Структура практического занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура практического занятия



ОРТОДОНТИЯ

(Методические указания для студентов)

ТВЕРЬ

 

Методические указания составлены сотрудниками кафедры стоматологии

детского возраста Тверской государственной ордена Дружбы народов

медицинской академии доцентом, кандидатом мед. наук В.Г. Лавриковым,

доцентом, кандидатом мед. наук А.Н. Чумаковым, асс.,

кандидатом мед. наук Бобровым Д.В.,

под редакцией профессора Б.Н. Давыдова

 

 

Издание третье, переработанное и дополненное

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие указания разработаны на основе закономерностей современной теории усвоения: теории поэтапного формирования умственных действий и понятий с заранее заданными свойствами (П.Я.Гальперин и др.).

Практические занятия являются определяющим средством формирования мануальных навыков и приемов клинического мышления. Практические занятия требуют от студента самостоятельных действий, заставляют принимать решения, адекватные определенной клинической ситуации. Естественно, что эти решения будут правильными и безошибочными только в том случае, когда они основаны на достаточной теоретической подготовке.

Предлагаемые методические указания не заменяют собой ни одного из рекомендованных учебников. Основное их назначение - обеспечить полную ориентировочную основу действия в практической реализации теоретических знаний.

При самостоятельной подготовке к занятию необходимо:

1. Изучить материал по теме по рекомендованным учебникам.

2. Уточнить полученные знания, пользуясь логико-дидактической структурой темы и схемой ориентировочной основы действия (ориентировочной карточкой)

3. Проверить степень усвоения изучаемого материала решением контрольных задач для проверки исходных знаний.

4. закрепить полученные знания путём решения ситуационных заданий

 

Структура практического занятия

Этапы практического занятия Техническое оснащение Место Время
Оборудование, инструментарий Учебные пособия, средства контроля
1.Проверка исходных знаний   1.Логико-дидактическая структура темы 2.Ориентировочная карточка 3.Контрольные задачи   Учебная комната   20-25 мин.
2.Инструктаж преподавателя и коррективы исходных знаний   Тематический фотоальбом, контрольно-диагностические модели, диапозитивы, набор ортодонтических аппаратов, магнитный демонстратор, рентгенограммы, ТРГ     Учебная комната     10мин.
3.Решение учебных задач Измерительный инструментарий, негатоскоп, набор цветных мелков, магнитные планшеты. Учебные задачи. Контрольные модели, набор ортодонтических аппаратов, фотографий, рентгенограмм, гипсовые муляжи     Учебная комната     15мин.
4.Самостоятельная курация больных. Разбор больных с ассистентом. Решение клинических задач.   Методические указания Ортодонтический кабинет   195мин.
5.Контроль результатов усвоения.   Клинические задачи (в случае отсутствия больных по теме) Ортодонтический кабинет. 15-20 мин.
6.Подведение итогов занятия. Задание к следующему занятию.             5мин.

 


ТЕМА: Классификация, этиология, клиника и лечение ано­малий отдельных зубов.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить классификацию, этиологию, кли­нику и лечение аномалий отдельных зубов. Научиться диаг­ностировать и составлять план лечения аномалий отдельных зубов.

