Социологические методы сбора информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социологические методы сбора информации



ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ

Вариант 1

Оцените факторы политических рисков в современной стране N.

- Предположите возможные риски.

- Выберите 5 основных рисков для страхования.

- Выберите методику оценки рисков в стране N и обоснуйте выбранную методику государственного управления.

- Определите форму правления (президентская и парламентская республика, абсолютная конституционная монархия), государственное устройство (унитарное, федеративное), форму политического режима данного государства (демократический, антидемократический). Аргументируйте свой ответ.

Политические риски

Страновый риск:

- коммерческий риск

- политический риск (макро, микро)

Теория политического риска возникла на стыке управленческой науки и политологии, в период, когда транснациональные компании и банки понесли существенные финансовые потери на зарубежных рынках, особенно в странах третьего мира.

С самого начала эта теория применялась для оценки социальной и политической ситуации в этих странах и возможности вложения в их экономику инвестиций.

Политический риск – возможность ухудшения экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территории данной страны в результате влияния политических факторов: непродуманных действий правительства, политической нестабильности, роста национализма, террористического фактора, изменения законодательства.

Одной из важных причин возникновения этой теории стали выход на мировую арену и резкая активизация деятельности транснациональных компаний.

По мере интернационализации и глобализации мировой экономики руководство этих компаний все больше сталкивается с потребностью анализа внешней среды, которая может стать угрозой.

Многие исследователи придерживаются мнения, что своеобразным стимулом для начала исследования послужил нефтяной кризис 1973 года, чуть не приведший к краху мировой экономики, а затем события в Иране 1979 года.

Эти два события коренным образом изменили представление субъектов мирового бизнеса о значении неэкономических факторов риска.

 

Подходы к понятиям политического риска:

1. Вестон и Сордж: политический риск проистекает из действий органов государственной власти, которые препятствуют проведению деловых операций, изменяют условия соглашений или ведут к частичной или полной конфискации собственности иностранных компаний.

2. Тихомирова: политический риск – вероятность нежелательных последствий принятия решений, особенно в сфере международного бизнеса и при поиске путей стабилизации внутриполитической обстановки в стране.

3. Чарльз Нэрт: интерпретирует понятие «политический риск» через изучение феномена инвестиционного климата, выдвигая предположения, что инвестиционный климат слагается из двух составляющих: бизнес-среды и политической среды.

4. Кеннеди: политический риск включает в себя все факторы – и экономические, и социальные, и культурные, и чисто политические.

 

Макро-риски касаются деятельности всех бизнес-структур в стране, микро-риски имеют отраслевую направленность.

Политические риски:

- легальные (правительственные), связаны с действиями правительства.

- экстралегальные (антиправительственные), имеют антиправительственную направленность (забастовка, переворот).

 

  Легальные ЭкстраЛегальные
Микро Введение таможенных пошлин на определенные товары Забастовка, террористический акт
Макро Изменение налогового законодательства Революция

 

Факторы неопределенности при политических рисках (П.Р.).

 

Их условно можно разделить на несколько групп:

I. информационные. К ним относятся: 1. отсутствие полной или четкой информации и всех текущих политических процессах, 2. недостаточность анализа полит. ситуации в целом, 3. непонимание, игнорирование полит. властями интересов экономических субъектов в этой стране.

II. социальные. Вызваны: 1. нестабильностью, 2. агрессивностью полит. курса, 3. низкой поддержкой населения действующей власти, 4. этическими конфликтами, 5. безработицей, 6. наличием ряда нерешенных соц. проблем.

III. Персональные. Связаны: 1. личностью политика, 2. неустойчивостью его поведения, 3. склонность к автономии без учета кол-го характера политических действий.

IV. Правовые. Возглавляют вследствие: 1. невыполнение принятых условий полит. взаимодействий, 2. нарушение требований закона, 3. норм соглашений.

V. Экономические: 1. отсутствие стабильной и развитой экономической инфраструктуры, 2. четкой экономической программы, 3. непродуманная валютно-кредитная политика, 4. неликвидность гос. предприятий, 5. отсутствие денежных ресурсов для проведения тех или иных реформ.

VI. Случайные: 1. болезнь или отставка полит. деятелей, 2. несчастные случи, 3. природные катастрофы.

 

Свойства П.Р.

