Араратская мифология. Землерожденный титан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Араратская мифология. Землерожденный титан.



Одинок был Вишап и в Небе, и на Земле. Кругом была Тьма, и Он - единственный Властелин этой Тьмы. Вначале ему было приятно, ведь он был абсолютным владыкой Царства Тьмы. Но затем он стал тяготиться своим положением. Да, Он был абсолютным правителем тьмы, но кем Он правил, кто поклонялся Ему, кто приносил Ему жертвы?

И загрустил Вишап. Он часто спускался на Землю и издали наблюдал за Араратом, где летали птицы, бегали животные, где росли деревья и травы. Он завидовал другим Богам, развлекавшихся на лоне природы и игравшими с Арием (первый человек). А Он был один: не было никого, с кем он мог бы поиграть, побеседовать, кому мог бы покровительствовать. Именно по этой причине Вишап еще более злился на Ария, ведь тот своим существованием доставлял удовольствие Богам и подчеркивал несчастье Вишапа. Хоть бы Ария не было, или Вишап тоже имел бы подобного ему.

И Вишап обратился к Богу Ара:

О, Отец мой, Я одинок, и грустно течет моя жизнь. В Арарате есть жизнь, и там есть человек Арий, который радует Богов. Даруй мне подобного Арию, чтобы я опекал его Ведь даже Владыка Тьмы имеет потребность радости.

- Я выполню твое желание, - сказал Ара, - вокруг распространи свое зловонное дыхание, и пустыня оживет. Затем замеси степную глину водой из реки Иордох и слепи из глины похожую на Ария фигуру.

- Дунь на нее, и она оживет. Но знай, что это сотворенное из земли создание будет лишь внешне походить на Ария. Оно не будет земным Богом, поскольку не сотворено Творцом. Оно будет Титаном. И ему имя будет – Чарий.

Довольным вернулся Вишап на Землю. Распространил вокруг свое зловонное дыхание, и на степных песках выросли колючие кусты и травы, и множество скорпионов, змей и ящериц обрели дыхание и оживили прежде пустынную степь. Затем Вишап замесил степную глину водой из реки Иордох и слепил фигуру Титана Чария, дунул на неё, и она ожила.

Обрадовался Вишап - царство тьмы обрело свою жизнь и своего человека. Вишап полюбил Титана, заботился о нем и неустанно наставлял:

- Ты вырастишь, возмужаешь, будешь иметь потомство и распространишь Мое владычество на всю Землю, и опираясь на Мое могущество, уничтожишь род Ария в Арарате, и покроешь тьмой Арарат, чтобы и там я был владыкой.

И Чарий Титан копил в себе могучую злобу и ненависть к живущему в Арарате Арию. Он всегда мечтал завоевать Арарат и сделать его подвластным Вишапу.

 

Золотая книга славян.

(Стефан И. Веркович. Белград 1874г. пролог)

Разговор с Помаком Хасимом из села Чавдерли.

- Бог за нас друг, за всех и за тебя. А знаешь ли, или слышал, вы Помаки, как дошли и осели в горах Доспод.

