Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фил. Жизни в герм. (ницше, шпенглер) ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
«Фил. жизни» - культ-но-логич-ое теч. в соврем-ой фил-ии. Она старается постичь сферу культ., исходя из тех функций, кот. культ. выполняет в жизни ч-ка. Тесно связана с лит-рой и искус-м. «Ф.ж.» выступила за реабилитацию жизни, против ее ущемл. и обеднения рассудочным, полит., эконом-им и др. утилитарными подходами. В связи с этим, понятие «жизнь» (центр. пон. в этом фил. теч.) призвано замен. пон. «бытие». Представ-ли теч. противоп-ют «ж» «б». Бытие-статичное состояние. Жизнь - движение, становление. «Нет бытия, есть только становл.»(Ницше) Становл.- первооснова, предельное понят. Ряд представ. подчерк-ли, что ж. - это и деят-ть, творч. созид., самовыраж. ч-ка, формы объективизации ч-ка в культ-е, позвол-ие ему реализ-ть и познавать самого себя. Сл-но, ж.-это и чел-ая жизнь, и основа бытия. Каждый индивид ощущает себя в рамках какой-то огромной ж., затрагивающей его и угрож-ей ему. Он чувст-т себя подчин-ым каким-то потокам ж. Ж. как поток неуловима рассудочн. методами позн. Ее позн. осущ. на осн. переж-я и сопереж. (понимания); интуиции, веры, любви. Шпенглер Освальд - в 1ой раб. «Закат Евр.» (впечатл. от 1 мир. войны) критик-л европоцентризм, историзм. Им он противопост. уч-е о множ-ве равноценных по уровню зрелости культ.(8: егип-ая, индийск., вавилон., кит., гр.-рим., зап.-евр. и к-ра майа) Их сущ-е свид. не ед. проц. мир. ист., а ед. проявл. жизни во Вселен. Идея круговорота, утвержд. циклич-ть разв-я, подчерк. индивид-ть, искл-ть к-р. Движ-е ист. рассматр. как разв-е (юность, расцвет, упадок) куль-но-ист-их форм.? о соотн. к-ры и цив-ции. Цив-я-симптом отмирания целого кул-ого мира как орг-ма, возврат в небытие к-ры. Ницше- созд-ль этич-ой интерпр. «ф.ж.». Развив. концепцию «воли к власти» на осн. «воли к ж.» Пон. Воли - основа всего существенного, Н. придает этому пон. соц.- нрав. оттенок. «В. к в.» - основа права сильнго. Таким правом должен руков. подл.ин. ч-к во всех сферах своей жизнедейт.(основа власти муж. над жен.) Стремл. уравн. в прав. м. и ж. - показ-ль упадка и разлож. власти. Мораль, опред-ими понят. кот. явл. пон. добра и зла., возник. как следств. чувства превосход-ва одних люд. над др.: аристокр. над рабами. Н. пропаганд. двойную мораль сверхч-ка. По отнош. др. к др. - это снисход., сдерж., нежные, гордые и дружелюб. люди. По отн. к чужим они как необузд звери, свободн. от моральных тормозов. Внешн. особен. сверхч-ка Н. считал «врожд. благородство», «аристокр-ть».В действ. сверхч-к не сущ-л, его необх. вырастить. В этом цель чел-ва.
46. ФИЛОСОФИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТОВ. (Камю. “Миф и Сизифе. Эссе об абсурде”, Сартр. “Экзистенциализм - это гуманизм”). Экзистенциализм - Философия существования. Иррационалистическая фил. Наиболее крупные представители: М. Хейдеггер, К Ясперс, Г. Марсель, Ж. П. Сартр, А. Камю, Н. Аббаньяно. В Герм э. стал складываться после 1 мир войны (обстановка озлобления и уныния) Нов волна - Франция времен окупации и после 2 мир войны. Э. поставили вопос о смысле жизни, о судьбе чел, о выборе и личной ответственности. Исходный пункт фил. Э. - изолированный, одинокий индивид, все интересы которого сосредоточены на нем же самом, на его собственном ненадежном и бренном существовании. Экзистенциальные проблемы - это такие пробл, которые возникают из самого факта сущ человека. Для Э имеет значение только его собственное сущ и его движение к небытию. Э объявл предметом ф. - бытие. “Современная фил, как и в прошлые времена занята бытием”- (Сартр). Они утверждают, что понятие бытия явл неопределимым., и что никакой лог анализ его невозможен. Поэтому ф. не м. б. наукой о бытии и должна искать иных, ненаучных, иррациональных путей для проникновения в него. Хотя бытие вещей соверш непонятно, но есть 1 вид бытия отлично нам знакомый - это наше собственное бытие. Здесь то и открывается доступ к бытию как таковому, он идет через наше существование. Но это сущ. нечто внутреннее и невыразимое в понятиях: “сущ есть то, что никогда ен становится объектом”, ибо мы никогда не можем взглянуть на себя со стороны. Э - это фил, единственный предмет кот - человеческое сущ-е, точнее преживание сущ-я. Среди всех способов бытия существования Э ищут такой, в кот сущ раскрылось бы наиболее полно - это страх. Страх - это исходное переживание, лежащее в основе всего сущ-я. В кончном счете это страх перед смертью. Для Сартра все вещи, кроме человека есть”бытие в себе”, а