Тема 10 Принятие и раздел наследства. Легаты и фидеокомиссы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10 Принятие и раздел наследства. Легаты и фидеокомиссы



 

Контрольные вопросы:

1. Учитывалась ли воля, согласие наследника на принятие наследства? Какие наследники назвались «обязательными»?

2. Какими способами приобреталось наследство? Какова юридическая судьба наследства до его принятия наследниками?

3. Каковы пределы ответственности наследника по долгам наследодателя?

4. По каким правилам осуществляется раздел наследства? Какие обстоятельства при этом учитываются?

5. Что такое «легат»? Чем фидеикомисс отличается от легата?

 

Письменные задания и казусы:

1. Сравните правовое положение наследника и отказополучателя (легатария), выводы оформите в виде таблицы.

2. «Два брата, Гай и Тиций, совместно владели иму­ществом: Гай умер без завещания, не оставив после себя наследников по собственному праву, а пережив­ший его Тиций не хотел быть его наследником» (Помпоний, 35 ad Q. Muc. D. 29.2.78).

Обязался ли Тиций к принятию наследства из-за того, что пользовался общими вещами, зная о смер­ти брата?

3. Если лицо во время истребования у него наследства не являлось ни владельцем наследственного имущества, ни обязатель­ным наследником, а спустя некоторое время приобрело что-либо из наследственного имущества, отвечает ли оно по иску об истребовании наследства?

4. В суде ведется дело о разделе наследства и является настолько трудным, что представляется невозможным оп­ределить доли имущества для наследников. Может ли судья, не прибегая к разделу, принять решение, которое удовлет­ворило бы всех наследников?

5. Некто отказал (оставил легат) часть своего наследственного имуще­ства казне (фиску) на сооружение общественных зданий, часть — погребальной коллегии и часть — финансовой кор­порации, к которой принадлежал.

Какая из названных орга­низаций не может быть отказополучателем?

6.Отец назначил единственным наследником эманципированного сына и распорядился, чтобы в случае, если сын не станет наследником, им стал, получив свободу, раб. Сын попросил владение наследственным имуществом по закону, приведя доказательства, что его отец был сумасшедшим, и таким образом получил наследство.

Может ли раб возразить и предъявить требования на наследство?

7. «Публия Мевия, отправляясь в дом (нового) мужа, вручила подруге закрытый сундук, в котором была ее домашняя утварь и предметы домашнего обихода, и сказала ей: "Верни мне его, когда я приеду целой и не­вредимой, но если я умру, отдай его моему сыну от другого мужа ". Публия умерла без завещания (Павел, 4 resp. D. 16.3.26 рг.)».

Кому следует вернуть переданные вещи -сыну или мужу?

8. Завещатель - банкир оставил легат (братьям) Мевиям в следующих выражениях: «И все, чем владею в Гадесе, на моей родине». У братьев возникли следующие вопросы:

а) переходит ли по легату также пригородная собственность, которой владел завещатель возле Гадеса? б) отвечают ли отказополучатели по долгам банкира перед его клиентами или клиенты должны адресовать требования наследникам банкира? в) входят ли в состав легата суммы, которые находились в кассе банкира или были впоследствии получены от должников завещателя и внесены в кассу?

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

 

В соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе оценки достижений студентов» основанием для выставления итоговой оценки по изучаемой дисциплине является рейтинг студента. Суммарный рейтинг студента в баллах за семестр складывается из оценки его деятельности в течение семестра и оценки, полученной на экзамене, в соотношении 60:40. Таким образом, максимальный балл, который может набрать студент за семестр и в ходе изучения дисциплины в целом, равен 100. Максимальный балл проставляется за качественное и своевременное выполнение работ и требований к ним по всем видам деятельности студентов.

 

Оценка видов деятельности студентов в семестре

 

А) Работа на практическом занятии

По каждой теме дисциплины предусмотрены практические занятия. Работа студента на практическом занятии предполагает ответы на теоретические вопросы, решение письменных заданий и казусов, а также участие в таких формах творческой работы, как: дискуссии; малые группы; ролевые игры.