1. универсальность. Проявляется в том, что П.Р. присутствует в любой стране и при политических решениях любого уровня.

2. коллективность. П.Р. зачастую вызваны групповыми полит. интересами.

3. иерархичность. Проявляется на уровне последствий, вызываемых принятием тех или иных решений.

4. субъективность. П.Р. как никакие другие зависят от субъектов восприятия и интерпретации полученной информации и случившихся событий.

5. многоклановость. П.Р. может быть элементом коммерческого, инвестиционного и экологического риска.

 

Подверженность П.Р.

 

  Непредвиденные обстоятельства Действия легитимных структур Действия нелегитимных структур
1. Потеря контроля за деятельностью фирмы - полная или частичная экспроприация (безвозмездное изъятие) гос-ва; - лишение права управления; - конфискация собственности фирмы - война, революция; - терроризм; - забастовка  
2. Падение ожидаемой прибыли - уменьшение доступа к фин., трудовым и сырьевым ресурсам р-ка; - контроль за товарами и ценами; - контроль за деятельностью фирмы; - валютные ограничения; - ограничения денежных переводов за границу; - требования к экспортным характеристикам - националистически настроенные продавцы или поставщики; - угрозы враждебных группировок

 

Задача прикладных исследований риска состоит в том, чтобы снизить остроту неопределенности и предусмотреть возможные негативные или позитивные последствия ее развития. Современные методы, позволяющие кол-но и кач-но оценить вероятность достижения цели и отклонения от цели.

Цель мониторинга странового риска – защитить зарубежные инвестиции путем прогнозирования возможных рисков, возникающих в политической среде.

 

Классификация источников факторов риска

 

ист-ки Экономические факторы Политические факторы
в н у т р е н н и е 1. население и доход. Численность и структура, доход на душу населения и его распределение, естественный прирост. 1. состав населения. Этнолингвистическая и религиозная структура населения, степень участия в эконом. и полит. жизни страны, иммиграция и эмиграция.
2.трудовые ресурсы и занятость. Величина и состав, отраслевая и территориальная структура, производительность, миграция, уровень безработицы. 2. культура. Культурные, религиозные и моральные ценности, открытость и интенсивность культурных связей.
3. отраслевой анализ. с/х произв-во и сам. обеспеченность, тенденции развития отдельных отраслей, размер и динамика гос. сектора, нац. приоритетно-стратегические отрасли. 3. прав-во и институты. Конституционные принципы и конфликты, гибкость нац. институтов, роль и влияние армии и церкви в партии, прессе и образовательных учреждениях.
4. экономическая география. Топография, инфраструктура, наличие природных ресурсов, экол. диверсификация 4. власть. лидеры, роль аппарата внутренней безопасности, наличие и источники оппозиции
5. правительство и соц. службы. источники и структура прав. доходов и расходов, размер бюджетного дефицита, зависимость регионов от центральных источников дохода, жестк. программ расходов 5. основные показатели. забастовочная активность, вооруженные выступления и теракты, количество политических заключенных, уровень официальной коррупции
6. основные показатели. индекс цен, уровень з/п, объем денежных предложений
в н е ш н и е 1. внешняя торговля. текущий платежный баланс, стабильность основных статей импорта/экспорта, географическая направленность торговли, целевая эластичность импорта/экспорта 1. положение на международной арене. наличие международных договоров, позиция по международным вопросам
2. внешний долг и его обслуживание. уровень внешнего долга, сроки и условия погашения долга по импорту/экспорту 2. ситуация в стране. пограничные конфликты, внешние военные угрозы, революция в соседнем государстве, беженцы
3. иностранные инвестиции. величина и относительное значение, отраслевое и территориальное распределение и основные инвесторы 3. отношения к иностранному капиталу и инвестициям. нац. инвестирование законодательства, отношения к инвесторам в провинции и суд. практика
4. основные показатели. валютный курс (офиц./неофиц.), изменение международных условий заимствования 4. основные показатели. соблюдение прав человека, причастность к терактам в 3-х странах, дипломатические и торговые конфликты

Страхование П.Р.