КЛАССИФИКАЦИЯ, ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИКА И ЛЕЧЕНИЕ АНОМАЛИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЗУБОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ ЧИСЛА ЗУБОВ ВЕЛИЧИНЫ И ФОРМЫ СТРУКТУРЫ ТВЕРДЫХ ТКАНЕЙ ПРОЦЕССА ПРОРЕЗЫВАНИЯ ЗУБОВ
АДЕНТИЯ ГИПЕРОДОНТИЯ (СВЕРХКОМПЛЕКТНЫЕ) ГИГАНТСКИЕ ЗУБЫ МЕЛКИЕ ЗУБЫ ШИПОВИДНЫЕ ЗУБЫ УРОДЛИВЫЕ ЗУБЫ (ГЕТЧИНСОНА, ФУРНЬЕ СЛИВШИЕСЯ ЗУБЫ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ СТИРАЕМОСТЬ ПОНИЖЕННАЯ СТИРАЕМОСТЬ ГИПОПЛАЗИЯ ЭМАЛИ ГИПЕРПЛАЗИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ПРОРЕЗЫВАНИЕ ЗАПОЗДАЛОЕ ПРОРЕЗЫВАНИЕ РЕТЕНИРОВАННЫЕ ЗУБЫ
ИСТИННАЯ ЛОЖНАЯ
полная частичная полная частичная
ЭТИОЛОГИЯ Не выяснена. Предположительно: наследственность, нарушение развития эктодермального зародышевого листка, эндокринные нарушения, перенесенные заболевания (рахит, сифилис), воспалительные заболевания челюстей и др. 1.Рахит. 2.Ранее удаление молочных зубов. 3.Сверхкомплектные зубы. 4.Мезиодистальное перемещение соседних зубов. 5.Неправильное положение зачатка зуба. 6.Атипичное строение ретенированного зуба.
КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА
морфологические нарушения Полное или частичное отсутствие зубов и их зачатков Недоразвитие альвеолярного отростка. При полной возможны изменения ВНЧС. При частичной - перемещение соседних зубов и антагонистов. Полное или частичное отсутствие зубов при наличии их зачатков. Нарушения аналогичны истинной адентии. Зубы, прорезавшиеся сверх нормального количества. Нарушают форму зубных рядов и положение соседних зубов. Зубы в 1,5 раза больше средней величины. Нарушают форму зубных рядов и положение соседних зубов. Зубы меньше средней величины. Способствуют перемещению соседних зубов. Зубы шиповидной формы. Способствуют перемещению соседних зубов. Зубы отверткообразной формы с полулунной вырезкой по режущему краю. Способствуют перемещению соседних зубов. Зубы, слившиеся корнями или коронками. Задерживаются в челюсти дольше положенного срока. Стираемость зубов, ведущая к уменьшению высоты клинической коронки и снижению высоты прикуса. Недостаточная физиологическая стираемость молочных зубов. Возникает блок движений н/ч. Подробно разбирается в терапевтическом разделе. Прорезывание зубов раньше средних сроков. Прорезывание зубов позже средних сроков. Находящийся в челюсти сформированный и непрорезавшийся зуб.
функциональные нарушения Возможно снижение жевательной эффективности, нарушение функции ВНЧС, нарушение речи, эстетические нарушения.
ДИАГНОСТИКА На основании данных анамнеза, клинического и рентгенологического обследования.
ЛЕЧЕНИЕ
основные задачи Восстановление утраченных функций. Стимулирование роста и развития альвеолярных отростков и челюстей. Предупреждение смещения соседних зубов и изменений в ВНЧС. Восстановление функциональных и эстетических нарушений. Создание места для комплектных и соседних зубов. Предупреждение перемещения соседних зубов и зубов антагонистов. Создание препятствия для стирания зубов. Устранение блока н/ч. Восстановление функциональных и эстетических нарушений. Профилактика аспирации зуба. Предупреждение перемещения соседних зубов и зубов антагонистов. Создание места в зубном ряду. Стимуляция прорезывания зубов.
методы Протезирование полными или частичными съемными пластиночными протезами. Удаление сверхкомплектных зубов за исключением случаев: зуб находится в зубном ряду не вызывая морфо-функциональных нарушений; разрушен комплектный зуб – он удаляется а сверхкомплектный ставится на его место Удаление или препарирование зубов с последующим протезированием Протезирование пластмассовыми, комбинированными, керамическими коронками. Удаление слившихся зубов при наступлении срока прорезывания постоянного. Покрытие зубов пластмассовыми коронками или каппами. Сошлифовывание нестершихся бугров молочных зубов. Протезирование пластмассовыми, комбинированными, керамическими коронками. При подвижности зуба – его удаление. Расширение зубного ряда. Протезирование частичными съемными протезами. Установка ретенированного зуба в зубной ряд при помощи несъемной техники. Если ретинированнй зуб причиняет боль или является источником патологического процесса – его удаляют.
                                   

 


 

II. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ


Содержание задач


Оснащение


1. Поставьте диагноз. Контрольно-диагностические мо­

Составьте план лечения дели, рентгенограммы,

фотографии

Измерительный инструментарий.

Набор ортодонтических

аппаратов

 

III. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Пример: Задача1. При клиническом обследовании ребенка 7 лет установлено наличие в зубном ряду слившихся

III II I II III. Зубная формула

V IV III II I I I II III IV V

V IV III II I! I II III IV V. Поставьте диагноз.

 

Составьте план лечения.

 


ТЕМА 8: Классификация, этиология, клиника и лечение ано­малий зубных рядов.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить классификацию, этиологию, клинику и лечение аномалий зубных рядов. Научиться диагностировать и составлять план лечения ано­малий зубных рядов.

