Если одно слагаемое уменьшить на 1, то значение суммы уменьшится на 1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если одно слагаемое уменьшить на 1, то значение суммы уменьшится на 1.



Задание 3. Расставьте числа по ступенькам. Запишите равенства.

6 + 6 = 12 7 + 4 = 11 6 + 7 = 13 7 + 3 = 10

8 + 4 = 12 5 + 6 = 11 8 + 5 = 13 6 + 4 = 10

5 + 7 = 12 6 + 5 = 11 9 + 4 = 13 8 + 2 = 10

9 + 3 = 12 8 + 3 = 11

3 + 9 = 12

Задание 4. Вычислите суммы двух соседних однозначных чисел.

1 + 2 = 3 3 + 4 = 7

2 + 3 = 5 4 + 5 = 9

– Что вы заметили? (Значение суммы увеличивается на 2.)

Запомните: 5 + 6 = 11; 6 + 7 = 13.

Задание 5.

Прочитайте задачу а). Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу, выполнив схему.

а) Было – 11 чел. Удалили – 2 чел. Осталось –? чел.

Решение: 11 – 2 = 9 (чел.) – осталось.

Прочитайте следующую задачу б). Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

– Прочитайте следующую задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните схему и решите задачу.

Решение: 13 – 5 = 8 (чел.) – пошли стрелять.

Запомните: 5 + 8 = 13.

Задание 6. Работая в парах, выпишите суммы, которые равны числу 12; затем суммы, равные 11 и 13. Проверьте друг друга.

Задание 7.

– Раньше были бумажные деньги по 3 и 5 рублей («трёшки» и «пятёрки»). У вас только «пятёрки», а у продавца только «трёшки». Как заплатить 11 рублей?

5 + 5 + 5 + 5 – 3 – 3 – 3 = 20 – 9 = 11

– Теперь у вас только «трёшки», а у продавца только «пятёрки». Как заплатить 13 рублей?

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 – 5 = 18 – 5 = 13

III. Итог урока.

– Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить 11?

– Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получилось 13?

 

Урок 24
Повторение и обобщение изученного

Цель деятельности учителя: создать условия для совершенствования вычислительных навыков (сложение в пределах 20 с переходом через десяток, дополнение одного слагаемого до десяти, вычитание разными способами), для развития умения составлять сумму и разность по рисунку.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), решать текстовые задачи, в том числе в 2–3 действия.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и вне урока (с опорой на развороты проектной деятельности); познавательные: выполняют вычисления по аналогии; используют схемы при решении текстовых задач; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Сколько орехов в пустом стакане?

2. Гусь весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3. Назовите ответы.

40 + 50 = 80 – 50 = 20 + 60 =

70 – 60 = 40 + 10 = 90 – 70 =

10 + 30 = 90 – 30 = 30 + 40 =

4. Расставьте стулья.

а) Как поставить 2 стула в комнате, чтобы у каждой из четырех стен стояло по одному стулу?
б) Как поставить 3 стула в комнате, чтобы у каждой из четырех стен стояло по одному стулу?
в) Как поставить 4 стула в комнате, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула?
г) Как расставить 7 стульев в комнате, чтобы у каждой из четырех стен было их поровну?
     

II. Закрепление изученного материала.

– Сегодня на уроке мы продолжим выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

1. Самостоятельная работа по рубрике «Проверочные задания».

2. Коллективная работа по рубрике «Математический тренажер».

– Выполните вычисления (задание 1).

– Прочитайте задачу, выполните решение (задания 2–12).

3) Вынул – 5 б. и 8 б. Решение:

Положил – 4 б. 1) 8 + 5 = 13 (б.) – вынул.

Осталось –? б. 2) 13 – 4 = 9 (б.) – осталось.

4) Всего – 15 р. Решение:

Трансформеры – 6 р. 15 – 6 = 9 (р.) – остальных.

Остальных–? р.

5) Самолет – 7 д. и 6 д. Решение:

Отложили – 8 д. 1) 7 + 6 = 13 (д.) – на самолет.

Осталось –? д. 2) 13 – 8 = 5 (д.) – на корабль.

6) Всего – 12 ст. Решение:

О природе – 9 ст. 12 – 9 = 3 (ст.) – про котенка.

Про котенка –? ст.

7) Всего – 6 ск. и 9 ск. Решение:

Прочитала – 8 ск. 1) 6 + 9 = 15 (ск.) – всего.

Осталось –? ск. 2) 15 – 8 = 7 (д.) – осталось прочитать.

8) Было – 11 дв. Решение:

Разрушил – 5 дв. 1) 11 – 5 = 6 (дв.) – осталось

Построил– 7 дв. после разрушения.

Стало –? дв. 2) 6 + 7 = 13 (дв.) – стало.

9) Нашел – 12 к. и 6 р. Решение:

Отдал – 9 к. 1) 12 – 9 = 3 (к.) – осталось.

Осталось –? к. и р. 2) 6 + 3 = 9 (к и р.) – осталось.

10) Было – 7 кач. и 4 кар. Решение:

Покрасили – 5 кач. 1) 7 + 4 = 11 (кач. и кар.) – всего.

Осталось –? кач. и кар. 2) 11 – 5 = 6 (кач. и кар.) – осталось

покрасить.

11) Было – 25 р., 40 р. Решение:

Потратила – 32 р. 1) 25 + 40 = 65 (р.) – всего.

Осталось –? р. 2) 65 – 32 = 33 (р.) – осталось.

12) Клей – 30 р. Решение:

Кисточка – 25 р. 1) 30 + 25 = 55 (р.) – стоят клей и кисточка.

Было – 42 р. 2) 55 – 42 = 13 (р.) – необходимо попросить.

Требуется –? р.

III. Самостоятельная работа по карточкам.

– Найдите, что неправильно.

• У белочки было 10 золотых орешков, а серебряных – на 5 меньше. Сколько золотых орешков было у белочки?

• Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 7 мешковс гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?

– Решите задачи.

• На столе лежат три спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трёх спичек четыре. Ломать спички нельзя.

Ответ: .

–На столе лежат три спички. Добавьте к ним ещё две так, чтобы получилось восемь. Ломать спички нельзя.

Ответ: .

– Заполните пустые шары.

IV. Итог урока.

– Как выполнить сложение однозначных чисел по частям?

 

 

Урок 25
Состав числа 14

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида = = 14, решать арифметические задачи, дополнять равенства, выполнять сложение трёх слагаемых разными способами.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток на основе знания состава числа 14, решать текстовые задачи; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи в 2–3 действия.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; ориентируются в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.140.227 (0.011 с.)