Страховые случай и их хар-ки:

1. конфискация, экспроприация, национализация. Действия, имеющие место в теч. страхового периода и включающие в себя наложение ареста на имущество в соответствии с законом или административным актом иностранного государства, кот.:

- явно и на постоянной основе лишает страхователя принадлежащей его доли в иностранной компании;

- явно и на постоянной основе лишает иностранную компанию всех активов;

- явно запрещает или ограничивает операции иностранной компании, что приводит к постоянному и полному прекращению его деятельности.

2. Отчуждение активов. Невозможность экспроприировать готовую продукцию или вывести движимые активы предприятия.

3. вынужденный отказ от инвестиций. Возникает вследствие возникновения угрозы безопасности для страхователя в иностранном государстве или по указанию правительства страны.

4. аннулирование соглашения. Аннулирование производственного или иного соглашения гарантированного правительством, если данные действия являются дискриминационными.

5. законодательное ограничение. Выборочные дискриминационные действия, предпринимаемые правительством, государством, по отношению к иностранному инвестору и приводящее к постоянному прекращению его деятельности.

6. терроризм. Террористические действия, наносящие вред имуществу, а также ущерб, вызванные действиями власти, которые направлены на устранение последствий терактов.

7. военные действия. Ущерб, возникающий в результате войны с внешним врагом, гражданской войны, революции, восстания, внутренних беспорядков или любых других действий, направленных против властей.

8. неконвертируемость валюты. Невозможность перевести валюту или поступления от вынужденной продажи компании в другую страну.

9. аннулирование контракта.

На практике успех деловых операций в зарубежной стране определяется политическими факторами, но не зависит исключительно от рисков, которые могут разрушить или нанести ущерб.

Крупные успехи в бизнесе были достигнуты благодаря использованию возможностей, возникающих при П.Р. Например, Ротшель обогатился на лондонской фондовой бирже, используя информацию, …… при Ватерлоо.

Для инвесторов, решающих размещать инвестиции или нет в какой-либо стране, перспектива политической стабильности, способствующих политическому росту также важна, как и вероятность политической нестабильности, которая может сделать инвестиции невыгодными.

При прогнозировании П.Р. необходимо учитывать не только негатив изменения, но и вероятность наступления позитив., представляющих дополнительные возможности для бизнеса.

Управление полит.рисками

Это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и применением решений, которые вкл. в себя выполнение след.процедур:

1) планирование управления рисками – процесс принятия решения по применению и составлению плана по управлению риском для конкретного проекта.

Этот процесс может вкл. в себя выбор предпочтений, методологии, источников данных для идентификации рисков и времени (интервала) для анализа ситуации.

Важно спланировать управление адекватно уровню и типу риска.

2) идентификация рисков – определение рисков, способных повлиять на проект и документировать их осн.характер.

3) качественная оценка рисков – качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.

4) количественная оценка – комплексный анализ вероятности времени и влияния последующих рисков на проект. Количественная оценка всегда сопровождает качественную.

5) планирование, реагирование на риски – разработка методов и технологии снижения отриц.воздействия рисков на проект.

Планирование и реагирование вкл. в себя распределение каждого риска по категориям. Эффективная разработка плана реагирования прямо определяет: будет ли воздействие риска на проект положительным или отрицательным.

6) мониторинг и контроль риска: определение остатков рисков, выполнение плана управления рисками, оценка эффективности действий по минимизации рисков.

Целью мониторинга и контроля риска явл-ся выяснение было ли:

- реагирование достаточно эффективным

- приняты ли необходимые меры

- внедряется ли система реагирования в соответствии с планом

- риски изменяются по сравнению с предыдущим значением

Методы оценки полит рисков

Оценки политического риска по методу 'old hands' представляют собой традиционные отчеты, составленные специалистами, обладающими знаниями о соответствующей стране и поддерживающими контакты с влиятельными и хорошо информированными лицами в этой стране (учеными, дипломатами, журналистами, бизнесменами). Главным недостатком этого метода является то, что компании в большой степени приходится полагаться на суждения аутсайдеров.

Метод 'grand tour' предполагает посещение группой экспертов исследуемой страны и налаживание там контактов с местными лидерами, правительственными чиновниками и бизнесменами. Отрицательной чертой этого метода является возможное приукрашивание собираемой информации и излишне оптимистичный прогноз.

