Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Работа по учебнику (раздел «Выбираем, чем заняться»).
Задание 1. Проверьте работу Буратино. Найдите неверные равенства. Выпишите их в тетрадь, исправив ошибки. Ответ: 5 + 4 = 9 14 + 6 – 5 = 15 9 + 6 = 15 12 + 4 = 16 3 + 8 = 11 9 + 8 = 17 16 + 3 = 19 8 + 5 = 13 9 + 9 = 18 13 – 2 = 11 4 + 4 + 4 = 12 Задание 2. Помогите Карандашу. Выберите свои значки для чисел 1, 5 и 10. Запишите с их помощью выражения и вычислите значения. – 5; – 1; – 10. 3 + 8 = 12 + 6 – 9 = 14 – 5 = 4 + 9 – 6 = Задание 3. Рассмотрите фигуру, которую построил Чиполлино. Нарисуйте такую фигуру в тетради. Разделите её на две одинаковые части по сторонам клеток. Найдите несколько способов. Задание 4. Какие цифры зашифровал Чиполлино буквами? А + А + А = ВА. Ответ: 5 + 5 + 5 = 15. СЕ + С + С = ЕЕ. Ответ: 56 + 5 + 5 = 66. Задание 5. Даны наборы чисел. Помогите Петрушке записать как можно больше равенств для каждого набора. Числа из наборов можно повторять и брать не все из них. а) 4 + 7 = 11 б) 5 + 8 = 13 в) 8 + 9 = 17 11 – 4 = 7 13 – 5 = 8 17 – 8 = 9 11 – 7 = 4 13 – 8 = 5 17 – 9 = 8 6 + 5 = 11 6 + 7 = 13 9 + 5 = 14 11 – 6 = 5 13 – 6 = 7 14 – 9 = 5 11 – 5 = 6 13 – 7 = 6 14 – 5 = 9 Задание 6. Помогите Мальвине. Запишите число 11 в виде суммы двух слагаемых. 11 = 10 + 1 11 = 6 + 5 11 = 2 + 9 11 = 9 + 2 11 = 5 + 6 11 = 1 + 10 11 = 8 + 3 11 = 4 + 7 11 = 7 + 4 11 = 3 + 8 – Подсчитайте число таких сумм. Проверьте себя по таблице сложения. Выполните это задание для чисел 12, 13, 14. Задание 7. Математическая игра. – Чтобы открылась дверь в замок, нужно нажать на одну из плиток. Известно, что запись на ней не содержит цифру 5, а в результате дает четное число больше17. (7 + 8 + 3 = 18.) III. Самостоятельная работа по карточкам. 1. Вставьте пропущенные числа. 2. Увеличьте на 4 числа: 6, 8, 9, 7, 10. Уменьшите на 3 числа: 10, 13, 11, 12, 9. 3. Сравните значения выражений с помощью знаков «>», «<», «=»: 11 – 3... 12 – 4 8 + 5 … 7 + 6 13 – 2... 15 – 6 9 + 7 … 8 + 8 4. В поисках Кая Герда прошла в первый день 5 километров, во второй – 6 километров, а в третий – столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько километров прошла Герда за третий день?
