Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Красноярский институт экономики-Стр 1 из 3Следующая ⇒
Красноярский институт экономики- филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
УТВЕРЖДАЮ Директор института
________________Н.Ю.Рябова
«___» ___________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Б3.Б.13 Финансы
Красноярск Рабочая программа актуализирована на основе СМК-СТО-7.0-52-2015 «Регламент обновления учебно-методических документов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры», утвержденным приказом ректора СПбУУиЭ от «26» февраля 2015 года №30/04.
Обсуждено на заседании кафедры экономики «02» сентября 2015 г., протокол № 1
Зав. кафедрой _________________ / Е.А.Краус/
ОДОБРЕНО: Советом института «07» сентября 2015 г., протокол № 1
Председатель Совета института __________________/ Н.Ю. Рябова
СОГЛАСОВАНО:
Начальник учебно-методического отдела _____________/ Е.М. Куденкова
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – сформировать у студентов целостную систему знаний о финансах, финансовом рынке и финансовой системе, включая особенности их развития и современные проблемы; дать представления об основных механизмах управления финансами; формирование практических навыков работы с финансовыми инструментами, отчетностью для решения широкого спектра задач профессиональной деятельности.
Задача дисциплины:
· овладение основными понятиями, категориями, инструментами прикладных экономических дисциплин; · овладение закономерностями функционирования современной экономики на микро- и макроуровне; · овладение основами построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; · овладение основными особенностями российской экономики, ее институциональной структуры, направлениями экономической политики государства;
· формирование умения анализировать и интерпретироать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом; · формирование умения выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; · овладение методологией экономического исследования; · овладение приемами расчета современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; · овладение методологическими основами анализа финансовой отчетности, принятия инвестиционных, кредитных и финансовых решений, финансового планирования и прогнозирования; · формирование умения применять понятийный и аналитический аппарат анализа финансовой отчетности, принятия инвестиционных, кредитных и финансовых решений, финансового планирования и прогнозирования; · овладение навыками анализа финансовой отчетности, принятия инвестиционных, кредитных и финансовых решений, а также техникой финансового планирования и прогнозирования.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Финансы» относится к базовой части (Б 3) профессионального цикла, адресована студентам второго курса направления подготовки 38.03.01 (080100) Экономика, направленности (профили) «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций». Изучение дисциплины направлено на формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в сфере финансов. Дисциплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков, сформированных в ходе изучения дисциплин: «Ведение в профиль подготовки» и является обеспечивающей дисциплиной для курсов Страхование, Налоги и налогообложение, Бюджетная система РФ, Финансовые рынки и институты, Рынок ценных бумаги др. Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими профессиональными компетенциями, которые позволят хорошо усваивать теоретический материал и реализовывать практические задачи:
Студент должен:
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен:
4. Объём дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины Тема 2. Финансовые ресурсы Финансовые ресурсы как материальное воплощение финансовых отношений. Источники и виды финансовых ресурсов субъектов хозяйствования, основные направления их использования. Источники и виды финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, их использование для обеспечения функций государства и муниципальных образований. Тема 4. Финансовая система Понятие финансовой системы. Финансовые потоки. Состав и классификация финансовой системы России. Сферы и звенья финансовой системы. Финансовая инфраструктура и регулирование финансовой системы. Роль представительных и исполнительных органов власти в финансовой системе. Тема 5. Общие основы управления государственными финансами, финансовое планирование, финансовый контроль Сущность управления финансами. Объекты и субъекты управления. Прямые и косвенные методы государственного регулирования финансов. Органы управления финансами Финансовое планирование и прогнозирование. Планирование на уровне государства и его субъектов. Виды финансовых планов, формируемых на уровне государства и его субъектов. Планирование на уровне хозяйствующего субъекта: сущность, виды планов. Финансовый контроль. Сущность, модели и формы финансового контроля. Тема 6. Финансовая политика Понятие финансовой политики. Виды финансовой политики. Финансовое регулирование социально-экономических процессов. Финансовые риски, их виды. Расширение роли финансов в современных условиях. Финансовая политика России в современных условиях. Тема 8. Бюджетный процесс Бюджетный процесс. Содержание и участники бюджетного процесса. Стадии бюджетного процесса. Составление проектов бюджетов. Рассмотрение и утверждение бюджета. Исполнение бюджета. Государственный и муниципальный контроль. 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
