Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преодоление патологических ригидных телесных установок и синкинезий
1. Отработка автономных и сочетанных движений на уровнях глаз и языка. Голова фиксирована. Выполняются глазодвигательные упражнения (по четырем основным, четырем диагональным направлениям, от себя и к себе), описанные выше, в сочетании с фиксацией мышц языка и челюсти: а) сильно сжать челюсти; при необходимости можно попросить ребенка зажать зубами карандаш и т. п .; б) максимально открыть рот, язык спрятать; в) максимально открыть рот, максимально высунуть язык. 2. Глаза фиксированы. Выполняются движения головой и языком (однонаправленные и разнонаправленные). 3. Голова фиксирована. Отработка однонаправленных и разнонаправленных движений глаз и языка. Иными словами, движения языка направлены в ту же или в противоположную от взора сторону. 4. Отработка однонаправленных и разнонаправленных движений головы и глаз. 5. Отработка однонаправленных и разнонаправленных движений языка (глаз) с руками и ногами. ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ БАЗОВЫХ СЕНСОМОТОРНЫХ (ОДНОВРЕМЕННЫХ И РЕЦИПРОКНЫХ) ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ На формирование одновременных и реципрокных координации оказывают положительное влияние не только упражнения, включающие взаимодействия рук или ног, но также и сочетанные движения правой и левой половин тела. Упражнения лежа на спине 1.Ведущий дотрагивается до определенной руки – ребенок поднимает противоположную ногу (наискосок) или ноги – ребенок поднимает противоположную руку. 2. Повтояется предыдущее упражнение с участием языка: язык «убегает» в противоположную сторону от поднятой руки (ноги). Упражнения сидя Отработка сочетанных движений глаз, языка и рук сначала выполняется в свободном темпе, а затем — под хлопки взрослого, ритмичную музыку и т. п. 1. Язык фиксирован в одном из положений: сильно сжатые челюсти; максимально открытый рот, язык спрятан; сильно открытый рот, максимально высунутый вперед язык. Выполняются сочетанные движения рук и глаз: а) руки лежат на коленях параллельно друг другу; попеременно то правая рука ударяет по правому колену, то левая — по левому, одновременно с ударом выполняется движение глаз в одноименную с рукой, затем в противоположную от руки сторону; б) перекрещенные руки лежат на коленях; попеременно то правая рука ударяет по левому колену, то левая — по правому, одновременно с ударом выполняется движение глаз в одноименную с рукой, а затем в противоположную от руки сторону.
2. Сочетанные движения рук, глаз и языка. Сначала руки располагаются на коленях параллельно друг другу, а затем перекрещиваются. Ребенок попеременно хлопает ладонями по коленям, при этом глаза и язык двигаются следующим образом: а) глаза вместе с языком двигаются сначала за ладонью, затем от нее; б) глаза фиксированы прямо перед собой, язык двигается за ладонью, от нее ;! в) язык фиксирован в одном из приведенных выше положений, глаза двигаются за ладонью, от нее; г) глаза двигаются за ладонью, язык — от нее; д) язык двигается за ладонью, глаза — от нее.
Упражнения стоя на четвереньках 1. Ползание вперед, назад, вправо и влево (на локтях: на кистях) с одновременным передвижением одноименных руки и ноги, затем противоположных руки и ноги. При этом руки вначале располагаются параллельно друг другу7, затем — перекрещиваются, т. е. при движении с каждым « шагом » правая рука заходит за левую, затем левая — за правую и т. д. Ноги передвигаются параллельно друг другу. 2. Сочетанные движения глаз, языка, рук и ног, ползая на четвереньках (вперед, назад, вправо, влево). Руки и ноги двигаются в последовательности, приведенной в упр. 152, при этом глаза и язык совершают следующие движения: а) глаза вместе с языком двигаются сначала за ладонью, затем от нее; б) глаза фиксированы прямо перед собой, язык двигается за ладонью, от нее; в) язык фиксирован в одном из приведенных выше положений, глаза двигаются за ладонью, от нее; г) глаза двигаются за ладонью, язык — от нее; д) язык двигается за ладонью, глаза — от нее. Упражнения стоя 1. Перекрестные и односторонние движения. На первом этапе ребенок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена (перекрестные движения). Психолог на этапе освоения упражнения отсчитывает 12 раз в медленном темпе. На втором этапе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Так же 12 раз. На третьем и пятом этапах — перекрестные движения, на четвертом — односторонние.