- Когда дед меня учил и рассказывал песни, то плакал и говорил, что когда-то наши деды слыли самими знаменитыми богатырями на земле, и населяли Край землю (утонувший материк, бывший на северном полюсе, его ещё называют Даария, Сиверия, Гиперборея), их Воевода Помак, удальцом и волхвом* называемый, летал как птица (в те древние времена по утверждениям наших ученых, плотность воздуха была в 8 раз больше чем сейчас и приближалась к плотности воды, поэтому воздухоплавание было обычным явлением), и ходил даже по небу, да служил Богу, который дал ему приказ пойти в Юдскую землю, чтобы научили его Юды всяким занятиям, особенно битве, когда будет ходить на орды. Тогда, когда ходил, то полюбил дочь Юдского короля и женился на ней, и забрал её во дворец. Раз пришла к нему во дворец толпа, плача, не хватает на всех места для пахоты и пастбищ для скота. Тот задумался, что делать? Госпожа заходит к нему и говорит, что хватит сидеть на этой земле, а пора взять сабли и стрелы, собрать молодцов и искать другой земли. Тот послушал госпожу, и тогда собрал самых молодых удальцов и девушек и господарок. Над удальцами он был воеводой, а девушкам и господаркам головой была его госпожа. Ходил он по земле, и где пройдёт и захватит землю, там ставил своих воевод управлять теми местами. Какими городами овладевал, то давал им другие названия, подобные именам городов в Край- земле (Даария, Гиперборея), так поступал и с реками и с морями, чтобы дружине было привычно как на Край земле (согласно иследования Печенева С.С. около половины названий рек Сибири совпадает с назавниями рек Индии и Европы). Когда захватил много земли и ему надоело уже ходить, то спрашивает он госпожу, годится ли ему собрать воевод и тогда поделить землю, которую захватил с девятью большими городами, чтобы бросить жребий и каждому управлять той землёй на кого падет жребий, а ему быть над ними первым воеводой и решать всё, что до него дойдёт. Госпожа на то не согласилась и сказала ему, что нужно ещё ходить по земле, пока не встретят такие горы, как Юдские, и захватив их, там осядут, и поставят города и сёла, а другие воеводы сядут по полям, а он в горах. Ведь в Край земле воеводы жили в горах при Юдскам короле, да искали у него суда и учились каким-либо занятиям, так и теперь воеводы пусть являются к нему в горы и учатся чему бы та ни было у него. Тогда он послушался госпожи и искал такие горы, пока не дошел в Даспод, которые тогда были пусты, но он поставил города и сёла и заселил их. В память о священной горе в Край земле, он назвал одну из гор -- Белая гора…. И начали приходить с Края земли Юды, которые учили народ всяким занятиям…. А от того воеводы Помаша стали мы и ведёмся от помашского рода…. Но как говорил мне дед, что когда-то ещё вернутся к нам те золотые годы, в которые наши сыновья покажут удаль, которой все устрашатся.

- Когда шли наши деды по той земле, не было ли у них письма или книг?

- Дружище, барин, о чем еще ты меня спрашиваешь, ведь я говорил уже тебе, что они были самыми учеными в то время. Дед мне рассказывал, что у них были учителя, которые им (Богам) воздавали жертву…да говорили что настанет в будущем. Той веры было много книг, но в самом высшем почете были песни, которые они пели, когда выходили на рать и когда на них нападало какое-нибудь зло. Учитель пел и воздавал жертву для Богов, а девушки свистели в свирели …Как хочешь, барин, а уж поверь, что наши деды того времени были самыми учеными на земле, и все другие приходили, чтоб спросить у учителей как и что делать.

- Не слышал, где-нибудь попадалось что-нибудь от тех книг или свитков?

- Дед мне говорил, что такие книги были в каждом селе в Дасподе, пока не пришли иноверцы. Тогда наши враги сильно притеснили дедов с верой, так, что никто из молодцов ни храбростью, ни удалью не мог взять, и начали сжигать те старые книги …тогдашний наш царь издал указ, у кого найдут те старые книги, то того накажут смертью. Тогда некоторые против царского повеления устроили восстание, но царь с помощью врагов пересилил их и разогнал; одни предпочли оставить отечество, но не веру, и разошлись по разным землям, а другие тайно хранили старую веру и книги. Так расправились наши враги, чтобы не опасаться наших дедов. Но достигнем же верой того, что удалью не смогли и сохраним же нашу честь во всём, что из нас произошло, и потом ещё придет время, когда наши дети потом возьмут верх ….

И так, барин, по нашим сёлам должно быть много мест, в которых старые книги зарыты в землю, или спрятаны во дворе, но теперь уж никто не вытаскивает, а прячут в тайниках. Когда-то было ещё больше, если бы их не жгли …

.. Юды (Богини, бессмертные) слетали с небес и были посланы Богами нарочно, чтобы научить людей всевозможным делам. Наши деды распространились по всей земле, и тогда-то подеряли те имена Юд (от которых они вели свой род, например: росы от богини Роси, в(б)олгары от Волгани, А(я)сы от Аси (Ясуни), Джиги от Дживы (так называют иногда Деву Живу), данаиты от Даны и т. д.) поэтому каждому войску, которое состояло из 5-10 тысяч душ и уходило заселять какое-нибудь другое пустое место, давалось то имя, которое носил их воевода, и это имя оставалось за теми навсегда; потому наши деды, когда делились много раз на много войск, принимали и много имён, и так до ныне стали различаться между собой только по имени воеводы, или царя. ….Вначале один царь по имени Кресник, известный в то время знахарь, начал учить наших дедов, что Юды были Божества, высшие над людьми. Поэтому он их обожествлял и им воздавал жертву, он первым сыграл песни для Юд, в тех песнях называл их не только Юдами, но и Ведами Самовилами. О том царе рассказывал мне дед, что был чабаном при большом стаде ….

