На IX семестр 2012-2013 учебного года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На IX семестр 2012-2013 учебного года



Дисциплина Основы исследовательской деятельности

Специальность, курс 270103.52 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» V курс

Преподаватель (мастер п/о) Гаврилова В.Г.

Виды учебной деятельности Семестр Общее кол-во часов
   
1. Теоретические занятия      
2. Практические занятия      
3. Всего:      
4. Самостоятельная работа      
5.Максимальная нагрузка      
6. Форма промежуточной аттестации Зачёт   Зачёт

 

 

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой, утвержденной ПЦК «Экономика, бухгалтерский учет и земельно-имущественные отношения» с внесенными изменениями и дополнениями протокол № ____ от «_____»_____________ 2012 г.

Подпись преподавателя_____________________

“_______”_______________г. “_______”_______________г

№ занятий Количество часов № темы занятия (№УЭ) Содержание занятий Вид занятия Вид контроля, рейтинг Домашнее задание
      Введение. Цели, задачи и содержание курса. Комбинирован ный урок   Входной тест  
I. Основные понятия научно-исследовательской деятельности.
      Исследовательская деятельность, учебная и научно-исследовательская, проектная деятельность. Особенности исследовательского поведения людей. Комбинирован ный урок     Текущий Первоначальный вариант введения к исследованию
3-4     Общая схема проведения исследований. Некоторые рациональные приёмы, обеспечивающие успешное выполнение учебной и учебно-исследовательской работы. Практическая работа № 1:Постановка проблемы исследования, выбор темы, обоснование актуальности. Объект и предмет, цель и задачи исследования. Комбинирован ный урок Практическая работа   Текущий Первоначальный вариант введения к исследованию
5-6     Развитие самоорганизации как одна из основных целей исследовательской деятельности студентов. Практическая работа № 2:Характеристика литературных источников, цели и виды чтения. Библиографический поиск. Работа с литературой по выбранной проблеме.. Комбинирован ный урок Практическая работа Текущий Первоначальный вариант введения к исследованию
      Наука и научное мировоззрение. Человек в информационном мире. Справочно-библиографические отделы библиотек /каталоги/. Комбинирован ный урок Текущий Обзор или рецензия литературы по теме исследования
      Использование методов научного познания (эмпирического и теоретического уровней). Комбинирован ный урок   Текущий Обзор или рецензия литературы по теме исследования
9-10     Всероссийские конкурсы исследовательских работ студентов. Факторы успеха исследовательской деятельности студента. Практическая работа № 3: Результаты поиска информации, оформление библиографических данных, структуирование накопленного материала исследования.   Комбинирован ный урок Практическая работа Текущий Проектная работа по формированию основной части исследования
II. Накопление и обработка научной информации.
      Разновидности научного стиля речи. Собственно научный стиль речи. Комбинирован ный урок Текущий Проектная работа по формированию основной части исследования
      Обработка информации: план, выписки, тезисы /простые и сложные/, аннотация, рецензия, конспект, конспект-схема. Организация собственной картотеки. Комбинирован ный урок Текущий Проектная работа по формированию основной части исследования
13-14     Правила оформления сносок на использованную литературу. Практическая работа № 4: Требования к введению, заключению, оформлению сносок, цитат, приложений в учебно-исследовательской работе. Комбинирован ный урок Практическая работа Текущий Оформление введения, заключения, списка использованной литературы, приложения.
      Формы представления исследовательских работ: доклад, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, отчёт, реферат, проект.   Комбинирован ный урок Текущий Оформление введения, заключения, списка использованной литературы, приложения.
      Технический объект как система, модели технических объектов, основные понятия, алгоритмы решения изобретательских задач.   Комбинирован ный урок Текущий Обзор исследовательских работ студентов
      Практическая работа № 5: Защита докладов, стендовых докладов, рефератов, отчётов по проведённым исследованиям Практическая работа Текущий Подготовка и защита основного содержания собственной работы
III. Логические законы и правила в практике научного исследования.
      Логические законы и правила в научной работе   Комбинирован ный урок 10 б. Текущий   Решение логических задач  
19-20     Практическая работа № 6 и № 7: применениезнаний логических законов и правил в научной работе. Практическая работа Текущий Решение логических задач
      Умозаключения: дедуктивные и индуктивные. Силлогизмы и энтимемы. Комбинирован ный урок Текущий Решение логических задач
      Способы обоснованности использования отдельных примеров. Комбинирован ный урок Текущий Решение логических задач
      Аргументирование как умение доказать свои суждения. Комбинирован ный урок Текущий Решение логических задач
      Опровержение как умение доказывать ложность суждения. Правила построения логических определений. Комбинирован ный урок   Текущий Решение логических задач
IV. Нормативно-правовая база регулирования интеллектуальной собственности.
      Формирование документов в области научно-исследовательской деятельности. Виды охранных документов Комбинирован ный урок Текущий Составление логической схемы Патентного закона РФ,
26-27     Изучение Патентного закона РФ. Правила оформления документов по патентно-лицензионной работе и изобретательству Практическая работа № 8: Составление логической схемы по содержанию и работа со словарём по Патентному закону РФ (в редакции 07.02.2003 г.) Комбинирован ный урок Практическая работа Текущий Определение понятий: интеллектуальная собственность, патентное право, объекты патентования, охранные документы, патентные ведомства и организации и т.д.
      Правила оформления документов по патентно-лицензионной работе и изобретательству. Международная сертификация изобретений; патентный поиск, лицензионный договор. Комбинирован ный урок   Текущий Презентация и защита исследования; оппонирование
29-30     Практическая работа № 9 и № 10: Представление и защита собственных учебно-исследовательских работ. Оппонирование как форма развития исследовательских навыков. Практическая работа   Текущий Презентация и защита исследования; оппонирование
                         