Шкала оценок за практическое занятие приводится в таблице:

 

Кол-во баллов Качество работы на семинаре
  Студент не присутствовал на занятии.
0,5 Студент присутствовал, но не участвовал в работе на занятии, т.е не дал ни одного ответа на обсуждаемые вопросы, не подготовил письменные задания и казусы, не принимал участия в творческой работе.
1,0 Студент готовился к занятию, но дал неверный ответ; неправильно применил нормы римского права при решении большинства письменных заданий и казусов; незнаком с основными теоретическими положениями, изучаемыми в рамках темы занятия.
1,5 Студент дал верный ответ, но недостаточно полный и развернутый. Решение письменных заданий и казусов поверхностное, в некоторых имеются ошибки; теоретические знания не выходят за пределы основной учебной литературы.
  Студент дал достаточно полный и правильный ответ, знаком с основными теоретическими положениями, изучаемыми в рамках темы занятия. Большинство письменных заданий и казусов решены верно, но имеются неточности и/или отсутствуют все необходимые ссылки на источники римского права.
2,5 Студент дал полный ответ, показал отличное знание теоретического материала, включая дополнительную литературу. Все письменные задания и казусы решены верно, со ссылками на источники римского права.

 

Таким образом, максимальное количество баллов за одно занятие – 2,5 балла, за семестр - 45 баллов. Если пропущенное по уважительной причине семинарское занятие студент отработает в течение 14 дней, то балл не снижается. В случае пропуска по неуважительной причине и если занятие отработано за пределами установленного срока, оценка снижается на 0,5 балла.

 

Б) Участие в творческой работе на занятии

Эта форма деятельности предполагает активное участие студента в творческих заданиях, предусмотренных тематикой занятия, в том числе, самостоятельный поиск и анализ дополнительного материала, демонстрирование навыков коллективной работы, умения анализировать и критически оценивать предлагаемые преподавателями или другими студентами суждения, аргументировано и юридически грамотно высказывать и отстаивать свою позицию по обсуждаемым проблемам. Максимальное количество баллов за одно занятие – 1 балл, за весь семестр – 5 баллов.

 

В) Текущий контроль

В период 7-й и 13–й контрольных недель по изученным темам проводятся промежуточные контрольные работы, каждая оценивается максимально на 3 балла.

Шкала оценок за тест:

 

Кол-во баллов Оценка
  От 0 до 50 % правильных ответов
  От 51 до 65 % правильных ответов
  От 66 % до 79 % правильных ответов
  От 80 % до 100 % правильных ответов

 

Если студент пропустил тестирование по уважительной причине, то отработать тест можно в течение 14 дней. Если тест отработан после указанного срока, преподаватель вправе снизить оценку на 1 балл. За данный вид деятельности студент может в сумме заработать максимально 6 баллов.

 

Г) Выполнение доклада

Эта форма деятельности предполагает подготовку студентом доклада по рекомендованной преподавателем тематике и последующее выступление с ним на практическом занятии. При оценке доклада учитываются следующие параметры: полнота раскрытия выбранной темы; глубина проработки рассматриваемых в докладе вопросов; количество использованных при подготовке источников (учебная, научная литература, источники римского права); восприятие доклада аудиторией (заинтересованность, вопросы к докладчику); навыки публичного выступления (умение заинтересовать аудиторию, свободное владение материалом, готовность отвечать на задаваемые вопросы). Максимальное количество баллов за выполнение доклада – 4 балла.

 

Правила выставления оценки деятельности студента в семестре

Количество баллов, набранное студентом в течение семестра, рассчитывается как сумма баллов за все виды его деятельности за вычетом «штрафных баллов» (см. п. «А», «В»). Для получения допуска к экзамену студент обязан выполнить все предусмотренные рабочей программой дисциплины виды работ в семестре и набрать количество баллов не ниже минимально допустимого – 15 баллов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.006 с.)