Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Риторическое обращение и риторическое ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ВОСКЛИЦАНИЕ: Москва! Москва! Люблю тебя, как сын. МНОГОСОЮЗИЕ - создает плавность, текучесть речи. БЕССОЮЗИЕ - придает динамику, ускорение. ГРАДАЦИЯ восходящая и нисходящая: Пришел, увидел, победил. УМОЛЧАНИЕ - не сказанное, но легко домысливаемое. ПЛЕОНАЗМ -употребление слов, излишних для выражения мысли: "мертвые трупы" в "Борисе Годунове" Пушкина. ОКСЮМОРОН -сочетание противоположных понятий: "Пышное природы увяданье", "Той грустной радостью, что я остался жив". ЭЛЛИПСИС -пропуск во фразе какого - либо слова, легко подразумевающегося, для динамичности речи: Зверю - берлога, Страннику - дорога, Мертвому - дроги, Каждому - свое./М. И. Цветаева./ АЛЛЮЗИЯ -намек на известный факт литературы, истории для вызова в памяти читателя определенной ассоциации: "Попал как Чацкий с корабля на бал". РЕМИНИСЦЕНЦИЯ -заимствование строки из чужого текста: "Не слышно шуму городского" /А. А. Блок / *Клише: - С помощью... автор создает... - Используя... поэт создает образ... - Для создания настроения автор использует... 14.РИТМ -чередование в каждой строке каждой строфы ударных и безударных слогов. 15.СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ: - ЯМБ— -двусложная стопа с ударением на втором слоге: И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык... - ХОРЕЙ - -двусложная стопа с ударением на первом слоге: Ночь тиха. Пустыня внемлет богу... - ПИРРИХИЙ— -стопа, состоящая из двух безударных слогов: Швед, русский, колет, рубит, режет... - ДАКТИЛЬ- - - — трехсложная стопа с ударением на первом слоге: Русь - не шелохнется, Русь - как убитая... - АМФИБРАХИЙ --- -трехсложная стопа с ударением на втором слоге: И скучно, и грустно, и некому руку подать... АНАПЕСТ - - - -трехсложная стопа с ударением на третьем слоге: Вот парадный подъезд. По торжественным дням... *Клише: - Стихотворный размер... типичен для творчества поэта. - Совершенно необычно использование... для творчества... 16.РИФМА -звуковой повтор в конце строк. Способ рифмовки: а) перекрестная - абаб; б) кольцевая - абба; в) смежная - аабб; - по ударению: а) мужская (на последнем слоге); б) женская (на предпоследнем слоге); в) дактилическая (третий ударный слог от конца строки); - по созвучию: а) точная (полное совпадение); б) неточная (совпадение отдельных звуков);
- белый стих - нерифмованный /"Вновь я посетил./'Пушкина/. *Клише: - Часто ключевое слово...ставится в конце строки. - Рифма организует стихотворение, делает его музыкальным. 17.3ВУКОПИСЬ, ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ: - ЗВУКОПИСЬ усиливает впечатление от поэтического текста: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. - АССОНАНС -повторение одинаковых гласных звуков: Одну молитву чудную твержу я наизусть. - АЛЛИТЕРАЦИЯ -повторение одинаковых согласных звуков: Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона. *Клише: - Гласные звуки... создают музыкальность, напевность. - Согласные звуки... несут смысл... - Звукопись из... помогает "услышать" текст. 18.Единство и взаимодействие всех компонентов поэтического текста. Какие мысли, чувства и настроения вызывает стихотворение? *Клише: - Все компоненты поэтического текста образуют единство, взаимодействуют, подчиняясь главному - раскрытию образа лирического героя (раскрытию основной мысли поэта)»
Схема анализа эпизода. 1.Об авторе (своеобразие творчества, литературное направление). 2.О произведении (эпиграф или посвящение, анализ названия). З.Дата написания с историческим и биографическим комментарием. 4.Тема (о чем? чему посвящено?). 5.Проблематика: человек и общество, человек и история, человек и природа. творец и искусство, человек и человек, мифологическая или фантастическая, национально-историческая, идейно-нравственная, философская (размышления о смысле жизни), б.Пафос (эмоциональное отношение автора к изображаемому): - героический, драматический, романтический; сатирический, сентиментальный, оценочный, реалистический. 7.Основная мысль (идея). 8. Жанр: рассказ, повесть; роман, роман-эпопея. 9.В каком месте повествования находится данный эпизод: вступление, завязка, развитие действия, кульминация; развязка, эпилог. 10.Композиция: - повествование (от первого лица, рассказ в рассказе), описание (портрет персонажа, интерьер, пейзаж), характеристика (авторская, со стороны другими персонажами, самохарактеристика - исповедь, дневник, письмо...), собственная прямая речь персонажа (диалог, монолог, внутренний монолог), авторские рассуждения,
лирические размышления. 11.Герои эпизода, их речевая и портретная характеристика, их место в системе образов произведения 12.Какую роль данный эпизод играет в произведении, какие мысли автора выясняет, иллюстрирует, доказывает, как помогает раскрыть характер героя (или героев)? 13. Лексика. 14.Тропы и фигуры. 15. Синтаксис. 16.Фонетика. 17.Является эпизод ярким, запоминающимся или же при прочтении не останавливает на себе внимание читателя.
