочим активам - 12 тыс. руб.

 

Задача № 3

Фонд оплаты труда на 4 квартал планового года составляет 135 млн. руб. Дата начисления заработной платы 15-е и 30-е числа каждого месяца, даты выплаты 7-е и 22-е. Минимальная задолженность по заработной плате в 4 квартале текущего года составила 9,9 млн., руб. Рассчитать прирост устойчивых пассивов, принимаемый в покрытии прироста норматива собственных оборотных средств.

 

Контрольная работа №2 «Основы финансовых инвестиций» (ПК-6, ПКВ-6)

Задача № 1

Определить по какой цене (в % к номиналу) будет совершена сделка купли-продажи именных облигаций со сроком обращения 1 год при условии:

а) годовой купон равен - 90 %;

б) сделка заключается за 36 дней до выплаты дохода;

в) продолжительность финансового года считается равной 365 дням;

 

Задача № 2

Определить цену размещения коммерческим банком своих векселей при условии:

а) вексель выписан на сумму 125000 руб.;

б) срок платежа 180 дней;

в) банковская ставка по депозитам равна 90 % годовых.

 

Задача № 3

Определить ориентировочную курсовую стоимость акции на рынке ценных бумаг, если известно:

а) номинальная стоимость акции эмитента составляет 40000 руб.;

б) размер дивиденда ожидается на уровне 120 % годовых;

в) размер банковской ставки депозита составляет 80 % годовых.

 

Расчетная работа«Особенности оценки портфельных инвестиций(ПК-6, ПКВ-6)

В задании представлены цены акций А и Б на последний день каждого из шести последовательных месяцев.

Подсчитайте фактическую доходность этих акций и оцените рискованность вложений в них с помощью расчета дисперсии и стандартного отклонения.

Предположите, что Вы обладаете портфелем, состоящим на 50% из акций А и 50% из акций Б, при этом структура портфеля балансируется в конце каждого месяца. Рассчитайте доходность портфеля в каждом периоде и его рискованность в целом за 6 месяцев.

Составьте другой портфель, состоящий на 70% из акций А и 30% из акций Б. Также оцените его доходность и рискованность.

Сделайте выводы. Какой портфель Вы предпочтете иметь и почему?

Курсы акций по вариантам задач.

  3-01 3-02 3-03 3-04 3-05
  Акция Акция Акция Акция Акция Акция Акция Акция Акция Акция
  А Б А Б А Б А Б А Б
  360,00 43,75 120,00 60,75 520,25 22,18 48,50 108,15 10,15 201,15
  375,00 41,50 135,00 58,25 550,35 35,61 49,35 105,35 11,55 195,35
  388,00 41,80 145,00 70,35 630,85 33,15 55,60 110,70 12,15 240,25
  420,00 88,50 159,00 80,50 680,15 60,30 58,15 160,85 13,25 241,15
  425,00 115,50 169,00 120,25 710,25 81,25 65,15 189,25 14,15 310,25
  440,00 130,80 181,00 132,85 750,15 102,35 70,35 210,25 15,25 390,15

Темы рефератов(ПК-6, ПКВ-6)

1. Развитие мировой валютной системы и ее влияние на кредитно-денежную политику РФ.

2. Инфляционные процессы в России и за рубежом.

3. Международный и российский опыт формирования и исполнения бюджета.

4. Особенности финансового рынка РФ и его взаимодействие с зарубежными финансовыми рынками.

Творческие задания(ПК-6, ПКВ-6)

Разработать финансовый план финансовой организации:

· банк;

· страховая компания;

· инвестиционная компания;

· брокерская компания;

· ПИФ и др.

Теоретические вопросы на определение уровня знаний к экзамену по дисциплине «Финансы» (ПК-6, ПКВ-6)

1. Социально-экономическая сущность финансов.

2. Функции финансов.

3. Финансовые ресурсы: источники образования и состав.

4. Финансовая система, характеристика ее звеньев.

5. Централизованные финансы.