чел. сущ. есть “бытие для себя” или ничто. Поскольку всякое бытие возн из бытия и не может превр в ничто, то длф чел сущ-я, понимаемого как переживание, не может найтись такого быытия, из кот оно могло бы возникнуть и куда уйти. Значит бытие чел есть ничто. Осознавая свое ничожество чел испытывает страх “человек есть его страх”. Ясперс полагает, что чел сущ раскрывается лишь в “пограничных ситуации” - страдание, борьба, смерть. Свобода. Челов сам свободно выбирает свою сущность, он становится тем, кем он себя сделает. Чел - это постоянная возможность, замысел, проект. Он свободно выбирает себя и несет полную ответственность за свой выбор. Свобода составляет само чел. существование, чел и есть свобода. Однако своб понимается ими как нечто неизъяснимое, не поддающеся выраж в понятиях, иррациональное. Своб они мыслят как своб вне общества. Это внутр состояние, настроенность, переживание индивида. Свобода противопоставляется необходимости. Такая свобода, противопост необходимости и отрешенная от общества, - есть пустой формальный принцип. Свобода - это свобода выбора отношения к окруж действительности. Раб может быть свободным, соответственно самоопределяя отношение к своему бытию. Свобода становится неотвратимым роком. “Человек осужден быть свободным” свобода есть мучительная необходимость. Характ чертой чел сущ является то, что он не сам выбирает условия своего сущ, он заброшен в мир и подвластен судьбе. От человека не зависит время его рождения и смерти. Это приводит их к мысли, что помимо чел сущ-я сущ потусторонняя реальность, кот понимается как способ сущ чел, состоящий в озабоченности чел, направленной куда-то вне его. Вн мир представляет среду, мир заботы чел, окружающий чел сущ-е и находящийся в неразрывной связи с ним. Пространство и время есть способы чел сущ-я. Время - это переживание сущ-ем своей ограниченности, временности. Представл о времени до моего рождения и после смерти - произвольная экстраполяция. Говорить о том, что будет после моей смерти бессмыслено. Личность и общество Общество - всеобщая безличная сила, подавляющая и разруш индивидуальность, отнимающая у чел его бытие., навязыв личности трафаретные вкусы, нравы, взгляды... Человек, преследуемый страхом смерти, ищет прибежища в обществе. Растворяясь в нем он утешает себя тем, что люди смертны. Но жизнь в обществе не истинна. В глубине чел скрыто истинное, одинокое сущ-е. Каждый умирает в о
№16 Прин-п историзма.Ист.типы общ-ва и проблемы мет-гии анализа реального ист. процесса Наличие опред-х этапов как в разв-и отд-х стран,так и в чел-ой ист.отмеч-сь мысл-ми издавна.Их выделение нередко было обусл-но задачами обоснования проектов "идеал-го общ-ва",в кот.были бы преодолены пороки, недостатки общ-ва сущ-го. Основы науч-й типизации ист-го процесса заложил Гегель. Полагал,что ист-ю делают люди,но вместе с тем в ней осущ-ся некоторая объек-я логика.Ступени ист-и-это этапы самопознания мир-го духа,прогресс в создании свободы.При этом каждая ступень находит наиболее адекватное выр-е в духе опред-го народа,кот.и реализует эту ступень своей ист-и.Выделял три таких ист-их ступени и соответст-но три типа общ-ва:вост-й мир,антич-ть, герман-й мир.В основу его периодизации были заложены критерии,в известной мере отражавшие логику ист-ого процесса.Одновременно видел и всю сложность отношений каж. ист-ого типа с реаль-ю:разные страны в разной мере вопл-ют сущ-ые хар-ки того или иного ист-ого общ-ва. М. Вебер: ввел в соц-ю понятие идеал-х типов(т.е. методологию изучения,с помощью кот.можно орган-ть материал,накопленный опытным путем,в опр-ю сис-му). Идеал-е типы-субъек-е модели,отражающие реальность. К. Маркс:метод исслед-ия общ-ва как соц-ого орг-ма, развитие кот.совершается закономерно,как и разв-е прир-ых органич-их систем.В ходе естеств-й эволюции возн-т новые формы и виды со своими особыми кач-ми хар-ми. Подобно этому и разв-е чел-ва предст-т собою ест-но-ист-й процесс функц-ия и смены кач-но опред-х типов общ-ва, кот. осущ-ся в соответствии с объективными, специф-ми для общ-ва законами.Ему принадл-т заслуга открытия и разр-ки метод-и иссл-ия историко-закон-го процесса разв-я и перехода от одного типа общ-ва к др:первоб-общ,рабовл-й,феод-ый,капиталистический,коммунистический.Проведя изучение ист-ого проц-са,представил всю ист-ю чел-ва как закон-й процесс разв-ия и смены общ-но-экон-х формаций. Общ-но-экон-ая фор-я-это конкретно-истор-й тип общ-ва взятого в его целостности,функц-й и развива-ся в соотв-и с присущими ему объект-ми законами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.005 с.) |