Наличие предметов, затрудняющих выполнение посадки и взлёта (камни, пни, кустарник, предметы, поднимаемые струёй несущего винта и затрудняющие пилотирование и работу двигателей) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие предметов, затрудняющих выполнение посадки и взлёта (камни, пни, кустарник, предметы, поднимаемые струёй несущего винта и затрудняющие пилотирование и работу двигателей)



- После оценки вышеуказанных элементов и выполнения необходимых работ по подготовке площадки к приёму вертолёта, необходимо произвести оборудование площадки, которое заключается:

В обозначении границ площадки (по углам квадрата через 50 метров флажками - летом белого а зимой чёрного цвета, ночью – фонарями красного цвета; при отсутствии установленных атрибутов обозначения, площадка маркируется подручными средствами или спасатель днём становится спиной к ветру с поднятыми вверх руками и заводит вертолёт «на себя», ночью необходимо использовать средства визуальной сигнализации (патрон сигнальный ночного и дневного действия – ПСНД).

5. В обозначении места приземления вертолёта

6. В оборудовании конуса для определения направления и силы ветра или использовать дымовые шашки, дымный костёр, при этом необходимо, чтобы дым не мешал подходу и посадке вертолёта

 

 

Комплектация поисково-спасательного вертолёта Министерства Обороны

Экипажи вертолётов, направляемые для выполнения работ при авариях и катастрофах, стихийных и экологических бедствиях, перед вылетом на задание (дежурство) совместно с поисково-спасательными формированиями других Министерств и ведомств укомплектовываются имуществом и снаряжением в объёме, указанном в Приложении № 5 к стр.30 НАПСС – 90 согласно Примечания 1 пункт 6.

 

Проведение поисково-спасательных работ оперативной группой Отряда совместно с наземной поисково-спасательной командой аэропорта, авиапредприятия ФСВТ, ФПСУ.

 

При проведении поисковых работ руководство проведением этих работ возлагается на старшего авиационного начальника НПСК – АСК, а оперативная группа Отряда поступает в его распоряжение.

При поисковых работах используются следующие методы осмотра местности:

- параллельный просмотр

- контурный поиск

- выборочная траектория

В зависимости от обстановки на местности могут применяться различные варианты этих методов.

При осмотре местности интервалы между членами группы определяются условиями местности и должны обеспечивать визуальную или голосовую связь. В сильнопересеченной и труднодоступной местности интервалы между членами поисковой группы должны быть не более 10-30 метров.

При осмотре местности особое внимание необходимо обращать на наличие дымов, воронок, поврежденных деревьев, металлических предметов, следов ГСМ на земле и водной поверхности.

При обнаружении места авиационного происшествия первыми -

старший оперативной группы Отряда принимает руководство поисково-спасательными работами на себя. В этом случае он обязан провести следующие мероприятия:

- оценить обстановку на месте бедствия

- принять меры к сохранению жизни пострадавших и оказанию первой медицинской помощи, для этого необходимо организовать прочёсывание местности:

1. Метод параллельного просмотра - члены спасательной команды выстраиваются в цепь с равными интервалами, позволяющими каждому из них слышать и видеть своих соседей по обе стороны от себя. По достижению границы просматриваемого участка вся группа поворачивается вокруг флангового и просматривается новый участок.

2. Метод контурного просмотра – применяется, когда необходимо полностью осмотреть холмы, остроконечные вершины, хребты. При построении цепочки один фланговый располагается на самом верхнем месте, а другой на нижнем конце цепочки. После окончания просмотра по замкнутому контуру, цепочка перестраивается на стороне нижнего флангового, процесс повторяется до тех пор, пока не будет закончен просмотр запланированного района.

3. Метод выборочной траектории – заключается в поиске пострадавших от места первого определённого контакта летательного аппарата с землёй или деревьями и до места его окончательной остановки. Поиск пострадавших и погибших в обе стороны от указанной траектории зависит от угла наклона траектории к земле, типа летательного аппарата, ландшафта местности и возможной причины авиационного происшествия (разгерметизации, взрыва, пожара, столкновения в воздухе с другим летательным аппаратом).

 

 

По окончанию разведки места происшествия и прочёсывания местности:

- доложить на пункт управления ПСР о принятых мерах и необходимой помощи

- обеспечить безопасность пребывания у места бедствия (затушить очаги пожаров, оградить опасные места и т.д.)