2. «Цыганочка ». И. п. — поставить ноги на ширине плеч, руки опущены. Дотронуться правой рукой до поднятого левого колена, вернуться в и. п., затем сзади дотронуться левой рукой до правой пятки (согнутая в колене правая нога отводится назад). Вернуться в и. п. Повторить соответственно для левой руки и правого колена и правой руки и левой пятки. Повторить весь цикл 3 раза. 3. Рисование на доске, стене, листе бумаги сначала поочередно каждой рукой, а затем одновременно обеими. Чрезвычайно важно, чтобы двигались обе руки — в одну сторону, в противоположные, навстречу друг другу и т. д. Снача ла ребенок рисует прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные; затем — разнообразные круги, овалы, восьмерки и орнаменты в разных положениях; одинаковые и разные фигуры на левой и правой половинах листа (вначале — ближе к центру, затем — ближе к краям листа); одно симметрично расположенное изображение; законченный сюжетный рисунок. Отметим еще раз необходимость отработки каждого из упражнений сначала каждой рукой отдельно, а уже потом двумя руками вместе. 4. « Ладушки ». Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка. Если он с ней не знаком — научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но и лежа — ногами. Затем усложните задачу: а) хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены), хлопок, хлопок с партнером — « левая — правая », хлопок, хлопок с партнером — « правая — левая ». Далее увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов. Аналогично — ногами; б) « кулак — ладонь »: руки ребенка все время повернуты ладонями друг к другу; хлопок в ладоши, удар кулака о ладонь, хлопок, удар другой ладони о кулак. Играя в паре, ребенок после хлопка удар « кулак — ладонь » делает с вами. Еще более сложный вариант — удар « кулак — ладонь » делается с партнером перекрещенными руками (впереди то левая, то правая рука); в) « ладушки » с разворотами ладоней: классический вариант, в котором хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь ребенка смотрит вниз, а другая — вверх (или ставятся друг на друга ребрами); г) после хлопка ребенок « здоровается » с партнером, как в классическом варианте, соприкасаясь с ним стопами, коленями, бедрами, локтями, плечами. 5. Прыжки на месте на двух ногах: а) чередование прыжков: ноги врозь (предмет, например мяч, лежит на полу, между стопами ног) и ноги вместе (предмет — то у носков, то у пяток ног); б) чередование прыжков ноги врозь и ноги скрестно, поочередно правая и левая нога впереди (предмет, например гимнастическая палка, лежит между стопами ног). Это же упражнение выполняется с движением рук в ту же сторону, что и^ ноги, затем — в противоположную. 6. Беговые упражнения с прямым и перекрестным перешагиванием через гимнастические палки, уложенные параллельно друг другу, под углом — в виде ломаной линии; по ориентирам (меловая разметка, кольца и т. д.). 6. « Жало змеи ». Ребенок изображает языком жало змеи, резко выкидывая язык вперед с силой (до боли). Затем одновременно с языком жало змеи имитируют руки (согнутые в локтях руки выбрасываются вперед и возвращаются в исходное положение). Затем руки и язык двигаются разнонаправленно.
8. « Трубочка ». Ребенок вытягивает губы « трубочкой » вперед, а затем растягивает их в улыбке. Это упражнение выполняется: а) с одновременным вытягиванием рук вперед, когда ребенок делает « трубочку » и приведением ладоней к плечам во время выполнения « улыбки »; затем — наоборот: « трубочка » — руки к плечам (груди), « улыбка » — руки вверх (вперед) и т. д .; б) вытягивание губ « трубочкой » вправо и влево; то же — с одновременным перемещением рук в ту же сторону, что и губы, а затем — с движением рук в противоположную сторону (например, губы — вправо, руки — влево); в) вытягивание губ « трубочкой » вправо и влево с одновременным движением языка в ту же сторону, затем в противоположную; г) вытягивание губ « трубочкой » вправо и влево с одновременными движениями глаз в ту же, а затем в противоположную сторону; д) вытянутые губы « трубочкой » вращать по кругу (направо, затем налево). 9. « Качели ». Ребенок изображает языком движение качелей: поднимает язык вверх, опускает его вниз; то же — с одновременным движением рук сначала в ту же, что и язык, а затем в противоположную ему сторону. Те же движения языка сочетать с движениями глаз. 10. « Часы ». Движение языка к уголкам рта направо и налево, то же — с одновременным перемещением рук в ту же сторону, что и язык, а затем в противоположную ему сторону. Сочетать движения языка с движениями глаз.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.26.83 (0.01 с.) |