Эконометрические модели – в основе них лежит метод агрегированных статистических данных, основанный на точных причинных взаимосвязях. Напрямую измеряется серия дискретных компонентов полит. и соц. среды (таких как кол-во мятежей, этнолингвистическая фрагментация, эффективность законодательства). Модель претендует на независимость от субъективных заключений и искажений (нет экспертной оценки).

Наиболее систематичным качественным методом является метод Delphi (Дельфи), по которому на первом этапе аналитики компании разрабатывают систему переменных для конкретного случая, а затем привлекают широкий круг экспертов, которые определяют вес каждой переменной для рассматриваемой страны.

Финансово-ориентированные модели – используют комбинированный набор индикаторов. Для хар-ки общих полит. и эконом. тенденций, таких как степень национального контроля над ключевыми секторами экономики (полит.стабильность, международный статус страны, изменение торгового баланса), применяются целые группы переменных.

Количественные параметры обычно комбинируются с мнениями экспертов и формируют сложную динамическую модель, позволяющую прогнозировать развитие национальной и международной экономики. Преимущество модели в её комплексном подходе.

Встроенная модель – разработана специально для стран Лат. Америки. Модель предполагает предварительный сбор информации по опред.стране, посещение этой страны экспертами, окончательный анализ информации и составление сценария к возможному развитию событий.

Самая комплексная --- финансово-ориентированная модель, т.к. использует целый комплекс индикаторов.

 

Абсолютная монархия (от лат. absolutus — безусловный) — разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха

В настоящее время в мире осталось только 5 государств, форму правления в которых можно безо всяких условностей назвать абсолютной монархией — это Бруней,Саудовская Аравия, Оман и Катар, а также Ватикан. В них власть безраздельно принадлежит монарху. Объединенные Арабские Эмираты — федеративное государство, состоящее из семи эмиратов — абсолютных монархий.

Конституцио́нная мона́рхия — монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией. При конституционной монархии реальная законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная — правительству.

Монархии делятся на два вида: представительные, или дуалистические монархии, и монархии парламентарные. И в тех, и в других монарх делит власть с парламентом, но в то время, как в первых за ним остается вся исполнительная власть, во вторых она осуществляется правительством, ответственным перед парламентом.

Примеры дуалистической монархии: Иордания, Марокко, Кувейт (последнюю иногда относят к абсолютной монархии).

Конституционные монархии: Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Дания, Норвегия, Швеция, Испания,Лихтенштейн, Монако,Андорра, Япония, Камбоджа, Малайзия, Таиланд,Бутан, Иордания, Кувейт, ОАЭ, Марокко, Лесото.

Парламентарная монархия — конституционная монархия, в которой монарх выполняет свои функции чисто номинально. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, которому принадлежит формальное верховенство среди других органов государства.

Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.

К президентским республикам относят США, большинство республик Латинской Америки и Африки. Эта форма правления встречается также в некоторых странах Азии.

Парла́ментская (парламента́рная) респу́блика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.

При такой форме правления правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства. В случае утраты доверия большинства парламента правительство либо уходит в отставку, либо добивается через главу государства роспуска парламента и назначения новых выборов. Такая форма правления существует в странах, отличающихся развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой (Италия, Турция,Германия, Греция, Израиль и др.). Выборы при такой системе демократии обычно проводятся по партийным спискам, то есть избиратели голосуют не за кандидата, а за партию.

Смешанная республика (также может называться полупрезидентской, полупарламентской, президентско-парламентской республикой) —форма государственного правления, которую нельзя считать ни президентской, ни парламентарной республикой. Из современных государств к смешанным республикам относятся пятая республика во Франции (после 1962 года), Португалия, Армения, Литва, Украина, Словакия и Россия.

Суперпрезидентская республика — форма государственного управления, при которой принцип разделения властей декларируется, но соблюдается лишь внешним образом, на деле же власть сосредоточена преимущественно у президента и подконтрольных ему административных институций. Является одной из форм авторитаризма.

Унитарное государство (от лат. «unitas» — единство) — единое государственное образование. К характерным признакам унитарного государства относится:

• на территории унитарного государства существуют административно-территориальные единицы, но в наиболее мелких государствах их нет (например, Мальта).

