Цивилизационная» многополюсная модель мироустройства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цивилизационная» многополюсная модель мироустройства.



Она предполагает структуризацию системы пространственно-силовых отношений, исходя из деления мира на ряд локальных цивилизаций (культурно-исторических типов).

В этом случае геополитическая структура мира имеет следующую конфигурацию:

1. славяно-православная (по другим взглядам — евразийская) цивилизация, во главе которой стоит Россия;

2. западная цивилизация во главе с США (концепции атлантизма, мондиализма, нового мирового порядка). Предполагается, что существует вероятность раскола этого геополитического блока на два — с одной стороны, США, с другой стороны, Западная Европа во главе с Германией;

3. исламская цивилизация на Юге. Здесь пока нет явного политического лидера, способного объединить исламскую цивилизацию, но объединение в перспективе исключать нельзя;

4. буддистская цивилизация на Востоке (Япония, Китай, Южная Корея). В перспективе здесь также возможно формирование мощного союза с самой благоприятной геополитической перспективой;

5. периферийные цивилизации (африканская, латиноамериканская). В настоящее время страны Африки и Латинской Америки не играют существенной роли в мировом соотношении сил, однако динамика их развития, рост численности населения позволяют судить о том, что в XXI в. роль этих цивилизаций станет более существенной.

Региональная многополюсная геополитическая модель мироустройства.

Современная геополитика видит следующие ее черты:

1. мир разделен на группы стран, находящихся в географической близости друг от друга;

2. в каждой группе стран есть «лидер» (региональная «сверхдержава»), вокруг которого они по тем или иным причинам объединяются;

3. страны одного региона проводят скоординированную военную и экономическую политику.

В настоящее время полным ходом идет формирование таких «полюсов», где в качестве лидеров выступают: США — для Северной Америки и Западной Европы; Германия — для Центральной Европы; Россия — для «постсоветского» пространства; Китай — для Юго-Восточной Азии; Япония — для Азиатско-Тихоокеанского региона. В отдельных регионах борьба за лидерство продолжается. Так, для мусульманского мира характерна борьба за лидерство между Турцией, Ираном и Саудовской Аравией, а на Ближнем Востоке на роль лидера претендует Израиль.

Рассмотренные геополитические процессы для России носят скорее негативный характер. В условиях глобального противоборства действия ее геополитических соперников направлены на то, чтобы не допустить реинтеграции постсоветского пространства, вовлечь нашу страну в глобальную экономическую систему на невыгодных условиях, поощрять сепаратизм отдельных субъектов федерации.

Геополитическое положение, а так же национальные интересы страны определяет систему национальной безопасности.

Структурно система национальной безопасности включает в себя ряд компонентов, важнейшие из которых: территориально-географический, геоисторический, геоэкономический, геостратегический.

Под обеспечением национальной безопасности Российской Федерации понимается целенаправленная деятельность государственных и общественных институтов, а также граждан по выявлению, предупреждению угроз безопасности личности, общества и государства и противодействию им в качестве обязательного и непременного условия защиты национальных интересов России.

Главной целью обеспечения национальной безопасности России является создание и поддержание необходимого уровня защищенности жизненно важных интересов всех объектов безопасности (личности, общества и государства).

Национальная безопасность Российской Федерации обеспечивается всеми имеющимися средствами - политическими, экономическими, правовыми, военными, организационными и ресурсными.

Вопрос № 2. Актуальные задачи развития Вооружённых Сил Российской Федерации.

Важнейшим средством обеспечения военной безопасности Российской Федерации являются Вооруженные Силы.

Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, главный элемент военной организации государства.

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами РФ совершенно иные задачи.

Они могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

1. Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.

2. Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации.

3. Осуществление силовых операций мирного времени.

4. Применение военной силы.

Характер задач, стоящих перед Вооруженными Силами России с учетом особенностей вооруженных конфликтов и войн, в которые они могут быть вовлечены, требует формулирования новых подходов к их строительству и развитию.

Основные приоритеты строительства Вооруженных Сил РФ:

1. способность осуществить стратегическое сдерживание;

2. высокая боевая и мобилизационная готовность:

3. стратегическая мобильность;

4. высокая степень укомплектованности хорошо обученным и подготовленным личным составом;

5. высокая техническая оснащенность и ресурсообеспеченность.

Реализация этих требований позволяет выбрать приоритеты реформирования и укрепления Вооруженных Сил РФ:

1. Сохранение потенциала стратегических сил сдерживания.

2. Наращивание количества соединений и частей постоянной готовности и формирование на их основе группировок войск.

3. Совершенствование оперативной (боевой) подготовки войск (сил).

4. Совершенствование системы комплектования Вооруженных Сил.

5. Выполнение программы модернизации вооружения, военной и специальной техники и поддержание их в состоянии боеготовности.

6. Совершенствование военной науки и военного образования.

7. Совершенствование систем социального обеспечения военнослужащих, воспитания и морально- психологической подготовки.

На сегодняшний день доля современных образцов вооружения и военной техники составляет 20 - 30%, в то время как в армиях ведущих держав мира этот показатель - более 70%.

Сегодняшнее состояние вооружений позволяет рассчитывать на некоторый промежуток времени, в течение которого необходимо, обеспечить поддержание существующих средств и осуществить перевооружение армии и флота.

Разработаны и приняты основополагающие документы в области военно-технической политики РФ, определен перечень базовых военных технологий на перспективу.

Особый упор в программах и планах сделан на модернизацию вооружения, военной и специальной техники.

Особое внимание при этом будет уделено развитию образцов и систем вооружения и военной технике, оказывающих решающее влияние на исход будущей вооруженной борьбы, а именно:

1. дальнобойному высокоточному оружию;

2. комплексам разведки и целеуказания (наземным, воздушным, космическим),

3. средствам радиоэлектронного подавления;

4. автоматизированным системам управления войсками и оружием.

Результатом выполнения предлагаемых мер должно стать повышение уровня обеспеченности воинских формирований современным вооружением и военной техникой к 2010 году в целом до 35%, а к 2015 году - до 40 - 45%.

Полная замена наличного вооружения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации может произойти к 2020 - 2025 годам.

Важным направлением военного строительства является интеграция всего обеспечивающего процесса Вооруженных Сил посредством перехода к межведомственным унифицированным системам технического и тылового обеспечения.

Создаваемые системы обеспечат объединение по территориальному принципу складской, транспортной, медицинской и других инфраструктур с управлением из единого органа. Это позволит осуществлять техническое и тыловое обеспечение всех войск независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности, как дислоцирующихся в пределах границ военного округа, так и прибывающих на его территорию для выполнения различных задач.

Современная российская военная политика является составной частью политики в области национальной безопасности и строится на основе положений Концепции национальной безопасности РФ, которая была утверждена в 2000 году и свои задачи в основном уже выполнила. Теперь возникла необходимость выработки новой концепции. Это вызвано тем, что в ХХI веке Россия сталкивается с новыми угрозами, которые требуют соответствующего детального анализа и реагирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.009 с.)