6. Децентрализованные финансы.

7. Инфляция: причины и социально-экономические последствия.

8. Содержание и значение финансовой политики.

9. Финансовая политика, типы.

10. Современная финансовая политика РФ.

11. Финансовый механизм, его виды.

12. Понятие об управлении финансами.

13. Органы управления финансами.

14. Министерство финансов РФ, его функции.

15. Финансовое планирование.

16. Финансовый контроль, его задачи.

17. Содержание и принципы финансового контроля.

18. Органы государственного финансового контроля, их функции.

19. Счетная палата РФ.

20. Формы и виды финансового контроля.

21. Методы финансового контроля.

22. Государственный и негосударственный финансовый контроль.

23. Аудиторский контроль.

24. Сущность и функции финансов коммерческих организаций.

25. Принципы организации финансов коммерческих организаций.

26. Факторы, влияющие на организацию финансов коммерческих организаций.

27. Активы и капитал коммерческой организации.

28. Выручка от реализации продукции коммерческого предприятия.

29. Прибыль и рентабельность.

30. Собственный капитал коммерческой организации.

31. Организация финансовой работы на предприятиях.

32. Сущность и функции финансов домашних хозяйств.

33. Финансовые ресурсы домашнего хозяйства.

34. Доходы домашнего хозяйства.

35. Денежные расходы домашнего хозяйства, их состав.

36. Экономическая сущность государственных финансов.

37. Функции государственных и муниципальных финансов.

38. Сущность и роль государственного бюджета.

39. Функции государственного бюджета.

40. Бюджетное устройство. Принципы бюджетной системы РФ.

41. Федеральный бюджет. Доходы и расходы федерального бюджета.

42. Бюджетный процесс: понятие, стадии.

43. Бюджетный дефицит и методы его финансирования.

44. Государственный кредит: особенности, функции.

45. Управление государственным кредитом.

46. Заемная деятельность государства.

47. Государство как гарант и кредитор.

48. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.

49. Характеристика социальных внебюджетных фондов.

50. Пенсионный фонд РФ.

51. Фонд социального страхования РФ.

52. Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

53. Экономические основы и принципы социального обеспечения.

54. Государственные пенсии.

55. Социальные пособия.

56. Экономическая сущность страхования.

57. Страховой рынок и его участники.

58. Страхование в РФ.

59. Денежно-кредитная политика ЦБ РФ.

60. Финансовый рынок, его структура.

61. Составные компоненты фондового рынка.

62. Формирование рынка ценных бумаг в России.

63. Участники рынка ценных бумаг.

64. Понятие ценной бумаги. Виды ценных бумаг.

65. Основные и производные ценные бумаги.

66. Фондовая биржа.

 

Практические задания для определения уровня умений и владений к экзамену по дисциплине «Финансы» (ПК-6, ПКВ-6)

Задача 1. Как необходимо изменить оборотный капитал, чтобы коэффициент текущей ликвидности достиг нормативного значения равного 2, при условии, что кредиторская задолженность на текущий момент составляет 1 000 руб. и не увеличивается, а текущие активы составляют 1 600 руб.

Задача 2. На сколько необходимо снизить кредиторскую задолженность для достижения уровня текущей ликвидности, равного 1, при условии что текущие активы составляют 400 тыс. руб. и не изменяются, а кредиторская задолженность равна 600 тыс. руб.

Задача 3. Какой должна быть прибыль, идущая на пополнение оборотных средств, чтобы достичь нормативного значения коэффициента текущей ликвидности равного 2, при условии, что сумма срочных обязательств не возрастет. Текущие активы составляют 2 200 тыс. руб., срочные обязательства – 1 600 тыс. руб.

Задача 4. Рассчитайте величину краткосрочной кредиторской задолженности и коэффициент текущей ликвидности при условии, что выручка от реализации равна 3 млн руб., величина внеоборотных активов – 13 млн руб., отношение выручки к собственным оборотным средствам – 2, внеоборотные активы превышают оборотные в 4 раза.

