Тема 25. Советский театр в поисках современного репертуара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 25. Советский театр в поисках современного репертуара.



Возникновение советской классики: «Шторм» в театре МГСПС; «Любовь Яровая» в Малом театре; «Список благодеяний», в ГОСТИМе; «Человек с портфелем», «Поэма о топоре», «Таня» в театре Революции; «Человек с ружьем» в театре им. Евг. Вахтангова.

 

Тема 26. М. Горький и театр 1930-х годов.

 

Тема 27. Советский театр в 1930-е годы.

Постановление ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций» (1932); Всесоюзный съезд советских писателей и утверждение социалистического реализма в качестве официального метода советского искусства (1934); редакционные статьи газеты «Правда» («Сумбур вместо музыки», «Балетная фальшь», «О художниках-пачкунах») и кампания по борьбе с формализмом (1936); Всероссийская режиссерская конференция и процесс насильственной «мхатизации» отечественного театра (1939). Классическое наследие в советском театре 1930-х гг. как духовная опора театра и зрителя: «Отелло» в Малом театре, «Король Лир» в ГОСЕТе, «Укрощение строптивой» в ЦТКА, «Дама с камелиями» в ГОСТИМе, «Много шума из ничего» в театре им. Евг. Вахтангова, «Госпожа Бовари» в Камерном театре, «Анна Каренина», «Три сестры» в МХАТе, «Бесприданница» в театре Революции.

Тема 28. Театр в эпоху Великой Отечественной войны и в послевоенное время.

Деятельность фронтовых актерских бригад. Театры в эвакуации и на стационаре: «Правда хорошо, а счастье лучше» (Малый театр); «Последняя жертва» (МХАТ); «Без вины виноватые» (Камерный театр); «Фронт» (театр им. Евг. Вахтангова); «Нашествие» (театр им. Моссовета); «Давным-давно» (ЦТКА). Послевоенный театр в тисках идеологии: кампания по борьбе с космополитизмом; теория бесконфликтности; кампания по борьбе с «лакировкой» действительности.

Раздел IV. Отечественный театр второй половины XX в. - начала XXI в.

 

Тема 29. Советский театр во второй половине 1950-х и в 1960-е годы.

Новая жизнь классики в постановках Н. Охлопкова («Гроза»), М. Кнебель («Иванов»), Б. Равенских («Власть тьмы»), Н. Акимова («Дело»), А. Дикого («Тени»), Г. Товстоногова («Идиот»), А. Лобанова («Бешеные деньги»), Ю. Завадского («Маскарад»), М. Захарова («Доходное место»); новые имена в драматургии (А. Арбузов, В. Розов, А. Володин, Л. Зорин); новые режиссерские имена (Г. Товстоногов, А. Гончаров, О. Ефремов, А. Эфрос, Ю. Любимов, М. Захаров, Р. Симонов); новые театры («Современник», театр на Таганке).

Тема 30. Драматургия Александра Вампилова и ее сценическая судьба.

Постановки В. Андреева в театре им. М.Н. Ермоловой, Г. Товстоногова в БДТ, О. Ефремова в МХАТ, В. Фокина в «Современнике».

Тема 31. Советский театр в 1970-е - перв. пол. 1980-х гг.

Поствампиловская драматургия; режиссура Б. Равенских и Л. Хейфица в Малом театре, Г. Товстоногова в БДТ, О. Ефремова в МХАТ, Е. Симонова в театре им. Евг. Вахтангова, З. Корогодского в Ленинградском ТЮЗе, А. Гончарова в театре им. Вл. Маяковского, В. Плучека в театре Сатиры, А. Эфроса в театре на Малой Бронной и в театре на Таганке, Ю. Любимова в театре на Таганке и за рубежом, Г. Волчек в «Современнике», М. Захарова в театре им. Ленинского комсомола, А. Васильева в театре им. К.С. Станиславского и в «Школе драматического искусства».

Тема 32. Отечественный театр в постсоветскую эпоху.