• в государстве единственная система органов власти, она осуществляет руководство местными органами. Больше на территории государства не имеет силу никакая другая система высших органов.

• в унитарном государстве на всей территории силу имеет одна конституция и система законодательства.

• в сфере международных отношений координацию действий унитарного государства проводят центральные органы, они же осуществляют представительство страны на международной арене.

• существует единое гражданство, действующее на территории всего государства.

Федерация — это устойчивый союз государств, самостоятельных в пределах распределения между ними и центром компетенций, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и двойное гражданство. Такое устройство объясняется различием в этническом составе населения государства, историческими процессами и географическим положением. Субъекты федерации частично обладают государственным суверенитетом, частично делегируют его центральным органам федерации, в их границах существует свое административно-территориальное разделение. Также, субъекты федерации могут включать в свой состав территориальные и экстерриториальные автономии.

• Система высших органов государственной власти представлена как на федеральном (федеральные органы), так и на региональном уровне (органы субъектов федерации). При этом федеральные органы осуществляют властные полномочия на территории всего государства, в то время как органы субъекта федерации имеют силу только в границах субъекта. В этой связи встает вопрос о разделении полномочий и предметов ведения между федеральными и региональными органами, это разграничение проводится по конституции государства или, если это не обозначено в конституции, по федеральному договору. Но здесь тоже существуют свои особенности: в некоторых государствах, таких как Бразилия, Мексика, Канада, в нормативно-правовом акте говорится лишь об исключительных компетенциях федерального центра и исключительных компетенциях субъектов федерации. В других странах, например, в ФРГ, России, Индии, в документе не только разграничивается исключительная компетенция федеральных и региональных органов, но обозначаются вопросы совместной компетенции субъектов и центра.

• Территория государства состоит из территории всех его субъектов. Исключения возможны лишь в случае, если в состав входят не только субъекты, но и такие территориальные образования, как федеральные округа, владения, территории и т. д.

• В федеративном государстве на ряду с общефедеральными нормативно-правовыми актами имеют силу нормативно-правовые акты субъектов федерации. Но существует условие, при котором акты местных органов не могут противоречить общегосударственным законам.

• Как правило, в федеративном государстве существует двухпалатный парламент. В верхнюю палату которого входят представители субъектов и на федеральном уровне отстаивают интересы своего региона.

Конфедерация — форма объединения государств, при котором образующие этот союз государства полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные высшие и местные органы власти, управления и правосудия. Этот союз создается для обеспечения общих интересов или достижения какой-либо цели. В свое время конфедерациями были США (1776—1789), Германия (1815—1867), Швейцария (1815—1848). На современной политической карте конфедерацией можно обозначить Европейский Союз ввиду отсутствия границ между независимыми государствами, входящими в его состав, и наличием централизованного аппарата управления.

Демократия — вид политического устройства государства или политической системы общества, при которой единственно легитимным источником власти в государстве признается его народ. При этом управление государством осуществляется народом либо напрямую (прямая демократия), либо косвенно, через избираемых посредников или через судебные разбирательства (представительная демократия). В современной политической науке термин «демократия» употребляется как для обозначения теоретической идеальной модели (нормативный подход), так и для описания реально существующих государственных систем в странах, где политический процесс относительно полно отвечает требованиям, предъявляемым к демократии как идеалу (эмпирический подход).Главным признаком демократии является законодательно обеспеченные выборные формы как пропорционального представительства во власти (коллективный орган) так и авторитарного представительства (президент), и обязательного наличия любых форм неотъемлемых прав граждан, несущих в себе механизм защиты интересов меньшинств.

Авторитари́зм (от лат. auctoritas — власть, влияние) — характеристика особых типов недемократических режимов, основанных на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан. Термин «авторитаризм» был введён в научное обращение теоретиками Франкфуртской школы неомарксизма и означал определенный набор социальных характеристик, присущих как политической культуре, так и массовому сознанию в целом. авторитаризм - 1-социально-политическая система,основанная на подчинении личности государству или его лидерам. 2-социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность, бесприкословное подчинение людей авторитетам и властям. Политический режим, соответствующий принципам авторитарности, означает отсутствие подлинной демократии как в отношении свободного проведения выборов, так и в вопросах управления государственными структурами. Часто сочетается с диктатурой отдельной личности, которая проявляется в той или иной степени.