- организовать поисково-спасательные работы с помощью имеющихся в его распоряжении сил и средств

- определить необходимость принятия дополнительных мер по спасению пассажиров и членов экипажа воздушного судна, тушению (предупреждению) пожара

- обеспечить сохранность вещественных доказательств, принять все необходимые меры для фиксация следов, которые могут быть утрачены: отложения льда, копоти, следов движения воздушного судна по грунту, детали воздушного судна, имеющие признаки столкновения с птицей и, при наличии, останки птицы

- организовать охрану места авиационного происшествия

- запретить допуск к нему посторонних лиц, обеспечить неприкосновенность воздушного судна, его содержимого или его обломков, (за исключением случаев, когда необходимо извлечь из-под обломков пострадавших). Перемещение воздушного судна или его обломков до прибытия комиссии допускается только в случаях, если они препятствуют безопасному движению транспортных средств или посадке воздушных судов. При необходимости такого перемещения принимаются меры по документированию (путём фотографирования, видео съёмки, составления акта осмотра, схем и т.п.) положения и общего состояния воздушного судна, (его обломков), показаний приборов, положения переключателей, рукояток управления и органов управления.

Без разрешения председателя комиссии запрещается производить какие-либо работы на месте авиационного происшествия, за исключением:

- работ по тушению пожара

- эвакуация раненых и погибших

Если бортовые средства объективного контроля (контейнеры оранжевого цвета) находятся в агрессивных жидкостях или в очаге пожара, необходимо немедленно принять меры по их изъятию, предварительно, по возможности, сфотографировав (задокументировав) место изъятия, принять меры к сохранению информации, составить акт об изъятии и внешнем состоянии накопителей полётной информации. В других случаях изъятие бортовых средств объективного контроля до прибытия комиссии запрещается.

 

21. Организация связи при проведении ПСР.

С момента выхода НПСК – АСК из пункта постоянной дислокации начальник команды устанавливает и поддерживает устойчивую связь с Руководителем ПСР. Радиосвязь поддерживается всеми имеющимися в распоряжении видами связи с привлечением самолётов – ретрансляторов или через поисковый самолёт (вертолёт), узлы связи Министерства обороны, Министерства связи, сотовую связь. Устойчивую радиосвязь обеспечивают радиостанции Р-809М, Р-839, Р-862 на частоте 130 МГц или других частотах, установленных Руководителем ПСР.

Аварийная радиостанция Р-855УМ и другие, работающие на частоте 121,5 МГц, используются членами команды только в режиме «Приём». Выход на режим «Передача» на этой частоте осуществляется лишь после обнаружения терпящих бедствие или когда личный состав НПСК-АСК сам терпит бедствие.

В процессе поиска личному составу НПСК-АСК для своевременного и успешного решения задач поиска необходимо всегда знать своё местонахождение, маршрут движения, общий план и порядок поиска, иметь связь между собой и Начальником команды. Для наиболее качественного просмотра местности составляется схема визуального поиска и в зависимости от наличия ориентиров выбирается метод поиска. Все осмотренные районы отмечаются на крупномасштабных картах..

Через определённое время (в зависимости от рельефа местности), члены НПСК-АСК должны пытаться привлечь к себе внимание терпящих бедствие подачей звуковых сигналов, радиосигналов, а также прислушиваться к ответным сигналам и стараться не пропустить характерных признаков, которые могут указать на присутствие терпящих бедствие, обращая внимание на дымы, воронки, срубленные деревья, металлические предметы, следы горючего на грунте или водной поверхности озёр, рек. При поиске в холмистой местности осмотр целесообразно начинать с господствующих высот.

При отсутствии связи с пунктом управления ПСР старший оперативной группы принимает решения самостоятельно, в соответствии с обстановкой. О принятом решении об эвакуации пострадавших своими силами, выборе маршрута движения и его конечной точке (лечебное учреждение, населенный пункт и т.д.) старший оперативной группы обязан всеми доступными средствами сообщить на пункт управления ПСР.