Урок 35 Цели деятельности учителя: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, умений решать арифметические задачи и сравнивать выражения; содействовать развитию умения анализировать и обобщать. Планируемые результаты образования. Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; воспринимают математику как части общечеловеческой культуры. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; сопоставляют условие задачи с числовым выражением, ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения. Ход урока I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. «Магические квадраты». Ответ: 2. В автобус на первой остановке вошло 8 пассажиров, а на другой – 5. Сколько пассажиров стало в автобусе? 3. Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова? (Петя Чернов, Миша Белов.) 4. К какому причалу приплывёт каждый кораблик? II. Самостоятельная работа по учебнику (раздел «Мозаика заданий»). Задание 1. а) 8 + 2 = 10 б) 7 + 7 = 14 в) 6 + 3 = 9 г) 5 + 6 = 11 8 + 4 = 12 7 + 5 = 12 6 + 5 = 11 5 + 4 = 9 8 + 6 = 14 7 + 2 = 9 6 + 7 = 13 5 + 8 = 13 8 + 8 = 16 7 + 4 = 11 6 + 4 = 10 5 + 15 = 20 8 + 9 = 17 7 + 9 = 16 6 + 9 = 15 5 + 7 = 12 8 + 7 = 15 7 + 3 = 10 6 + 6 = 12 5 + 9 = 14 8 + 5 = 13 7 + 8 = 15 6 + 8 = 14 5 + 5 = 10 8 + 3 = 11 7 + 6 = 13 6 + 2 = 8 5 + 3 = 8 Задание 2. а) 16 + 5 = 21 б) 13 + 3 = 16 в) 12 + 6 = 18 г) 15 + 9 = 24 16 + 7 = 23 13 + 5 = 18 12 + 10 = 22 15 + 5 = 20 16 + 10 = 26 13 + 9 = 22 12 + 9 = 21 15 + 7 = 22 16 + 9 = 25 13 + 4 = 17 12 + 3 = 15 15 + 10 = 25 16 + 8 = 24 13 + 8 = 21 12 + 7 = 19 15 + 2 = 17 16 + 12 = 28 13 + 6 = 19 12 + 5 = 17 15 + 8 = 23 16 + 6 = 22 13 + 7 = 20 12 + 11 = 23 15 + 6 = 21 16 + 11 = 27 13 + 10 = 23 12 + 8 = 20 15 + 3 = 18
Задание 3. – Рассмотрите рисунки. Сколько ещё клеток надо закрасить, чтобы их стало ровно половина? а) Всего – 16 кл. Решение: Закрашено – 6 кл. 16 = 8 + 8 Надо закрасить –? кл. 8 – 6 = 2 (кл.) б) Всего – 20 кл. Решение: Закрашено – 7 кл. 20 = 10 + 10 Надо закрасить –? кл. 10 – 7 = 3 (кл.) в) Всего – 18 кл. Решение: Закрашено – 5 кл. 18 = 9 + 9 Надо закрасить –? кл. 9 – 5 = 4 (кл.) г) Всего – 24 кл. Решение: Закрашено – 8 кл. 24 = 12 + 12 Надо закрасить –? кл. 12 – 8 = 4 (кл.) Задание 4. – Рассмотрите геометрические фигуры. Периметр каждой фигуры равен 20. Найдите неизвестную сторону. а) 20 – 5 – 7 = 8 в) 20 – 4 – 3 – 6 = 7 б) 20 – 8 – 2 – 3 = 7 г) 20 – 2 – 4 – 3 – 5 = 6 Задание 5. – Определите последнюю цифру ответа. а) *7 + *6 = *? б) *5 + *9 =*? Ответ: *7 + *6 = *3 Ответ: *5 + *9 = *4 в) *7 – *8 = *? г) *5 Ответ: *5 Ответ: *7 – *8 = *9 *8 *8 *9*9 *? *2 Задание 6. – Все ли неравенства верные? Поставьте правильный знак «>» или «<». Ответ: а) 5 + 8 < 8 + 6; в) 6 + 8 – 5 > 7 + 7 – 6; б) 15 – 7 > 15 – 9; г) 13 + 9 > 19 + 2.
Урок 36 Цели деятельности учителя: содействовать развитию умения различать геометрические фигуры, чертить отрезки заданной длины, сравнивать прямую, луч и отрезок; способствовать совершенствованию умения определять количество звеньев ломаной и находить длину ломаной. Планируемые результаты образования. Предметные: умеют распознавать геометрические фигуры, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, вычислять длину ломаной, составлять выражение по условию задачи. Личностные: демонстрируют положительное отношение и интерес к урокам математики; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: называют геометрические фигуры, вычленяют их на рисунке, выполняют чертеж в соответствии с инструкцией; сравнивают геометрические фигуры, находят общее и различия; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное. Ход урока
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.011 с.) |