7. Примеры тем курсовых проектов (работ): 1. Финансовая политика и ее реализация в РФ. 2. Финансовый механизм я его роль в реализации финансовой политики. 3. Финансы как инструмент регулирования экономики. 4. Роль финансового рынка в мобилизации и распределении финансовых ресурсов. 5. Управление финансами и пути его совершенствования в РФ. 6. Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций. 7. Финансы акционерных обществ. 8. Мобилизация финансовых ресурсов акционерными обществами. 9. Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий. 10. Современные проблемы финансов предприятий. 11. Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций. 12. Финансовые ресурсы фондов и ассоциаций. 13. Страхование и его роль в развитии экономики. 14. Организация страхового дела в РФ. 15. Страхование и его государственное регулирование. 16. Социальное страхование и его функции. 17. Имущественное страхование и его значение в экономике. 18. Личное страхование и перспективы его развития в РФ. 19. Страхование ответственности и проблемы его развития в РФ. 20. Страхование и его роль на финансовом рынке. 21. Страхование и тенденции его совершенствования в развитых странах. 22. Федеральное казначейство РФ и его роль в управлении движением государственных финансов. 23. Налоги как цена услуг государства. 24. Налоговая система РФ как фактор экономической стабилизации. 25. Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования. 26. Принципы построения налоговых систем развитых стран. 27. Федеральные налоги с юридических лиц и их экономическое значение. 28. Налоги с физических лиц и их экономическое значение. 29. Косвенные налоги и их место в налоговой системе РФ. 30. Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ. 31. Государственный бюджет как инструмент экономической политики. 32. Расходы государственного бюджета и их эффективность. 33. Бюджеты субъектов РФ и их значение в развитии экономики территорий. 34. Бюджетная система РФ и пути ее совершенствования. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература 1. Барулин С. В. Финансы: учебник. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. - 640 с. б)дополнительная литература
1. Белоножко М.Л. Государственные и муниципальные финансы 2. Глотова И. И., Томилина Е. П., Углицких О. Н., Клинтона Ю. Е. Финансы: учебник 3. Лаврушин О. И., ред. Финансы и кредит: учебное пособие. 3 – е изд. перераб. и доп 4. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие 5. Нешитой А. С. Финансы.-М.: Дашков и К, 2009 6. Никитина Н.В., Янов В.В. Корпоративные финансы: учебник 7. Романовский М.В., Вострокнутова А.И. под. ред. Корпоративные финансы: учебник для вузов. Стандарт третьего покаления 8. Трошин А. Н., Мазурина Т. Ю., Фомкина В. И. Финансы и кредит: учебник 9. Финансы:/ Под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт, 2010 10. Черская Р.В. Финансы: учебник 11. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Финансы: учебник
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы · www.consultant.ru - Справочная правовая система «Консультант Плюс» · www.ach.gov.ru – официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. · www.government.ru - Официальный сайт Правительства РФ · www1.minfin.ru - Официальный сайт Министерства финансов РФ · www.nalog.ru - Официальный сайт Федеральной налоговой службы · www.rosfinnadzor.ru - Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора · www.roskazna.ru - Официальный сайт Федерального казначейства (службы) · www.ffms.ru - Официальный сайт Федеральной службы по финансовым рынкам
· www.google.ru - Поисковая система Google · www.yandex.ru - Поисковая система Yandex · www.consultant.ru - Справочная правовая система «Консультант Плюс» · www.garant.ru - Справочная правовая система «Гарант» 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Дисциплина «Финансы» ведется в аудитории 3-09. Кабинет оснащен: ¾ персональным компьютером; ¾ проектором; ¾ экраном для проектора; Установлено программное обеспечение: ¾ ОС Windows 7; ¾ Справочно – правовая система «Консультатн Плюс»; ¾ Microsoft Office 2007 Standart; ¾ Adobe Acrobat Reader; ¾ Mozilla Firefox (Mozilla Corporation); ¾ 7-Zip; 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: 10.1 Особенности и порядок изучения дисциплины Изучение учебной дисциплины «Финансы» предполагает овладение материалами лекций, учебника, программы, работу студентов в ходе проведения практических занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов. Учебная дисциплина «Финансы» является теоретической, дает студентам комплексное представление о многогранной системе финансовых отношений, финансовой политике, основах управления финансами, принципах организации финансов субъектов хозяйствования, государственных и муниципальных финансов. В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы. Основной целью практических занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала, ходом выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы практических занятия. Самостоятельная работа студентов включает подготовку к семинарским занятиям, подготовку к контрольным работам, написания рефератов и творческих работ. