Фокусировка — настройка объектива на такое расстояние до объекта, при котором видим его изображение наиболее отчётливо и резко. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фокусировка — настройка объектива на такое расстояние до объекта, при котором видим его изображение наиболее отчётливо и резко.



Кроме того, что вы выбрали режим съемки или установили ISO, важно чтобы объект съемки был в фокусе, то есть резким. Если объект не попал в фокус, то вы врядле будете довольны такой фотографией.

Режимы автофокуса

Зеркальные камеры имеют несколько режимов автофокуса, но для понимания как пользоваться зеркальной камерой в режиме фокусировки мы с вами рассмотрим два режима: AF-S и AF-C.

AF-S — единичный автофокус. Он идеально подходит для съемки неподвижных объектов, например, портретов, пейзажей, зданий, памятников и т.п. Фокус в камере наводится когда вы нажимаете кнопку спуска до половины ее хода. При этом вы слышите звуковой сигнал (“бип”) от камеры. Если после наведения фокуса вы хотите навести фокус на что-то другое, то вам нужно отпустить кнопку спуска, выбрать предмет фокусировки и снова ее нажать до половины — фокус снова наведется и заблокируется.

AF-C — непрерывный (следящий) фокус. Этот режим идеально подходит для съемки движущихся объектов, например, спортивных событий или диких животных. При нажатии кнопки спуска до половины фокус в этом режиме наведется на объект, но если объект будет двигаться, то фокус снова перенаведется, то есть будет как-бы “следить” за объектом съемки. Так будет продолжаться пока вы не нажмете спуск до конца и не снимете фото или не отпустите кнопку спуска.

 

Важно: не путайте эти режимы с переключателем AF/MF на объективе. AF отвечает за автоматическую фокусировку, а MF — за полностью ручную фокусировку. Так что если вы хотите пользоваться описанными выше режимами автофокуса (AF-S и AF-C), то убедитесь, что этот переключатель установлен в положение AF.

 

Точки фокусировки

Оба режима во время фокусировки используют так называемые точки фокусировки. Когда вы смотрите через видоискатель, то в нем вы можете видеть квадратные точки. Нажав кнопку спуска до половины, вы видите что некоторые точки подсвечиваются красным. Так обозначаются активные точки фокусировки и именно по этим точкам камера провела фокусировку. Ниже изображен видоискатель с 9-ю точками фокусировки.

 

Мы с вами уже узнали очень много о том как пользоваться зеркальной камерой. Давайте поговорим о типах файлов, в которых сохраняются фотографии в камере. У вас есть возможность определять в каком виде (типы файлов) и с каким размером камера будет сохранять фотографии. Лучше установить размер файлов на максимальный (это может быть large, fine или super fine — уточните в руководстве пользователя), таким образом вы будете использовать весь потенциал сенсора фотоаппарата.

 

Кроме того вы можете выбрать: записывать фотографии в jpeg или raw формате. HYPERLINK "http://www.wowphoto.biz/semka-v-raw-format-zachem.html"RAW формат — это чистый, несжатый формат данных и содержит намного больше информации об изображении, которая затем может использоваться в процессе постобработки фотографий. Правда есть у него и недостатки — большой размер и необходимость обрабатывать каждую фотографию после съемки (этот формат читается только специальными программами, поэтому если вы просто их передадите посмотреть своим друзьям, то они их не увидят без специального ПО).

 

Jpeg — это файл с сжатыми данными. Данные автоматически обрабатываются процессором камеры. Эти файлы уже сразу готовы для печати или просмотра на любом компьютере. Кроме того они меньше по объему, так что вы можете записать на карту памяти значительно больше jpeg фотографий чем RAW.

 

Практический совет: начинать можно со съемки в jpeg формат. После того как вы достаточно попрактикуетесь и разберетесь с настройками вашей камеры, можно переходить к съемке в raw и последующей постобработке фото.

