Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приглашение на преподавание других лиц.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Успешная реализация задач современной школы и обучения предполагает участие в них различных кадров, которые не представлены в полном объеме в школе. Возрастает потребность во взаимных договорах, оказании взаимной помощи и более рациональном использовании специалистов из отдельных отраслей. Необходима циркуляция кадров. Приглашение для преподавания лиц со стороны является действительно новым явлением, которое еще нужно развивать, расширять. Это новшество имеет большие перспективы для развития с учетом его ценностей и функций. Помимо всего от него зависит более тесная связь между школой и общественной средой, уменьшение разрыва между формальным и неформальным образованием. Основные трудности связаны со страхом присутствия на уроке чужого лица, «непедагога», жесткость предметно-классной системы уроков, перегруженность учебных программ и боязнь учителя «потерять» урок, не успеть реализовать учебной программы, трудности в договоренности, обязательности прихода стороннего лица, его замены и др. Обучение в библиотеке. Проведение урока в библиотеке меньше всего представлено в практике школы и считается наименее изученным и применяемым новшеством. В настоящее время происходит тенденция усиления библиотек и их превращению в так называемые многоинформационные центры или медиатеки, в которых, наряду со всеми видами печатных материалов, концентрируются, все технические средства и проводятся различные формы учебной работы. От этих центров ожидается их вклад в подготовку учащихся к самообразованию, самостоятельному обслуживанию и использованию различных источников информации, иное распределение и использование технических средств. Этот процесс преобразования школьных библиотек в медиатеки уже начался. Трудности обучения в библиотеке: § отсутствие хорошо оснащенных библиотек с читальными залами для организации в них уроков, § отсутствие связи или слабая связь с библиотеками вне школы, § жесткость предметно-классной и урочной системы обучения, § мнение, что работа учащихся в библиотеках должна проходить в свободное время и по собственной инициативе, § отсутствие специалистов-библиотекарей в школе, § отсутствие методики проведения занятий в библиотеке, § работа в библиотеке не попадает в профессиональные обязанности учителя. Влияние различных факторов на практическое Применение новшеств Применение новшеств и пол: учителя-мужчины несколько больше склонны к новаторству на словах, а учителя-женщины на практике (соотношение 12,5:13). Применение новшеств и возраст: наибольшее количество новшеств применяют учителя в возрасте от 41 до 50 лет; существует тесная связь между количеством и частотой применения новшеств: учителя, применяющие большее количество новшеств и регулярно, делают это чаще и наоборот. Применение новшеств и трудовой стаж: в среднем наибольшее количество новшеств применяют учителя с трудовым стажем от 20 до 30 лет. Применение новшеств и место работы: наибольшее количество новшеств применяют учителя начальных классов, затем по языковым предметам, далее идут общественные науки и на последнем месте естественнонаучные дисциплины. Применение новшеств и информированность учителей: наиболее информированные учителя активнее применяют новшества в своей работе (соотношение 27:21). Применение новшеств и удовлетворенность профессией: наиболее часто инновации применяют учителя довольные своим призванием и учителя, работающие в развитых района. Применение новшеств и тип школы: естественно, что новшества в гимназиях и лицеях применяются больше и лучше; это непосредственно связано с техническим и материальным оснащением школы. ЛИТЕРАТУРА
Ангеловски К. Учителя и инновации. Книга для учителя: Пер. с макед. - Просвещение, М., 1991. 2. Железовский Б.Е., Недогреева Н.Г. Методико-информационные технологии в обучении. Часть 1-3. Методическое пособие. – Саратов 2002. 3. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – М., 1983. 4. Извозчиков В.А., Ревунов А.Д. Электронно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе. – М., 1988. 5. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе. Дидактический материал. – М.: Просвещение, 1983. 6. Ланина И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. – М., 1991. 7. Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе: Из опыта работы. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980. – 127с. 8. Методика факультативных занятий по физике / Под ред. О.Ф.Кабардина, В.А.Орлова. – М., 1988. 9. Мощанский В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики. – М., 1989. 10. Орлов В.А.Тесты по физике для IX-XI классов. – М., 1994. 11. Программно-методические материалы. Физика. 7-11 классы / Сост. В.А.Коровин, Ю.И.Дик. – М., 1998. 12. Пурышев Н.С. Дифференцированное обучение физике в средней школе. – М., 1993. 13. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся. М., Просвещение, 1975. 14. Сердинский В.Г. Экскурсии по физике в средней школе. – М., 1991. 15. Смирнов А.В. Технические средства обучения на базе современных технологий // Наука и школа. – 1996. - №1. 16. Усова А.В., Завьялов В.В. Учебные конференции и семинары по физике в средней школе. – М., 1975. 17. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
ВОПРОСЫ на зачет
1. Развитие новаторской деятельности в образовании 2. Истории возникновения нововведений в образовании и воспитании 3. Фазы инновационного процесса в образовании 4. Основные нововведения в сфере образования 5. Инновации. Что это такое? 6. Классификация нововведений в образовании 7. Классификация по уровням нововведений 8. Классификация новшеств в «макро» и «микро» плане 9. Классификация нововведений по категориям 10. Классификация новшеств по крупным секторам образования 11. Критерии классификации инноваций в образовании 12. Идеальные типы категорий реализаторов новшеств 13. Степень новаторства учителей (причины и факторы) 14. Основные мотивы новаторского процесса 15. Основные факторы, оказывающие влияние на внедрение новшеств 16. Инициаторы нововведений в образовании 17. Препятствия и трудности в применении новшеств 18. Подготовленность учителей к восприятию и применению новшеств 19. Способы и критерии выбора и внедрения новшеств 20. Оценка нововведений в образовании 21. Оснащенность школ и распространенность новшеств 22. Влияние различных факторов на практическое применение новшеств