 

 

Литература

Основная

1 Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. [Текст]/ Учебное пособие студентов СПО, 6-издание: – М.: Изд. Центр «Академия» 2010.- 128 с. (в библиотеке 10 экз.)

2 Бобрикова Л.В., Виноградова Н.И. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. [Текст]/Учебное пособие для студентов СПО: - М.: Изд. центр. «Академия», 2010 г. – 96 с. (в библиотеке 10 экз.)

Дополнительная

1 Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. [Текст]/ Учебное пособие студентов СПО, 6-издание: – М.: Изд. Центр «Академия» 2006.- 128 с. (в библиотеке 2 экз.)

2. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. [Текст]/ Учебное пособие студентов СПО, 6-издание: – М.: Изд. Центр «Академия» 2005.- 128 с.(в библиотеке 3 экз.)

3.Герасимов И.Г. Научные исследования. [Текст]: – М.: Высшая школа. 1999. – 156 с.

4 Демидов Н.К. Научный стиль. Оформление научных работ. [Текст]: – М. 1998 – 185 с.

5 Дипломные работы: Методическое пособие (отв. ред. Козлов С.А.) [Текст]: М. 2010.- 148 с.

6 Кириллов В.И. Логика. Учебное пособие. Юрист. [Текст]: – М. 2007. – 327 с.

7 Методы научного познания. Учебное пособие. Екатеринбург. 2009. – 38 с.

8 Соловьёва Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформлению её результатов. [Текст]: – М. Высшая школа. 2008. 284 с.

9 Усачёв И.В. Методика информационно-поисковой деятельности исследователя. [Текст]: – М.2009. - 294 с.

 

Примечания

1. Возможные допустимые изменения

В случае сокращения количества часов на дисциплину в соответствии с графиком учебного процесса
на 2 часа - объединить темы № 24 и 25
на 4 часа - объединить темы № 8 и № 9

объединить темы № 24 и № 25.
на 6 часов - объединить темы № 5 и № 6

объединить темы №8 и № 9

объединить темы № 24 и № 25.

2. Допущенные отклонения, причины и замечания преподавателя

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»

Многопрофильный колледж

Утверждаю

Руководитель по направлению подготовки _________________________________________

«» ____________ 20 11г.

протокол № _____от____________2012 г.

Председатель ПЦК_________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.018 с.)