 

 

В этом уроке вы узнаете: Основы композиции. Смысловая и декоративная компоновка кадра. Композиционные приемы: перспектива, правило третей, золотого сечения, диагоналей. Главные и второстепенные объекты композиции. Основные ошибки начинающих фотографов.

 

 

Что же такое композиция? Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое – завершенное и законченное изображение.

 

Почему важна правильная композиция?

 

Для того чтобы лучше передать в фотографии идею используют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный и различные контрасты. Отражение живой, настоящей жизни не будет адекватным без соблюдения определенных правил. Как, например, передать движение или мимолетность мгновения? Это требует знания законов композиции, иначе ваши фотографии превратятся в случайные щелчки затвором и будут не интересны окружающим.

 

Общий смысл правильно выстроенной композиции кадра в том, что мы легко и непринужденно рассматриваем фотографию. При этом мы получаем эстетическое удовольствие, видим логическую связь между предметами в кадре, любуемся деталями изображения. Бывает и наоборот, мы удивлены или шокированы, нам все непонятно, но и в этом случае правильная — или намеренно неправильная — композиция передает через фотографию творческий замысел автора.

 

Сюжетный центр и равновесие

 

У любой хорошей фотографии должен быть некий главный объект, иногда его называют смысловым или сюжетным центром. Это то, ради чего автор забирался в горы, преодолевал пустыни или просто отвлекался на время от веселья в кругу друзей, чтобы вынуть фотокамеру и нажать на кнопку. Этим центром могут быть «я на шашлыках», а может быть и заснеженная вершина, одинокое дерево, человеческое лицо или просто изящный изгиб линий в абстрактном натюрморте.

 

В простых домашних фотографиях сюжетный и геометрический центр часто совпадают, то есть главный объект находится прямо по центру снимка. Такими карточками переполнены семейные альбомы, и листать их, а тем более рассматривать фотографии интересно только самым близким родственникам. Если фотограф стремится сделать что-то большее, чем снимок «я на фоне пирамид», то надо быть готовым к тому, что времени и сил придется потратить больше.

 

Перед тем как жать на кнопку затвора камеры, определитесь со смысловым центром и найдите его в окружающем пространстве, выделите мысленно, что является главным, самым интересным для вас. Возможно, сначала это будет непросто и придется поработать головой (ну, повертеть в разные стороны, осмотреться), но затем, по мере накопления опыта, ваш взгляд сам будет находить интересные сюжеты.

 

Идем далее. Существует очень старое и простое правило, позволяющее почти всегда добиваться успеха. Иногда его называют правилом третей. Оно позволяет гармонично сбалансировать изображение, придав ему динамику и визуальную естественность. В чем его смысл? Пространство кадра мысленно разбивается двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на равные части. Из трех горизонтальных и трех вертикальных полос получается некая сетка с точками пересечения линий.

 

Наиболее важные элементы кадра рекомендуют располагать вдоль этих линий или же в точках их пересечения. Дело в том, что подобная асимметрия изображения воспринимается более естественно и во многих случаях позволяет эффективно использовать отрицательное пространство вокруг главного предмета.

 

 

Правило третей широко применяется в самых разных типах изображений. Например, в пейзажах линию горизонта часто располагают вдоль верхней или нижней линии третей, а рядом с одной из вертикальных линий отображают объект, к которому хотят привлечь внимание (дерево, здание и так далее).

 

При создании портретов лицо можно убрать от центра, чтобы избежать ненужного сходства с «фотографией из паспорта». Чтобы привлечь внимание к глазам, стоит выбрать такую композицию, чтобы один глаз располагался на одном из верхних пересечений условных линий.

 

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники также пользуются понятием "Золотого сечения". Близкое понятие к правилу третей. Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий.

 

Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.

 

Также существуют второстепенные линии, которые должны «вести» взгляд к сюжетному центру. Под второстепенными линиями могут пониматься не только конкретные линии, но и череда предметов или деталей, расположенных один за другим. Это и есть правило диагонали. Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.

 

Линейные элементы, например, дороги, водные пути, береговая черта, ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.109.23 (0.018 с.)