Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если одно слагаемое уменьшить на 1, то значение суммы уменьшится на 1.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Задание 3. Расставьте числа по ступенькам. Запишите равенства.
6 + 6 = 12 7 + 4 = 11 6 + 7 = 13 7 + 3 = 10 8 + 4 = 12 5 + 6 = 11 8 + 5 = 13 6 + 4 = 10 5 + 7 = 12 6 + 5 = 11 9 + 4 = 13 8 + 2 = 10 9 + 3 = 12 8 + 3 = 11 3 + 9 = 12 Задание 4. Вычислите суммы двух соседних однозначных чисел. 1 + 2 = 3 3 + 4 = 7 2 + 3 = 5 4 + 5 = 9 – Что вы заметили? (Значение суммы увеличивается на 2.) Запомните: 5 + 6 = 11; 6 + 7 = 13. Задание 5. Прочитайте задачу а). Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу, выполнив схему.
Решение: 11 – 2 = 9 (чел.) – осталось. Прочитайте следующую задачу б). Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. – Прочитайте следующую задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните схему и решите задачу. Решение: 13 – 5 = 8 (чел.) – пошли стрелять. Запомните: 5 + 8 = 13. Задание 6. Работая в парах, выпишите суммы, которые равны числу 12; затем суммы, равные 11 и 13. Проверьте друг друга. Задание 7. – Раньше были бумажные деньги по 3 и 5 рублей («трёшки» и «пятёрки»). У вас только «пятёрки», а у продавца только «трёшки». Как заплатить 11 рублей? 5 + 5 + 5 + 5 – 3 – 3 – 3 = 20 – 9 = 11 – Теперь у вас только «трёшки», а у продавца только «пятёрки». Как заплатить 13 рублей? 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 – 5 = 18 – 5 = 13 III. Итог урока. – Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить 11? – Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получилось 13?
Урок 24 Цель деятельности учителя: создать условия для совершенствования вычислительных навыков (сложение в пределах 20 с переходом через десяток, дополнение одного слагаемого до десяти, вычитание разными способами), для развития умения составлять сумму и разность по рисунку. Планируемые результаты образования. Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), решать текстовые задачи, в том числе в 2–3 действия. Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и вне урока (с опорой на развороты проектной деятельности); познавательные: выполняют вычисления по аналогии; используют схемы при решении текстовых задач; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.
Ход урока I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. Сколько орехов в пустом стакане? 2. Гусь весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 3. Назовите ответы. 40 + 50 = 80 – 50 = 20 + 60 = 70 – 60 = 40 + 10 = 90 – 70 = 10 + 30 = 90 – 30 = 30 + 40 = 4. Расставьте стулья.
II. Закрепление изученного материала. – Сегодня на уроке мы продолжим выполнять сложение и вычитание в пределах 20. 1. Самостоятельная работа по рубрике «Проверочные задания». 2. Коллективная работа по рубрике «Математический тренажер». – Выполните вычисления (задание 1). – Прочитайте задачу, выполните решение (задания 2–12). 3) Вынул – 5 б. и 8 б. Решение: Положил – 4 б. 1) 8 + 5 = 13 (б.) – вынул. Осталось –? б. 2) 13 – 4 = 9 (б.) – осталось. 4) Всего – 15 р. Решение: Трансформеры – 6 р. 15 – 6 = 9 (р.) – остальных. Остальных–? р. 5) Самолет – 7 д. и 6 д. Решение: Отложили – 8 д. 1) 7 + 6 = 13 (д.) – на самолет. Осталось –? д. 2) 13 – 8 = 5 (д.) – на корабль. 6) Всего – 12 ст. Решение: О природе – 9 ст. 12 – 9 = 3 (ст.) – про котенка. Про котенка –? ст. 7) Всего – 6 ск. и 9 ск. Решение: Прочитала – 8 ск. 1) 6 + 9 = 15 (ск.) – всего. Осталось –? ск. 2) 15 – 8 = 7 (д.) – осталось прочитать. 8) Было – 11 дв. Решение: Разрушил – 5 дв. 1) 11 – 5 = 6 (дв.) – осталось Построил– 7 дв. после разрушения. Стало –? дв. 2) 6 + 7 = 13 (дв.) – стало. 9) Нашел – 12 к. и 6 р. Решение: Отдал – 9 к. 1) 12 – 9 = 3 (к.) – осталось. Осталось –? к. и р. 2) 6 + 3 = 9 (к и р.) – осталось.
10) Было – 7 кач. и 4 кар. Решение: Покрасили – 5 кач. 1) 7 + 4 = 11 (кач. и кар.) – всего. Осталось –? кач. и кар. 2) 11 – 5 = 6 (кач. и кар.) – осталось покрасить. 11) Было – 25 р., 40 р. Решение: Потратила – 32 р. 1) 25 + 40 = 65 (р.) – всего. Осталось –? р. 2) 65 – 32 = 33 (р.) – осталось. 12) Клей – 30 р. Решение: Кисточка – 25 р. 1) 30 + 25 = 55 (р.) – стоят клей и кисточка. Было – 42 р. 2) 55 – 42 = 13 (р.) – необходимо попросить. Требуется –? р. III. Самостоятельная работа по карточкам. – Найдите, что неправильно. • У белочки было 10 золотых орешков, а серебряных – на 5 меньше. Сколько золотых орешков было у белочки? • Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 7 мешковс гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем? – Решите задачи. • На столе лежат три спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трёх спичек четыре. Ломать спички нельзя. Ответ: . –На столе лежат три спички. Добавьте к ним ещё две так, чтобы получилось восемь. Ломать спички нельзя. Ответ: . – Заполните пустые шары. IV. Итог урока. – Как выполнить сложение однозначных чисел по частям?
Урок 25 Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида = = 14, решать арифметические задачи, дополнять равенства, выполнять сложение трёх слагаемых разными способами. Планируемые результаты образования. Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток на основе знания состава числа 14, решать текстовые задачи; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи в 2–3 действия. Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; ориентируются в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения. Ход урока
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.140.227 (0.011 с.) |