- Черное море, о котором много говорится в песнях, эта то, что в этой земле, или какое другое?

- Разве не знаешь, что за Черное море, про которое рассказывают песни, -это то что в Край-земле; а называлось Черным ни отчего другого, но только от того, что многие наши деды уходили к нему и больше не возвращались, потому стали верить, что Бог Чернец сидел там и всех, кто приходил, бросал в море, пока однажды Боги не смилостивились и не научили людей управлять кораблями и плавать по морю, словно ходить по суху; а когда дошли деды до этой земли, назвали и это море Черным в память о том, что и в Край-земле было море, которое носило имя Черное. Всё как есть, правда, а не как думаешь, что о том море говорится в песнях.

- А два белых Дуная, а которых упоминают песни, где были?

- И те были в Край-земле, а то наши деды, когда пришли на эту землю, поскольку печалились, что оставили отчизну, поэтому их воевода или царь, города и реки такими же именами называли, какие были в Край-земле, и тогда те легко забывали прежнюю землю, которая была так плодоносна и населена, а там, куда они пришли, всё было пусто, и ни один человек не работал в поле. (из Края земли наши предки заселили в начале Сибирь остров Буян, а потом после отступления воды, захватили земли древней Индиии где корренное чернокожее население не обрабатывало землю и не имело знаний- Вед, которые им принесли наши деды)...

... В то время многие места были пустынны и когда на них селились наши деды, и учили иных людей всяким занятиям (то есть тех которых создала компания Яхве с Сатаной), а им воздавали честь как Богам, потому что считали что они слетали с небес....а когда иные люди начали грешить (науськиваемые своими горе покровителями), Боги не стали посылать наших дедов на землю,... а тех которым случилось в то время быть на земле, Боги оставили их при людях....»

 

Список литературы:

1. «Русская книга мертвых» Издательский дом «Питер» 2003 г. изд.;

2. Журнал Кубанской Народной Академии «Ведаю» № 2 2006г. Изд.

3. «Славяно-арийские веды» т.1., 2001г. изд.;

4. «Славяно-арийские веды» т.2., 2001г. изд.;

5. «Славяно-арийские веды» т.3., 2001г. изд.;

6. «Славяно-арийские веды» т.4., 2001г. изд.;

7. Вит Ценев – «Протоколы колдуна Стоменова»

8. Аничков Е. В. Два взгляда на язычество Древней Руси. М., 1914.

9. Антонович В.Б. Колдовство. Документы - Процессы - Исследования. СПб., 1977.
10. Барсов Е.О. Народные предания о миротворении. - Чтения в императорском Обществе истории и древностей российских. Кн. 4. СПб., 1886.

11. Богданович А.Е. Пережитки древнего миросозерцания у белорусов. Гродно, 1895.

12. Бодуэн де Курене И.А. Несколько слов о культуре первобытных и древних славян. Варшава, 1880

13. Болсуновский К.В. Памятники славянской мифологии. Киев, 1914.
14. Боровский Я.Е. Мифологический мир древних киевлян. Киев, 1982

15. Материалы лекций Асгардского духовного училища староверов г.Омск, 2004г.

16. Восточные славяне в VI-X11I веках. Археология СССР. Ред. Седов В.К. М., 1982.

17. «Араратские священные предания»

18. «Веды полабских славян»

19. «Тайная книга Иоанна»

20. «Песни птицы Гамаюн» М.: 1992г

21. «Библия»

22. «Велесова книга»

23. «Авеста»

24. «Шримад Бхагаватам»

25. Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1-2. Харьков, 1913-1916.
26. Гаркави А.Я. Сказания масульманских писателей о славянах и русских с первой половины VII века до начала X века н.э. СПб., 1870.
27. Глинка Г.А. Древняя религия славян. Митава, 1804..
28. Забылин М.И. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Симферополь, 1992.
29. Исследования в области балто-славянской духовной культуры. Погребальный обряд. Под ред. Вяч. Иванова. М., 1990.
30. Кайсаров А.С. Славянская и русская мифология. М., 1810.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.43.155 (0.03 с.)