Задача 5. Долг в размере 300 тыс. руб. должен быть выплачен через 3 года. Определить сумму, получаемую кредитором при ставке 25 % годовых.

Задача 6. Кредит выдается под простую ставку 80 % годовых на 180 дней. Рассчитать сумму, полученную заемщиком и сумму процентов, если величина кредита составляет 40 тыс. руб.

Задача 7. Определить простую ставку процента, при которой первоначальный капитал в размере 24 тыс. руб. достигнет 30 тыс. руб. через 100 дней.

Задача 8. За кредит в размере 20 тыс. руб., выданный на пол года взимается плата 10 000 руб. Какова полугодовая процентная ставка?

Задача 9. За кредит в размере 10 тыс. руб., выданный на 3 месяца, взимается плата в размере 5 тыс. руб. Определить годовую процентную ставку.

Задача 10. Вложены деньги в банк в сумме 5 млн руб. на два года с полугодовым начислением процентов под 20 % годовых. Сформировать схему начисления процентов. Определить сумму к концу периода.

Задача11. Предоставлена ссуда в размере 5 млн руб. 25 января с погашением через шесть месяцев под 60 % годовых. Рассчитать различными способами сумму к погашению.

Задача 12. 200 тыс. руб. были внесены на депозит под 80 % годовых. Вклад был открыт 12 марта 2008 г. и востребован 25 декабря 2008 г. Определить сумму начисленных процентов при различной практике их начисления. Сделать вывод о наиболее выгодном варианте начисления процентов со стороны вкладчика и банка.

Задача 13. Какой выигрыш получит инвестор за 2 года от инвестирования 200 тыс. руб. по ставке 8 % годовых, если вместо поквартального начисления процентов на эту сумму будут начислены непрерывные проценты?

Задача 14. Банк предоставил ссуду в размере 10 млн руб. на 30 месяцев под 30 % годовых на условиях ежегодного начисления процентов. Какую сумму следует вернуть банку по истечении срока?

Задача 15. Анализируются два проекта по 10 млн руб. каждый. Проекты рассчитаны на 2 года. Денежные поступления от реализации проекта А составляют 10 млн руб. во втором году. По проекту В планируется поступление 14,4 млн руб. в первом году и 2,4 млн руб. во втором году. Рассчитать NPV при ставке 10 % годовых.

Задача 17. Рассматриваются два альтернативных проекта. Первоначальные инвестиции: по проекту А – 43 тыс. руб., по проекту В – 78 тыс. руб. Срок реализации проектов – 5 лет. Ожидаемые денежные поступления: по проекту А – по 16 тыс. руб. ежегодно в течение 5 лет, по проекту В – 141 тыс. руб. в год окончания проекта. Введите точку Фишера. Какой проект предпочтительнее при коэффициенте дисконтирования: а) 5 %, б) 10 %?

Задача 19. Предприятие инвестировало в строительство отеля 40 млн руб. Ежегодные планируемые поступления от эксплуатации отеля в течение четырех лет составят: 15, 20, 24 и 37 млн руб. соответственно. Ставка дисконтирования планируется на уровне 10 %. Определить период окупаемости инвестиций с учетом дисконтированных потоков и номинальных денежных потоков.

Задача 20. Рассчитайте IRR проекта, сроком 3 года, требующего инвестиций в размере 10 млн руб. Денежные поступления составят: 1 год – 3 млн руб., 2 год – 4 млн руб., 3 год – 7 млн руб.

Задача 23. Предприятие предполагает заменить часть оборудования в целях повышения его производительности. При инвестиционном проекте “А” в течение 6 лет (срок работы нового оборудования) предполагается следующее поступление чистых денежных средств (текущие доходы минус текущие расходы плюс амортизация) (в тыс. руб.): 1-й год – 100, 2-й год – 200, 3-й год – 300, 4-й год – 300, 5-й год – 400, 6-й год – 500. Первоначальные вложения, включающие стоимость покупки и установки нового оборудования, составляют 900 тыс. руб. Кроме того, в 3-м году предполагается провести переналадку нового оборудования, стоимость которой составит 200 тыс. руб.