Кризис театральных идей; кризис драматургии; распад единого пространства театральной культуры; студийное движение; фестивальное движение и фестиваль как форма самоорганизации театрального процесса; феномен антрепризных спектаклей и театральных проектов; новые театры. Театр традиционного психологизма П. Фоменко, А. Васильева, С. Арцыбашева, С. Женовача. Режиссерская деятельность наследников вахтанговско-мейерхольдовской традиции Р. Виктюка, В. Фокина, Г. Яновской, К. Гинкаса. Театральный постмодернизм в режиссуре Ю. Погребничко, А. Праудина, К. Серебренникова, Н. Чусовой, Клима.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

 

Наименование тем и разделов Всего, час Аудиторные занятия, час Самостоятельная работа, час
I. Отечественный театр второй половины XIX века.      
  Накануне реализма.      
  Драматургия И.С. Тургенева и ее сценическая судьба.      
  Сатирическая драматургия 1850-70-х годов.      
  Театр А.К. Толстого.      
  А.Н. Островский - создатель национального репертуара.      
  Малый театр эпохи Островского.      
  Александринский театр эпохи Островского.      
  Провинциальный театр эпохи Островского.      
II. Отечественный театр рубежа XIX в. - XX в.      
  Кризис классического реализма в русском театре рубежа ХIХ-ХХ в.      
  Театр Льва Толстого.      
  Театр А.П. Чехова.      
  Ницшеанские мотивы в творчестве М. Горького.      
  МХТ в 1898-1917 гг.: репертуарная политика; режиссерское искусство; актерское искусство.      
  Первая студия МХТ - экспериментальная проверка «системы» К.С. Станиславского.      
  Символистский театр: история, теория, сценическая практика.      
  В.Э. Мейерхольд - личность и творчество.      
  Модернистский театр: история, теория, сценическая практика.      
III. Отечественный театр первой половины XX века.      
  Императорские театры в пореволюционную эпоху. 2,5 0,5  
  Двадцатые годы в поэтическом зеркале В. Мейерхольда.   -  
  Е. Вахтангов и его философия театра. 2,5 0,5  
  А. Таиров, А. Коонен и Камерный театр.   -  
  МХАТ в пореволюционную эпоху.   -  
  Театр Михаила Булгакова: жанровое своеобразие, атмосфера, сценическая судьба.   -  
  Михаил Чехов и творческий путь МХАТ 2-го. 3,5 0,5  
  Советский театр в поисках современного репертуара. 3,5 0,5  
  М. Горький и театр 1930-х годов.      
  Советский театр в 1930-е годы.      
  Театр в эпоху Великой Отечественной войны и в послевоенное время.   -  
IV. Отечественный театр второй половины XX в. - начала XXI в.      
  Советский театр во второй половине 1950-х и в 1960-е годы.      
  Драматургия Александра Вампилова и ее сценическая судьба.      
  Советский театр в 1970-е - перв. пол. 1980-х гг.      
  Отечественный театр в постсоветскую эпоху.      
         