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде. Некоторые задания для самостоятельных работ (например творческие задания)предусматривают также обсуждение и презентацию полученных результатов на семинарских занятиях. Работа выполняется с использованием текстового редактора MSWORD, MSECXEL – для таблиц, диаграмм и т.д., MSPowerPoint – для подготовки слайдов и презентаций. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Кроме того, предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины. Промежуточный и текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе учебного процесса на практических занятиях, при проведении индивидуальных консультаций, а также по итогам выполнения самостоятельных работ. Для текущего контроля используется две контрольные работы, подготовленные по всем темам дисциплины. Образовательные технологии В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции-визуализации, лекции-демонстрации, лекции с элементами проблемного изложения, семинары, индивидуальные и групповые задания, проводятся дискуссии и дебаты.В ходе обучения запланирована самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии. При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения – в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения. Заочная форма обучения Изучение дисциплины «Финансы» требует не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий в аудитории, но и самостоятельной работы студента и, прежде всего, подбора и изучения литературы по дисциплине «Финансы». Часы самостоятельной работы, отведенные в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент заочной формы обучения организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы. Студент должен обратиться за помощью в подборе литературы в библиографический отдел библиотеки, в систематический и алфавитный каталоги, каталог новых поступлений. Дальнейшая работа над специальной литературой не должна ограничиваться чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов, в которых выписываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины. Если студент изучает дисциплину по индивидуальному графику, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы студент заранее должен обсудить с преподавателем дисциплины и получить его одобрение. Студенты, выполняющие какую-либо работу по изучению дисциплины самостоятельно, всегда могут получить консультации по трудным и проблемным вопросам у преподавателя данной дисциплины в отведенные для этого дни и часы. Оценочные средства. 10.4.1. Очная форма обучения: Для контрольного измерения результатов обучения по дисциплине студентов очной формы обучения вводятся следующие виды контроля: · текущий контроль; · промежуточная аттестация. Текущий контроль успеваемости студентов предназначен для проведения регулярного и систематического оценивания изучаемых дисциплин в рамках освоения компетентностно-ориентированной ОП ВО. Текущий контроль проводится с использованием фонда традиционных и инновационных оценочных средств, содержащего описание критериев и шкал их оценивания. Формы текущего контроля успеваемости, а также фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости студентов избираются исходя из методической целесообразности и специфики учебной дисциплины. Система текущего контроля предусматривает обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательной программы высшего образования, широкое использование современных контрольно-оценочных технологий и организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей. Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплин учебного плана, который проводится по завершении изучения дисциплины, а также прохождения практик. Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах текущего контроля успеваемости и проводится в виде экзамена. Результаты экзаменов определяются оценками в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно». Основой для определения оценки служит качество, объём и уровень усвоения студентами программы соответствующей дисциплины, что определяет в конечном счете и достигнутый уровень (пороговый, повышенный, высокий) сформированности компетенций по учебной дисциплине. Задача № 2 Определить потребность торгового предприятия в оборотных средствах и источники их покрытия на квартал. Доля участия собственных оборотных средств в покрытии норматива оборотных средств - 50 %. Розничный товарооборот на квартал составляет 487,5 тыс. руб. Торговая надбавка - 20 %. Расходы по транспортировке товаров - 0,8 %. Установлены следующие нормативы: по товарным запасам 22 дня, по денежным средствам 1,5 дня, по прочим активам - 12 тыс. руб.
