Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из них: лекций: 36, практических занятий: 28
(возможны изменения в зависимости от факультета) Программа курса "Отечественная история" разработана в соответствии с примерной программой дисциплины "Отечественная история" федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения (2000 г.) и с учетом требований (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, включает в себя материалы древней, средней, новой и новейшей истории России. Кроме политической и экономической истории, в нем рассматриваются вопросы истории российской цивилизации, становление русского менталитета, развитие социокультурных и религиозных традиций. Курс рассчитан на 36 лекционных и 28 часов семинарских занятий. Задачи курса: - на конкретном историческом материале показать, как шло зарождение, становление Руси – Московского государства – императорской России – Советского Союза – современного российского государства; - определить роль субъективного (личностного) фактора в истории нашего Отечества; - раскрыть исторический процесс полифонически, многосторонне, во взаимосвязи и контексте мировой истории, имея в виду, что, хотя и реализовался один из вариантов исторического действия, но были налицо различные альтернативы развития. Эти альтернативы сохранились в виде остатков идей, взглядов, концепций, миропонимания разнородных социальных и политических сил, которые при известных условиях создают почву для их возрождения, "распрямления" исторической пружины. - извлечь уроки из исторического опыта, социального опыта поколений, т.е. что необходимо делать или, наоборот, не делать, исходя из социокультурных, национальных и религиозных традиций. В этой связи актуально звучат слова В.О. Ключевского об истории, которая "… учит даже тех, кто у нее не учится; она их проучивает за невежество и пренебрежение… История – что власть: когда людям хорошо, они забывают о ней и свое благоденствие приписывают себе самим; когда им становится плохо, они начинают чувствовать ее необходимость и ценить ее благодеяния". - предоставить студентам необходимый материал и факты для формирования правильного исторического сознания, опирающегося на богатую и разностороннюю отечественную и мировую культуру, на святоотеческие традиции, цивилизационные особенности русского народа, который составляет почти 85 % населения России, на традиции других народов, населяющих нашу страну. - на материалах отечественной истории формировать гражданина, патриота страны, готового отстаивать ее национальные интересы. При этом надо исходить из заповедей предков (хранить мир, веру отцов, добротолюбие и единство в доме, не жалеть "живота" (жизни) во имя своего Отечества). Учебно-методические материалы подготовлены в помощь студенту в освоении вузовского учебного курса "Отечественная история", главной частью которого являются лекции, носящие в основном обзорный характер и охватывающие либо весьма длительный исторический период в развитии общества, либо очень серьезную и многогранную историко-философскую проблему. Читаемые лекции не повторяют ни одного из известных учебников - они являются авторским курсом ведущего преподавателя, а, следовательно, их тщательная запись для каждого студента необходима. Одним из важнейших видов самостоятельной работы студентов в усвоении курса является подготовка к семинарским занятиям, которые еженедельно проводятся по группам и предусматривают активную работу каждого студента. Планы семинарских занятий и литература, необходимая для подготовки к ним, содержатся в данном пособии. В процессе подготовки к семинарским занятиям студент должен максимально использовать материал, полученный в лекциях, а также сведения из учебников, научной литературы, энциклопедий и справочников, рекомендованных в данном учебно-методическом пособии. Систематическая подготовка к семинарам, самостоятельным работам помогут студентам сформировать умение: - осуществлять поиск необходимой литературы по данной проблеме; - составлять план выступления, доклада по теме; - научиться конспектировать учебные и научные труды; - готовить тезисы выступления, излагать их аргументацию; - составлять аннотации, рецензии на изучаемую научную статью, брошюру, книгу. Наиболее сложным, приближающимся к научному исследованию видом самостоятельной работы студента является написание реферата (научного доклада). В планах семинарских занятий предлагаются темы докладов и рефератов к каждому занятию: студенты могут выбрать тему из указанного перечня, могут предложить и собственный вариант темы, но в последнем случае они должны согласовать формулировку с преподавателем. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (Государственный стандарт и Стандарт+) По отечественной истории
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА "ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ"
Тематический план (очная форма обучения)
Тематический план (очно-заочная форма обучения)
Тематический план (заочная форма обучения)
Основные методические рекомендации для подготовки студентов к семинарским занятиям. Семинар состоит из заслушивания доклада и (или) дискуссии по заявленной для семинара теме обсуждения. Обсуждение ведется в свободном режиме. Доклад представляется в устной форме в ходе семинара, может сопровождаться мультимедийными презентациями. Доклады представляются в течение семестра и не обязательно должны быть жестко привязаны к обсуждаемой в порядке дискуссии теме. Доклад является дополнительным по отношению к лекциям и учебным пособиям источником информации для слушателей, он не может основываться исключительно на лекционном материале или на учебниках.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.009 с.) |