Распределение учебного материала по семестрам

Год Сем Всего часов Содержание разделов дисциплины (курса)
Аудиторные занятия Сам. работа Экзамен/ зачет
2 курс 38(12+26) Основная задача: дать представление о процессе и особенностях развития русского театра во второй половине XIX в.
3 сем   Накануне реализма. Драматургия И.С. Тургенева и ее сценическая судьба. Сатирическая драматургия 1850-70-х годов. Театр А.К. Толстого. А.Н. Островский - создатель национального репертуара. - -
4 сем   Малый театр эпохи Островского. Александринский театр эпохи Островского. Провинциальный театр эпохи Островского.   экзамен
3 курс 72(20+52) Основная задача: дать представление о процессе и особенностях развития русского театра на рубеже XIX – XX вв. и в первой половине XX века.
5 сем   Кризис классического реализма в русском театре рубежа ХIХ-ХХ в. Театр Льва Толстого. Театр А.П. Чехова. Ницшеанские мотивы в творчестве М. Горького. МХТ в 1898-1917 гг.: репертуарная политика; режиссерское искусство; актерское искусство. Первая студия МХТ - экспериментальная проверка «системы» К.С. Станиславского. Символистский театр: история, теория, сценическая практика. В.Э. Мейерхольд - личность и творчество. Модернистский театр: история, теория, сценическая практика.   зачет
6 сем   Императорские театры в пореволюционную эпоху. Е. Вахтангов и его философия театра. Михаил Чехов и творческий путь МХАТ 2-го. Советский театр в поисках современного репертуара. М. Горький и театр 1930-х годов. Советский театр в 1930-е годы.   экзамен
4 курс 38(8+30) Основная задача: дать представление о процессе и особенностях развития русского театра во второй половине XX в. – начале XXI в.
7сем   Советский театр во второй половине 1950-х и в 1960-е годы. Драматургия Александра Вампилова и ее сценическая судьба. Советский театр в 1970-е - перв. пол. 1980-х гг. Отечественный театр в постсоветскую эпоху.   зачет
         

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В рамках курса по Истории отечественного театра второй половины XIX в. - начала XXI в. студенту на установочных лекциях может быть предложена письменная работа, которую студент выполняет самостоятельно на основе прочитанных произведений и сдает в начале зачетно-экзаменационной сессии.

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Не предусмотрены

 

СЕМИНАРЫ

Не предусмотрены

 

ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

Экзамен (4семестр) включает в себя:

1. Собеседование по текстам, при котором студент должен показать знание содержания художественных произведений второй половины XIX века.

2. Собеседование по билетам, каждый из которых содержит два вопроса.

 

Экзаменационные вопросы

1. Русский театр в 1840-е гг.: зритель, репертуар, актерское искусство.

2. Природа конфликта и развитие действия в драматургии И.С. Тургенева.

3. Сценическая судьба драматургии И.С.Тургенева.

4. Трилогия А.В. Сухово-Кобылина. Общая характеристика.

5. Динамика развития действия в трилогии А.В. Сухово-Кобылина: от быта и жанра в «Свадьбе Кречинского» к омертвлению жизни в «Смерти Тарелкина».

6. Драматическая трилогия А.К. Толстого. Общая характеристика.

7. Трилогия А.К. Толстого: история, власть, человек.

8. А.Н. Островский - создатель национального репертуара.

9. Магистральный сюжет театра Островского.

10. Быт и бытие человека Островского.

11. «Воля» и «неволя» человека Островского («Воевода», «Не так живи, как хочется», «Горячее сердце», «На бойком месте», «Грех да беда на кого не живет», «Правда - хорошо, а счастье лучше», «Сердце не камень»).

12. Человек Островского в пространстве истории («Василиса Мелентьева», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Тушино», «Комик ХVII столетия»).

13. Человек Островского в «захолустной» жизни («В чужом пиру похмелье», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Пучина», «Трудовой хлеб», «Шутники», «Не все коту масленица»).

14. Драма Островского «Гроза» и ее сценическая судьба.

15. Человек Островского в «общественной» жизни («Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не от мира сего»).

16. Человек Островского в эпоху «труда и промышленности» («Волки и овцы», «Бешеные деньги», «Последняя жертва»)

17. «Неотмирные» героини Островского (Снегурочка, Катерина, Ксения).

18. Театральный триптих Островского («Лес», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые»).

19. Театральные основы творчества Островского (природа конфликта, развитие действия, композиция, ремарки, финалы, жанр, система амплуа).

20. Малый театр эпохи Островского.

21. Александринский театр в эпоху либеральных реформ.

22. Династия Садовских.

23. Актерское искусство А. Мартынова и В. Самойлова.

24. Актерское искусство Г. Федотовой и М. Ермоловой.

25. Актерское искусство А. Южина и А. Ленского.

26. Актерское искусство М. Савиной и П. Стрепетовой.

27. Актерское искусство В. Давыдова и К. Варламова.