КЛАССИФИКАЦИЯ, ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИКА И ЛЕЧЕНИЕ АНОМАЛИЙ ЗУБНЫХ РЯДОВ - часть 1  
  АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗУБОВ СКУЧЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗУБОВ ТРЕМЫ ДИАСТЕМА  
  ВЕСТИБУЛЯРНОЕ ОРАЛЬНОЕ МЕЗИАЛЬНОЕ ДИСТАЛЬНОЕ ИНФРАОККЛЮЗИЯ СУПРАОККЛЮЗИЯ ТОРТОАНОМАЛИИ ТРАНСПОЗИЦИЯ  
ЭТИОЛОГИЯ 1.Задержка смены молочных зубов. 2.Недостаток места в зубном ряду в связи с перемещением соседних зубов или сужением зубного ряда. 3.Неправильное положение зачатка. 4.Сверхкомплектные и ретинированные зубы. 5.Отсутствие зубов антагонистов. 6.Короткая уздечка языка. 7.Аномалийное прикрепление уздечки верхней губы. 8.Наследственность. 9.Раннее удаление молочных зубов. 10.Аномалии формы и величины зубов. 11.Вредные привычки.  
КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА  
морфологические нарушения Отклонение зубов кнаружи от зубного ряда. Возможно сочетание с сагиттальными аномалиями прикуса Наклон или смещение зубов кнутри от зубного ряда (в язычную или небную сторону). При короткой уздечке языка орально перемещаются резцы н/ч Смещение зубов кпереди от нормального положения в зубном ряду Смещение зубов кзади от нормального места в зубном ряду На в/ч - зубы, опустившиеся ниже окклюзионной плоскости. На н/ч – зубы, не достигающие окклюзионной плоскости На в/ч – зубы, не достигающие окклюзионной плоскости. На н/ч - зубы, выдвинувшиеся выше окклюзионной плоскости. Поворот зубов по оси (чаще резцы и клыки). Нередко сочетается с вестибулярным или оральным отклонением зуба. Положение зубов, при котором они взаимно меняются местами (чаще - боковые резцы, клыки, премоляры). Положение зубов, при котором они стоят с поворотами по оси и налегают друг на друга (чаще резцы верхней и нижней челюстей). Эти аномалии предрасполагают к возникновению кариеса и гингивита. Промежутки между зубами. Возможно травмирование пищей десневого края в области широких межзубных промежутков, приводящее к возникновению патологических десневых карманов. Промежуток между центральными постоянными зубами более 1,5 мм в интактном зубном ряду. Чаще вследствие аномального прикрепления уздечки в/губы.
функциональные нарушения Возможно нарушение акта жевания, вследствие ограничения жевательных движений нижней челюсти. Нечеткость речи. Эстетические нарушения.  
ДИАГНОСТИКА На основании клинического и рентгенологического обследования и изучения контрольно – диагностических моделей челюстей.  
ЛЕЧЕНИЕ  
основные задачи Устранение активно действующей причины аномалии. Создание места в зубном ряду: в период молочного и раннего сменного прикуса - аппаратурное расширение зубного ряда съемными аппаратами с сагиттальным (секторальным) распилом и винтом (пружиной), сепарация молочных зубов; в период позднего сменного и постоянного прикуса – аппаратурное расширение зубных рядов с помощью несъемной ортодонтической техники, сепарация зубов, удаление молочных (клыков в 9 – 10 лет) и постоянных зубов (чаще премоляров).  
Оральное перемещение зубов и фиксация в правильном положении Разобщение прикуса, вестибулярное перемещение зубов и фиксация в правильном положении Дистальное перемещение зуба и фиксация в правильном положении Мезиальное перемещение зуба и фиксация в правильном положении Зубоальвеолярное погружение зубов в/ч, зубоальвеолярное вытяжение зубов н/ч. Зубоальвеолярное вытяжение зубов в/ч, зубоальвеолярное погружение зубов н/ч Поворот зуба по оси и фиксация в правильном положении Правильное размещение зубов путем мезиодистального перемещения с предварительным удалением одного из низ или изменение их формы Правильное размещение зубов в зубном ряду Мезиальное или оральное перемещение зубов Мезиальное перемещение центральных резцов
методы В зависимости от периода развития прикуса: миогимнастика, аппаратурный, аппаратурно–хирургический.  
лечебная аппаратура; мышцы, подлежащие тренировке; хирургические и протетические вмешательства Тренировка круговой мышцы рта. Пластинка с вестибулярной дугой. Несъемная техника. Массаж - выталкивание зуба языком, пальцем, деревянным шпателем. Пластинка на каппах с протрагирующей пружиной. Пластинка на каппах с секторальным распилом и винтом. Коронка Катца. Несъемная техника. Пластинка с рукообразными пружинами. Аппарат Каламкарова. Пластинка с винтом и секторальным распилом в области перемещаемого зуба. Коронки со штангами на перемещаемые зубы, каппы со штангами - на опорных, резиновая тяга между ними. Несъемная техника Накусочная пластинка. Несъемная техника. Возможна предварительная компактостеотомия в области перемещаемых зубов. Пластинка с вестибулярной дугой и протрагирующей пружиной. Несъемная техника. Хирургический поворот зуба Пластинка с рукообразными пружинами. Несъемная техника Пластинка с вестибулярной дугой и протрагирующими пружинами. Пластинка с двумя винтами и секторальным распилом. Несъемная техника. Пластинка с вестибулярной дугой. Пластинка с рукообразными пружинами. Несъемная техника. Пластика уздечки верхней губы. Иссечение соединительнотканного пучка из межзубного промежутка. Сутуротомия. Пластинка с рукообразными пружинами. Несъемная техника.
ретенционная аппаратура Лечебные аппараты без активации. Пластинка с вестибулярной дугой, плотно прилегающая к зубам. Osamu – ретейнер. В постоянном прикусе – несъемные ретейнеры.  
                                                                         