 

Критерии (max 12баллов) Шкала оценивания
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Владение специальной терминологией по дисциплине Свободно владеет терминологией из различных разделов курса, Владеет терминологией, делая ошибки, но при неверном употреблении сам может их исправить Редко использует при ответе термины, подменяет одни понятия другими, не всегда понимая разницы Не владеет специальной терминологией по дисциплине
Глубина и полнота знания теоретических основ дисциплины Демонстрирует прекрасное знание предмета, соединяя при ответе знания из разных разделов, добавляя комментарии, пояснения, обоснования Хорошо владеет всем содержанием, видит взаимосвязи, может провести анализ и т.д., но не всегда делает это самостоятельно без помощи экзаменатора Отвечает только на конкретный вопрос, соединяет знания из разных разделов курса только при наводящих вопросах экзаменатора Не раскрыты глубина и полнота теоретических основ дисциплины
Умение проиллюстрировать теоретический материал примерами Отвечая на вопрос, может быстро и безошибочно проиллюстрировать ответ собственными примерами Может подобрать соответствующие примеры, чаще из имеющихся в учебных материалах С трудом может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов; примеры не всегда правильные Не умеет иллюстрировать теоретический материал примерами
Дискурсивные умения (если включены в результаты обучения) Демонстрирует различные формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Владеет аргументацией, грамотной, лаконичной, доступной и понятной речью. Присутствуют некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Хорошая аргументация, четкость, лаконичность ответов. С трудом применяются некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Слабая аргументация, нарушенная логика при ответе, однообразные формы изложения мыслей. Отсутствуют дискурсивные умения

Заочная форма обучения

Для контрольного измерения результатов обучения студентов заочной формы обучения по дисциплине вводится промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплин учебного плана, который проводится по завершении изучения дисциплины, а также прохождения практик. Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах выполнения контрольных работ и проводится в виде экзамена или дифференцированного/недифференцированного зачёта. Результаты экзаменов и дифференцированных зачётов определяются оценками в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно».

Критерии и шкала оценивания качества ответа на теоретические вопросы студента на экзамене по дисциплине «Финансы»

1.1. Критерии и шкала оценивания выполнения практического задания студента на экзамене по дисциплине «Финансы»

Критерии (max6баллов) Шкала оценивания
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Грамотность выполнения решения практического задания Задание выполнено, в полном объеме, в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием непонимания материала).   В задании допущена одна негрубая ошибка или два-три недочета в выкладках, если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки.   В решении задания допущены более одной грубой ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, но студент в основном владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отсутствует математическая грамотность выполнения решения практического задания
Обоснованность хода решения практического задания Обоснованность хода решения задания представлена в полном объеме Предложенные обоснования шагов решения задания недостаточны Обоснования шагов решения задания практически отсутствуют Нет обоснованности хода решения практического задания

1.2. Критерии и шкала оценивания уровня сформированности компетенций ПК-6, ПКВ-6по дисциплине «Финансы» с использованием балльно-рейтинговой системы показаны в таблице:

Баллы (Pд) в БРС университета 61 ≤ Pд ≤73 74 ≤ Pд ≤ 90 91 ≤ Pд ≤ 100
Баллы в международной шкале ECTS с буквенным обозначением уровня 61-67 68-73 74-83 84-90 91-100
E D C B A
Экзаменационная оценка удовлетворительно хорошо отлично
Уровень сформированности компетенций ПК-6, ПКВ-6 по дисциплине «Финансы» Пороговый Повышенный Высокий

10.5. Методические рекомендации преподавателям по подготовке и проведению занятий

Основные вопросы, излагаемые в дисциплине «Финансы» имеют непосредственное практические значение и преподаватель должен по максимуму использовать возможности развития тех адекватных навыков, которые большинство студентов уже имеют, приступая к изучению дисциплины. При этом студентам необходимо очень четко пояснить, что не все бытовые знания и навыки соответствуют научному взгляду на категории дисциплины.