28. Театральная провинция в эпоху Островского: антрепризы Н. Синельникова, П. Медведева, Н. Собольщикова-Самарина; актерское искусство П. Васильева, Н. Рыбакова, М. Писарева, В. Андреева-Бурлака.

Экзаменационные билеты:

Билет № 1

1. Русский театр в 1840-е гг.: зритель, репертуар, актерское искусство.

2. Человек Островского в «общественной» жизни («Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не от мира сего»).

Билет № 2

1. Природа конфликта и развитие действия в драматургии И.С. Тургенева.

2. Человек Островского в эпоху «труда и промышленности» («Волки и овцы», «Бешеные деньги», «Последняя жертва»).

Билет № 3

1. Сценическая судьба драматургии И.С.Тургенева.

2. «Неотмирные» героини Островского (Снегурочка, Катерина, Ксения).

Билет № 4

1. Трилогия А.В. Сухово-Кобылина. Общая характеристика.

2. Театральный триптих Островского («Лес», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые»).

Билет № 5

1. Динамика развития действия в трилогии А.В. Сухово-Кобылина: от быта и жанра в «Свадьбе Кречинского» к омертвлению жизни в «Смерти Тарелкина».

2. Театральные основы творчества Островского (природа конфликта, развитие действия, композиция, ремарки, финалы, жанр, система амплуа).

Билет № 6

1. Драматическая трилогия А.К. Толстого. Общая характеристика.

2. Малый театр эпохи Островского.

Билет № 7

1. Трилогия А.К. Толстого: история, власть, человек.

2. Александринский театр в эпоху либеральных реформ.

Билет № 8

1. А.Н. Островский - создатель национального репертуара.

2. Династия Садовских.

Билет № 9

1. Магистральный сюжет театра Островского.

2. Актерское искусство А. Мартынова и В. Самойлова.

Билет № 10

1. Быт и бытие человека Островского.

2. Актерское искусство Г. Федотовой и М. Ермоловой.

Билет № 11

1. «Воля» и «неволя» человека Островского («Воевода», «Не так живи, как хочется», «Горячее сердце», «На бойком месте», «Грех да беда на кого не живет», «Правда - хорошо, а счастье лучше», «Сердце не камень»).

2. Актерское искусство А. Южина и А. Ленского.

Билет № 12

1. Человек Островского в пространстве истории («Василиса Мелентьева», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Тушино», «Комик ХVII столетия»).

2. Актерское искусство М. Савиной и П. Стрепетовой.

Билет № 13

1. Человек Островского в «захолустной» жизни («В чужом пиру похмелье», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Пучина», «Трудовой хлеб», «Шутники», «Не все коту масленица»).

2. Актерское искусство В. Давыдова и К. Варламова.

Билет № 14

1. Драма Островского «Гроза» и ее сценическая судьба.

2. Театральная провинция в эпоху Островского: антрепризы Н. Синельникова, П. Медведева, Н. Собольщикова-Самарина; актерское искусство П. Васильева, Н. Рыбакова, М. Писарева, В. Андреева-Бурлака.

 

Зачет (5 семестр) включает в себя:

1. Собеседование по текстам, при котором студент должен показать знание содержания художественных произведений рубежа XIX-XX веков.

3. Собеседование по билетам, каждый из которых содержит два вопроса.

Вопросы к зачету

1. Русский театр на рубеже ХIХ-ХХ вв.

2. Малый театр на рубеже ХIХ-ХХ вв.

3. Александринский театр на рубеже ХIХ-ХХ вв.

4. Провинциальный театр на рубеже ХIХ-ХХ вв.

5. Театр Льва Толстого.

6. Природа конфликта и развитие действия в драматургии Л. Толстого.

7. Природа конфликта и развитие действия в драматургии А.П. Чехова.

8. Принципы построения пьес А.П.Чехова.

9. Природа конфликта и развитие действия в драматургии М. Горького.

10. Персонажи театра М. Горького.

11. Драматургия русского символизма: природа конфликта и развитие действия.

12. Природа конфликта и развитие действия в драматургии А. Блока.

