Технология обработки медицинской информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология обработки медицинской информации



 

Централизованная обработка информации осуществляется в вычислительных центрах на высокопроизводительных компьютерах. В этих центрах имеются все средства хранения информации и поддержки базы данных, а также инструментальные средства подготовки и исполнения документов. Обычно подобные центры обслуживают лечебные учреждения всего региона (области, республики) и подчиняются соответствующим подведомственным органам управления здравоохранения. В составе персонала таких центров кроме медицинских работников имеются лица, обеспечивающие функционирование компьютерных систем – инженеры технического профиля, программисты, дизайнеры, системные администраторы.

Децентрализованная обработка информации получила широкое распространение с прогрессом в области персональных компьютерных устройств. Наличие высокопроизводительных персональных компьютеров, оснащенных большим выбором программных средств, дало возможность выполнять сложные информационные продукты на рабочем месте специалиста. Возникли новые аппаратно-программные комплексы, специально предназначенные для такой работы – графические рабочие станции и автоматизированные рабочие места персонала (см. главу 4. Введение в вычислительную технику).

Среди отдельных видов информационных технологий необходимо выделить компьютерную технологию обработки первичных данных. Она предназначена для хорошо структурированных задач, которые имеют отлаженные алгоритмы и процедуры их решения. К таким технологиям можно отнести, например, работу регистратуры, аптеки, бухгалтерии лечебного учреждения. Здесь важны оперативность получаемых обработанных данных, немедленное получение копии результатов на бумажные носители. Большинство таких работ выполняется в автоматическом режиме и не требует вспомогательной консультации специалиста по компьютерной технике. На рис. 3.1 приведена схема функционирования подобной информационной технологии.

Рис. 3.1. Схема функционирования технологии

первичной обработки данных

 

3.4. Технологические уровни обработки информации в медицине

 

Управленческие информационные технологии в лечебном учреждении можно разделить на три уровня (рис.3.2).

Первый уровень – оперативный (операционный). В нем работают основные исполнители лечебного процесса (врачи, медсестры, лаборанты) и вспомогательные службы (аптека, бухгалтерия, транспортная служба и др.). Задачи на этом уровне четко определены и структурированы. Кроме того, операционный уровень является связующим звеном лечебного учреждения с внешним миром – пациентами, страховыми компаниями, аптечными складами и другими службами, обеспечивающими жизнедеятельность лечебного учреждения. На этом же уровне осуществляется маркетинг, в частности связь между лечебными учреждениями при направлении и перемещении пациентов.

 

 

Рис.3.2. Уровни информационных технологий в лечебном учреждении

 

Тактический уровень информационных технологий предназначен обеспечить работе специалистов и среднего звена менеджмента – заведующих отделениями и автономными группами специалистов (например, группой маммологов). Для специалистов использование информационных технологий повышает продуктивность их работы. Как правило, технологии этого уровня обеспечивают медицинскому работнику автоматизацию офисных работ: ведение истории болезни, оформление документов для текущих мероприятий и презентаций, обращение к базам данных лечебного учреждения.

Менеджеры среднего звена используют информационную технологию для ведения отчетности, сравнительного анализа ситуаций, складывающихся в лечебных, финансовых и вспомогательных подразделениях лечебного учреждения. На этом этапе информационные технологии могут помочь принимать тактические решения в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Прогрессивным направлением использования информационных технологий на этом уровне можно считать принятие управленческих решений, базирующихся на специальных программных продуктах.

Стратегический уровень информационных технологий предназначен для менеджеров высшего звена. Его основная задача – оптимизировать управление лечебным учреждением на основе оперативного контроля и долгосрочного планирования. Важным достоинством стратегического уровня является наличие в нем технологий, предусматривающих принятие решений в сложных, неординарных и компромиссных ситуациях.

Как правило, информационные технологии высшего уровня базируются на развитых локальных и региональных сетях с обязательным выходом в глобальную компьютерную сеть. Важно использовать на этом уровне полноценные и хорошо структурированные базы данных локального и регионального уровней а в некоторых случаях – и всей страны в целом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.219.156 (0.004 с.)