Продвижение информации в полит.процессе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продвижение информации в полит.процессе



Полит.реклама – это способ передачи информации в полит.кампаниях, предполагающий использование материальных носителей и техн. средств, оплачиваемых руководством кампании.

Классификация полит.рекламы:

1) по каналам восприятия:

- визуальная реклама (публикации, плакаты, буклеты, листовки)

- аудиальная (радиосообщения)

- аудиовизуальная (TV)

2) по форме модели полит. рекламного сообщения:

- примитивная (журналисты, TV-зрители)

- «говорящая голова» (кандидат выступает с сообщениями по какой-либо теме)

- негативная (направленное снижение популярности конкурентов)

- концептуальная (осн.цель –донести до избирателя гл.идею кандидата)

- «правдивое кино» - кадры, якобы из реальной жизни кандидата

- «личные свидетельства» - выступления авторитарных людей или случайных прохожих о кандидате

- «кандидат в действии» - когда демонстрируется участие политика в решении какой-либо важной проблемы

Образ политического лидера - "это набор определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью". В отличие от публики, воспринимающей лидера целостно, исследователям необходимо различать составляющие его имиджа. Существуют три группы таких составляющих. Это, прежде всего, персональные характеристики лидера. К ним относятся его физические, психофизиологические особенности, его характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и тд. Другая составляющая образа лидера - "социальные характеристики". Под ними мы имеем в виду статус лидера, который включает не только статус, связанный с занимаемой официальной позицией, но также и с происхождением, богатством и тд. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Кроме того, социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами, с теми, интересы которых он представляет, с теми, которые поддерживают его и являются союзниками, а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Наконец, образ лидера несет большую символическую нагрузку. Лидеры становятся знаками определённых идеологий, того или другого возможного будущего, определённого курса действий.

В политике под термином «имидж» понимается некоторое обобщенное, экономное отображение субъекта или объекта политической рекламы для его представления избирателям. Основой возникновения политической имиджелогии выступает тот факт, что число людей, достаточно близко знающих кандидата, способных обоснованно судить о его деловых и личных качествах, невелико. Особенно это относится к кандидатам, впервые вступающим на путь политической деятельности. В этом отношении у политического имиджа есть большой полюс: формирование имидж - которую можно преподнести по – разному! (Легенде политического имиджа, я уделяю особое внимание, к ней я вернусь позже).

Технология создания политических имиджей чаще всего состоит из творческого развития двух основных элементов: идеального образа политика, существующего в массовом сознании, и реальных черт кандидата, на основе которых нужный имидж может быть сконструирован и вписан в уже существующие представления, распространенные в данной социальной среде. Следует также отметить, что для проникновения имиджа в массовое сознание надо его туда внедрить и для поддержания - актуализировать. Для политического успеха необходимо, чтобы имидж формировался на основе реальных особенностей и присущих личностных черт. Предпочтение во внедрении следует отдавать внешностным характеристикам и личным качествам, но не политической позиции. При этом из имеющегося набора характеристик выбираются те, которые необходимым образом будут влиять на общественное мнение. Таким образом, я считаю, что следует рассмотреть компоненты имиджа. К компонентам имиджа по Г.Г. Почепцову относятся:
•биологические;
•коммуникативные
•социальные
•мифологические
•профессиональные
•контекстные
Имиджевые характеристики политика условно делятся на:
- психофизиологические (такие как активность, агрессивность, сила и мощь, а также противоположные им),
- личностно- коммуникативные (на практике связанные с каналом передачи информации, такие как фото- или телегеничность, тембр голоса),
- социальные (моделирующие чисто человеческие качества, воспринимающиеся людьми как позитивные- доброта, отзывчивость),
- мифо – символические (подводящие объект к имеющимся у аудитории стереотипным представлениям);
- профессионально – политические (отражающие требования и ожидания массовой аудитории, связанные с представлениями о конкретной профессии).

Все эти характеристики можно корректировать и создавать под конкретного политика, но этих компонентов будет недостаточно для создания полного образа. Именно поэтому, многие специалисты считают, что одной из наиболее сильных характеристик имиджа является мифологическая. «Строительство имиджа кандидата идет на всем продолжении кампании, и это встречный процесс — от избирателя к кандидату и от кандидата к избирателю. В ходе этого встречного движения и разыгрывается тот миф, который как бы подспудно лежит в глубинах коллективной психики. В этом смысле предвыборная кампания представляет собой оживший на время мифологический сюжет»Не случайно, что прежде чем актуализировать имидж, нужно придумать легенду, на которой бы строился образ политического деятеля.