13. Природа конфликта и развитие действия в драматургии Л. Андреева.

14. Организация МХТ: основные приоритеты театральной программы.

15. Современная русская драматургия на сцене МХТ.

16. Русская классика на сцене МХТ.

17. Западноевропейская драма на сцене МХТ.

18. Зарубежная классика на сцене МХТ.

19. Режиссерское творчество К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко как искусство создания художественной целостности спектакля.

20. Актеры Художественного театра и их роли.

21. Начало студийного движения МХТ и Первая студия: Л.А. Сулержицкий, Е.Б. Вахтангов.

22. В.Э. Мейерхольд - личность и творчество.

23. В.Э. Мейерхольд и театр В.Ф. Комиссаржевской на Офицерской: метод условной постановки.

24. В.Э. Мейерхольд в Александринском театре.

25. Театральный модернизм в русском театре начала ХХ в. Режиссерские искания Н.Н. Евреинова К.А. Марджанова, Ф.Ф. Комиссаржевского.

26. А. Таиров и А. Коонен.

 

 

Экзамен (6 семестр) включает в себя:

1. Собеседование по текстам, при котором студент должен показать знание содержания художественных произведений первой половины XX века.

4. Собеседование по билетам, каждый из которых содержит два вопроса.

 

Вопросы к экзамену

  1. Интеллигенция и революция: «Театральный Октябрь».
  2. Интеллигенция и революция: «созвучие революции».
  3. Новейшие театральные течения двадцатых годов.
  4. Е. Вахтангов и его философия театра.
  5. В.Э. Мейерхольд - «режиссер-поэт».
  6. Сатира Н. Эрдмана и В. Маяковского в режиссуре В.Э. Мейерхольда.
  7. Классика на сцене ГОСТИМа в двадцатые годы («Лес», «Ревизор», «Горе уму»).
  8. А. Таиров, А. Коонен и Камерный театр.
  9. Сценические дебюты советской драматургии («Шторм» в театре МГСПС, «Любовь Яровая» в Малом театре, «Список благодеяний» в ГОСТИМе, «Человек с портфелем», «Поэма о топоре», «Таня» в театре Революции, «Оптимистическая трагедия» в Камерном театре).
  10. МХАТ в пореволюционную эпоху.
  11. Современная драматургия на сцене МХАТ в двадцатые годы («Дни Турбиных», «Бронепоезд 14-69», «Унтиловск»).
  12. Классика на сцене МХАТ в двадцатые годы («Женитьба Фигаро», «Горячее сердце»).
  13. Театр Михаила Булгакова («Дни Турбиных» и «Кабала святош» в МХАТ; «Зойкина квартира» в театре им. Евг. Вахтанова; «Багровый остров» в Камерном театре; неосуществленные постановки МХАТ - «Бег» и «Батум»).
  14. Михаил Чехов и творческий путь МХАТ 2-го.
  15. Судьба театральных течений в тридцатые годы.
  16. Классика на сцене советского театра в тридцатые годы.
  17. М.Горький и театр 30-х гг.
  18. Советский театр в годы Великой отечественной войны и послевоенное время.

Экзаменационные билеты:

Билет № 1

1. Интеллигенция и революция: «Театральный Октябрь».

2. МХАТ в пореволюционную эпоху.

Билет № 2

1. Интеллигенция и революция: «созвучие революции».

2. Современная драматургия на сцене МХАТ в двадцатые годы («Дни Турбиных», «Бронепоезд 14-69», «Унтиловск»).

Билет № 3

1. Новейшие театральные течения двадцатых годов.

2. Классика на сцене МХАТ в двадцатые годы («Женитьба Фигаро», «Горячее сердце»).

Билет № 4

1. Е. Вахтангов и его философия театра.

2. Театр Михаила Булгакова («Дни Турбиных» и «Кабала святош» в МХАТ; «Зойкина квартира» в театре им. Евг. Вахтанова; «Багровый остров» в Камерном театре; неосуществленные постановки МХАТ - «Бег» и «Батум»).

