Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, обозначьте вид сказуемого. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, обозначьте вид сказуемого.



Двое самых смелых пл..вцов даже не захотели останавливаться что(бы) отдохнуть. Жить (ни)чем (не)докучая ближнему редкое умение. Я с увлечением начал ра..прашивать вошедшего о том кто сейчас ра..пор..жается фермой. Я бросился покупать всё что Оля велела пр..нести ей вечером. Отдыхая после обеда мы с Ксенией (не)вольно принялись переб..рать детские воспом..нания которые были живы в нас обоих. За лето Петя с Максимом выт..нулись и стали выше Пашки который ра..троился (не)обычайно и даже решил висеть с утра на турнике что(бы) выр..сти поскорее. (Не)которые из нас имели смутное представление о готов..щейся операц..и. В числе прибывших был человек который запомнился мне по прошлогоднему походу в горы. Бархатный сезон уже начался когда Миша с семьей только обдумывал поездку и (не)спеша подыскивал аген..тво. Желание написать труд достойный памяти моего отца не оставляло меня н.. днем н.. ночью пока я не попросил Анну Сергеевну помочь мне с началом книги. Когда мы пр..ехали погостить к Сергею то узнали что он более года назад он ушел с завода и теперь работает переводчиков в (не)большом агентстве недвижимости.


Самостоятельная работа №14

Обособленные приложения

Форма: составление конспекта, выполнение упражнения.

Цель: познакомиться с условиями обособления дополнения, оформить сведения в таблицу, закрепить сведения в ходе выполнения упражнения.

 

Задание 1. Изучите материал «Знаки препинания при обособленных приложениях».

Литература

Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 1987. – С. 190-192.

Или

 

Савко, И. Э. Весь школьный курс русского языка / И.Э. Савко. – Минск: Современный литератур, 1999. – С. 595-600.

Задание 2. Оформите сведения в таблицу. Образцом может служить таблица «Обособление определений».

 

Задание 3. Перепишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните волнистой линией приложения.

Был конец ноября самое грустное время в деревне. Гляжу в задумч..вом покое на куст склоне..ый над ре­кою. Над головой видны осыпа..ые надувш..мися см..листыми почками тонкие ветки берез. По реке несло желт..ватую пену похожую на с/з/битый белок. Юрий Юрьевич преподаватель вое..ого дела относился ко мне хорошо. Мы знаем Лермонтова как поэта и прозаика и не знаем его как драматурга. Разморе..ые жарой люди двигались медле..о, вяло. Это был худенький юноша выдумщик и спорщик. Фантазер и изобретатель он свои планы изл..гал с ув­л..чением, карти..о, восторже..о. Человек мало образованный к книгам Василий относился с каким(то) суеверным почтением. Маша бледная и трепещ..щая подошла к Ивану Кузьмичу стала на колени и покл..нилась ему в землю. Мой сосед маленький нервный человек ра..казал мне стра..ую историю. Василиса Егоровна пр..смиревшая под пулями в..глянула на степь на которой заметно было большое движение. В свяще..ой тишине восходит солнце и от камней острова поднимается в небо сизый туман насыще..ый сладким запахом золотых цветов. Один из ямщиков весьма высокий мужчина вылез из саней молча отв..зал свою тройку.

 


Самостоятельная работа №15

Слова, омонимичные вводным

 

Форма: составление тезисов, конструирование предложений.

Цель: познакомиться со способом разграничения вводных слов и омонимичных им частей речи, совершенствовать пунктуационные умения.

Задание 1.

Прочитайте материал, посвященный разграничению вводных слов и омонимичных конструкций. Тезисно сформулируйте и запишите приемы их разграничения.

Вводные слова и словосочетания не являются членами предложения. С их помощью говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания (уверенность или неуверенность, эмоциональную реакцию и др.): К сожалению, у него не было акварельных красок.

Эту же функцию могут выполнять и вводные предложения:

Меня, смею сказать, полюбили в доме — по структуре определённо-личное односоставное предложение;

В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам — по структуре двусоставное предложение;

Мы, если хочешь знать, требовать пришли — по структуре условное придаточное односоставное предложение.

На письме вводные слова, словосочетания и предложения обычно выделяются запятыми.

Необходимо различать вводные слова и омонимичные им формы и конструкции.

В зависимости от контекста одни и те же слова выступают то в роли вводных (следовательно, не членов предложения), то в роли членов предложения. Например:

Это правда. — Правда, иногда не слишком весело скитаться по проселочным дорогам.

В течение лета он может привязаться к этому слабому, многоречивому существу, увлечься, влюбиться.Вы, может, подумали, что уж я у вас денег прошу!