Ниже перечисленные факторы?

Этиологические факторы Торто аномалня Рас­шире­ ние зуб. ряда Дис­ топия клыков Зубо- альве- олярн. уко­ро че­ние Транспо­зиция зубов
1. Задержка смены молочн. зубов          
2. Мезнодпстальное перемещение со­седних зубов          
3. Вредные привычки          
4. Сверхкомплектные или ретиниро­ванные зубы          
5. Эндокринные заболевания          
6. Макроглоссия          
7. Неправильное положение зачатков          
Неравномерное развитие челюстей и их участков в связи с ранней потерей зубов          

 

 

Задача № 5. Причиной образования каких аномалий могут являться

ниже перечисленные факторы?

    Этиологические факторы     Оральное положение зуба Вестибуляр. полож. зуба Зубо-альве олярное удлинение Укорочение зубн.ряда Удлинение зубн.ряда
1. Задержка смены молочных зубов          
2. Мезиодистальное перемещение со­седних зубов          
3. Сверхкомплектные или ретениро­ванные зубы          
4. Вредные привычки          
5. Неправильное положение зачатка          
6. Короткая уздечка языка          
7. Ранняя потеря зубов-антагонистов          
8. Макродентия          
9. Нарушение глотания и дыхания          
10. Кариозное разрушение апроксимальных поверхностей коронок зубов.            
11. Адентия. Микродентия.          
12. Аномалийное положение отдель­ных зубов.          
13. Неправильное смыкание зубов при принужденном (вызванном смеще­нием н/чел.) прикусе          

 

Задача № 6. Причиной образования каких аномалий могут являться ниже перечисленные

факторы?

Этиологические факторы Сужение зубного ряда Дистальное положение зубов Тремы Мезиальное положение зубов Ифраоклюзия
1. Задержка смены молочных зубов          
2. Болезни раннего детского возраста (инфекционные, рахит и др.)          
3. Вредные привычки          
4. Частичная адентия          
5. Мезиодистальное перемещение соседних зубов или сужение зубного ря­да          
6. Раннее удаление молочных зубов          
7. Парафункция жевательных и мимических мышц          
8. Сверхкомплектные и ретенирован­ные зубы          
9. Аномалии величины и формы зу­бов          
10. Пародонтоз          
11. Укорочение уздечки языка          
12. Наследственность          

 

Задача № 7. Какие аномалии характеризуются перечисленными морфологическими

нарушениями?

Морфологические нарушения Сужение зубного ряда Мезиальное положение зубов Тортоаноама-лия Вестибулярное положение зуба Супраокклюзия
1. На верхн. чел.: зубы, не достигающие окклюзионной плоскости; на нижн. чел.: зубы, выдвинувшиеся выше окклюзионной плоскости          
2.Поворот зуба по вертикальной оси, нередко сочетающийся с его ораль­ным или вестибулярным положением          
3.У-образный симметричный, асим­метричный          
4.Смещение зубов кпереди от нор­мального места в зубном ряду          
5. Отклонение или смещение зубов кнаружи от зубного ряда. Возможно сочетание с сагиттальными аномалиями прикуса          
6. Седлообразно сдавленый, трапецие­видный зубной ряд          

 

Задача № 8. Какие аномалии характеризуются перечисленными морфологическими нарушениями?