Билет № 5

1. В.Э. Мейерхольд - «режиссер-поэт».

2. Михаил Чехов и творческий путь МХАТ 2-го.

Билет № 6

1. Сатира Н. Эрдмана и В. Маяковского в режиссуре В.Э. Мейерхольда.

2. Судьба театральных течений в тридцатые годы.

Билет № 7

1. Классика на сцене ГОСТИМа в двадцатые годы («Лес», «Ревизор», «Горе уму»).

2. М.Горький и театр 30-х гг.

Билет № 8

1. А. Таиров, А. Коонен и Камерный театр.

2. Классика на сцене советского театра в тридцатые годы.

Билет № 9

1. Сценические дебюты советской драматургии («Шторм» в театре МГСПС, «Любовь Яровая» в Малом театре, «Список благодеяний» в ГОСТИМе, «Человек с портфелем», «Поэма о топоре», «Таня» в театре Революции, «Оптимистическая трагедия» в Камерном театре).

2. Советский театр в годы Великой отечественной войны и послевоенное время.

 

 

Зачет (7 семестр) включает в себя:

1. Собеседование по текстам, при котором студент должен показать знание содержания художественных произведений второй половины XX веков.

2. Собеседование по билетам, каждый из которых содержит один вопроса.

 

Вопросы к зачету

 

  1. «Возвращенная» классика: «Гроза» Н. Охлопкова, «Иванов» М. Кнебель, «Власть тьмы» Б. Равенских, «Дело» Н. Акимова, «Тени» А. Дикого, «Идиот», «Горе от ума», «Варвары», «Три сестры» Г. Товстоногова, «Бешеные деньги» А. Лобанова, «Маскарад» Ю. Завадского, «Доходное место» М. Захарова.
  2. Советская драматургия во второй половине пятидесятых и в шестидесятые годы: В. Розов («Вечно живые», «Традиционный сбор»), А. Арбузов («Иркутская история», «Мой бедный Марат»), А. Володин («Старшая сестра», «Пять вечеров»), Л. Зорин («Варшавская мелодия»).
  3. Советская режиссура во второй половине пятидесятых и в шестидесятые годы: режиссура Г. Товстоногова в БДТ, Р. Симонова в театре им. Евг. Вахтангова, В. Плучека в театре Сатиры, О. Ефремова в «Современнике», А. Эфроса в театре им. Ленинского комсомола, Ю. Любимова в театре на Таганке.
  4. Драматургия Александра Вампилова и ее сценическая судьба (постановки В. Андреева в театре им. М.Н. Ермоловой, Г. Товстоногова в БДТ, О. Ефремова в МХАТ, В. Фокина в «Современнике»).
  5. Советский театр в семидесятые и в первой половине восьмидесятых годов: поствампиловская драматургия; режиссура Б. Равенских и Л. Хейфица в Малом театре, Г. Товстоногова в БДТ, О. Ефремова в МХАТ, Е. Симонова в театре им. Евг. Вахтангова, В. Плучека в театре Сатиры, А. Гончарова в театре им. Вл. Маяковского, З. Корогодского в Ленинградском ТЮЗе, А. Эфроса в театре на Малой Бронной и в театре на Таганке, Ю. Любимова в театре на Таганке и за рубежом, М. Захарова в театре им. Ленинского комсомола, Г. Волчек в «Современнике», А. Васильева в театре им. К.С. Станиславского и в «Школе драматического искусства».
  6. Советский театр в постсоветскую эпоху: кризис театральных идей; кризис драматургии; распад единого пространства театральной культуры; студийное движение; фестивальное движение и фестиваль как форма самоорганизации театрального процесса; феномен антрепризных спектаклей; новые театральные проекты; новые театры.
  7. Русский театр на рубеже ХХ-ХХI вв. Режиссерская деятельность П. Фоменко, Р. Виктюка, А. Васильева, С. Арцыбашева, В. Фокина, Г. Яновской, К. Гинкаса, С. Женовача, Ю. Погребничко.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

Художественные тексты

Раздел I. Отечественный театр второй половины XIX века.