1. Традиционные абсолютистские монархии (Эфиопия до 1947 г., Непал до 2007 г., Марокко, Саудовская Аравия и другие).

2. Традиционные авторитарные режимы олигархического типа. Характерны для стран Латинской Америки (Гватемала, Никарагуа до 1979 г. и другие).

3. Гегемонистский авторитаризм новой олигархии (Камерун, Тунис, Филиппины при Ф. Маркосе в 1972 — 1985 гг.).

4. Страны «социалистической ориентации» со всеми особенностями восприятия социализма, его типов, эгалитаристских традиций собственной культуры и так далее (Алжир, Бирма, Гвинея, Мозамбик, Венесуэла, Танзания и другие).

5. Военные режимы (режим Г. А. Насера в Египте, Х. Перона в Аргентине, авторитарные режимы в Ираке, Перу и другие).

Тоталитаризм — политический режим, который стремится к полному (тотальному) контролю государства над всеми сторонами жизни общества. В сравнительной политологии под тоталитарной моделью понимается теория о том, что фашизм (в частности, нацизм), сталинизм и, возможно, ряд других систем являлись разновидностями одной системы — тоталитаризма.


 

PR

Вариант 5

Перед вами стоит цель - провести социальную рекламу «Скажи наркотикам — нет!»

1. Определите и опишите целевую группу.

2. Предложите свои лозунги.

3. Какие ПР-мероприятия можно провести?

4. Какие ПР-материалы можно подготовить для проведения ПР-программы?

5. Какие СМИ можно задействовать для проведения ПР-программы?

Спец. события - это придуманное мероприятие, кот. должно повысить престиж репутацию фирмы, орг-ци и т.д. Можно придумать псевдо событие, кот. заранее планируются, о нем несколько раз сообщают до его проведения и после. Не важно настоящее это событие или придуманное, его цель стать новостью. Псевдо- события имеют свои преимущества над спонтанными, так как оно запланировано, продуманно и может несколько раз повторяться в прессе. Псевдособытия должны окупаться, д.быть просты, понятны, доступны.

Сообщение – это более изменчивый жанр документов, кот. направляется конкретным целевым группам общественности. Чтобы правильно сформулировать сообщен. Нужно себя поставить на место тех, к кому оно адресовано(учитывая национальность, возраст, время т.д.)Если Вы неиспльз-ли СМИ, то важно проанализировать какие СМИ приближены к данной аудитории.

При составлении сообщения использовать лексику целевой аудитории. Важно уметь продемонстрировать, что позиция коммуникатора совпадает с мнением большинства, а большинство нах-ся в самой аудитории. Сообщение должно быть понятным восприниматься как новость для того, чтобы оно быстрее распространялось среди целевой группы.

Традиционные критерии оценки сообщения:

- влятельность- то кол-во людей, на кот. сообщ. оказывает воздействие

-дистанция- насколько данная проблема близка целевой аудитории

- своевременность- донести сообщение как можно быстрее до аудитории

-известность

-новинка- все уникальное, экстравагантное быстрее привлекает внимание общественности

-конфликты- основная часть новостей

3-я партия- это спец. организация или люди, кот. привлекает фирма или орг-ия для собственного пиара. Цель этих людей привлечь внимание к проблеме или рекламной фирме. Известность этих людей накладывает отпечаток на известность фирмы.

Принципы эфф-ой коммуникации:

1)правдивость источника

2)контекст(когда реальность соответствует сообщениям)

3)легкость сообщения

4) непрерывность

5)Последовательность

6)использование каналов целев. группы

7)готовность аудитории воспринимать сообщения

СМИ – это периодическое печатное издание, радио-, текст.-, видеопрограммы, кинохроникальные программы и иная форма периодической массовой информации.