Другая отличительная особенность дисциплины «Финансы» состоит в том, что многие вопросы имеют не только научное, теоретическое, но и правовое определение. Соответственно, преподавателю следует очень хорошо изучить особенности нормативно-правового регулирования бюджетной сферы в России, постоянно отслеживать изменения в правовых нормах и ориентировать студентов на учет специфики регулирования при самостоятельной работе.

Рекомендуя литературу для самостоятельной работы студентов, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой Красноярского института экономики, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

- общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

- особенностями методики преподавания учебной дисциплины и спецификой требований к отбору дидактических методов;

- целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

- временем, отведенным на изучение того или иного материала;

- уровнем подготовленности слушателей;

- уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

- уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

При реализации современной концепции подготовки бакалавров по направлению «Экономика» крайне важным является вопрос о том, как в рамках предложенной дисциплины сформировать у современных студентов способность к самостоятельной работе, для того, чтобы освоить эту дисциплину и выработать у них способность к осмыслению проблемных дискуссионных вопросов теории и практики.

Компетентностный подход, который означает, что основной акцент делается на формирование системного набора компетенций как совокупности взаимосвязанных качеств личности, необходимого для качественной и продуктивной деятельности студента и модернизации образовательного процесса с использованием активных, интерактивных и инновационных форм обучения, предполагает работу преподавателя по следующим направлениям:

1. повышение роли самостоятельной работы студентов за счет развития и внедрения новых инновационных форм обучения;

2. расширение практики использования информационных технологий в процессе обучения и контроля знаний студентов;

3. вовлеченность бакалавров в научно-исследовательскую деятельность кафедры и включение в учебный процесс результатов их научных исследований;

4. внедрение инновационных форм в обучение: лекции с элементами проблемного изложения, проблемные семинары, тестирование, консультации он-лайн, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии;

Наряду с проведением лекций и семинарских занятий, преподавателям предлагается серьезно подходить к организации самостоятельной работы студентов.

Самоподготовка студентов в рамках дисциплины «Финансы» может рассматриваться как важнейшая форма обучения. Студентам необходимо предложить несколько видов и форм самостоятельной работы. Однако неизменными остаются классические формы: изучение учебных и научных изданий, периодической литературы, и статистических источников, рекомендуемых кафедрой. Студенты должны обязательно готовить сообщения о наиболее интересных и дискуссионных вопросах, обсуждать их на практических занятиях. Задача преподавателя здесь – верно выстроить дискуссию, рекомендовать студентам необходимые источники данных. Для лучшего освоения и теоретического осмысления дисциплины рекомендуется составление аннотаций по актуальным статьям периодической печати, анализ различных точек зрения по актуальным вопросам дисциплины, анализ и работа над статистическими материалами. Сбор и обработка статистических данных. Данные виды работ распределяются между студентами преподавателем, ведущим семинарские занятия. Непосредственно на самом занятии преподаватель должен верно выстроить последовательность представления указанной информации.

Учитывая дискуссионность некоторых вопросов дисциплины, студенты должны регулярно знакомиться с новинками отечественной и зарубежной литературы, с содержанием научных статей, где обсуждаются актуальные темы дисциплины. Часть источников по рекомендации преподавателя должна быть законспектирована и проработана, другая часть – отрецензирована, часть – вынесена для обсуждения на семинарских занятиях.

При самостоятельных выступлениях студентов, преподаватель должен следить за тем, чтобы студент аргументировано излагал свою позицию по обсуждаемым проблемам, подкреплял ее конкретными правовыми, статистическими и иными материалами, учился обобщать, аргументировать и систематизировать точки зрения разных экономистов.

Разработчики:

Красноярский институт экономики   доцент   Кухар Л.Б.
(место работы)     (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
(место работы)     (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
         

Рецензент:

         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.245.243 (0.067 с.)