Тургенев И.С. Холостяк. Нахлебник. Месяц в деревне. Где тонко, там и рвется.

Сухово-Кобылин А.В. Свадьба Кречинского. Дело. Смерть Тарелкина.

Толстой А.К. Смерть Иоанна Грозного. Царь Федор Иоаннович. Царь Борис.

Салтыков-Щедрин М.Е. Тени.

Островский А.Н.:

Снегурочка. Василиса Мелентьева. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Тушино. Воевода (Сон на Волге). Не так живи как хочется. Грех да беда на кого не живет. Гроза. Горячее сердце. На бойком месте.

Свои люди - сочтемся. Не в свои сани не садись. Бедность не порок. Праздничный сон - до обеда. Не было ни гроша да вдруг алтын. Не все коту масленица. Поздняя любовь. Пучина.

Доходное место. На всякого мудреца довольно простоты. Волки и овцы. Бешеные деньги. Последняя жертва. Бесприданница. Не от мира сего.

Комик ХVII столетия. Лес. Таланты и поклонники. Без вины виноватые.

 

Раздел II. Отечественный театр рубежа XIX в. - XX в.

Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.

Чехов А. Иванов. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад. Юбилей. Предложение.

Горький М. Мещане. На дне. Варвары. Дачники. Дети солнца. Васса Железнова. Последние.

Мережковский Д. Павел I.

Блок А. Балаганчик. Роза и крест.

Андреев Л. Жизнь человека. Дни нашей жизни.

 

Раздел III. Отечественный театр первой половины XX века

Билль-Белоцерковский В. Шторм.

Иванов Вс. Бронепоезд 14-69.

Тренев К. Любовь Яровая.

Вишневский Вс. Оптимистическая трагедия.

Горький М. Егор Булычев. Враги.

Маяковский В. Мистерия-буфф. Клоп. Баня.

Олеша Ю. Список благодеяний.

Файко А. Человек с портфелем.

Эрдман Н. Мандат. Самоубийца.

Булгаков М. Дни Турбиных. Зойкина квартира. Бег. Кабала святош. Багровый остров. Батум. Театральный роман.

Леонов Л. Унтиловск. Метель.

Погодин Н. Мой друг. Аристократы. Человек с ружьем.

Афиногенов А. Чудак. Страх.

Шварц Е. Тень. Дракон.

Корнейчук А. Фронт.

Гладков А. Давным-давно.

Арбузов А. Таня.

Раздел IV. Отечественный театр второй половины XX в. - начала XXI в.

Леонов Л. Золотая карета.

Погодин Н. Мой друг. Аристократы. Человек с ружьем.

Шварц Е. Обыкновенное чудо.

Софронов А. Стряпуха.

Розов В. Вечно живые. Традиционный сбор.

Арбузов А. Мой бедный Марат. Жестокие игры.

Володин А. Старшая сестра. Пять вечеров.

Зорин Л. Варшавская мелодия.

Вампилов А. Прощание в июне. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске. Утиная охота.

Славкин В. Взрослая дочь молодого человека.

Петрушевская Л. Уроки музыки. Чинзано. Три девушки в голубом. Казнь. Московский хор.

 

 

рекомендуемая литература

Учебная литература

 

Раздел I. Отечественный театр второй половины XIX века.

История русской драматургии (Вторая половина ХIХ - начало ХХ века. - Л., 1987.

Данилов С., Португалова М. Русский драматический театр ХIХ века. В 2-х тт. Т. 2. - Л., 1974.

История русского драматического театра. В 7-ми тт. Тт. 4-5. - М., 1979-1980.

Ашукин Н., Всеволодский-Гернгросс В., Соболев Ю. Хрестоматия по истории русского театра ХVIII и ХIХ веков. - Л.-М., 1940.

Энциклопедия литературных произведений. - М., 1998.

Энциклопедия литературных героев. - М., 1997.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.172 с.)