Слушай, мы верно пошли? — Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.

Чтобы от личить вводные слова от омонимичных конструкций, в водные слова можно опустить, убрать из предложения, так как они не выполняют никакой синтаксической функции: Мой рассказ, наверное, расстроил её. Но следует помнить, что легко могут быть убраны из предложения и некоторые второстепенные члены. Для того чтобы не ошибиться, следует помнить, что к члену предложения можно поставить вопрос, а к водному слову нет. Кроме того необходимо четко представлять, какие значения вносят в предложения вводные слова и если не знать их все наизусть, то хорошо представлять их группы. В целом ряде случаев критерием разграничения вводных слов и членов предложения является возможность добавления слова говоря.

Он, кстати, так и не пришёл («кстати говоря»); Тебе, собственно, можно было бы и не приходить («собственно говоря»); Короче, книга полезная («короче говоря»); Возвращаться к сказанному, по правде, не хочется («по правде говоря»).

Также необходимо помнить, что слово «однако» может быть союзом или вводным словом. Чтобы узнать его синтаксическую вфункцию его необходимо попытаться заменить союзом «но». Если замена невозможна – перед вами вводное слово: Как я, однако(=но), устал.

 

 

Задание 2.

Запишите приведенные предложения, расставляя при необходимости знаки препинания. Подберите контрпример, пример обратный данному, и запишите его рядом. Т.е. если в предложении слово или словосочетание являются вводным, запишите рядом предложение, где оборот не является вводным, и наоборот.

1. Было знаете ли очень жарко.

2. Инфинитив может быть любым членом предложения.

3. Он однако давно на это не надеялся.

4. Счастье казалось таким огромным.

5. Но как на беду подвернулся губернатор.

6. Окно должно быть забыли закрыть на ночь.

7. Словом можно продать, и предать, и купить.

8. Все казалось ему давно знакомым.

9. К несчастью его опасения оправдались.

10. Откровенно сказать я вижу его впервые.

11. Он говорил по сути дела и коротко.

12. Он был спокойным и главное добрым человеком.

 

 


Самостоятельная работа № 16

Виды придаточных предложений

Форма: освоение теоретического материала, выполнение упражнения.

Цель: закрепить сведения о видах придаточных предложений, уметь определять вид придаточного предложения.

 

Задание 1. Изучите теоретический материал.

Литература:

Савко, И. Э. Весь школьный курс русского языка / И.Э. Савко. – Минск: Современный литератур, 1999. – С. 490-523.

или

Литневская, Е. И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников [Электронный ресурс]. − Путь доступа http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part5.htm#421 – Раздел «Классификация типов придаточных предложений».

 

Задание 2. Заполните таблицу.

тип прида­точного вопрос от чего зависит уникальные средства связи* пример

 

*Уникальные средства связи – союзы или союзные слова. Которые встречаются только в придаточных этого вида.

Задание 3.

Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Определите вид придаточных предложений.

Лесное озеро

(1)За пр..дорожным кустарником подн..мался смеш.н/нн/ый лес куда мы и шли. (2)Вдруг мы заметили как сквозь стену стволов таинствен/нн/о поблескивала ч..рная вода. (3)Мы ждали только тропинки чтобы устремиться по ней в глуб..ну леса. (4)Нам очень хотелось узнать что там. (5)Хотя мы тщательно всматривались в сквозящий кустарн..к троп..нки увидеть всё не могли. (6)И вот, наконец, она.

(7)Когда мы с/з/делали по ней около двухсот шагов нас остановило залив..стое злое тявканье собач..нки. (8)Там где лес разомкнул свою стену стояла изба лесника.

(9)Лесник пр..гласил нас в дом и пошел распорядиться (на)счёт стола так как хотел принять нас как подобает. (10)Но мы сказали что нам ничего не нужно. (11)Когда мы свернули то лишь хотели найти источник м..нящего блеска.

(12)Вода началась шагах в (пяти)десяти от порога но гораздо ниже его так как дом стоял на бугре. (13)Узкая лодка лесника была настолько лёгкая что под тяжестью четырёх человек погрузилась в воду по самые края. (14)(Не)обыкновен/нн/ой красоты озеро открылось нам так что все (не)вольно затихли. (15)(Тёмно)зелёные дубы и липы которыми заросли озёрные берега четко отражались в (не)подвижной воде. (16)На воде покоились редкие и ясные цветы белых лилий словно звёзды качались на воде. (17)Так резко оттенялся каждый цветок чернотой озёрного зеркала что мы замечали его обыкновен/нн/о за двести − триста метров.


Самостоятельная работа №17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.130.73 (0.035 с.)