Раскрыть сущность одного из предлагаемых новшеств:
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
БИЛЕТ 1 1. Новшества и инновации. Пять смыслов иностранного слова. 2. Игровые технологии. Требования к организации игры в процессе обучения. Этапы проведения деловой игры. 3. Раскрыть сущность новшеств: индивидуальная регистрация успехов учащихся и контрольные задачи. ------------------------------------------------------------------------------------------------- БИЛЕТ 2 1. Развитие новаторской деятельности в образовании. История возникновения нововведений в образовании и воспитании. 2. Технология на основе системы эффективных уроков. Концептуальные положения. Способы организации начала урока.. 3. Раскрыть сущность новшеств: школьные радиопередачи и обучение в общественной среде. ------------------------------------------------------------------------------------------------- БИЛЕТ 3 1. Взаимосвязь инноваций в образовании и развития общества. 2. Иерархические уровни педагогической технологии в образовательной практике. Определение педагогической игры. Классификация по характеру деятельности игроков. 3. Раскрыть сущность новшеств: обучение в общественной среде и респондеры. ------------------------------------------------------------------------------------------------- БИЛЕТ 4 1. Инновации. Что это такое? Фазы инновационного процесса в образовании. 2. Основные качества современных педагогических технологий. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей. 3. Раскрыть сущность новшеств: контрольные задачи и обучение в общественной среде. -------------------------------------------------------------------------------------------------
БИЛЕТ 5 1. Классификация нововведений в образовании. 2. Современное традиционное обучение. Отличительные признаки и целевые ориентации. Понятие педагогической технологии. 3. Раскрыть сущность предлагаемых новшеств: учебный фильм и обучение в общественной среде. -------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
БИЛЕТ 6 1. Критерии классификации инноваций в образовании. Классификация по уровням нововведений. 2. Технология проблемного обучения. Концепция (по Дьюи) и особенности содержания. 3. Раскрыть сущность новшеств: рабочие тетради и респондеры. ------------------------------------------------------------------------------------------------- БИЛЕТ 7 1. Критерии классификации инноваций в образовании Классификация новшеств в «макро» и «микро» плане. 2. Система поэтапного обучения физике. Целевые установки и особенности содержания. 2. Раскрыть сущность новшеств: использование средств печати в обучении и кабинетное обучение. ------------------------------------------------------------------------------------------------- БИЛЕТ 8 1. Критерии классификации инноваций в образовании Классификация нововведений по категориям. 2. Система поэтапного обучения физике. Концептуальные установки и особенности методики. 3. Раскрыть сущность новшеств: дополнительное обучение и приглашение на преподавание других лиц. ------------------------------------------------------------------------------------------------- БИЛЕТ 9 1. Критерии классификации инноваций в образовании Классификация новшеств по крупным секторам образования 2. Технология на основе системы эффективных уроков. Условия хорошего урока. Особенности методики. Требования к учителю. 3. Раскрыть сущность новшеств: приглашение на преподавание других лиц и обучение в библиотеке. -------------------------------------------------------------------------------------------------
БИЛЕТ 10 1. Идеальные типы категорий реализаторов новшеств. Основные факторы, оказывающие влияние на внедрение новшеств 2. Технология проблемного обучения. Способы создания проблемных ситуаций. 3. Раскрыть сущность новшеств: факультативы и ТВ передачи. -------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
БИЛЕТ 11 1. Степень новаторства учителей (причины и факторы). Основные мотивы новаторского процесса. 2. Особенности игры в старшем школьном возрасте. Модификации деловых игр. 3. Раскрыть сущность новшеств: учебные лекции и лабораторное обучение. -------------------------------------------------------------------------------------------------
БИЛЕТ 12 1. Инициаторы нововведений в образовании. Препятствия и трудности в применении новшеств. 2. Понятие педагогической технологии. Классификация педагогической игры в обучении. 3. Раскрыть сущность новшеств: групповое обучение и респондеры. ------------------------------------------------------------------------------------------------- БИЛЕТ 13 1. Подготовленность учителей к восприятию и применению новшеств. Оснащенность школ и распространенность новшеств 2. Роль и значение игры в работе учителя. Цели, задачи и принципы организации игровой деятельности. 3. Раскрыть сущность новшеств: лабораторное обучение и бригадное обучение. ------------------------------------------------------------------------------------------------- БИЛЕТ 14 1. Способы и критерии выбора и внедрения новшеств. Оценка нововведений в образовании. 2. Игровые методики (технологии) в обучении. Функции и черты игровой деятельности. Требования к организации игры в процессе обучения. 3. Раскрыть сущность новшеств: контрольные задачи и обучение в общественной среде ------------------------------------------------------------------------------------------------- БИЛЕТ 15 1. Влияние различных факторов на практическое применение новшеств. Подготовленность учителей к восприятию и применению новшеств. 2. Современное традиционное обучение. Особенности содержания и методики. Целевые ориентации и концептуальные положения. 3. Раскрыть сущность новшеств: обучение с помощью технических средств и проигрыватель в обучении. -------------------------------------------------------------------------------------------------
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.231 (0.007 с.) |