Легенда и политик. Именно предыстория может играть ключевую роль в создании политического имиджа. Причем легенда может работать на имидж кандидата как в начале политической карьеры, так и «подпитывать» политический имидж на протяжении всей карьеры. Причем это должна быть такая сказка, которая заведомо понравится аудитории и вызовет, по крайней мере, желание дослушать ее до конца. Причем существует очень тесная связь между легендой и репутацией. Если репутация политика оставляет желать лучшего, то очень сложно управлять легендой, ведь тогда придется бороться со слухами и сплетнями, которые будут возникать стихийно и мешать построению имиджа. Понятно, что при обычном дефиците времени и ресурсов имиджмейкеры редко углубляются в содержательные стороны настоящего имиджмейкинга: разработку имиджевой легенды и ее вариантов; создание специальных перфомансов, рассчитанных на длительное воздействие. Более того, существует определенный класс ситуаций, в которых политик должен быть сам себе имиджмейкером. Недоучет этого ведет к выпадению достаточно существенного звена в формировании имиджа. Не надо бояться, что обученный имиджмейкером политик лишит его куска хлеба. У него просто физически нет времени, чтобы самому заниматься всем. Между тем известно, что в некоторых случаях участие политика в процессе лепки имиджа может оказаться предельно полезным.

Политик и реклама: Поскольку имидж всегда соотносится в сознании людей с этическим идеалом, он социально обусловлен, как социально обусловлен и этический идеал. В условиях рыночного общества имидж отражает ценности и идеалы этого общества. Если политика выступает в нем как разновидность бизнеса (М. Веберу принадлежит мысль о том, что политическая партия — это разновидность капиталистического предприятия), то политические имиджи являются действенным средством политической рекламы и пропаганды. Я считаю, что политическая реклама играет огромную роль на имидж. Но не менее важную роль играет повестка дня, причем повестка дня привлекает к себе больший интерес, следовательно, имеет более глобальное и точечное воздействие. Во-первых, именно пресса из любого инцидента может вытащить нового героя. Во-вторых, пресса основывает свои выводы и комментарии на той информации, которую дает ей первое официальное лицо высокого ранга. Поэтому политическая реклама часто выглядит скорее смешной, чем убедительной. Правда, это не означает, что люди научились защищаться от манипуляций — просто стремительное развитие имиджелогии иногда чревато снижением качества продуцируемых имиджей. Их «конвейерное» производство делает их слишком «прозрачными» для аудитории. Тем более, что к политическому «товару» люди относятся более внимательно, чем к обычному коммерческому.

Современный политический имиджмейкинг представляет собой организацию сложной системы взаимоотношений политик — имиджмейкер - аудитория, в которой необходимо учитывать множество факторов. Базовые принципы проведения любой эффективной политической кампании основаны именно на технологии создания привлекательного имиджа. В общем, эти принципы хорошо известны. Они включают четыре базовых императива:
• следует обращаться к имиджмейкерам заблаговременно, задолго до начала кампании;
• следует пользоваться простым, общедоступным языком и акцентировать внимание на вопросах, волнующих простого гражданина;
• нельзя обойтись без экспертов, приглашаемых со стороны;
• нельзя забывать, что создание имиджа является дополнением к политическому процессу, а не заменителем реальной политики.

Имидж и мода. Многие считают, что внешний вид политика должен всегда соответствовать моде делового костюма. Я хочу опровергнуть это убеждение. Внешний вид – это оболочка и в понимании целевой аудитории она различна. Если политик выйдет к спортсменам не в деловом, а в спортивном костюме – это вызовет повышенный интерес и ощущение, что «ОН Свой». Другое дело, как этот костюм будет сидеть. Он может быть не в последних тенденциях моды, но он должен сидеть идеально, обратимся к наукам: хромология — наука о психоэмоциональном влиянии разных цветов, геометрология — психологии неосознаваемых реакций на форму. Я считаю, что независимо от моды на деловой или спортивный костюм, нужно обязательно учитывать хромологию и геометрологию – это основа внешнего вида.

Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики.

Особенно нужно учитывать следующие факторы:
1. Политический имидж должен быть пластичным как никакой другой.
2. Искусственно созданный имидж должен максимально соответствовать личностным (биологическим) возможностям политика.
3. Легенда может работать на имидж кандидата как в начале политической карьеры, так и «подпитывать» политический имидж на протяжении всей его деятельности.
4. Существует очень тесная связь между легендой и репутацией.
5. Политическая реклама играет огромную роль на имидж. Но не менее важную роль играет повестка дня, причем повестка дня привлекает к себе больший интерес, следовательно, имеет более глобальное и точечное воздействие.
6. Независимо от моды на деловой или спортивный костюм, нужно обязательно учитывать хромологию и геометрологию – это основа внешнего вида.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.006 с.)