Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По длительности: кратковременные, средней длит-и, устойчивые (на протяж. Всей жизни)
По уровню притязаний достижение успеха (стремю достичь высоких рез-ов и мастерства в деят-ти) и избегание неудач. Закон оптимальной мотивации Йеркса-Додсона Для осущ. эффект. деят-ти, необходима достаточная мотивация, кот. не должна быть слишком сильной, чтобы не увелич. ур-нь активности и напряжения (существует некий оптимум мотивации для выполнения к.-л. деятельности). Чем труднее, тем ниже ур-нь оптимальной мотивации. Общее понятие о деятельности, ее виды и структура. Индивидуальный стиль деятельности. Деятельность - активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объекты внешней по отношению к нему среды и удовлетворяющий таким образом свои потребности. Виды: 1. Труд. 2.Учение 3. Игра (подготовка ребенка к учению и труду). Спорт 5.Увлечение по интересам (хобби) Структура: Цель и мотивы Выбор способов деят-ти, Выполнение деятельности, Проверка результатов Подведение итогов деят-ти и ее оценка. Индивидуальный стиль деятельности - неповторимый вариант типичных для данного человека приемов работы в типичных для него условиях. Признаки и.с.д.: а) устойчивая система приемов и способов деятельности; б) эта система обусловлена определенными личными качествами; в) эта система является средством эффективного приспособления к объективным требованиям. Личность как предмет психологического исследования. Особенности познавательной ситуации исследования личности в психологии. Личность как предмет психологического исследования С.Л. Рубинштейн: «Личность это воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». Б.Г.Ананьев: личность как современница определенной эпохи, которая наделяет ее множеством социально-психологических свойств. А.Г.Асмолов:«личность есть системное и поэтому сверхчувственное качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его врожденными и приобретенными свойствами». А.В.Петровский: личность в системе межличностных отношений.
Л.И. Анцыферова: личность - «способ бытия человека в обществе, в конкретно-исторических условиях, это индивидуальная форма существования и развития социальных связей и отношений». Критерии опред. ур-ня зрелости лич-ти -3 стороны лич-ти (И.М.Палей и В.С.Магун): Внутр. строение личности через иерархичность и целостность. 2. взаимодействие личности с предметным миром через активность и самостоятельность. Взаимоотношения личности с др.людьми. Особенности познавательной ситуации исследования личности в психологии 1. богатство феноменологии личности, выражающееся в разнообразии индивидуальных особенностей человека, которое мы соотносим с изучаемой областью знания; 2. междисциплинарный статус проблемы личности, который означает, что данное понятие описывает очень широкую область знания (и филос., истор., социол. и др. науки); Личность в ходе исследования: может быть как объектом, так и субъектом исслед-ия. Психология развития в системе общенаучного знания. Развитие как изменение во времени. Виды изменений. Психология развития - раздел общей психологии, изучающий развитие психики человека на протяжении всей его жизни. Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие. В настоящее время разделами психологии развития являются: - детская психология (изучающая закономерности этапов психического развития от младенчества до подросткового возраста включительно), - психология юности, - психология зрелого возраста - геронтопсихология (психология старости). Психология развития тесно связана с общей психологией, психол. личности, социальной,. педагогической и дифференциальной психологией. Развитие - закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Основные тенденции развития психики: 1) усложнение форм поведения - форм двигательной активности; 2) совершенствование способности к индивидуальному научению;
Усложнение форм отражения психического - как следствие и фактор предыдущих тенденций. Виды изменений: эволюционные изменения и революционные изменения, кот. Охватывают значительные периоды жизни чел., ситуационные изменения (влияние конкретной сложившейся ситуации). Факторы психического развития. Движущие силы и условия развития. Факторы психического развития - ведущие детерминанты развития человека. Это: Наследственность — свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. Вместе с тем генотип индивидуализирует развитие. Среда — окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования. Влияние среды весьма неустойчиво, часть связей положит, а часть - отриц. Активность — деятельное состояние организма как условие его существования и поведения. Движущие силы - факторы, кот. определяют собой поступательное раз-ие, явл-ся его причинами и содержат в себе побудительные источники активности. Непосредственными движущими силами развития ребенка являются противоречия между новым и старым, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения, воспитания и деятельности. Подходы к изучению движущих сил развития личности: Стремление к напряжению: Фрейд, Адлер, Левин, Фестингер, Маслоу, Олпорт. Существование первоисточника развития личности, запрятанного в глубинах индивида. Понимание человека как преимущественно адаптивного существа. 2. Принцип саморазвития личности как исходный. Выделение двух положений: - борьба противоположностей как движущ. сила разв-ия лич-и - существование источника саморазвития деятельности в самой деятельности. Условия развития - внут-е и внеш-е факторы, кот. влияют на психич. развитие, формируют динамику и определяют конечный результат. Условия психического развития: Реальность самой природы Реальность культуры, созданная человеком. Обучение, воспитание и развитие, их взаимосвязь в детском возрасте. Проблема соотношения обучения и развития была поставлена в 20-30гг. 20в. Л.С. Выготский выдвинул три точки зрения на данную проблему: Независимость процессов детского разв- ия от процессов обучения («Обучение плетется в хвосте у развития»). Обучение и есть развитие, шаг в обучении соответствует шагу в развитии («Развитие следует за обучением»). 3. С одной стороны, обучение и развитие независимы, с др. обучение тождественно с развитием. Он решил проблему соотнош., определив зоны и ур-ни разв-ия психики: - УАР (уровень актуального развития) - сложившаяся в результате определенных уже завершившихся циклов развития (то, что ребенок может делать самостоятельно) - УПР (уровень потенциального развития) - те задачи, которые ребенку еще не доступны для решения. Расстояние между УАР и УПР = ЗБР (зона ближайшего развития, обучаемость); эта зона свидетельствует о ходе процессов еще не созревших, но находящихся в стадии становления. ЗБР обнаруживается в решении тех задач, с которыми ребенок не может справиться самостоятельно, а только с помощью взрослого по образцу или подражанию.
Обуч. тогда будет разв-м, когда оно идет впереди развития. Психическое развитие и воспитание взаимосвязаны: развитие духовной культуры личности происходит под действием факторов воспитания, и, в свою очередь, воспитание будет эффективным только в соответствии с возможностями личности. Воспитание эффективно тогда, когда оно соответствует уровню умственного развития. Теории психич. разв-ия. Экзогенное направл. Бихевиоризм. Классич. обусловливание И.П. Павлова. Э. Торндайк и оперантное обусловливание. Теория Б. Скиннера. Экзогенное направление: проблема научения на основе наличия или отсутствия подкрепления под воздействием среды, т.е. движущая сила - среда (бихевиористические теории).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.01 с.) |