СХЕМА АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА № 3.
1. Дата написания. 2. Биографический и фактический комментарий. 3. Жанровое своеобразие. 4. Идейное содержание: ведущая тема, основная мысль. эмоциональная окраска, преобладание интонации. 5. Структура стихотворения: А) сопоставление и развитие основных словесных образов: по сходству, по контрасту, по смежности; ассоциативно, по умозаключению, б) основные изобразительные средства: - метафора (переносное значение слова по сходству или контрасту = сравнительному обороту с как бы), - метонимия (переносное значение слова, основанное на замене прямого названия предмета другим по смежности), например, читать Белинского, сравнение (сопоставление одного предмета или явления с другим), - аллегория (изображение отвлеченного через конкретное, например, весы -правосудие), символ (максимально обобщенный образ), гипербола (литературное преувеличение), - литота (преуменьшение), ирония (отрицательная оценка явления или предмета через его осмеяние), - сарказм (едкая, сатирическая насмешка), перифраз (описательный оборот, чтобы избежать повторения: артиллерия – царица полей), в)речевые интонационно-синтаксические особенности; эпитеты, повтор, антитеза, инверсия, эллипсис, параллелизм, риторический вопрос, обращение, умолчание, зевгма. Г) основные ритмические особенности, размеры стиха, Д) рифма: мужская, женская, дактилическая, точная - неточная, богатая, простая - составная; Е) способы рифмовки: парная (смежная),перекрестная, кольцевая, Ж) строфика: одностишие, терцет, катрен, секстина, септима, октет, сонет, онегинская строфа. 6.Инструментовка: фонетические, языковые средства. 7.Черты лирического героя.
ОТЗЫВ О СТИХОТВОРЕНИИ (5-6 класс) 1. Какую картину представляешь, читая стихотворение? 2. Какие поэтические строки, эпитеты, сравнения кажутся наиболее точными, необычными, помогающими ярко увидеть нарисованную картину? 3. Какие слова помогают лучше понять чувства поэта, выраженные в стихотворении? 4. Каким настроением проникнуто стихотворение? 5. Какой отзвук находит стихотворение в твоей душе: о чем напоминает, какие будит мысли?
СХЕМА АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА № 1
1. Дата написания с историческим или биографическим содержанием. 2. Связь текста стихотворения с эпохой (если это необходимо для понимания основной идеи). 3. Жанр, жанровое своеобразие стихотворения. 4. Тема, идея а) тема - о каких явлениях жизни говорит поэт, б) идея - как вы понимаете мысли и оценки, данные поэтом описываемым явлениям жизни. 5. Пафос - отношение автора к изображаемому. 6. Композиция (основные части и их связь, ведущие переживания, чувства). 7. Поэтическая лексика (использование синонимов, антонимов, устаревших слов, неологизмов, роль существительных и других частей речи, близость поэтического языка к разговорному). 8. Своеобразие тропов и фигур. 9. Поэтический синтаксис 10. Поэтическая фонетика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.014 с.) |