Задача № 3 Фонд оплаты труда на 4 квартал планового года составляет 135 млн. руб. Дата начисления заработной платы 15-е и 30-е числа каждого месяца, даты выплаты 7-е и 22-е. Минимальная задолженность по заработной плате в 4 квартале текущего года составила 9,9 млн., руб. Рассчитать прирост устойчивых пассивов, принимаемый в покрытии прироста норматива собственных оборотных средств.
Контрольная работа №2 «Основы финансовых инвестиций» (ПК-6, ПКВ-6) Задача № 1 Определить по какой цене (в % к номиналу) будет совершена сделка купли-продажи именных облигаций со сроком обращения 1 год при условии: а) годовой купон равен - 90 %; б) сделка заключается за 36 дней до выплаты дохода; в) продолжительность финансового года считается равной 365 дням;
Задача № 2 Определить цену размещения коммерческим банком своих векселей при условии: а) вексель выписан на сумму 125000 руб.; б) срок платежа 180 дней; в) банковская ставка по депозитам равна 90 % годовых.
Задача № 3 Определить ориентировочную курсовую стоимость акции на рынке ценных бумаг, если известно: а) номинальная стоимость акции эмитента составляет 40000 руб.; б) размер дивиденда ожидается на уровне 120 % годовых; в) размер банковской ставки депозита составляет 80 % годовых.
Темы рефератов(ПК-6, ПКВ-6) 1. Развитие мировой валютной системы и ее влияние на кредитно-денежную политику РФ. 2. Инфляционные процессы в России и за рубежом. 3. Международный и российский опыт формирования и исполнения бюджета. 4. Особенности финансового рынка РФ и его взаимодействие с зарубежными финансовыми рынками. Творческие задания(ПК-6, ПКВ-6) Разработать финансовый план финансовой организации: · банк; · страховая компания; · инвестиционная компания; · брокерская компания; · ПИФ и др. Теоретические вопросы на определение уровня знаний к экзамену по дисциплине «Финансы» (ПК-6, ПКВ-6) 1. Социально-экономическая сущность финансов. 2. Функции финансов. 3. Финансовые ресурсы: источники образования и состав. 4. Финансовая система, характеристика ее звеньев. 5. Централизованные финансы. 6. Децентрализованные финансы. 7. Инфляция: причины и социально-экономические последствия. 8. Содержание и значение финансовой политики. 9. Финансовая политика, типы. 10. Современная финансовая политика РФ. 11. Финансовый механизм, его виды. 12. Понятие об управлении финансами. 13. Органы управления финансами. 14. Министерство финансов РФ, его функции. 15. Финансовое планирование. 16. Финансовый контроль, его задачи. 17. Содержание и принципы финансового контроля. 18. Органы государственного финансового контроля, их функции. 19. Счетная палата РФ. 20. Формы и виды финансового контроля. 21. Методы финансового контроля. 22. Государственный и негосударственный финансовый контроль. 23. Аудиторский контроль. 24. Сущность и функции финансов коммерческих организаций. 25. Принципы организации финансов коммерческих организаций. 26. Факторы, влияющие на организацию финансов коммерческих организаций. 27. Активы и капитал коммерческой организации. 28. Выручка от реализации продукции коммерческого предприятия. 29. Прибыль и рентабельность. 30. Собственный капитал коммерческой организации. 31. Организация финансовой работы на предприятиях. 32. Сущность и функции финансов домашних хозяйств. 33. Финансовые ресурсы домашнего хозяйства. 34. Доходы домашнего хозяйства. 35. Денежные расходы домашнего хозяйства, их состав. 36. Экономическая сущность государственных финансов. 37. Функции государственных и муниципальных финансов. 38. Сущность и роль государственного бюджета. 39. Функции государственного бюджета. 40. Бюджетное устройство. Принципы бюджетной системы РФ. 41. Федеральный бюджет. Доходы и расходы федерального бюджета. 42. Бюджетный процесс: понятие, стадии. 43. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. 44.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.68.181 (0.174 с.) |