Если из-за состояния здоровья пострадавших, времени суток, погодных условий и трудностей, ожидаемых в пути, эвакуация имеющимися средствами не представляется возможной, то разбивается лагерь с целью защиты пострадавших и команды от неблагоприятных погодных условий. При выборе места для лагеря оценивается местность с точки зрения возможности посадки вертолёта, а также наличия топлива для костров, запасов воды и подсобного материала для устройства убежищ от неблагоприятных явлений погоды (ветра, дождя, снега, низких температур). После развёртывания лагеря и создания необходимых условий для поддержания жизнедеятельности пострадавших и членов команды необходимо организовать связь путём выдвижения в сторону нахождения Руководителя ПСР спасателей для ретрансляции или прямой связи с ним. Неблагоприятные погодные условия, исключающие организацию эвакуации пострадавших, могут продолжаться неопределённое время, поэтому необходимо с первого дня разбития лагеря установить строгий режим питания, организовать добычу воды и пищи, уход за ранеными и принять меры к его постоянной демаскировки всеми имеющимися в распоряжении средствами. Для этих целей использовать «Визуальные сигналы, применяемые экипажами, терпящими бедствие» (приложение № 3) или «Визуальные международные знаки, подаваемые с земли экипажам поисковых самолётов (вертолётов)» (приложение № 8).

По окончании ПСР старший оперативной группы докладывает руководителю ПСР о результатах проведения работ и по согласованию с ним убывает к месту постоянной дислокации, оформив установленной формы наряд-задание.

 

22. Форма рапорта о проведённых поисково-спасательных работах (составляется по требованию вышестоящих структур)

1. Состав сил и средств, привлечённых к проведению поисково-спасательных работ.

2. Время оповещения дежурных поисково-спасательных сил об авиационном происшествии.

3. Время начала поиска воздушного судна и время его обнаружения.

4. Краткое описание поиска: границы района поиска, результаты поиска.

5. Время оповещения и сбора наземной поисково-спасательной команды и время прибытия к месту авиационного происшествия.

6. Время и способы эвакуации пассажиров и членов экипажа с места авиационного происшествия. Время доставки пострадавших в лечебное учреждение (указать, в какое).

7. Действия членов воздушного судна при проведении поисково-спасательных работ.

8. Силы и средства, задействованные для тушения пожара, время, затраченное на её ликвидацию.

9. Результаты поиска бортовых средств объективного контроля.

10. Меры, принятые для охраны места авиационного происшествия.

11. Метеоусловия в период проведения поисково-спасательных работ.

12. Количество погибших и получивших телесные повреждения пассажиров и членов экипажа, эвакуированных с места авиационного происшествия до прибытия поисково-спасательной команды.

13. Количество пассажиров и членов экипажа, эвакуированных с места авиационного происшествия наземной поисково-спасательной командой.

14. Установление личностей погибших.

15. Учреждения, куда направлены для паталогоанатомических исследований останки погибших.

16. Краткая оценка организации и проведения поисково-спасательных работ.

 

23. Организация расследования

Лица, участвующие в расследовании авиационного происшествия, должны иметь соответствующую квалификацию и не должны быть причастны к организации, выполнению, обеспечению или обслуживанию полёта, по которому проводится расследование.

Члены комиссии и её рабочих органов не могут представлять интересы страховых компаний, имеющих финансовые обязательства перед юридическими или физическими лицами, причастными к авиационному происшествию.

Авиационные происшествия на территории иностранных государств.

Проведение расследования и поисково-спасательных работ на территории иностранных государств проводится с учётом национальных правил этих государств.

Если иностранное государство, на территории которого произошло авиационное происшествие, передаёт право расследования этого происшествия Российской Федерации, то такое расследование проводится в соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации». Решение на использование авиационных и других средств для этих целей принимается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или Председателем Комиссии Российской Федерации по Чрезвычайным Ситуациям..

 

Авиационные происшествия с воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации.

Поисково-спасательное обеспечение полётов авиации иностранных государств в пределах России осуществляется на основании международных соглашений, участником которых является Российская Федерация. Решение на использование авиационных и других средств для этих целей принимается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или Председателем Комиссии Российской Федерации по Чрезвычайным Ситуациям..

 

24. Порядок предания гласности информации об авиационном происшествии.

В процессе проведения поисково-спасательных работ на месте авиационного происшествия, с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти или организации, образовавшего комиссию, могут быть преданы гласности только фактические данные об этом авиационном происшествии.

Информация, полученная в процессе проведения ПСР и содержащая любые заявления лиц, любую переписку между лицами, имеющими отношение к эксплуатации воздушного судна, медицинские или конфиденциальные сведения, касающиеся участников авиационного происшествия, расшифровку записей бортовых речевых самописцев может быть предана гласности только по решению правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия.

Информацию относительно обстоятельств авиационного происшествия участники поисково-спасательных работ имеют право и обязаны сообщать только председателю комиссии по расследованию и ни при каких обстоятельствах не может предоставляться или обсуждаться с посторонними лицами.

 

13. Факторы, приводящие к жертвам при авиационных происшествиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.024 с.)