Морфологические нарушения Дистальное положение, зубов Инфраокклюзия Тремы Оральное положен, зубов Дистопия клыков
1. Промежутки между зубами          
2. На в/чел.: зубы, опустившиеся ни­же окклюзионной плоскости; на ниж­ней - недостигающие окклюзионной челоскости          
3. Вестибулярное положение зуба с одновременной супраокклюзией его на в/челюсти и инфраокклюзией па ниж­ней          
4. Наклон или смещение зубов кнутри от зубного ряда          
5. Смещение зубов кзади от нормаль­ного места в зубном ряду          

 

Задача № 9. Какие аномалии характеризуются перечисленными морфологическими нарушениями?

    Морфологические нарушения Транспозиция зубов Диастема ложная Диастема истин. Скучен, положен, зубов
1. Промежутки между цент­ральными постоянными резцами более 1,5 мм в интактном зуб­ном ряду, чаще при мощной, низ­ко прикрепляющейся уздечке верхней губы        
2. Положение зубов, при кото­ром они взаимно меняются мес­тами        
3. Положение зубов, при кото­ром они стоят с поворотами по оси и налегают друг на друга        
4. Промежуток между цент­ральными постоянными резцами при адентии боковых резцов        

 

Задача № 10. Какие функциональные нарушения могут вызывать перечисленные аномалии?

Аномалии зубных рядов Нарушение речи (произ-нош. некото­рых звуков). Эстетич. на-рушение Возможно нарушен. ак­та жевания вследствие огранич. жев. движен. н/чел., нечеткость ре­чи. эстет, на­рушен. Возможно наруш. акта жевания, речи, глотания.эстет, нарушения.
1. Сужение зубного ряда      
2. Оральное положе­ние зубов      
3. Диастема      
4. Укорочение зубно­го ряда      
5. Скученное положе­ние зубов      
6. Тортоаномалия      
7. Зубо-альвеолярное удлинение      
8. Вестибулярное по­ложение зубов      
9. Дистопия клыков      
10. Тремы      
11. Зубо-альвеолярное укорочение      
12. Мезиальное поло­жение зубов      

 

 

Задача № 11. На основании каких данных может быть поставлен диагноз перечисленных аномалий?

Аномалии зубных рядов На основании клинического обследования, изучения диагностических моделей че­люстей, антропометрич. исслед. челюстей и лица и телерентгенограмм головы На основании клинического и рентгенологического обследования и изучения диагностических моделей головы
1. Расширение зубно­го ряда    
2. Вестибулярное положение зубов    
3. Укорочение зубно­го ряда    
4. Транспозиция зу­бов    
5. Оральное положе­ние зубов    
6. Тортоаномалия    
7. Сужение зубного ряда    
8. Дистопия клыков    
9. Диастема (ист., лож.)    
10. Супра- и инфраокклюзия    
11. Зубноальвеолярное удлинение    
12. Дистальное поло­жение зубов    
13. Удлинение зубного ряда    
14. Скученное поло­жение зубов    
15. Дистальное поло­жение зубов    
16. Зубоальвеолярное укорочение    
17. Тремы    

 

Задача № 12. К каким аномалиям относятся ниже перечисленные основные задачи лечения?

    Основные задачи лечения Диастема ложная Трапециевидный зубной ряд. Мезиальное положение зубов Скученое положение зубов Зубо-альвеоляр ное удлиненое в боковых отделах.
1. Создание места в зубном ряду          
2. Расширение зубного ряда и вести­булярное перемещение фронтальных зубов          
3. Мезиальное перемещение централь­ных резцов          
4. Правильное размещение зубов в зубном ряду          
5. Дистальное перемещение зубов и фиксация в правильном положении          
6. Выравнивание окклюз. плоскости зубо-альвеолярным погружением боко­вых зубов          
7. Устранение причины аномалии          

 

Задача № 13. К каким аномалиям относятся ниже перечисленные основные

задачи лечения?