Инфраструктура СМИ – это то, с помощью чего производится, распространяется массовая информация. Это те предприятия, которые обеспечивают медиапредприятиям постоянный приток денег – рекламные и ПРагентства

Структура российской информационной системы 3-хуровневая:

  1. электронные российские СМИ. Они контролируются политизированным капиталом, кот наход в собственности гос-ва. Центр каналы, ТВ, и многие качественные московские издания
  2. печатные и электронные СМИ всероссийского, межрегионального и регионального охвата. Это коммерческие издания и теле-, радиокомпании, деловая периодика и коммерческие теле- и радиоканалы, имеющие выход в регионы, но не являющиеся общенациональными по охвату аудитории;
  3. региональные печатные электронные СМИ, которые находятся под контролем местных властей;
  4. Интернет.

Структура СМИ: телевидение, радио, газеты

Телевидение – это одно из наиболее массовых средств распространения информации, связанные с передачей на расстояния изображений, подвижных объектов при помощи радио- электронных устройств.

Радио – с помощью радиоволн

Печатные издания – выходят с периодичностью

Функции СМИ:

  1. информационная;
  2. образовательная;
  3. критика;
  4. социальная;
  5. контрольная;
  6. артикуляции и интеграция - не только причина недостатков общества, но и конструктивная функция
  7. формирование общественного мнения
  8. инновационная;
  9. мобилизационная.

 

СМИ заинтересованы в увеличении количества аудитории, а также в повышении своего рейтинга, т.к. от этого зависит количество рекламы, распространение СМИ.

Количество информационной продукции, а также охват аудитории в определенной степени зависит от уровня доходов на душу населения, а также от предпочтений потребителей информационной продукции.


ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДА

Вариант 6

На основе приведенной информации:

1. Определить к какому типу относится данный город по возникновению, численности, функциональной ориентации.

2. Проанализируйте уровень социально-экономического развития города.

3. Представьте короткие выводы и рекомендации по развитию данного города.

 

Определить тип города:

1. по возникновению – город новый или исторический

2. по численности населения:

· малый – 12-50 тыс.

· средний – 50-250 тыс

· большой – 250 – 500 тыс

· крупный – 500 тыс – 1 млн.

· город – гигант – более 1 млн

· мегаполис – гигантское скопление городов, имеющих тенденцию к слиянию

3. по уровню эконом. раз.

1 точка зрения – по сравнению с др. городами:

  доходы бюджета общая S   … 6 Итого ранги
Казань          
Волгоград          
Самара ……         ….
Киров          

Расставляем ранги от 1 до 10 по всем столбикам (высчитываем ранги, соот-но у кого ранг меньше, тот наиб.развит)

Xmax-Xmin/n (число интервалов)=(60-6)/3=19,6

 

С выс уровнем со сред ур с низким ур

Соц-экон раз

 

 

2 точка зрения – по сравнению с самим собой – берутся люб общие показатели, смотрим динамику, если развивается динамично, то отн-ся к городу. См. ВТП, инвестиции, доходы населения…

 

4. Классич. Функциональная классификация:

центр – нефтехимия, центр – машиностроения, город-порт, город-наукоград, город – культ.центр, город – оздоров.центр….., т.к. из текста объяснения – почему? См. занятость, доля в бюджет.

5. По функциональной типологии Фишера – Кларка.

Сектор Вид экон.деят-ти Численность занятых
Первич Добывающая промыш. Примерно 5%
Вторич Обрабатыв. Пром-ть Примерно 25%
третич Сектор услуг Примерно 20%

Т.О. т.к. н-р, численность занятых больше во вторичном секторе, то город можно отнести к городу с преобладанием вторич. сектора

 

6. Типология Дамета:

Смотрим структуру занятых

Тип деят-ти +/- обоснование
    +  
…….    
    + Город – адм.центр региона

1. непосредственное изготовление продукции в отраслях обраб. пром-ти

2. упр-ая деят-ть в отраслях обраб. пром-ти и сфере услуг

3. фин.сектор, торогово – посредническая деят-ть.

4. традиц.услуги для частных лиц (розничная торговля, отели, рестораны)

5. здравоохранение и культура

6. админ. обслуживание

Счит-ся по кол-ву плюсов

>3, то полифункц.город

<3, то со средней специализацией

1 – то монофункциональный город (гиперспециализированный)

 

Определить фазу развития города:

-рождение

-рост

-стагнация

-упадок

Будет дана таблица, рассчитать темп роста:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.177 с.)