  Основные задачи лечения Укорочение зубного ряда двустороннее У – образный зубной ряд Вестибулярное положение зубов. Оральное положение зуба с отсутствием места в зубном ряду. Диастема истинная.
1. Создание места в зубном ряду          
2. Устранение причины аномалий          
3. Разобщение прикуса, вестибулярное перемещение зуба и фиксация его в правильном положении          
4. Мезиальное перемещение центальных резцов          
5. Оральное перемещение зубов и фиксация их в правильном положении          
6. Двустороннее удлинение зубного ряда за счет дистального перемещения боковых зубов или вестибулярное перемещение фронтальных зубов, стимулирование прорезывания ретинированных зубов, роста челюсти в сагиттальном направлении          
7. Расширение зубного ряда в боковых и уплощение его во фронтальном отделах          

 

3 а д а ч а № 14. К каким аномалиям относятся ниже перечисленные

основные задачи лечения?

  Основные задачи лечения Симметрич. расширен. зубного ряда. Симметр. сужение зубного ряда. Тремы. Зубо-альвеолярн. укороч. бок. зубов. Одностор. укорочен. зубного ряда.
1. Мезиальное или оральное перемещение зубов          
2. Равномерное расширение зубного ряда          
3. Выравнивание окклюзионной плоскости зубоальвеолярным вытяжением боковых зубов или протезированием          
4. Одностороннее удлинение зубного ряда за счет дистального перемещения боковых зубов или вестибулярного пе­ремещения фронтальных зубов          
5. Равномерное сужение зубного ряда          
6. Устранение причины аномалии          

 

3 а д а ч а № 15. К каким аномалиям относятся ниже перечисленные основные задачи лечения?

 

 

    Основные задачи лечения Тортоаномалия с отсутств. места в зуб. ряду. Односторон. удлинение зубного ряда Дистопия клыков с отсутст. места в зуб. ряду. Супраокклюзия зубов Седлообразносдав- Ленный зуб. ряд
1. Создание места в зубном ряду          
2. Поворот зуба по оси и фиксация его в правильном положении          
3. Зубо-альвеолярное вытяжение зубов верхней челюсти: зубо-альвеолярное погружение зубов нижней челюсти          
4. Одностороннее укорочение зубного ряда за счет расширения, орального перемещения фронтальных зубов и мези- ального — боковых зубов, а также удаления отдельных зубов          
5. Расширение зубного ряда на уровне седлообразного сдавливания          
6. Вертикальное и дисталыюе перемещение зуба с постановкой его в зубной ряд и фиксация в правильном положе- нии          
7. Устранение причины аномалии          

 

 

Задача № 16. К каким аномалиям относятся ниже перечисленные

основные задачи лечения?

    Основные задачи лечения Инфраоклюзия зубов с отсутст. места в зуб. ряду. Зубо-альвеол. укорочение фронтальных зубов Дистальн. положение зуба Транспозиция зубов Асимметрично суженный зуб. ряд
1. Устранение причины аномалии          
1. Одностороннее расширение зубного ряда          
3. Мезиальн. перемещение зуба и фик­сация его в правильном положении          
4. Выравнивание окклюзионной плоско­сти зубо-альвеолярным вытяжением фронтальных зубов или протезированием          
5. Правильное размещение зубов путем мезиодист. их перемещения с предвари­тельным удалением одного из них или изменением формы их коронок протези­рованием            
6. Зубо-альвеолярное погружение зубов верхней челюсти, вытяжение зубов ниж­ней челюсти          
7. Создание места в зубном ряду          

 

Задача № 17. Для лечения каких аномалий и в каком возрасте возможно

использование перечисленных миогимнастических упражнений и аппаратов?

Мышцы, подлежащие тренировке, аппараты Дистопия клыка Симетр.суж. зубной ряд Вестибуляр­ное полож. зуба ТТранспо­зиция зубов
молоч. ран. смен поздн. смен, пост. молоч. ран. смен. поздн. смен, пост. молочн. ран. смен. поздн. смен, пост. молочн. ран. сме) поздн. смен, пост.
1. Тренировка круговой мышцы рта                
2. Пластинка с рукооб-разной пружиной                
3. Расширяющая пла­стинка с винтом и са­гиттальным распилом                  
4. Металлические корон­ки со штангами и эла­стичной тягой                  
5. Пластинка с вестибул. ретракцион. дугой               -
6. Стационарн. или экспанс. дуга Энгля                
7. Активатор Андрезена-Гойпля                
8. Скользящая дуга Энг­ля                

 

Задача № 18. Для лечения каких аномалий и в каком возрасте возможно использование перечисленных миогимнастических упражнений, аппаратов, оперативных приемов?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.05 с.)